• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01 ноября 2001 года N 189-ОЗ-2


Об областной целевой программе "Развитие рыбного хозяйства
Тверской области на 2001-2005 годы"

(с изменениями на 10 февраля 2004 года)


_____________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2005 года на основании:
Закона Тверской области от 14.04.2005 года N 63-ЗО
_____________________________________________________

_______________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
Законом Тверской области от 10.02.2004 года N 08-ЗО
_______________________________________________

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие рыбного хозяйства Тверской области на 2001-2005 годы" (прилагается).

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Председателя
Законодательного Собрания
Тверской области
А.В. Грибов


УТВЕРЖДЕНА
 законом Тверской области
от 01.11.2001 г. № 189-ОЗ-2


ОДОБРЕНА
 постановлением
 Губернатора Тверской области
 от 28.08.2001 г. № 352



АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2005 г.г."


Тверь 2001 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы

3

1.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

5

2.

Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы.

7

3.

Система программных мероприятий

8

4.

Ресурсное обеспечение Программы

15

5.

Механизм реализации Программы, организация управления и контроль.

17

6.

Оценка социально-экономической эффективности программы

17

7.

Приложения

19


ПАСПОРТ Областной целевой Программы "Развитие рыбного хозяйства Тверской области на 2001-2005 г.г.

Наименование Программы

- областная целевая Программа "Развитие рыбного хозяйства Тверской области на 2001-2005 годы".

Дата принятия решения о разработке Программы

- распоряжение Губернатора Тверской области от 22 декабря 2000 года № 1893-р "0 внесении дополнений в распоряжение Губернатора Тверской области от 21.06.2000г № 855-р "0 разработке областных целевых программ на 2001-2005 годы."

Государственный
заказчик Программы

- департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области.

Основные разработчики
Программы

- Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области, ассоциация "Тверьрыбхоз".

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

- Увеличение объемов: воспроизводства рыбных запасов, товарного рыбоводства до 500 тонн, добычи рыбы в естественных водоемах, до 710 тонн, выпуска рыбной продукции до 1638 тонн, для формирования рынка местной рыбной продукции, полного поступления отчислений в бюджеты всех уровней, путем создания действенной инфраструктуры предприятий рыбного хозяйства от производства до реализации рыбы.

Сроки и этапы реализации Программы

- Программа осуществляется в 2001-2005гг.

Перечень подпрограммных и основных мероприятий Программы

- Развитие искусственного воспроизводства рыбных запасов.

- Перевод рыбоводства на выращивание высоко породных рыб.

- наращивание объемов производства прудовой товарной рыбы.

- развитие индустриального рыбоводства.

- уменьшение гибели рыб от ихтиопоталогического воздействия.

- развитие рыболовства в естественных водоемах.

- развитие предприятий по переработке рыбы.

- создание структуры оптовой торговли рыбой.

- экологическая безопасность.

Исполнители Программы и основных мероприятий

- Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области, ассоциация «Тверьрыбхоз» и рыбопредприятия (хозяйства) области занимающиеся выращиванием, уловом и реализацией рыбы.
( В редакции, введенной:

Законом Тверской области от 10.02.2004 года N 08-ЗО )

Объемы и источники финансирования

- Общие затраты на реализацию Программы в 2001-2005 годы составят 169,3 млн. руб.

- в том числе средств федерального бюджета - 49,3 млн. руб.

- средств областного бюджета - 8,3 млн. руб.

- Собственные источники - 111,7 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- На основе увеличения выпуска рыбной продукции и вылова рыбы, начиная с 2005 года до 1638тонн, т.е. будет произведено рыбопродукции на одного жителя области 1,07кг., по сравнению с 2000 годом (0,28кг.) увеличение в 3,82 раза. Значительное расширение ассортимента, создание современного эффективного рыбного комплекса области, обеспечивающий продуктовый рынок рыбной продукцией, а также участие данного комплекса в создании дополнительных рабочих мест и формирование областного и местного бюджетов

Система организации контроля за исполнением Программы

- Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области готовит ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы по перечню установленных им показателей и направляет его в департамент экономики и промышленной политики Тверской области.

(С дополнениями и изменениями, внесенными :
 Законом Тверской области от 10.02.2004 года N 08-ЗО )
     

- Кроме того, ежегодно до 20 марта представляет Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации Программы в истекшем году.

- Копию доклада направляет в департамент экономики и промышленной политики Тверской области.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.

В рыбном хозяйстве области сложились и развиваются следующие направления: прудовое, индустриальное, пастбищное рыбоводство, добыча рыбы в естественных водоемах (реки, озера, водохранилища), производство рыбной продукции в копченом, вяленом, солено-пряном виде, как из собственного сырья, так и из океанического полуфабриката.


Прудовое рыбоводство-

выращивание товарной рыбы в искусственно построенных прудах. В области представлено следующими хозяйствами:

- Полносистемные хозяйства (обеспечивающие себя собственным рыбопосадочным материалом): Вышневолоцкий рыбозавод р/у Пуйга, колхоз "Восход" Калининского района, ООО рыбсовхоз "Шостка" Торжокского района, МЛ рыбхоз "Бежецкий" Бежецкого района.

- Неполносистемные хозяйства: ОПХ "Победа" Ржевского района, ОАО рыбсовхоз "Березинский" Калининского района, фермерское хозяйство "Волна" Кесовогорского района.

В текущем десятилетии все вышеуказанные предприятия оказались в крайне тяжелом положении. Высокая стоимость электроэнергии, горюче-смазочных материалов, комбикормов существенно повлияли на стоимость продукции рыбоводства. Несоответствие цен на комбикорма и рыбу, отсутствие льготных кредитов и нехватка собственных оборотных средств привели практически к полному прекращению использования в прудовом рыбоводстве комбикормов и средств интенсификации, рыбоводство практически базируется на использовании только естественной кормовой базы и носит экстенсивный характер, в результате чего производство прудовой рыбы в области сократилось по сравнению с началом 90х годов в три раза.

Прудовый фонд области насчитывает 3900 га, из которых в силу причин экономического и технического характера используется не более 18%. Значительная часть всего прудового фонда требует реконструкции и капитального ремонта. Построенные пруды мелиоративно-комплексного назначения под рыбоводство не используются.

Индустриальное рыбоводство -

выращивание рыбы в индустриальных условиях, подразделяются на тепловодные и холодноводные. Первое основано на использовании сбросных теплых вод энергетических и других промышленных объектов. В области работают четыре предприятия с площадью бассейнов и садков свыше 5,7 тыс.м2. Это «ООО «НЦ селекцентр» Удомельского района, подсобное рыбное хозяйство Калининской АЭС Удомельского района, ГУДП "КЗТО" Конаковского района, подсобное рыбное хозяйство Конаковской ГРЭС. Объектами тепловодных хозяйств являются: карп, осетровые виды рыб. Необходимость использования в тепловодном рыбоводстве более дорогих, чем в прудах, кормов привело к резкому уменьшению объемов выращивания карпа, которое в большинстве случаев оказалось нерентабельным.

В сложившихся условиях индустриальные хозяйства переходят на разведение дорогостоящих и ценных в пищевом отношении объектов - осетровых рыб.

Холодноводное индустриальное рыбоводство базируется на использовании холодных вод озер путем выращивания форели в садках. Имеющиеся площади садков для выращивания форели насчитывают 1,2 тыс.м2 : расположено в Вышневолоцком районе, представлена предприятием ООО "Форель".

Пастбищное рыбоводство -

наиболее перспективное направление основанное на использовании природного биопродуктивного потенциала. Большая площадь озер 112 тыс. га, 3500 га водоемов комплексного назначения открывает значительные перспективы для развития этого наиболее экономичного направления рыбоводства. Однако пока оно в области развивается крайне медленно.

Отсутствие необходимых правовых основ, определяющих правила пользования водоемами, режим рыболовства, недостаток финансовых средств на зарыбление водоемов первые 2-3 года (до наступления отдачи от этого мероприятия), недостаточное развитие воспроизводственной базы и ее неудовлетворительное техническое состояние не позволяют пока развивать это направление в должной мере. Программой под пастбищное рыбоводство намечается использование оз. Кафтино Бологовского района,

оз. Песьво и Удомля Удомельского района, частично оз. Селигер и Иваньковского водохранилища.

Добыча рыбы в естественных водоемах области - остается на рассматриваемом этапе времени наиболее значимым направлением в производстве рыбной продукции области. Доля добываемой рыбы составляет 62% от общего улова, а учитывая географические особенности области с большим количеством естественных водоемов она в дальнейшем будет возрастать. Рыбохозяйственный фонд водоемов пригодных для использования в целях промышленного рыболовства представлен 667 реками, протяженностью 17096 км, 8 водохранилищ площадью 113,6 тыс. га, 747 озерами площадью 112,7 тыс. га и при общедопустимом улове в 4000 тонн без подрыва рыбных запасов на сегодня дает 450-520 тонн, причем в видовом составе улова лещ занимает - 48,5%, малоценные виды рыб (плотва, окунь, уклея, мелочь III гр) - 41,9%, доля же ценных видов судака и щуки не превышает 2.2%.

Рыболовство требует коренного обновления применяемых при лове рыбы маломерных судов, технических средств и орудий лова. С помощью флота вылавливается свыше 70% от общего объема рыбы. В составе основных фондов флот составляет значительную часть, что существенно влияет на экологические результаты деятельности предприятий. Моральный и физический износ, существующего рыбопромыслового флота, требует принятия безотлагательных мер по его обновлению.

Недостаточное обеспеченность холодильными емкостями сдерживает развитие как рыболовства так и перерабатывающей базы и не позволяет организовать круглогодичную добычу рыбы и более полное использование существующих рыбных запасов.

В Тверской области осуществляют добычу рыбы в естественных водоемах и водохранилищах следующие предприятия и организации: ООО рыбхоз "Бологое" Бологовского района, «ООО «Полесье» Вышневолоцкого района, Вышневолоцкое Райпо "Волок", ООО ПОРП "Мец", ЧП Зыбин В.А., Лашков Н.А., Лунев Ю.В. Вышневолоцкого района, «ООО «НЦ селекцентр» Удомельского района, ТОО "Нептун" Торопецкого района, Райпо "Калининское" Калининского района", Калязин-ский рыбозавод Калязинского района, ТОО "Нептун" Кимрского района, ОАО "Селигер", п/я "Звезда" Осташковский агроснаб, Монастырь Н. Пустынь Осташковского района, Пеновское РТП, Пеновское РОО и Р, Пеновский ММПКХ, Пеновский лесхоз Пеновского района, ООО Конаковский рыбозавод Конаковского района, ОАО Тверское КПД г. Твери, ОАО рыболовецкое хозяйство "Горское", рыбоколхоз "Рыбак", рыбоколхоз "Луч" Весьегонского района - общий вылов рыбы ими в 2000 году составил 485 тонн.

На развитие рыбного хозяйства области влияют, и будут влиять следующие ограничивающие факторы:

- уровень загрязнения водоемов, общее состояние системы водопользования.

- объем и эффективность искусственного и естественного воспроизводства рыбных запасов.

- слабая материально-техническая база прудовых рыбоводных хозяйств.

- состояние прудового фонда.

- возможности перерабатывающей базы по выпуску новых видов продукции.

- уровень потребительского спроса и финансовые возможности населения.

- наличие финансовых и инвестиционных ресурсов.

При разработке Программы учтены также новые факторы, определяющие общее развитие страны и области:

- общие тенденции роста экономики и необходимость увеличения выпуска отечественной пищевой продукции.

- изменение форм собственности и системы связей между предприятиями.

- структурная перестройка промышленности и сельского хозяйства.

- изменение системы финансирования и новая инвестиционная политика.

- новое распределение полномочий между федеральными и местными органами власти.

2.Цели и задачи, сроки и этапы развития Программы

Основными целями Программы являются:

Обеспечение выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года № 1201 "О развитии товарного рыбоводства, осуществляемого во внутренних водоемах Российской Федерации".

- последовательное увеличение выпуска рыбной продукции; озерной и речной рыбы; прудовой рыбы - карпа; сиговых; раков; полуфабрикатов; консервов; пресервов, деликатесной продукции.

- создание отраслевой инфраструктуры предприятий рыбного хозяйства, различных форм собственности, решающих общую проблему воспроизводства, выращивания, хранения, переработки и реализации рыбы.

- формирование оптового рынка рыбной продукции, создание эффективной конкурентной среды, условий для полного учета торгового оборота рыбной продукцией и улучшения ситуации с отчислениями в бюджеты всех уровней, что создает предпосылки для государственных инвестиций в развитие предприятий рыбного хозяйства.

- Для достижения поставленной цели в Программе предусматривается последовательное решение следующих организационных, правовых, экономических, социальных, научно-технических и других задач:

- в области нормативно-правового регулирования - разработка нормативных и правовых актов, обеспечивающих условия для развития рыбного комплекса области.

- в области экономического регулирования - создание экономического механизма реализации Программы, формирование бюджета.

- в области водного хозяйства - принятие комплекса мер по оздоровлению общей экологической обстановки водоемов области.

- в области техники и технологий - разработка и внедрение новой техники и технологий выращивания рыбы, развитие искусственного воспроизводства, прудового и индустриального рыбоводства.

- в области техники и технологий хранения и переработки рыбы - создание новых и модернизация действующих мощностей по хранению и переработке рыбы.

- в области управления - совершенствование структуры организации управления предприятиями рыбного комплекса всех форм собственности, основанной на новых рыночных принципах.

3. Система программных мероприятий.

С учетом короткого срока реализации Программы и значительного увеличения объемов производства по отношению к базовому, в программных мероприятиях определены следующие приоритетные направления:

1. Совершенствование методов искусственного воспроизводства.

2. Ускоренное развитие производства рыбопосадочного материала и создание условий для роста производства прудовой рыбы.

3. Развитие товарного осетроводства, форелеводства и сиговодства.

4. Внедрение новых форм организации рыболовства.

5. Обеспечение постоянного поступления рыбной продукции от мест производства на продовольственный рынок.

Работа в этих направлениях позволит увеличить объем производства и создать базу для роста выпуска рыбопродукции.

Одновременно с этим должна быть создана правовая база развития предприятий, определена инвестиционная политика развития основных направлений, создана структура связей и взаимодействия всего рыбного комплекса области.

По мере роста выпуска продукции, актуальными станут проблемы реализации рыбы и рыбной продукции, транспортной доставки рыбы. Необходимо будет значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции, создавать приемлемую для всех слоев населения ценовую политику.

3.1. Стратегия достижения цели.

Стратегия достижения цели определена этапами реализации Программы - всего выделено 4 этапа. Первые два этапа - это прекращение спада производства и его стабилизация; третий этап - создание условий для ускоренного роста; четвертый, завершающий - выход на устойчивый рост и дальнейшее развитие рыбного хозяйства области.

В настоящее время положение дел в развитии рыбного комплекса области характеризуется следующими особенностями: в области имеются все возможности для увеличения вылова и производства рыбы, но состояние производственной и финансовой базы предприятий неудовлетворительно и не дает возможности к обеспечению роста производства рыбы и рыбных продуктов и собственному инвестированию в производство.

Рыбная продукция повсеместно пользуется спросом у населения и, за исключением отдельных случаев, приносит доходы, но не производителям, а торгующим предприятиям. Много рыбы и рыбных продуктов без всякого учета и налогов реализуется во временных точках. Поэтому ни государство, ни предприятия рыбного хозяйства, производящие рыбу, не имеют в полной мере финансового результата реализации рыбных продуктов.

В этой ситуации государство не имеет возможностей для финансирования нормального развития всех сфер рыбного комплекса, а предприятия инвестировать собственные средства в производство и привлекать сторонние финансовые ресурсы.

В связи с этим стратегически важно решить:

- вопросы базового финансирования предприятий рыбного хозяйства из государственного и местных бюджетов с учетом полного вклада предприятий рыбного хозяйства в формирование бюджетов всех уровней при реализации продукции.

- проблему учета продажи и получение финансовых результатов от реализации рыбы в оптовом и розничном секторах торговли.

- вопросы создания взаимозависимой структуры производства и реализации рыбы, для перераспределения средств, полученных от реализации в инвестирование производства.

- задачу переработки рыбы, расширения ассортимента, определение ценовой политики, создания конкурентной среды в системе предприятий рыбного хозяйства, путем развития собственной и кооперированной сети предприятий по переработке и реализации рыбы.

3.2. Основные направления достижения программных целей.

Искусственное воспроизводство рыбных запасов

Существующая система по воспроизводству рыбных запасов не отвечает предъявляемым требованиям и носит эпизодический характер, отсутствуют заводы по воспроизводству особо ценных видов рыб, рыбопитомники, которые способствовали бы увеличению численности сиговых и частиковых рыб - судака, карпа, щуки. Мероприятия, намеченные в Программе позволят довести выпуск личинок и молоди рыб до 12,4 млн. шт. в год, что обеспечит дополнительный вылов рыб, около 120 тонн высокоценной рыбы (приложение № 1) Государственные предприятия по воспроизводству рыб полностью финансируются из федерального бюджета. Отсутствие такого предприятия в области не позволяет наращивать объемы выпуска молоди ценных промысловых рыб.

В связи с этим необходимо осуществить:

- строительство рыбоводно-воспроизводственного комплекса "Шоша" по выпуску 6 млн. шт. сеголетков судака и щуки (приложение № 2). Реконструкцию инкубационного цеха ООО "Форель", строительство цеха подращивания молоди осетровых рыб в ГУДП "КЗТО"

- создание предпосылок для поэтапного увеличения объемов выпуска личинок и молоди сиговых и растительноядных видов рыб с использованием имеющегося прудового фонда (приложение № 3) с целью компенсации негативно антропогенного воздействия и увеличения промысловых запасов.

Селекционно-племенная работа. Дальнейшее повышение интенсификации товарного рыбоводства во многом определяется темпами его перевода на выращивание высокопродуктивных пород и породных групп рыб, а так же их промышленных гибридов.

Программой предусматривается довести к 2005 году долю высокопродуктивных рыб в общем объеме производства товарной рыбы до 75%.

Для достижения поставленной цели потребуется создать племенные породные маточные стада выращиваемых рыб в количестве 2640 голов (приложение № 4)

Программой предусматривается создать на базе «ООО «Полесье» Вышневолоцкого района Государственное унитарное племенное хозяйство по разведению ропшинской породы карпа и пеляди, а также организация племрепродуктора на базе колхоза "Восход" Калининского района.

Для повышения рыбоводно-технического уровня племенного рыбоводства, который должен отвечать требованиям Закона РФ "О племенном животноводстве", предусматривается проведение на этих хозяйствах комплекса рыбоводно-мелиоративных работ. Создание племенных породных маточных стад осетровых рыб, пеляди и форели предусматривается за счет федерального бюджета и собственных средств. Субсидия на содержание -племенного маточного поголовья карпа за счет областного бюджета (приложение № 5).

Увеличение объемов производства прудовой рыбы. Общий фонд прудовых площадей с учетом прудов комплексного назначения в области составляет 3900 га. Ограничивает возможности его использования недостаток средств на ремонты прудов и закупку комбикормов. Производство прудовой рыбы будет обеспечено в основном за счет развития карповодства, что предусмотрено достигнуть путем возрождения интенсивной формы ведения рыбоводства - использование племенного рыбопосадочного материала, применения кормов, приведения в порядок технического состояния прудового фонда.

Карповодство - наиболее распространенный вид товарного рыбоводства в области, основано на выращивании карпа, карася, оставаясь наиболее значительным по объемам производства, карповодство представлено тремя направлениями - прудовым, пастбищным и индустриальным.

Прудовое направление будет базироваться на применении поликультуры, т.е. совместном выращивании нескольких видов рыб, позволяющем получать с единицы площади больше продукции. Основу поликультуры традиционно составляет карп в сочетании, с которым выращиваются карась и пелядь.

Рост рыбопродуктивности будет обеспечен путем восстановления интенсивной формы ведения рыбоводства, предусматривающей:

- использование высоко кондиционного племенного рыбопосадочного материала, полученного с помощью проводимой селекционно-племенной работы.

- кормление рыб кормами специальных рецептур, учитывающих особенности питания различных возрастных групп, обеспечивающих максимальный их рост при снижении кормовых затрат.

- направленное развитие естественной кормовой базы путем научно обоснованного применение органических и минеральных удобрений.

Для наращивания объемов выращивания карповых рыб необходимо:

- проведение ремонтно-восстановительных работ и ввод в эксплуатацию неиспользуемых по техническим причинам прудовых площадей (приложение № 6)

- оказание на федеральном и областном уровнях финансовой помощи в приобретении кормов для выращивания товарной рыбы и рыбопосадочного материала, согласно существующих потребностей (приложение № 7)

Развитие индустриального рыбоводства.

Индустриальное рыбоводство способно развиваться вне зависимости от погодных условий. Индустриальное направление, основанное на использовании теплых вод энергетических объектов, в дореформенный период рассматривалось как самый эффективный метод выращивания карпа, позволяющий получить в среднем с одного кубического метра садков до 100 кг товарной рыбы, в последние годы хозяйства индустриального типа (ООО "Нептун", ГУДП "КЗТО") оказались в сложном положении. Необходимость использования более дорогостоящих, чем для прудового рыбоводства кормов, привела к резкому сокращению объемов выращивания карпа, которое оказалось практически нерентабельным.

Вместе с тем результат научных исследований, направленных на создание эффективных рецептур недорогих кормов, соблюдение технологической дисциплины позволяют рассчитывать на сохранение индустриального карповодства.

Корма и кормопроизводство. Современное рыбоводство в развитых странах мира базируется на организации полноценного кормления рыб, что имеет определяющее значение в прудовом и особенно в индустриальном рыбоводстве.

В отечественном кормопроизводстве в настоящее время в несколько раз снизился объем выпуска рыбных кормов, ухудшилось их качество, сократился ассортимент, резко возросла цена.

Исходя из этого следует:

- разработать формы интеграции между рыбоводными предприятиями, сельскохозяйственными производителями зерна и комбикормовыми заводами в изготовлении качественных и недорогих кормов

- выделять рыбоводным хозяйствам неиспользуемые в сельскохозяйственном производстве пахотные земли для производства кормового сырья

- оказывать финансовую государственную поддержку путем выделения субсидий из областного бюджета на приобретение кормов для выращивания породного рыбопосадочного материала за фактически приобретенные корма и их компоненты (приложение № 8.)

- выделять на льготных условиях кредиты рыбоводным хозяйствам для приобретения кормов.

Решение ключевой проблемы кормов станет определяющим в развитии рыбоводства области.

Уменьшение потерь от токсилогических воздействий и болезней рыб.

Успешное развитие рыбоводства в значительной степени определяется эпизоотическим состоянием благополучием рыбоводных хозяйств. В последние годы, не смотря на снижение объемов производства товарной рыбы, эпизоотическая ситуация в рыбоводных хозяйствах остается напряженной. Все прудовые хозяйства области неблагополучны по инвазионным заболеваниям карпа, наблюдается рост зараженности различными видами гельминтов, что значительно снижает темп роста рыбы.

Инфекционных заболеваний за последние годы не отмечалось.

Своевременное и качественное выполнение работ по профилактике и лечению рыб, оздоровлению рыбоводных хозяйств от инвазионных заболеваний на 15% увеличивает рыбопродуктивность прудов. Настоящая программа предусматривает оздоровление в 2001-2005гг 3 рыбоводных хозяйств от кавиоза карпа (приложение № 9).

Планируется провести профилактическую обработку 21.0 млн. шт. рыбопосадочного материала (приложение № 10,11), необходимого для производства товарной рыбы. Для этих целей будет приобретено 54 кг различных органических красителей и других препаратов. Для обеспечения работ дезинфекции зимовальных прудов потребуется около 18 тонн хлорной извести. Ветеринарно-санитарное благополучие рыбоводных хозяйств требует значительных материальных затрат. В 2001-2005 годах для проведения в рыбоводных хозяйствах необходимых санитарных и лечебно-профилактических мероприятий потребуется 1,38 млн. руб.

В профилактике и борьбе с заразными заболеваниями рыб большое значение будет иметь диагностическо-исследовательская работа по изучению и анализу эпизоотического состояния рыб и водоемов. Роль в данной работе ФГУ "Тверской областной ветеринарной лаборатории" будет постоянно возрастать и для проведения ее на современном уровне требуется укрепление материально-технической базы лаборатории и освоение современных методик исследований, для чего необходимо приобретение комплекта гидрохимической лаборатории стоимостью 100 тыс. рублей, а также оборудования и реактивов на сумму 80 тыс. руб. ежегодно (приложение №11(вет).

Развитие рыбодобычи в естественных водоемах области.

Увеличение объемов вылова рыбы в естественных водоемах области требует разработки самых разных форм рыболовства. Программой намечен план мероприятий по развитию рыболовства естественных водоемах, оснащению предприятий и оборудованием.

Создание новых способов переработки рыбы.

Улучшение потребительских свойств рыбной продукции и тесно увязанная с этим экономическая эффективность будет достигнута широким внедрением глубокой переработки сырья. В продажу по прежнему будет поступать живая и охлажденная рыба, но возможности ее реализации ограничены сроком и спецификой реализации.

Программа предусматривает направление на переработку не менее 20% выращиваемой и 70% добываемой рыбы. Увеличивается выпуск продукции из максимально разделанной рыбы (тушка, филе, стейка) производство рыбной продукции на фаршевой основе и консервов из рыбной мелочи II и III группы.

Реализация этих мероприятий требует технического перевооружения существующих предприятий и строительства мини консервного цеха в г.Калязине по производству рыбных консервов.(приложение №12)

Техническое перевооружение.

Поставленные в Программе задачи по наращиванию объемов производства рыбной продукции не могут быть решены в полной мере без оснащения всей технологической цепи, от выращивания, вылова до переработки рыбы, современными высокопроизводительными машинами и механизмами.

Техническое перевооружение намечено провести за счет приобретения рыболовных судов и оборудования для лова рыбы на отечественных предприятиях.

В целом реализация системных мероприятий Программы позволит обеспечить производство товарной рыбы, начиная с 2005 года в объеме 500 тонн (приложение № 13). При этом объемы производства продукции карповодства составит 440 тонн, сиговодства 20 тонн, лососеводства 10 тонн, осетроводства 30 тонн.

Развитие оптовой и розничной торговли.

В этой сфере образуется около 80% прибыли от оборота рыбной продукции.

В связи с этим намечены меры по нормализации оборота финансов, предложен механизм реинвестирования и пополнения оборотных средств за счет создания собственной оптовой сети, кооперации с действующими оптовиками и предприятиями розничной торговли.

Создание системы сбыта готовой продукции на базе ассоциации с информацией о наличии готовой продукции и перераспределении ее в районы области. Создание транспортных схем по доставке рыбопродукции.

3.3. Первоочередные мероприятия (2001-2002гг).

Важнейшими направлениями первого этапа Программы являются разработка и практическая реализация механизма развития рыбного комплекса области; разработка организационно-экономических мероприятий, направленных на увеличение объемов производства рыбной продукции.

Стратегической задачей первого этапа Программы является обеспечение эффективного механизма ее реализации на всех уровнях, включая правовой и экономический механизмы, механизм управления практическим осуществлением программных мероприятий.

В качестве первоочередных мер необходимо:

В области искусственного воспроизводства рыбных запасов

- осуществить комплекс мер по наращиванию объемов выпуска молоди в естественные водоемы и водохранилища, включая проектирование и начало строительства рыбоводно-воспроизводственного рыбопитомника "Шоша" по выращиванию молоди хищных видов рыб (судак, щука) мощностью 6 млн.шт. сеголетков в год.

- создать предпосылки для увеличения производства и выпуска молоди в естественные водоемы и водохранилища до уровня 12,4 млн.шт. начиная с 2006 года.

- обеспечить увеличение выпуска растительноядных видов рыб на Иваньковском водохранилище в зоне теплых вод и оз.Песьво и Удомля

- водоемах охладителях Калининской АЭС до 0,470 млн.шт. с учетом использования возможностей прудовых рыбных хозяйств.

В области пастбищного рыбоводства.

- в первоочередном порядке проработать вопросы правовой и нормативной базы - разработать перечень правовых и нормативных актов обеспечивающих функционирование предприятий и организаций пастбищного рыбоводства

- произвести в 2001 году вселение в озера охладители Калининской АЭС 500 тыс.шт. сеголетков растительноядных рыб с целью наращивания к 2005 году объемов пастбищного товарного рыбоводства до уровня 40 тонн.

В области товарного рыбоводства.

- осуществлять субсидирование племенного рыбоводства из областного бюджета (приложение № 5)

(Абзац с изменениями, внесенными:

Законом Тверской области от 10.02.2004 года N 08-ЗО )

     

- произвести в 2001 году закупку 360 тонн комбикормов для наращивания объемов производства продукции товарного рыбоводства

- осуществить в 2001 году восстановительный ремонт 180 га прудовых площадей для увеличения объемов производства товарной рыбы

- в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации ежегодно выделять 0,5 тонны рыбопосадочного материала (личинки и молодь рыб) для зарыбления фермерских рыбоводных хозяйств.

В области новой техники

- принять меры по максимально возможному оснащению предприятий рыбоводства приборами для контроля параметров водной среды отечественного производства. Полноценное инженерное обеспечение биотехнического рыбоводного процесса может быть достигнуто путем использования большого числа наименований различной специальной техники, транспорта, стационарных холодильников, а также машин и механизмов общепромышленного назначения.

Основным условием обеспечения прогнозируемого производства товарной рыбы в количестве 500 тонн в 2005 году является оснащение предприятий соответствующими техническими средствами.

Потребность предприятий в технике определена, исходя из прогнозируемого вылова и производства рыбной продукции за рассматриваемый период, норм оснащения прудовых хозяйств средствами механизации производственных процессов, наличия технических средств и предполагаемого объема их списания за рассматриваемый период. (приложение № 14).

Программой предусмотрено строительство холодильников (приложение № 15) суммарной мощностью 96 тонн единовременного хранения. Срок окупаемости холодильника от 3 до 4 лет.

В области переработки рыбы.

В связи с ожидаемым существенным увеличением объема производства продукции необходимо проведение в 2001-2005 годах широкого круга следующих первоочередных мероприятий:

- модернизация и замена морально и физически устаревшего оборудования коптильных и посольных цехов, создание непрерывной цепи холода с неизменной температурой на протяжении всего технического цикла;

- разработка новых видов продукции, увеличение производства мороженой и охлажденной максимально разделанной рыбы /тушка, филе, кусок, упакованный в потребительскую тару, производство высококачественной рыбопродукции на фаршевой основе, выпуск консервов и пресервов, выпуск копченых, вяленых и балычных изделий;

- разработка технологий по использованию пищевых отходов от разделки рыб.

Реализация указанных мероприятий создает условия для решения следующих задач:

- -при достижении общего улова рыбы к 2005 году в объеме 1210 тонн довести выпуск пищевой рыбной продукции до объема 1638 тонн, что позволит увеличить выпуск продукции в 3,82 раза (приложение №№ 16,17);

- -значительно увеличить объем реализации живой, охлажденной и мороженой рыбы, который к 2006 году достигнет 907 тонн или в 3 раза больше чем в 2000 году

(Абзац с изменениями, внесенными:

Законом Тверской области от 10.02.2004 года N 08-ЗО )

;

- организовать выпуск солено-пряной продукции с уклоном ее фасовки в мелкую стеклянную и полимерную тару, а также консервного производства в г. Калязине с использованием малоценных видов рыб, направляемых в настоящее время на кормовые цели и довести выпуск консервов до 2000 ТУБ.

В области реализации и оптовой торговли

- на базе ассоциации Тверьрыбхоз создать оптовое предприятие с годовым оборотом 750 тонн рыбной продукции в год;

- расширить сеть собственных магазинов при предприятиях рыбного хозяйства.

В области правового обеспечения.

Необходимо создать устойчивую нормативную базу функционирования предприятий и организаций рыбного комплекса независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовых форм путем организации при Губернаторе области Совета по рыбному комплексу, что позволит более эффективно реализовать экономические, организационные и правовые механизмы исполнения Программы, координировав ее отдельные мероприятия и подпрограммы.

В сфере финансового и инвестиционного обеспечения:

- разработать проект бизнес-плана Программы;

- разработать для банковских групп инвестиционные предложения и бизнес планы развития предприятий рыбного комплекса области.

В области подготовки кадров.

Одной из важнейших задач, стоящих перед отраслью, является устранение потерь трудового потенциала квалифицированных кадров в результате недоиспользования их рабочего времени, отсутствия реальной связи между доходом и уровнем профессионализма работников, их переработка в сфере неформальной деятельности, часто не требующей прежней квалификации.

В связи с этим необходимо:

- удовлетворить спрос на руководителей и специалистов в области административно-производственного обеспечения /специалисты по экономике, маркетингу, коммерции, рыбоводству, добычи, технологии переработки рыбы (Приложение № 18);

- подготовку, переподготовку специалистов, служащих, ИТР, рабочих и студентов-стипендиатов направлять в специализированные высшие учебные заведения и техникумы по плану ГКО "Росрыбхоз", за счет средств предприятий.

- восстановить и развивать систему внутрипроизводственного обучения персонала, в том числе на рабочих местах, создание условий самообучения.

Меры по обеспечению экологической безопасности развития аквакультуры:

- подготовить предложения для внесения в законодательные акты, направленные на стабилизацию экологических условий, способствующих развитию рыбной отрасли области.

В ходе реализации Программы предусматривается ежегодное уточнение задач и путей их решения на основе системного анализа процессов, происходящих в рыбном комплексе области.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются:

(В редакции, введенной:

Законом Тверской области от 10.02.2004 года N 08-ЗО )     

млн. руб.

Наименование основных
мероприятий

Годы

Всего на 2001-2005

2001

2002

2003

2004

2005

1. Строительство объектов по воспроизводству рыбных запасов

-

4,2

16,5

23,1

-

43,8

в т.ч.
- федеральный бюджет

-

4,2

16,5

23,1

-

43,8

- областной бюджет

-

-

-

-

-

-

собственные средства предприятия

-

-

-

-

-

-

2. Субсидии на приобретение комбикормов и их компонентов


0,062


0,062


0,108


0,137


0,211


0,580

3. Субсидии на развитие племенного рыбоводства

0,043

0,139

0,156

0,190

0,223

0,751

в т.ч.
- федеральный бюджет

-

0,069

0,086

0,112

0,146

0,413

- областной бюджет

0,043

0,070

0,070

0,078

0,077

0,338

4. Проведение ремонтно-восстановительных работ прудовых площадей

0,50

13,60

15,00

-

-

29,10

в т.ч.
- федеральный бюджет

0,50

1,60

1,10

-

-

3,20

- областной бюджет

-

-

-

-

-

-

- собственные средства предприятия

-

12,00

13,9

-

-

25,9

5. Проведение ветеринарных оздоровительных и противоэпизоотических мероприятий

-

0,480

0,270

0,300

0,330

1,380

в том числе
- федеральный бюджет

-

0,300

0,190

0,220

0,250

0,960

- областной бюджет

-

0,18

0,08

0,08

0,08

0,420

- собственные средства предприятия

-

-

-

-

-

-

6. Строительство цеха по выпуску рыбных консервов

-

1,2

14,8

19,0

2,1

37,1

в т.ч.
- федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

- областной бюджет

-

-

-

-

-

-

- собственные средства предприятия

-

1,2

14,8

19,0

2,1

37,1

7. Субсидии на реализуемую рыбу

-

1,0

1,27

1,99

2,72

6,98

- областной бюджет

-

1,0

1,27

1,99

2,72

6,98

ИТОГО:

0,605

20,681

48,104

44,717

5,584

119,691

- федеральный бюджет

0,50

6,169

17,876

23,432

0,396

48,373

- областной бюджет

0,105

1,312

1,528

2,285

3,088

8,318

- собственные средства предприятия

-

13,2

28,7

19,0

2,1

63,0



Кроме того: Приобретение холодильного оборудования осуществляется за счет средств федерального бюджета в объеме 0,9 млн. руб., за счет собственных средств предприятий в объеме 0,18 млн. рублей, кроме того собственные средства предприятий в объеме 48,52 млн. руб. будут направлены на приобретение техники, рыболовных судов, технологического оборудования по лизингу.

Субсидии на реализуемую рыбу (живая, охлажденная и мороженная) осуществляются из областного бюджета (приложение № 19).

В целом затраты на реализацию Программы (2001-2005 г.г.)за счет всех источников финансирования составляют (в млн.руб.).

Всего: 169,3 млн.руб.

в том числе:

- Федеральный бюджет - 49,3 млн.руб.

- Областной бюджет - 8,3 млн.руб.

- Собственные средства - 111,7 млн.руб.

Целесообразно, чтобы средства, необходимые для реализации Программы выделялись отдельной строкой при формировании бюджета области в разделе "Сельское хозяйство и рыболовство".

5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль

(Часть 1 исключена:

Законом Тверской области от 10.02.2004 года N 08-ЗО )    


Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет департамент по социально-экономическому развитию села
Тверской области, а также ассоциация "Тверьрыбхоз".

Под руководством департамента проводятся:

- выставки, смотры с широким оповещением в средствах массовой информации передового опыта в рыбном хозяйстве области;

- подготовка расчетов и контроль за использованием финансовых средств на поддержку отрасли рыбоводства и рыболовства;

- Ассоциация Тверьрыбхоз через систему Росрыбхоза обеспечивает подготовку и переподготовку кадров;

- Обеспечивает ежемесячный, квартальный и годовой сбор информации по выполнению Программы.

Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию о ходе реализации Программы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области, ежегодно, до 20 марта представляет Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации Программы в истекшем году, в Законодательное Собрание Тверской области и средства массовой информации.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Все мероприятия Программы исходят из интересов как государства так и области по проведению независимой продовольственной политики, рационального использования природных ресурсов, создания эффективных для бюджета отраслей, создания новых рабочих мест, укрепления позиций на рынках и другими программными мероприятиями государственного и регионального уровня.

Важнейшим результатом реализации Программы станет формирование современного высокоэффективного сектора экономики. Главный социальный эффект Программы состоит в создании достаточных предпосылок и условий для удовлетворения населения относительно недорогой и традиционной для питания населения рыбной продукцией во всем ее ассортименте.

Реализация Программы ставит один из факторов решения проблемы занятости населения. Общее число рабочих мест увеличится на 82 человека/рабочих

Выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к значительному укреплению материально-технической базы предприятий государственной и негосударственной форм собственности, будет значительно развито переработка рыбы, созданы новые рыночные структуры и связи между производителями продукции и предприятиями торговли.

Общий ожидаемый народнохозяйственный эффект Программы оценивается величиной налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на уровне 29,0 млн. руб. в год, в том числе в областной 5,51 млн. рублей.

В результате реализации Программы достигаются ее основные цели - рост объемов производства рыбной продукции, увеличение поступлений налогов в бюджет государства и обеспечение населения ценной пищевой продукцией непосредственно на местах ее потребления.

Приложение № 1. Выпуск молоди рыб в естественные водоемы и водохранилища области 2001-2005 годы.

Приложение № 1

(тыс.шт.)

№ п/п

Наименование водоема

Вид рыбы

Объем выпуска

в том числе по годам

2001

2002

2003

2004

2005

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Оз. Селигер Осташковского района

стекловидная личинка угря

8500

1700

1700

1700

1700

1700

молодь щуки

800

-

50

100

150

500

молодь судака

500

-

-

-

-

500

молодь сиговых

4200

-

200

500

1500

2000

молодь осетров

560

-

140

140

140

140

2

Оз. Кафтино Бологовского района

карп

640

60

100

160

160

160

б/амур

40

-

10

10

10

10

б/толстолобик

610

40

100

150

180

160

пелядь

1340

-

200

300

300

540

щука

45

9

9

9

9

9

стекловидная личинка угря

1500

300

300

300

300

300

3

Иваньковское водохранилище

р/я рыбы

630

60

90

120

160

200

молодь осетров

330

50

70

70

70

70

судак сеголеток

1500

-

-

-

500

1000

щука личинка

2050

200

250

400

600

800

щука сеголеток

1500

-

-

-

500

1000

4

Углическое водохранилище

судак

2200

-

-

-

700

1500

щука

2200

-

-

-

700

1500

5

Оз. Мстино Вышневолоцкого района

щука

580

100

120

120

120

120

пелядь

300

100

100

100

6

Оз. Песьво и Удомля Удомельского района

р/я рыбы

500

100

100

100

100

100

карп

560

50

70

100

140

200

молодь осетровых рыб

70

-

10

15

20

25

Итого по водоемам

растительноядной рыбы

1780

200

300

380

430

470

карп

1200

110

170

260

300

360

судак

4200

-

-

-

1200

3000

щука

7175

309

429

629

2079

3729

сиговые

5840

-

400

900

1900

2640

осетровые

960

50

220

225

230

235

стекловидный угорь

10000

2000

2000

2000

2000

2000

ВСЕГО:

31155

2669

3519

4394

8139

12434

Приложение № 2. Перечень объектов по воспроизводству рыбных запасов, подлежащих строительству и реконструкции в 2001-2005 годах


Приложение № 2

.

(млн.руб.)

Наименование объекта

Срок ввода в эксплуатацию

Сметная стоимость в ценах 1991 года мощность

Сметная стоимость на 01.01.01

в том числе по годам

Источник финансирования

2001

2002

2003

2004

2005

Калининский район:

Рыбоводно-воспроизводственный комплекс Шоша - строительство

2004

1,85

42

-

3,5

15,4

23,1

-

федеральный бюджет

млн. шт. сеголетков судака

5

млн. шт. сеголетков щуки

1

Конаковский район:

Цех подращивааия личинок осетровых рыб ГУДП "КЗТО"- строительство

2003

0,08

1,8

-

0,7

1,1

-

-

федеральный бюджет

млн. шт. молоди

0,45

Приложение № 3. Выращивание молоди рыб в прудовых хозяйствах для зарыбления естественных водоемов.



Приложение № 3

(млн.шт.)

Наименование хозяйства

Виды рыбы

Объем производств

в том числе по годам

2001

2002

2003

2004

2005

Вышневолоцкий район:

«ООО «Полесье» Вышневолоцкого района

р/ядные

1050

100

150

200

250

350

сиговые

510

-

-

170

170

170

карп

820

100

120

150

200

250

щука

450

50

100

100

100

100

Ржевский район:
ОПХ "Победа"

сиговые

690

-

-

230

230

230

Калининский район:
Колхоз "Восход"

карп

370

20

50

100

100

100

Всего по области:

р/ядные

1050

100

150

200

250

350

сиговые

1200

-

-

400

400

400

карп

1190

120

170

250

300

350

щука

450

50

100

100

100

100

Приложение № 4. Создание племенных породных маточных стад карпа



                                                       Приложение № 4
(В редакции, введенной с 13.02.2004 года:

Законом Тверской области от 10.02.2004 года N 08-ЗО

См: предыдущую редакцию)

 


Создание племенных породных маточных стад карпа

(шт.)

Наименование
хозяйства

Вид и порода рыб

2001

2002

2003

2004

2005

Вышневолоцкий район:

ООО «Полесье»



карп ропшинский



100



150



250



300



300

пелядь

-

100

100

100

500

ООО "Форель"

форель

-

100

200

250

300

Конаковский район: ГУДП "КЗТО"

осетр


русский

17

20

25

35

40

ленский

220

250

270

280

300

байкальский

13

20

30

40

50

стерлядь

волжская

106

120

150

170

200

окская

78

100

120

150

200

карп среднерусский

113

150

180

300

300

Калининский район:

Колхоз "Восход"



карп ропшинский

-

-

-

540

550

Ржевский район:

СПКК «Зеленькино»


карп среднерусский

-

-

-

270

200

ОПХ «Победа»

карп среднерусский

-

-

-

150

103

Приложение №5. Субсидии из областного бюджета на племенное рыбоводство 2001-2005 годы.


Приложение №5
(В редакции, введенной с 13.02.2004 года:

Законом Тверской области от 10.02.2004 года N 08-ЗО ;-

См: предыдущую редакцию)


Субсидии из областного бюджета на племенное рыбоводство 2001-2005 годы.

тыс. руб.

№№ п/п

Наименование хозяйства

Вид рыбы

Поголовье

в т.ч. по годам

Источники финансирования

Субсидии на 1 год руб.



2000
(факт)

2001

2002

2003

2004

2005

Сумма субсидий 2001-2005 г.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вышневолоцкий р-н

1.

ООО «Полесье»

карп

2700

700

700

700

700

300

300

Областной бюджет

30

36

45

45

50

53

119.1

21,0

25,2

31,5

31.5

15,0

15,90

Конаковский р-н

2.

ГУДП "КЗТО"

осетр

русский

137

17

17

20

25

35

40

Федеральный бюджет

-

120

136

150

143

185

18,87

-

-

2,72

3,75

5,0

7,4

ленский

1320

220

220

250

270

280

300

-

120

136

150

167,5

185

176,9

-

-

34,0

40,5

46,9

55,5

байкальский

153

13

13

20

30

40

50

120

136

150

167

182

23,02

-

-

2,72

4,5

6,7

9,1

стерлядь

волжская

746

106

106

120

150

170

200

Федеральный бюджет

-

120

136

139

167

185

102,56

-

-

16,31

20,85

28,4

37,0

окская

648

78

78

100

120

150

200

-

120

136

139

167

185

92,25

-

-

13,6

16,65

25,0

37,0

карп среднерусский

1312

113

113

150

180

300

300

Областной бюджет

-

36

45

45

50

53

62,0

-

4,1

13,5

13,5

15,0

15,9

Калининский р-н

3.

Колхоз "Восход"

карп среднерусский

2364

384

384

550

550

440

440

Областной бюджет

30

36

45

45

50

53

108,62

11,5

13,8

24,75

24,75

22,0

23,32

карп ропшинский

210

100

110

50

53

10,83

5,0

5,83

Ржевский р-н

4.

СПКК «Зеленькино»

карп

470

-

-

-

270

200

Областной бюджет

50

53

24,1

13,5

10,6

5.

ОПХ «Победа»

карп

253

150

103

50

53

12,95

7,5

5,45

Всего субсидий:

751,2

32,0

43,1

139,1

156,0

190,0

223,0

в том числе областные субсидии

337,6

32,0

43,1

69,75

69,75

78,0

77,0

федеральные субсидии

413,6

-

-

69,35

86,25

112,0

146,0


Приложение №6. Объем проведения ремонтно-восстановительных работ прудовых площадей 2001-2005 годы.


Приложение №6


№ п/п

Наименование сооружений, зданий, предприятия

Всего 2001-2005гг. млн. руб.

т.ч. по годам мл. руб.

Источник финансирования

2001

2002

2003

2004

2005

1.

Реконструкция рыбоуловителя с капитальным ремонтом паводкового водосброса нагульного пруда в к-зе "Восход" Калининского р-на

1,1

0,5

0,6

федеральный бюджет

2.

Реконструкция питомной части р/у Пуйга Вышневолоцкого рыбозавода

25,9

-

12

13,9

-

-

компенсационные средства КАЭС

2,1

-

1

1,1

-

-

федеральный бюджет

Всего по области

29,1

0,5

13,6

15

-

-

Приложение №7. Потребность в комбикормах рыбных рецептур.


Приложение №7

(тонн)

Предприятия

2001-2005гг.

2001

2002

2003

2004

2005

Всего по области

4354

363

511

730

1210

1540

Вышневолоцкий рыбозавод Рыбоучасток "Пуйга"

2170

180

240

350

700

700

Колхоз "Восход" Калининский район

820

70

90

140

180

340

«ООО «НЦ селекцентр» Удомельского района

530

30

80

100

120

200

000 "Форель" Вышневолоцкий район

42

2

4

6

10

20

Кесовогорский район

124

4

20

20

40

40

ОПХ "Победа"

438

37

37

74

110

180

ГУДП "КЗТО"

230

40

40

40

50

60



Источник финансирования: льготные кредиты банка.

Приложение № 8. Субсидияя на приобретение кормов и их компонентов для выращивания рыбопосадочного материала из областного бюджета

    Приложение № 8

Годы

Потребность в кормах, тонн

Стоимость 1 тонны корма, руб.

Общая стоимость кормов, тыс. руб.

% субсидии

Общая сумма субсидии, тыс. руб.

2002

167

9000

1500

4,2

62,25

2003

204

9990

2038

5,3

108

2004

224

11100

2490

5,5

137

2005

285

12320

3517

6

211

Итого

880

10846

9545

-

518


Приложение № 9. Оздоровление рыбоводных хозяйств от кавиоза карпа в 2001-2005 годы.

Приложение № 9

(млн.руб.)

Наименование хозяйства, мероприятий

Итого 2001-2005гг

потребность по годам

Источник финансирования

2001

2002

2003

2004

2005

Вышневолоцкий район:

Вышневолоцкий рыбозавод

Дезинфекция ложа зимовальных прудов

0,081

-

0,013

0,014

0,016

0,018

федеральный бюджет

Профилактическая обработка рыбопосадочного материала от эктопаразитов

0,220

-

0,040

0,050

0,060

0,070

Лечение кавиоза

0,023

-

0,023

-

-

-

Калининский район:

Колхоз "Восход"

Дезинфекция ложа зимовальных прудов

0,030

-

0,006

0,007

0,008

0,009

Профилактическая обработка рыбопосадочного материала

0,050

-

0,011

0,012

0,013

0,014

Лечение кавиоза

0,023

-

0,023

Удомельский район:

«ООО «НЦ селекцентр» Удомельского района

Профилактическая обработка рыбопосадачного материала

0,050

-

0,011

0,012

0,013

0,014

Лечение кавиоза

0,023

-

0,023

-

-

-

Итого по области:

Дезинфекция ложа зимовальных

0,091

-

0,019

0,021

0,024

0,027

Профилактическая обработка

0,320

-

0,062

0,074

0,086

0,098

Лечение кавиоза

0,069

-

0,075

-

-

-

ВСЕГО:

0,960

-

0,300

0,190

0,220

0,250


Приложение № 10. Производство молоди карпа для зарыбления рыбоводных хозяйств 2001-2005 гг.

Приложение № 10
(В редакции, введенной с 13.02.2004 года:

Законом Тверской области от 10.02.2004 года N 08-ЗО

См: предыдущую редакцию)

млн.шт.

Наименование хозяйств

Всего 2001-2005гг

2000г

в том числе

2001

2002

2003

2004

2005

Вышневолоцкий район:
ООО «Полесье»

7,7

0,500

1,0

1,0

1,3

2,2

2,2


Калининский район:
Колхоз "Восход"


2,7


0,013


0,2


0,3


0,4


0,8


1,0


Конаковский район:
ГУДП «Конаковский завод товарного осетроводства


8,5


-


-


-


-


4,0


4,5

Ржевский район:
СПКК «Зеленькино»



1,8



-



-



-



-



0,8



1,0

ОПХ «Победа»

2,5

-

-

-

0,5

0,9

1,1

ИТОГО:

23,2

0,513

1,2

1,3

2,2

8,7

9,8

Приложение № 11. Потребность рыбопосадочного материала в ассоциации "Тверьрыбхоз" в 2005 году.


Приложение № 11


№ п/п

Предприятия

Площадь нагульных прудов (га)

Потребность в рыбопосадочном материале (млн. шт.)

В том числе собственный (млн. шт.)

1.

Вышневолоцкий рыбозавод Рыбоучасток "Пуйга"

453

1.4

2.2

2.

Колхоз "Восход" Калининский район

171

0.5

0.6

3.

ОПХ "Победа" Ржевский район

74

0.22

1.2

4.

ТОО "Нептун" Удомельский район

садки 1040м2

1.0

-

5.

ООО "Форель" Вышневолоцкого района

садки 170м2

0.2

-

6.

Кесовогорский район

15

0.1

-

Всего по области

713

3.42

4.0

в т.ч. садки

1210м2

1.2

Приложение

  Приложение № 11(вет)

млн. руб.

Наименование
мероприятий

2001-2005

2001

2002

2003

2004

2005

Источники финансирования

Приобретение гидрохимлаборатории

0,1

-

0,1

-

-

-

областной бюджет

Приобретение оборудования и реактивов

0,32

-

0,08

0,08

0,08

0,08

областной бюджет

ИТОГО:

0,42

-

0,18

0,08

0,08

0,08


Приложение № 12. Объем частных инвестиций в переработку рыбной продукции

Приложение № 12
(В редакции, введенной с 13.02.2004 года:

Законом Тверской области от 10.02.2004 года N 08-ЗО ;-

См: предыдущую редакцию)



 


Объем частных инвестиций в переработку рыбной продукции

млн. руб.

п/п

Наименование сооружений, зданий, предприятий

Всего 2001-2005 г г.

по годам

2001

2002

2003

2004

2005

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Строительство консервного цеха Калязинского рыбозавода производительностью 2000 ТУБ в год

37,1

-

1,2

14,8

19

2,1

Итого:

37,1

-

1,2

14,8

19

2,1


Примечание: Стоимость строительства указана в действующих ценах 2001 года.


Приложение № 13. Объем выращивания товарной рыбы.

Приложение № 13

(тонн)

Предприятия п/п

2001-2005гг.

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Всего по области

1407

66

117

172

238

380

500

Вышневолоцкий район:

Вышневолоцкий рыбозавод Рыбоучасток "Пуйга"

620

16

50

70

100

200

200

ООО "Форель"

21

-

1

2

3

5

10

Калининский район:

Колхоз "Восход"

235

15

20

25

40

50

100

Удомельский район:

ТОО "Нептун"

265

16

15

40

50

60

100

Кесовогорский район

31

-

1

5

5

10

10

Ржевский район:

ОПХ "Победа"

120

-

10

10

20

30

50

Конаковский район:

ГУДП "КЗТО"

115

19

20

20

20

25

30

Приложение № 14. Потребность хозяйств в средствах механизации и технологическом оборудовании на период до 2005 года на лизинговой основе.


Приложение № 14


Наименование техники

2001-2005гг.

в том числе по годам

2001

2002

2003

2004

2005

1. Автомобили:

- ГАЗ-53

1

-

1

-

-

-

- ЗИЛ "Бычок"

1

-

-

1

-

-

- УАЗ-фермер

2

-

1

1

-

-

- Авторефрижератор, 10 т

3

-

1

1

1

-

2. Трактора:

- МТЗ-82 "Беларусь"

2

-

-

1

1

-

- Т-40 "Владимировец"

2

-

-

-

1

1

- ДТ-75

1

-

1

-

-

-

3. Автопогрузчик

2

-

1

-

1

-

4. Комбайн ДОН-1500

1

-

-

1

-

-

5. Лодка моторная ОКА-4

2

-

1

-

1

-

6. Камышекосилка КП-0.7

2

-

-

-

1

1

7. Косилка для выкоса растительности на дамбах и откосах ККД-1.5

2

-

-

1

1

-

8. Льдобур на шасси трактора Н 19 - ИРВ

4

-

2

2

-

-

Приложение № 15. Строительство складов-холодильников и скороморозильных камер 2001-2005 годы.


Приложение № 15

тонн/млн. руб.

№ п/п

Предприятия

Всего 2001-2005

в том числе по годам

2001

2002

2003

2004

2005

1.

Калязинский рыбозавод

40.0

-

-

40.0

-

-

0.4

-

-

0.4

-

-

2.

Рыбоколхоз "Луч"

4.0

-

-

4.0

-

-

0.04

-

-

0.04

-

-

3.

Рыбоколхоз "Рыбак"

4.0

-

-

-

-

4.0

0.04

-

-

-

-

0.04

4.

ОАО "Горское" (скороморозиль-ная камера)

-

-

-

-

-

-

0.5

-

0.5

-

-

-

5.

ООО рыбхоз Бологое

8.0

-

-

-

8.0

-

0.1

-

-

-

0.1

-

ИТОГО:

56.0

-

-

44.0

8.0

4.0

1.08

-

0.5

0.44

0.1

0.04


Примечание: I. Стоимость указана в ценах 1984 года с учетом строительно-монтажных работ.

2. Инвестиции за счет федерального бюджета.

3. Рыбоколхозы "Луч" и "Рыбак", ООО "рыбхоз Бологое" приобретают холодильное оборудование по лизингу.

Приложение № 16. 0бъем добычи рыбы в естественных водоемах.

Приложение № 16

(тонн)

№ п/п

Предприятия

2000 факт.

2001-2005гг

2001

2002

2003

2004

2005

1

«ООО «Полесье» Вышневолоцкого района

2

165

10

20

40

45

50

2

ООО Конаковский рыбозавод

43

345

50

55

50

80

100

3

Калязинский рыбозавод

130

780

100

120

140

200

220

4

Рыболовецкий колхоз "Рыбак"

15

107

15

17

20

25

30

5

Рыболовецкий колхоз "Луч"

11

135

20

25

30

30

30

6

ОАО рыболовецкое хозяйство Горское

25

135

20

25

30

30

30

7

ООО рыбхоз Бологое

7

155

10

15

25

45

60

8

ОАО "Селигер"

70

530

80

90

100

120

140

9

ООО "Нептун"

10

165

10

20

40

45

50

Всего по области

313

2517

315

387

485

620

710

Приложение № 17. Объем выпуска рыбной продукции



Приложение № 17

№№ п/п

Ассортимент выпускаемой рыбной продукции

Единица измерения

2000 факт

2001-2005

2001

3002

2003

2004

2005

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

КОНАКОВСКИЙ РАЙОН

1.

ООО "Конаковский рыбозавод":

рыба вяленая

тонн

39

180

30

35

35

40

40

млн. руб.

0,9

5,99

0,84

0,696

1,15

1,38

1,66

рыба холодного копчения

тонн

28

150

30

30

30

30

30

млн. руб.

0,8

8,2

1,1

1,32

1,58

1,9

2,3

рыба солено-пряная

тонн

44

200

30

35

40

45

50

млн. руб.

0,88

8,7

0,72

1

1,68

2,3

3

рыба мороженная

тонн

-

34

5

5

6

8

10

млн. руб.

-

2,07

0,12

0,14

0,36

0,58

0,87

ИТОГО

тонн

111

564

95

105

111

123

130

млн. руб.

2,53

24,96

2,78

3,42

4,77

6,16

7,83

2.

ГУДП "КЗТО"

осетрина живая

тонн

19

115

20

20

20

25

30

млн. руб.

2,47

22,32

3

3,39

3,76

5,22

6,95

ИТОГО

тонн

19

115

20

20

20

25

30

млн. руб.

2,47

22,32

3

3,39

3,76

5,22

6,95

КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН

3.

Колхоз "Восход"

рыба охлажденная

тонн

5

23

2

2

4

5

10

млн. руб.

0,1

0,99

0,06

0,07

0,17

0,23

0,46

рыба живая

тонн

10

212

18

23

35

45

90

млн. руб.

0,25

12,09

0,6

0,92

1,73

2,6

6,24

тонн

15

235

20

25

40

50

100

ИТОГО

млн.руб.

0,26

13,27

0,66

0,99

1,9

2,86

6,86

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

КАЛЯЗИНСКИЙ РАЙОН

4.

Калязинский рыбозавод

рыба вяленая

тонн

9

50

10

10

10

10

10

млн.руб.

0,18

1,8

0,24

0,29

0,35

0,42

0,5

рыба охлажденная

тонн

111

180

80

100

-

-

-

млн.руб.

1,11

2,4

0,96

1,44

-

-

-

рыба мороженая

тонн

-

56

-

-

14

20

22

млн.руб.

-

1,98

-

-

0,4

0,68

0,9

рыба солено-пряная

тонн

-

45

-

-

10

15

20

млн.руб.

-

1,14

-

-

0,2

0,36

0,58

рыбные консервы

ТУВ

-

3300

-

-

300

1000

2000

мли.руб.

-

43,8

-

-

3

12

28,8

тонн

120

1476

90

110

139

385

752

ТУВ

-

3300

-

-

300

1000

2000

мли.руб.

1,29

51,12

1,2

1,73

3,95

13,46

30,78

ВЫШНЕВОЛОЦКИЙ РАЙОН

5.

«ООО «Полесье» Вышневолоцкого района

рыба охлажденная

тонн

-

62

5

7

10

20

20

млн.руб.

-

1,67

0,1

0,16

0,25

0,55

0,61

рыба живая

тонн

14

558

45

63

90

180

180

млн.руб.

0,21

31,9

1,56

2,6

4,44

10,6

12,7

ИТОГО

тонн

14

620

50

70

100

200

200

млн.руб.

0,21

31,9

1,56

2,6

4,44

10,6

12,7

6.

ООО "Форель"

рыба живая (форель)

тонн

-

21

1

2

3

5

10

млн.руб.

-

17,7

0,6

1,36

2,26

4,18

9,3

ИТОГО

тонн

-

21

1

2

3

5

10

млн.руб.

-

17,7

0,6

1,36

2,26

4,18

9,3

ОСТАШКОВСКИЙ РАЙОН

7.

ОАО "Селигер"

рыба вяленая

тонн

4

25

5

5

5

5

5

млн.руб.

0,09

0,87

0,12

0,14

0,17

0,2

0,24

рыба мороженная

тонн

75

380

50

60

80

90

100

млн.руб.

2,1

17,52

1,73

2,08

3,3

4,46

5,95

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

рыба солено-пряная

тонн

3

100

10

15

20

25

30

млн.руб.

0,06

3,9

0,24

0,43

0,69

1,04

1,5

рыба горячего копчения(угорь)

тонн

3

22

5

4

3

4

6

млн.руб.

1,2

16,26

2,4

2,3

2,1

3,36

6,1

ИТОГО

тонн

85

527

70

84

108

124

141

млн.руб.

3,45

38,53

4,49

4,95

6,26

9,06

13,79

ВЕСЬЕГОНСКИЙ РАЙОН

8.

Рыбоколхоз "Рыбак"

рыба охлажденная

тонн

15

107

15

17

20

25

30

млн.руб.

0,24

2,79

0,3

0,38

0,5

9,69

0,92

ИТОГО

тонн

15

107

15

17

20

25

30

млн.руб.

0,24

2,79

0,3

0,38

0,5

0,69

0,92

9.

Рыбоколхоз "Луч"

рыба охлажденная

тонн

11

135

20

25

30

30

30

млн.руб.

0,18

3,43

0,4

0,56

0,74

0,82

0,91

тонн

11

135

20

25

30

30

30

ИТОГО

млн.руб.

0,18

3,43

0,4

0,56

0,74

0,82

0,91

10.

ОАО "Горское"

рыба охлажденная

тонн

10

34

6

7

7

7

7

млн.руб.

0,16

0,71

0,1

0,13

0,14

0,16

0,18

рыба мороженая

тонн

15

53

6

8

13

13

13

млн.руб.

0,405

2

0,2

0,26

0,46

0,51

0,57

рыба вяленая

тонн

-

24

4

5

5

5

5

млн.руб.

-

0,75

0,1

0,14

0,15

0,17

0,19

ИТОГО

тонн

25

111

16

20

25

25

25

млн.руб.

0,565

3,46

0,4

0,53

0,75

0,84

0,94

БОЛОГОВСКИЙ РАЙОН

11.

ООО "Рыбхоз Бологое"

тонн

7

155

10

15

25

45

60

млн.руб.

0,112

4,29

0,2

0,34

0,63

1,26

1,86

ИТОГО

тонн

7

155

10

15

25

45

60

млн.руб.

0,112

4,29

0,2

0,34

0,63

1,26

1,86

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

УДОМЕЛЬСКИЙ РАЙОН

12.

«ООО «НЦ селекцентр» Удомельского района

рыба охлажденная

тонн

10

165

10

20

40

45

50

млн.руб.

0,16

4,33

0,2

0,45

1

1,2

1,48

рыба живая

тонн

6

265

15

40

50

60

100

млн.руб.

0,102

7,96

0,3

1

1,39

1,85

3,42

рыба солено-пряная

тонн

-

70

5

10

15

20

20

млн.руб.

-

1,89

0,1

0,23

0,38

0,56

0,62

ИТОГО

тонн

16

500

30

70

105

125

170

млн.руб.

0,262

14,18

0,6

1,58

2,77

3,61

5,52

13.

КЕСОВОГОРСКИЙ РАЙОН

рыба живая

тонн

-

31

1

5

5

10

10

млн.руб.

-

8,45

0,2

1,13

1,25

2,73

3,09

ИТОГО

тонн

31

1

5

5

10

10