• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 апреля 2011 года N 132-па

Об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения Тверской области "Агентство энергоэффективности"

(Изменения:
Постановление Правительства от 27.12.2011 N 277-пп НГРru69000201101036

Постановление Правительства от 25.12.2012 N 822-пп НГРru69000201201439

Постановление Правительства от 23.07.2013 N 331-пп НГРru69000201300640

Постановление Правительства от 24.12.2013 N 679-пп НГРru69000201301273)

В соответствии со статьями 135 и 144 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 4 закона Тверской области от 29.12.2004 N 88-ЗО "Об оплате труда работников государственных учреждений Тверской области", постановлением Администрации Тверской области от 02.12.2008 N 454-па "О системе оплаты труда в государственных учреждениях Тверской области" Администрация Тверской области постановляет:

1. Установить и ввести в государственном бюджетном учреждении Тверской области "Агентство энергоэффективности" систему оплаты труда.

2. Утвердить Положение об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения Тверской области "Агентство энергоэффективности" (прилагается).

3. Оплата труда в государственном бюджетном учреждении Тверской области "Агентство энергоэффективности" осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области на оплату труда работников подведомственных учреждений законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

{п. 3 в редакции постановления Правительства от 25.12.2012 N 822-пп}

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 года.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение. Положение об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения Тверской области "Агентство энергоэффективности"

Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 05.04.2011 N 132-па
{приложение в редакции
постановления Правительства от 27.12.2011 N 277-пп
постановления Правительства от 25.12.2012 N 822-пп
постановления Правительства от 23.07.2013 N 331-пп
постановления Правительства от 24.12.2013 N 679-пп}

Положение об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения Тверской области "Агентство энергоэффективности"

Раздел 1 Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Положение устанавливает порядок и условия оплаты труда в государственном бюджетном учреждении Тверской области "Агентство энергоэффективности" (далее - Учреждение). Под работниками Учреждения понимаются работники, занимающие должности руководителей и специалистов. Работникам назначается должностной оклад.

3. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника, компенсационных выплат и стимулирующих выплат, являются обязательными для включения в трудовой договор.

4. При утверждении Правительством Российской Федерации базовых должностных окладов по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) должностные оклады работников, входящих в эти ПКГ, устанавливаются в размере не ниже соответствующих базовых должностных окладов.

5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности (виду работ).

6. Заработная плата работника предельным размером не ограничивается.

Раздел 2 Порядок и условия оплаты труда работников Учреждения.

7. Должностные оклады работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими общеотраслевых должностей служащих к квалификационным уровням ПКГ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих":

ПКГ

Должностной оклад,
рублей

Общеотраслевые должности служащих третьего уровня

3 квалификационный уровень

6 677

1 категория: специалист

4 квалификационный уровень

6 882

Ведущий специалист

5 квалификационный уровень

7 084

Главный специалист

Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня

1 квалификационный уровень

7 358

Начальники отделов

{п. 7 в редакции

постановления Правительства от 27.12.2011 N 277-пп

постановления Правительства от 25.12.2012 N 822-пп

постановления Правительства от 23.07.2013 N 331-пп

постановления Правительства от 24.12.2013 N 679-пп}

8. В зависимости от условий труда работникам устанавливаются следующие компенсационные выплаты:

а) {п. а утратил силу в редакции постановления Правительства от 25.12.2012 N 822-пп};

б) надбавка за сложность, напряженность работы;

в) доплата за совмещение должностей (профессий);

г) доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

д) доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

е) доплата за сверхурочную работу;

ж) надбавка за областной уровень Учреждения.

Порядок и условия установления компенсационных выплат указаны в разделе 4 настоящего Положения.

9. Работникам с целью стимулирования качественного результата труда и повышения эффективности осуществления профессиональной деятельности и поощрения за выполненную работу устанавливаются следующие стимулирующие выплаты:

а) поощрительная выплата по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год);

б) поощрительная выплата за высокие результаты работы;

в) поощрительная выплата за внедрение инновационных механизмов экономического стимулирования энергосберегающих технологий и научно-технического сопровождения работ по энергосбережению, за внедрение инновационного энергосберегающего оборудования;

г) поощрительная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;

д) единовременная поощрительная выплата;

е) персональная поощрительная выплата;

ж) единовременная поощрительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

з) надбавка за выслугу лет.

Порядок и условия установления стимулирующих выплат указаны в разделе 5 настоящего Положения.

{п. 9 в редакции постановления Правительства от 25.12.2012 N 822-пп}

Раздел 3 Порядок и условия оплаты труда руководителя, заместителей руководителя Учреждения

10. Должностной оклад руководителя Учреждения устанавливается в следующем размере:

Должность

Должностной оклад,
рублей

Директор Учреждения

24 506

{п. 10 в редакции

постановления Правительства от 27.12.2011 N 277-пп

постановления Правительства от 25.12.2012 N 822-пп

постановления Правительства от 24.12.2013 N 679-пп}

11. Должностные оклады заместителей руководителя Учреждения устанавливаются на 10-30 % ниже должностного оклада руководителя Учреждения.

12. В зависимости от условий труда руководителю, заместителям руководителя Учреждения производятся следующие компенсационные выплаты:

а) {п. а утратил силу в редакции постановления Правительства от 25.12.2012 N 822-пп};

б) надбавка за сложность, напряженность работы;

в) доплата за совмещение должностей (профессий);

г) доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

д) доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

е) доплата за сверхурочную работу;

ж) надбавка за областной уровень Учреждения.

Порядок и условия установления компенсационных выплат указаны в разделе 4 настоящего Положения.

13. С целью стимулирования качественного результата труда и повышения эффективности осуществления профессиональной деятельности и поощрения за выполненную работу руководителю, заместителям руководителя Учреждения устанавливаются следующие стимулирующие выплаты:

а) поощрительная выплата по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год);

б) поощрительная выплата за высокие результаты работы;

в) поощрительная выплата за внедрение инновационных механизмов экономического стимулирования энергосберегающих технологий и научно-технического сопровождения работ по энергосбережению, за внедрение инновационного энергосберегающего оборудования;

г) поощрительная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;

д) единовременная поощрительная выплата;

е) персональная поощрительная выплата;

ж) единовременная поощрительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

з) надбавка за выслугу лет.

Порядок и условия установления стимулирующих выплат указаны в разделе 5 настоящего Положения.

{п. 13 в редакции постановления Правительства от 25.12.2012 N 822-пп}

Раздел 4 Порядок и условия установления компенсационных выплат

14. К компенсационным выплатам относятся следующие доплаты и надбавки:

а) {п. а утратил силу в редакции постановления Правительства от 25.12.2012 N 822-пп};

б) надбавка за сложность, напряженность работы;

в) доплата за совмещение должностей (профессий);

г) доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

д) доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

е) доплата за сверхурочную работу;

ж) надбавка за областной уровень Учреждения.

15. Компенсационные выплаты устанавливаются к должностным окладам работников без учета других доплат и надбавок к должностному окладу.

Перечень компенсационных выплат, размер и условия их осуществления фиксируется в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах.

16. Надбавка за выслугу лет к должностному окладу устанавливается в зависимости от общего количества лет, проработанных в государственных органах, органах местного самоуправления либо в государственных и/или муниципальных учреждениях, в следующем размере:

а) 10 % от должностного оклада - при выслуге лет от 1 года до 5;

б) 15 % от должностного оклада - при выслуге лет от 5 до 10;

в) 20 % от должностного оклада - при выслуге лет от 10 до 15;

г) 30 % от должностного оклада - при выслуге лет свыше 15.

При установлении указанного стажа работы учитывается предшествующая трудовая деятельность в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления (включая должности технических исполнителей), в сфере энергетики, а также иные периоды работы, соответствующие специализации занимаемой должности. Надбавка за выслугу лет устанавливается только по основной должности.

17. Надбавка за сложность, напряженность работы к должностному окладу устанавливается в размерах и на условиях согласно локальным нормативным актам Учреждения, но не более чем 200 % должностного оклада.

Решение об установлении руководителю Учреждения надбавки за сложность, напряженность работы и ее размерах, но не более чем 200 % должностного оклада, принимается Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.

{п. 17 в редакции постановления Правительства от 25.12.2012 N 822-пп}

18. Доплата за совмещение должностей (профессий) устанавливается работнику при совмещении им должностей (профессий). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, но не более чем 70 % должностного оклада.

19. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, но не более чем 70 % должностного оклада.

20. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

21. Доплата за сверхурочную работу работникам, привлекаемым к сверхурочной работе, в соответствии с трудовым законодательством производится за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере часовой ставки должностного оклада.

Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу определяются коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.

22. Надбавка за областной уровень Учреждения устанавливается работникам Учреждения в размере до 100 % должностного оклада.

Раздел 5 Порядок и условия установления стимулирующих выплат

23. К стимулирующим выплатам относятся следующие доплаты, надбавки и иные поощрительные выплаты:

а) поощрительная выплата по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год);

б) поощрительная выплата за высокие результаты работы;

в) поощрительная выплата за внедрение инновационных механизмов экономического стимулирования энергосберегающих технологий и научно-технического сопровождения работ по энергосбережению, за внедрение инновационного энергосберегающего оборудования;

г) поощрительная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;

д) единовременная поощрительная выплата;

е) персональная поощрительная выплата;

ж) единовременная поощрительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

з) надбавка за выслугу лет.

{п. 23 в редакции постановления Правительства от 25.12.2012 N 822-пп}

24. Стимулирующие выплаты устанавливаются к должностным окладам работников без учета других доплат и надбавок к должностному окладу.

25. Поощрительные выплаты устанавливаются:

а) заместителям руководителя Учреждения, работникам, подчиненным руководителю Учреждения непосредственно, - руководителем Учреждения;

б) руководителям структурных подразделений Учреждения, работникам, подчиненным заместителю руководителя Учреждения, - руководителем Учреждения по представлению заместителей руководителя Учреждения;

в) остальным работникам, занятым в структурных подразделениях Учреждения, - руководителем Учреждения по представлению руководителей структурных подразделений Учреждения;

г) размеры поощрительных выплат руководителю Учреждения устанавливаются Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.

{п. 25 в редакции постановления Правительства от 25.12.2012 N 822-пп}

26. Поощрительная выплата по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год работникам устанавливается с учетом выполнения качественных и количественных показателей, устанавливаемых локальными нормативными актами Учреждения в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

Примерный перечень показателей для установления поощрительных выплат по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год работникам Учреждения указан в приложении к настоящему Положению.

27. Поощрительная выплата за высокие результаты работы работникам устанавливается руководителем Учреждения ежемесячно по результатам работы при положительной оценке (не менее 80 процентов) работы сотрудника и структурных подразделений со стороны заявителей (отсутствие обоснованных жалоб со стороны предприятий и организаций Тверской области по проведению энергетических обследований, выполнению областных программ и проектов по энергосбережению), выполнения должностных обязанностей, правил трудового распорядка Учреждения. Поощрительная выплата устанавливается с учетом выполнения плана задач по совершенствованию региональной системы энергосбережения, реализации областных программ энергосбережения и максимально эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, но не более чем 200 % должностного оклада.

28. Поощрительная выплата за внедрение инновационных механизмов экономического стимулирования энергосберегающих технологий и научно-технического сопровождения работ по энергосбережению, за внедрение инновационного энергосберегающего оборудования устанавливается работникам при их внедрении, но не более чем 200 % должностного оклада.

29. Поощрительная выплата за выполнение особо важных и сложных работ устанавливается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и сложных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда, но не более чем 200 % должностного оклада.

30. Единовременная поощрительная выплата устанавливается работникам к профессиональному празднику и в связи с юбилейными датами. Порядок и условия единовременной поощрительной выплаты устанавливаются локальными нормативными актами Учреждения.

31. Персональная поощрительная выплата устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

Персональная поощрительная выплата устанавливается на определенный срок в течение календарного года. Решение о ее установлении и размерах (но не более чем 200 % от должностного оклада) принимается руководителем Учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Персональная поощрительная выплата руководителю Учреждения устанавливается Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области на определенный срок в течение календарного года в размере не более чем 200 % от должностного оклада.

{п. 31 в редакции постановления Правительства от 25.12.2012 N 822-пп}

32. Единовременная поощрительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается работникам один раз в год.

Единовременная поощрительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска работникам Учреждения устанавливается в размере трех должностных окладов.

Если работник принят на работу в течение текущего календарного года, единовременная поощрительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается пропорционально фактически отработанному времени в текущем календарном году.

32.1. Надбавка за выслугу лет к должностному окладу устанавливается в зависимости от общего количества лет, проработанных в государственных органах, органах местного самоуправления либо в государственных и/или муниципальных учреждениях, в следующем размере:

а) 10 % от должностного оклада - при выслуге лет от 1 года до 5;

б) 15 % от должностного оклада - при выслуге лет от 5 до 10;

в) 20 % от должностного оклада - при выслуге лет от 10 до 15;

г) 30 % от должностного оклада - при выслуге лет свыше 15.

При установлении указанного стажа работы учитывается предшествующая трудовая деятельность в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления (включая должности технических исполнителей), в сфере энергетики, а также иные периоды работы, соответствующие специализации занимаемой должности. Надбавка за выслугу лет устанавливается только по основной должности.

{п. 32.1 в редакции постановления Правительства от 25.12.2012 N 822-пп}

Раздел 6 Планирование фонда оплаты труда в Учреждении

33. Фонд оплаты труда работников определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области законом об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

{п. 33 в редакции постановления Правительства от 25.12.2012 N 822-пп}

34. Годовой фонд оплаты труда работников Учреждения формируется исходя из объема денежных средств, направляемых на выплаты:

а) должностных окладов - в размере 12 должностных окладов;

б) компенсационного характера - в размере 11 должностных окладов;

в) стимулирующего характера - в размере 17 должностных окладов.

35. Руководитель Учреждения при необходимости вправе перераспределять средства между выплатами, предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 34 настоящего Положения, с учетом безусловного обеспечения выплат компенсационного характера, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

36. Фонд оплаты труда работников Учреждения подлежит перерасчету и корректировке в случаях:

увеличения (индексации) окладов;

изменения штатов (штатных расписаний, перечней);

существенных изменений условий оплаты труда;

в иных случаях.

Приложение. Примерный перечень показателей для установления поощрительных выплат по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год работникам государственного бюджетного учреждения Тверской области "Агентство энергоэффективности"

Приложение
к Положению об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения Тверской области "Агентство энергоэффективности"
{приложение в редакции
постановления Правительства от 25.12.2012 N 822-пп}

1. В государственном бюджетном учреждении Тверской области "Агентство энергоэффективности" (далее - Учреждение) устанавливаются следующие показатели для установления поощрительных выплат работникам Учреждения, занимающим должности руководителей и специалистов (далее – работники):

а) для управленческого персонала Учреждения:

успешная реализация работы по взаимодействию с Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, федеральными и областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и средствами массовой информации по разъяснению и реализации целей и задач деятельности Учреждения;

{абз. в редакции постановления Правительства от 25.12.2012 N 822-пп}

улучшение показателей экономической деятельности Учреждения;

наличие качественных программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения Учреждения;

успешное внедрение новых форм и методов проведения энергетических обследований;

отсутствие обоснованных жалоб на качество обслуживания со стороны предприятий, организаций и учреждений Тверской области;

качественные организация и контроль работы в области энергосбережения в бюджетных учреждениях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и муниципальных образованиях;

своевременное осуществление организации энергосбережения в жилищном фонде Тверской области;

качественное повышение информированного обеспечения в области энергосбережения физических и юридических лиц;

высокий уровень организационно-методического обеспечения деятельности Учреждения;

отсутствие нарушений штатной и финансовой дисциплин;

качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью Учреждения;

организация и проведение на высоком профессиональном уровне мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа Учреждения;

непосредственное участие в реализации федеральных и региональных целевых программ;

б) для отдела реализации программ Учреждения:

отсутствие обоснованных жалоб на качество обслуживания со стороны предприятий, организаций и учреждений Тверской области;

качественное исполнение объема работ по выполнению программ и проектов по энергосбережению;

постоянное освоение и применение инновационных и более эффективных механизмов внедрения энергосберегающих технологий;

успешная реализация работ по проведению энергетических обследований предприятий и организаций Тверской области;

в) для отдела контроля и мониторинга Учреждения:

обеспечение проведения мониторинга в регионе по показателям в области энергосбережения;

своевременное осуществление контроля за проведением работ по энергосбережению;

своевременный контроль за внедрением систем и средств учета расхода энергетических ресурсов в регионе;

качественное исследование, анализ и обобщение отечественного и зарубежного опыта в части внедрения энергосберегающих мероприятий и технологий;

отсутствие обоснованных жалоб на качество обслуживания со стороны предприятий, организаций и учреждений Тверской области;

г) для отдела развития и информационного сопровождения Учреждения:

обеспечение бесперебойного (за исключением форс-мажорных обстоятельств) функционирования информационно-коммуникационной системы Учреждения, в том числе программно-аппаратных средств, оборудования, систем связи Учреждения;

обеспечение Учреждения необходимыми материально-техническими средствами своевременно и в полном объеме;

проведение семинаров, совещаний и конференций на высоком организационном уровне;

эффективная организация работы по подготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов в области энергосбережения;

освоение и своевременное применение инновационных механизмов экономического стимулирования внедрения энергосберегающих технологий;

пропаганда в средствах массовой информации методов повышения энергоэффективности;

повышение информационно-коммуникационной подготовки работников Учреждения;

отсутствие замечаний со стороны других служб Учреждения;

д) для отдела экономической экспертизы Учреждения:

обеспечение реализации финансово-экономических механизмов энергосбережения;

качественное и своевременное исполнение документов;

обеспечение контроля за формированием регионального фонда энергосбережения и эффективным расходованием средств для реализации программ и проектов по энергосбережению;

качественное проведение экономических экспертиз энергосберегающих проектов и мероприятий;

качественный контроль за предоставлением субсидий на реализацию проектов и мероприятий по энергосбережению;

е) для отдела организационной и юридической работы, бухучета и кадров Учреждения:

подготовка справок и проведение консультаций работников Учреждения о текущем законодательстве, а также подготовка заключений по юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового и гражданско-правового характера;

успешное разрешение судебных и внесудебных споров с участием Учреждения;

подготовка обоснованных ответов при отклонении исковых и претензионных требований контрагентов Учреждения;

содействие в обеспечении реализации нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;

юридическое сопровождение проведения конкурсов на выполнение программ и мероприятий по повышению энергоэффективности;

своевременное и качественное представление отчетности;

отсутствие нарушений при выполнении административных регламентов и процедур, в том числе при ведении документооборота (электронного документооборота - при наличии);

качественное и своевременное исполнение документов;

исполнение смет расходов не менее чем на 98 % от утвержденных бюджетных ассигнований;

качественная подготовка документации для целей организации бюджетных закупок;

освоение новых технических средств и методов работы.

2. В Учреждении в зависимости от особенностей деятельности могут вводиться дополнительные и (или) иные показатели оценки качества работы подразделений и отдельных работников.

Об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения Тверской области "Агентство энергоэффективности"

Название документа: Об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения Тверской области "Агентство энергоэффективности"

Номер документа: 132-па

Вид документа: Постановление Правительства Тверской области

Принявший орган: Правительство Тверской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Тверская жизнь" N 73 от 23.04.2011
Дата принятия: 05 апреля 2011

Дата редакции: 24 декабря 2013