Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2011 года N 265-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 285-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 285-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) в наименовании, пунктах 1-3 Постановления цифры "2011" заменить цифрами "2013";

б) в преамбуле Постановления слова "(с изменениями, внесенными постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па)" исключить;

в) в пункте 4 Постановления слова "Комягина А.А." заменить словами "Каспржака А.А.";

г) долгосрочную целевую программу Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2011 годы", утвержденную Постановлением (далее - ДЦП), изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Тверской области, предусматривающего внесение в закон Тверской области от 27.12.2010 N 126-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" изменений в части увеличения бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте контрольно-аналитического комитета Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области Д.В.Зеленин


Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 14.06.2011 N 265-па


"Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области

от 01.09.2008 N 285-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2013 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2013 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2013 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор)

Контрольно-аналитический комитет Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и тактические задачи ДЦП (перечень и краткое описание) с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение

1. Цель ДЦП - обеспечение повышения собираемости налогов и повышение эффективности взаимодействия с налоговыми и правоохранительными органами .
 2. Задачи ДЦП:
 а) обеспечение взаимодействия органов государственной власти Тверской области с Управлением Федеральной налоговой службы по Тверской области и инспекциями Федеральной налоговой службы межрайонного уровня в Тверской области (далее также - налоговые органы Тверской области), органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными организациями Тверской области по вопросу роста поступлений доходов в консолидированный бюджет Тверской области;

 б) стимулирование повышения эффективности деятельности Управления внутренних дел по Тверской области по выявлению, пресечению и п редупреждению налоговых преступлений;

 в) повышение общей налоговой культуры населения Тверской области и уровня информированности налогоплательщиков Тверской области;

 г) обеспечение взаимодействия органов государственной власти Тверской области с налоговыми органами Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам легализации заработной платы.
 3. ДЦП входит в состав ведомственной целевой программы контрольно-аналитического комитета Тверской области на 2009-2013 годы

Сроки реализации ДЦП

Срок реализации ДЦП - 2009-2013 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

1. Увеличение собираемости налоговых доходов консолидированного бюджета Тверской области, в том числе за пять лет повышение собираемости транспортного налога на 4 процентных пункта, налога на имущество физических лиц на 7 процентных пунктов, земельного налога на 1,1 процентного пункта, налога на имущество организаций на 1,6 процентного пункта к уровню собираемости налогов, начисленных за 2008 год;

 а) увеличение возмещенного материального ущерба от налоговых преступлений не менее чем на 10 процентов ежегодно;

 б) повышение степени удовлетворенности населения Тверской области администрированием налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тверской области на 12 процентных пунктов за пять лет к данным начала работы ДЦП;

 в) повышение уровня информированности населения Тверской области об обязанностях по уплате налогов на 14 процентных пунктов за пять лет к данным начала работы ДЦП;

 г) перемещение Тверской области с 10 на 7 место в Центральном федеральном округе по собираемости региональных и местных налогов без учета налога на имущество организаций

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов классификации расходов бюджета) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе

1. Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
 2. Общий объем финансирован ия составляет
 60 341 тыс. руб., в том числе по кодам классификации расходов бюджетов:
 а) на 2009 год:
 РП 0114 КЦСР 5220400 КВР 012 - 6 216 тыс. руб.;

 б) на 2010 год:
 РП 0114 КЦСР 5220400 КВР 012 - 8 000 тыс. руб.;

 в) на 2011 год:
 РП 0113 КЦСР 5220400 КВР 012 - 14 865 тыс. руб.;

 РП 0113 КЦСР 5220400 КВР 019 - 970 тыс. руб.;

 г) на 2012 год:
 РП 0113 КЦСР 5220400 КВР 012 - 14 645 тыс. руб.;

 РП 0113 КЦСР 5220400 КВР 019 - 500 тыс. руб.;

 д) на 2013 год:
 РП 0113 КЦСР 5220400 КВР 012 - 14 645 тыс. руб.;

 РП 0113 КЦСР 5220400 КВР 019 - 500 тыс. руб.

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется администратором  ДЦП (контрольно-аналитический комитет Тверской области), исполнителями мероприятий ДЦП (департамент территориальной и информационной политики Тверской области, налоговые органы Тверской области (по согласованию), Управление внутренних дел по Тверской области (по согласованию) в течение 2009-2013 годов путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели (обеспечение повышения собираемости налогов и повышение эффективности взаимодействия с налоговыми и правоохранительными органами), исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

1. В течение всего периода реализации ДЦП контрольно-аналитическим комитетом Тверской области осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
 2. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления контрольно-аналитическим комитетом Тверской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие
 3. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления контрольно-аналитическим комитетом Тверской области в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 4. Контрольно-аналитический комитет Тверской области определяет показатели степени достижения ожида емых конечных результатов с разбивкой по кварталам

Раздел I. Характеристика проблем


1. В бюджетную систему Российской Федерации от налогоплательщиков Тверской области за первое полугодие 2008 года поступило налоговых и других обязательных платежей, администрируемых Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), на общую сумму 21 304,3 млн руб.

2. Темп роста поступлений администрируемых ФНС России доходов за первое полугодие 2008 года составил 120,3%.

3. Рост налоговых поступлений ведет к увеличению доходной части консолидированного бюджета Тверской области, что напрямую сказывается на повышении благосостояния жителей Тверской области.

4. Определяющее влияние на рост налогооблагаемой базы оказывает поступательное развитие экономики Тверской области.

5. В то же время в налоговой сфере Тверской области имеются серьезные проблемы, решение которых будет способствовать увеличению темпов налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тверской области. К таковым относятся:

а) рост задолженности по региональным налогам. Так, за первое полугодие 2008 года задолженность по региональным налогам выросла на 1,5 процента, в том числе по транспортному налогу - на 16,6%, налогу на имущество организаций – на 17,2%;

б) малая доля поступлений региональных и местных налогов в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тверской области. В разрезе групп налогов и сборов на долю региональных и местных налогов приходится всего лишь 15,4% от общих поступлений налогов и сборов;

в) недостаточная собираемость региональных и местных налогов. По данным Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее также - УФНС России по Тверской области) в 2007 году собираемость транспортного налога составила 92%, налога на имущество физических лиц - 88%;

г) недостаточно высокое 10 место, занимаемое Тверской областью по собираемости региональных и местных налогов, без учета налога на имущество организаций;

д) значительное количество налоговых правонарушений и преступлений. Так, налоговыми органами Тверской области за первое полугодие 2008 года проведено 470 выездных налоговых проверки соблюдения законодательства о налогах и сборах, из них по юридическим лицам - 363 проверки, по физическим лицам – 107 проверок. Нарушения налогового законодательства выявлены в 459 случаях, или в 97,7% от общего количества проверок. По юридическим лицам нарушения выявлены в 352 случаях (97,0%), по физическим лицам – в 107 случаях (100%). По итогам 2007 года сотрудниками управления по налоговым преступлениям Управления внутренних дел по Тверской области выявлено 118 преступлений, связанных с нарушением налогового законодательства (рост на 13% по сравнению с 2006 годом);

е) недостаточно эффективное взаимодействие налоговых органов Тверской области с органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также налогоплательщиками;

ж) недостаточно высокий уровень налоговой культуры населения Тверской области;

з) использование нелегальных схем выплаты заработной платы.

6. Решение данных проблем требует скоординированных усилий территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и представителей гражданского общества, что вызывает необходимость создания единой ДЦП.

7. Ряд задач ДЦП является продолжением задач, решение которых предусмотрено в областной целевой программе "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области" на 2007 и 2008 годы.

8. В ходе реализации областной целевой программы "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами" на 2007 год достигнута основная цель - собираемость налогов выросла, в том числе по транспортному налогу на 11,6 процентного пункта, по налогу на имущество физических лиц на 27,5 процентного пункта. Кроме того, задолженность по региональным налогам впервые снизилась на 11,5 млн руб., или на 1,3%, по местным налогам – на 74,2 млн руб., или на 14,3%.

9. В ходе реализации областной целевой программы "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами на 2008 год" были достигнуты следующие результаты:

10. Уровень собираемости по имущественным налогам за 2008 год составил:

а) по налогу на имущество организаций 105,6%, что на 6,6 процентного пункта превышает показатель 2007 года и на 6,5 процентного пункта плановый показатель по областной целевой программе;

б) по земельному налогу - 95,9%, что на 0,3 процентного пункта превышает показатель 2007 года и на 0,2 процентного пункта плановый показатель по областной целевой программе;

в) по налогу на имущество физических лиц 90,2%, что на 2,1 процентного пункта превышает показатель 2007 года;

11. При этом по состоянию на 01.01.2009 УФНС России по Тверской области обеспечен рост поступления имущественных налогов в бюджеты всех уровней по сравнению с 2007 годом:

а) по налогу на имущество организаций на 281,7 млн руб., или на 112,8%;

б) по налогу на имущество физических лиц на 20,2 млн руб., или на 128,8%;

в) по транспортному налогу на 21,2 млн руб., или на 104,5%;

г) по земельному налогу на 22,3 млн руб., или на 104,6%.

12. В ходе реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2011 годы" были достигнуты следующие результаты:

13. Уровень собираемости по имущественным налогам за 2009 год составил:

а) по земельному налогу - 104,9%, что на 9,0 процентного пункта превышает показатель 2008 года;

б) по налогу на имущество физических лиц 100,2%, что на 10,0 процентных пунктов превышает показатель 2008 года.

14. Динамика поступления в разрезе указанных налогов за 2008-2009 годы сложилась как положительная, прирост составил:

а) налог на имущество физических лиц 90,5 млн руб.;

б) транспортный налог 55,2 млн руб.;

в) земельный налог 548,3 млн руб.

Раздел II. Ведомственные целевые программы


ДЦП входит в состав ведомственной целевой программы контрольно-аналитического комитета Тверской области на 2009-2013 годы.

Раздел III. Срок реализации ДЦП


ДЦП реализуется в 2009-2013 годах.

Раздел IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП


15. Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.

16. Общий объем финансирования составляет 60 341 тыс. руб., в том числе:

а) на 2009 год - 6 216 тыс. руб.;

б) на 2010 год - 8 000 тыс. руб.;

в) на 2011 год - 15 835 тыс. руб.;

г) на 2012 год - 15 145 тыс. руб.;

д) на 2013 год - 15 145 тыс. руб.

17. Информация об объеме ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, приведена также в Перечне программных мероприятий (приложение 1 к настоящей ДЦП), Плановых показателях эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2013 годы" (приложение 2 к настоящей ДЦП) и Плановых объемах финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2013 годы" (приложение 3 к настоящей ДЦП).

18. Объем финансирования ДЦП определен из расчета сложившейся среднерыночной цены на приобретаемые товары и услуги. Кроме того, стоимость и количество материально-технических средств, передаваемых территориальным органам федеральных государственных органов, согласованы с указанными органами.

Раздел V. Плановые показатели результатов ДЦП


19. Основной целью ДЦП является обеспечение повышения собираемости налогов и повышение эффективности взаимодействия с налоговыми и правоохранительными органами. Результатом достижения цели будет повышение собираемости транспортного налога на 4 процентных пункта за пять лет, налога на имущество физических лиц на 7 процентных пунктов за пять лет, земельного налога на 1,1 процентного пункта за пять лет, налога на имущество организаций на 1,6 процентного пункта за пять лет к уровню собираемости налогов, начисленных за 2008 год.

20. Для достижения обозначенной цели планируется решение следующих задач:

а) обеспечение взаимодействия органов государственной власти Тверской области с налоговыми органами Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными организациями Тверской области по вопросу роста поступлений доходов в консолидированный бюджет Тверской области;

б) стимулирование повышения эффективности деятельности Управления внутренних дел по Тверской области (далее - УВД по Тверской области) по выявлению, пресечению и предупреждению налоговых преступлений;

в) повышение общей налоговой культуры населения Тверской области и уровня информированности налогоплательщиков Тверской области;

г) обеспечение взаимодействия органов государственной власти Тверской области с налоговыми органами Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам легализации заработной платы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»