Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2012 года N 613-пп

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Правительства Тверской области от 09.04.2013 N 120-пп, от 11.06.2013 N 237-пп, от 09.07.2013 N 309-пп, от 03.09.2013 N 426-пп, от 10.09.2013 N 438-пп, от 17.09.2013 N 443-пп, от 22.10.2013 N 504-пп, от 25.02.2014 N 92-пп, от 25.03.2014 N 142-пп, от 10.06.2014 N 281-пп, от 26.08.2014 N 428-пп, от 16.09.2014 N 463-пп, от 14.10.2014 N 513-пп, от 16.12.2014 N 638-пп, от 17.02.2015 N 68-пп, от 21.04.2015 N 184-пп, от 10.06.2015 N 282-пп, от 04.08.2015 N 364-пп, от 03.11.2015 N 517-пп, от 11.11.2015 N 532-пп, от 08.12.2015 N 583-пп, от 22.12.2015 N 646-пп)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 10.11.2015 N 525-пп.
____________________________________________________________________  


В соответствии с Законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа) (прилагается).

2. Определить администратором государственной программы Тверской области Министерство транспорта Тверской области.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства транспорта Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ






Приложение
к Постановлению
Правительства Тверской области
от 16 октября 2012 года N 613-пп

Государственная программа Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы   

(в редакции Постановлений Правительства Тверской области от 22.10.2013 N 504-пп, от 25.02.2014 N 92-пп, от 25.03.2014 N 142-пп, от 10.06.2014 N 281-пп, от 26.08.2014 N 428-пп, от 16.09.2014 N 463-пп, от 14.10.2014 N 513-пп, от 16.12.2014 N 638-пп, от 17.02.2015 N 68-пп, от 21.04.2015 N 184-пп, от 10.06.2015 N 282-пп, от 04.08.2015 N 364-пп, от 03.11.2015 N 517-пп, от 11.11.2015 N 532-пп, от 08.12.2015 N 583-пп, от 22.12.2015 N 646-пп)

г. Тверь 2013


 Паспорт государственной программы Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы

Наименование программы

Государственная программа Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - Государственная программа)

Администратор программы

Министерство транспорта Тверской области

Срок реализации программы

2013 - 2018 годы

Цели программы

Обеспечение устойчивого функционирования транспортной системы Тверской области

(раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 25.02.2014 N 92-пп)

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение развития и сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области" (далее - подпрограмма 1);

Подпрограмма 2 "Поддержка муниципальных образований Тверской области по проведению мероприятий, направленных на сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения" (далее - Подпрограмма 2);

Подпрограмма 3 "Поддержка общественного транспорта Тверской области" (далее - Подпрограмма 3);

Подпрограмма 4 "Внедрение персонифицированного учета оплаты проезда и мониторинга предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа в наземном городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования на территории Тверской области гражданам льготных категорий" (далее - Подпрограмма 4);

Подпрограмма 5 "Обеспечение автотранспортным обслуживанием государственных органов Тверской области, органов государственной власти Тверской области" (далее - Подпрограмма 5);

Обеспечивающая подпрограмма

(раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 04.08.2015 N 364-пп)

Ожидаемые результаты реализации программы

Увеличение доли протяженности построенных, реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области с 0,298 процента до 0,408 процента.

Уменьшение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения с 75,38 процента до 74,43 процента.

Увеличение общей протяженности построенных, реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области с 45,812 километра до 62,656 километра.

Снижение общей протяженности построенных, реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в т.ч. автомобильных дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с автомобильными дорогами общего пользования, в отчетном периоде с 63,454 километра до 31,839 километра.

Увеличение общего количества пассажиров, перевезенных транспортом общественного пользования в отчетном периоде, с 85,185 млн. человек до 87,805 млн. человек.

Снижение общего количества обращений граждан по дорожной деятельности и транспортным вопросам в отчетном периоде с 2100 штук до 800 штук

(раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 04.08.2015 N 364-пп)

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

1. Общий объем финансирования Государственной программы на 2013 - 2018 годы составляет 23929040,9 тыс. руб., в том числе за счет средств:

а) федерального бюджета - 1523252,3 тыс. руб., из них:

2015 год - 874604,6 тыс. руб.;

2017 год - 648647,7 тыс. руб.;

б) областного бюджета Тверской области - 22405788,6 тыс. руб., из них:

2013 год - 3954262,4 тыс. руб.;

2014 год - 3915627,0 тыс. руб.;

2015 год - 3920767,2 тыс. руб.;

2016 год - 3410791,2 тыс. руб.;

2017 год - 3602171,6 тыс. руб.;

2018 год - 3602169,2 тыс. руб.

2. В разрезе подпрограмм:

2.1. Подпрограмма 1 - 17765979,4 тыс. руб., в том числе:

а) средства федерального бюджета - 1424006,1 тыс. руб., из них:

2015 год - 775358,4 тыс. руб.;

2017 год - 648647,7 тыс. руб.;

б) средства областного бюджета - 16341973,3 тыс. руб., из них:

2013 год - 2507978,8 тыс. руб.;

2014 год - 3062147,5 тыс. руб.;

2015 год - 2802680,3 тыс. руб.;

2016 год - 2658212,8 тыс. руб.;

2017 год - 2755626,6 тыс. руб.;

2018 год - 2555327,3 тыс. руб.

2.2. Подпрограмма 2 - 3566752,4 тыс. руб., в том числе:

а) средства федерального бюджета - 99246,2 тыс. руб., из них:

2015 год - 99246,2 тыс. руб.;

б) средства областного бюджета - 3467506,2 тыс. руб., из них:

2013 год - 1256308,2 тыс. руб.;

2014 год - 625416,7 тыс. руб.;

2015 год - 458060,1 тыс. руб.;

2016 год - 239091,7 тыс. руб.;

2017 год - 344166,3 тыс. руб.;

2018 год - 544463,2 тыс. руб.

2.3. Подпрограмма 3 - 1083089,7 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета Тверской области:

2013 год - 140239,2 тыс. руб.;

2014 год - 176638,3 тыс. руб.;

2015 год - 280009,1 тыс. руб.;

2016 год - 162067,7 тыс. руб.;

2017 год - 162067,7 тыс. руб.;

2018 год - 162067,7 тыс. руб.

2.4. Подпрограмма 4 - 1125438,4 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета Тверской области:

2015 год - 249408,7 тыс. руб.;

2016 год - 292009,9 тыс. руб.;

2017 год - 292009,9 тыс. руб.;

2018 год - 292009,9 тыс. руб.

2.5. Подпрограмма 5 - 95090,9 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета Тверской области:

2015 год - 83982,9 тыс. руб.;

2016 год - 11108,0 тыс. руб.

2.6. Обеспечивающая подпрограмма - 292690,1 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета Тверской области:

2013 год - 49736,2 тыс. руб.;

2014 год - 51424,5 тыс. руб.;

2015 год - 46626,1 тыс. руб.;

2016 год - 48301,1 тыс. руб.;

2017 год - 48301,1 тыс. руб.;

2018 год - 48301,1 тыс. руб.

(раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 22.12.2015 N 646-пп)

Раздел I Общая характеристика сферы реализации Государственной программы


 Подраздел I Общая характеристика сферы реализации Государственной программы и прогноз ее развития


1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры. Среди 18 регионов Центрального федерального округа Тверская область занимает первые места по размеру территорий и по протяженности дорожной сети, которая составляет около 16 тыс. км. Развитие многих ведущих отраслей специализации Тверской области: химической, лесной, легкой, полиграфической промышленности, машиностроения, торговли, сельского хозяйства и туризма, - ориентированных на обслуживание автотранспортом, во многом зависит от состояния сети автомобильных дорог. Благодаря автотранспорту и дорожной сети промышленность и сельское хозяйство Тверской области получают сырье и заготовки из различных субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, а также отправляют готовую продукцию для реализации в субъектах Российской Федерации и за рубежом.

2. Дорожное хозяйство - крупнейший сегмент общественного достояния России. Без сети автомобильных дорог не могут быть реализованы конституционные права на свободу передвижения граждан, товаров и услуг, единство экономического пространства, решение социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. Существенно усиливается роль автомобильных дорог с активизацией участия России в глобальном развитии мировой экономики. В последние годы оживление производства и повышение уровня доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств и объемов перевозок транспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с темпом автомобилизации.

Автомобильные дороги Тверской области соединяют два наиболее развитых федеральных округа Российской Федерации - Центральный и Северо-Западный, а также два крупнейших экономических и политических центра страны - города Москву и Санкт-Петербург. Такое уникальное географическое положение Тверской области во многом определяет особенности развития ее транспортной инфраструктуры, которая обеспечивает как международные и межрегиональные связи, так и внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки.

В настоящее время социально-экономическое развитие Тверской области во многом сдерживается из-за отставания в развитии автомобильных магистралей в составе международных транспортных коридоров, неудовлетворительного состояния дорожной сети, высокой степени износа значительной части дорог и искусственных сооружений. Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения, ликвидацию транспортной дискриминации населения Тверской области.

3. В транспортной системе Тверской области огромная роль принадлежит автомобильному транспорту. Его основная задача - перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении. На долю автомобильного транспорта ежегодно приходится более 50 процентов объема перевозок пассажиров. В настоящее время сформировался рынок пассажирских транспортных услуг, в который наряду со специализированными предприятиями привлечен пассажирский транспорт юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.

Особое место в перевозках пассажиров и багажа в наземном городском и пригородном пассажирском транспорте занимает перевозка граждан льготных категорий. В качестве одной из мер социальной поддержки граждан льготных категорий является введение на территории Тверской области единого социального проездного билета для проезда на всех видах, на всех маршрутах наземного городского и пригородного транспорта общего пользования (кроме железнодорожного, водного и такси, включая маршрутные).

В целях максимального удовлетворения спроса населения и потребностей Тверской области в услугах транспорта, усиления социальной защиты отдельных категорий граждан распоряжением Правительства Тверской области от 09.10.2012 N 653-рп "О создании автоматизированной системы учета оплаты проезда и мониторинга транспортного обслуживания на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте на территории Тверской области" Министерство транспорта Тверской области определено уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области по созданию автоматизированной системы учета оплаты проезда и мониторинга транспортного обслуживания населения на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте на территории Тверской области.

В настоящее время автомобильный и железнодорожный общественный транспорт находятся в состоянии глубокого кризиса, а водный и авиационный транспорт перестали существовать как значимые элементы системы общественного транспорта.

Наряду с общественным транспортом важное место занимает грузовой автомобильный транспорт, который выполняет около 68 процентов от общего объема грузовых перевозок в Тверской области. По данным статистики, за последние три года объем грузов, перевозимых автотранспортом, возрос на 30 процентов. На автотранспорте перевозятся строительные, навалочные, лесные грузы, различное оборудование, продукция отраслей обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства и т.д. За последние годы с возрастанием значимости фактора времени и скорости оборота капитала значительно расширилась сфера рационального применения автомобильного транспорта. Автотранспорт принял на себя мелкопартионные перевозки высокоценных и скоропортящихся грузов на дальние расстояния, значительную долю перевозок на средние расстояния в 500 - 1000 км и практически все перевозки на короткие расстояния до 200 км. Автомобильный транспорт обеспечивает высокую скорость перевозок и сохранение качества грузов, доставку "от двери до двери", уменьшение числа перегрузок и конкурентоспособные тарифы по сравнению с другими видами транспорта, в первую очередь, с железнодорожным транспортом.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Тверской области от 17.02.2015 N 68-пп)


Подраздел II Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Государственной программы


4. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Государственной программы является установление:

а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации Государственной программы, и по своей сути является потенциальным ресурсом сферы реализации Государственной программы;

б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации Государственной программы, и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации Государственной программы.

5. К положительному влиянию на сферу реализации Государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации Государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:

наличие последовательности в реализации государственной политики в сфере реализации Государственной программы;

отсутствие влияния изменений в федеральном законодательстве на последовательность реализации государственной политики в сфере реализации Государственной программы;

наличие благоприятной инвестиционной политики в регионе;

наличие на рынке специалистов нужной квалификации;

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

удовлетворение потребностей потребителей государственных услуг;

своевременное выполнение условий контракта;

отсутствие кредиторской задолженности организаций в сфере реализации Государственной программы.

6. К отрицательному влиянию на сферу реализации Государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации Государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:

высокая степень общественного недовольства;

отсутствие долговременности, стабильности и определенности правовых норм в сфере реализации Государственной программы;

рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы;

отсутствие возможности появления в период реализации Государственной программы новых технологий, способных коренным образом перевернуть производство продукции (услуг);

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

сокращение доли потребителей государственных услуг;

наличие высокого уровня износа основных средств государственных учреждений Тверской области;

низкий уровень обеспеченности Государственной программы финансовыми средствами.


Подраздел III Перечень основных проблем в сфере реализации Государственной программы


7. В Тверской области сложились следующие основные проблемы в дорожной отрасли:

а) неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них, отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения Тверской области.

Основными проблемами развития автомобильных дорог общего пользования Тверской области являются следующие:

из общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области около 94 процентов относится к автомобильным дорогам IV - V технических категорий. По этому показателю Тверская область занимает последнее место среди субъектов Центрального федерального округа Российской Федерации;

прочностные характеристики региональных дорог и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств. Существующая дорожная сеть Тверской области в основном формировалась по старым нормативам;

значительное количество сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, следовательно, свыше 23 тыс. человек в межсезонье становятся отрезанными от автодорог с твердым типом покрытия;

отсутствие соединительных и хордовых дорог регионального значения, которые обеспечивали бы связь между районами по кратчайшему пути, и прохождение транзитных потоков, минуя большие города Тверской области. В настоящее время межрегиональные транзитные потоки следуют по центральным улицам городов Тверской области, создавая пробки, увеличивая число дорожно-транспортных происшествий и ухудшая экологическую обстановку.

Результаты диагностики автодорог и межмуниципального значения и мостовых сооружений показывают, что более половины протяженности сети автомобильных дорог и искусственных сооружений нуждается в капитальном ремонте, не отвечает нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, имеет просроченные межремонтные сроки.

Низкие транспортно-эксплуатационные характеристики дорожной сети также связаны с тем, что за период 1993 - 2005 годов в сеть дорог регионального и межмуниципального значения было принято на баланс 6579 км бывших внутрихозяйственных автомобильных дорог, которые находились в неудовлетворительном состоянии и не отвечали техническим требованиям проезда автотранспорта. В настоящее время около 80 процентов этих дорог требуют срочного ремонта, капитального ремонта или реконструкции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»