Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 2008 года N 304-па

Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области Развитие физической культуры и спорта на 2009-2014 годы

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

{наименование в редакции
постановления Администрации от 18.10.2010 N 523-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 114-пп}

(Изменения:
постановление Администрации от 07.04.2009 N 139-па НГРru69000200900196
постановление Администрации от 25.06.2009 N 363-па НГРru69000200900477
постановление Администрации от 02.12.2009 N 505-па НГРru69000200900701
постановление Администрации от 24.06.2010 N 304-па НГРru69000201000413
постановление Администрации от 18.10.2010 N 523-па НГРru69000201000835
постановление Администрации от 23.06.2011 N 287-па НГРru69000201100465
постановление Правительства от 18.10.2011 N 114-пп НГРru69000201100885
постановление Правительства от 22.05.2012 N 265-пп НГРru69000201200417
постановление Правительства от 18.09.2012 N 539-пп НГРru69000201200979
постановление Правительства от 11.12.2012 N 762-пп НГРru69000201201337
постановление Правительства от 27.12.2012 N 845-пп НГРru69000201201460)

В соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па) Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2014 годы" (прилагается).

{п.1 в редакции

постановления Администрации от 18.10.2010 N 523-па

постановления Правительства от 18.10.2011 N 114-пп}

2. Определить администратором (государственным заказчиком- координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2014 годы" комитет по физической культуре и спорту Тверской области.

{п.2 в редакции

постановления Администрации от 18.10.2010 N 523-па

постановления Правительства от 18.10.2011 N 114-пп}

3. Комитету по физической культуре и спорту Тверской области:

3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2013 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2014 годы" в сети Интернет на официальном сайте комитета по физической культуре и спорту Тверской области, начиная с 2009 года.

{п.3 в редакции

постановления Администрации от 18.10.2010 N 523-па

постановления Правительства от 18.10.2011 N 114-пп}

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

{п.4 в редакции

постановления Правительства от 18.10.2011 N 114-пп}

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте комитета по физической культуре и спорту Тверской области.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области

от 01.09.2008 N 304-па

{приложение в редакции

постановления Администрации от 24.06.2010 N 304-па

постановления Администрации от 18.10.2010 N 523-па

постановления Администрации от 23.06.2011 N 287-па

постановления Правительства от 18.10.2011 N 114-пп

постановления Правительства от 22.05.2012 N 265-пп

постановления Правительства от 18.09.2012 N 539-пп

постановления Правительства от 11.12.2012 N 762-пп}

Долгосрочная целевая программа Тверской области

"Развитие физической культуры и спорта на 2009-2014 годы"

г. Тверь, 2011 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009 - 2014 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2014 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор)

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области (далее - Комитет)

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ) (далее - ВЦП), в рамках которой (или которых) планируется их достижение

Стратегическая цель ДЦП - создание условий для максимального вовлечения населения Тверской области в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшего развития спорта высших достижений.
 Тактические задачи ДЦП:
 1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Тверской области.
 2. Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД) и других учреждений физкультурно-спортивной направленности.
 3. Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений.
 4. Развитие инфраструктуры массового спорта, укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности за счет реализации федеральных и областных проектов.
 5. Создание условий для подготовки спортсменов-кандидатов Тверской области в олимпийские сборные команды России,
 для участия в летних Олимпийских и Паралимпийских играх 2012 года в Лондоне.
 6. Создание условий для подготовки спортсменов-кандидатов Тверской области в олимпийские сборные команды России и болельщиков для участия  в XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года в городе Казани.
 7. Создание условий для подготовки спортсменов-кандидатов Тверской области в олимпийские сборные команды России и болельщик ов для участия в  XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в городе Сочи.
 Достижение стратегической цели и решение тактических задач планируется в рамках ВЦП "Развитие физической культуры и спорта"

Сроки реализации ДЦП

2009 - 2014 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

1. Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 18,1 % в 2009 году до 29 % в 2014 году в его общей численности.
 2. Увеличение доли занимающихся физической культурой и спортом в возрасте от 6 до 15 лет в системе УДОД с 22,5 % в 2009 году до 30 % в 2014 году в общей численности данной возрастной группы.
 3. Прирост уровня удовлетворенности населения Тверской области условиями для занятий физической культурой и спортом с 20,7 % в 2009 году до 36 % в 2014 году.
 4. Увеличение численности спортсменов Тверской области, включенных в состав сборных команд Российской Федерации, с 34 до 95 человек.
 5. Ежегодное увеличение подготовленных спортсменов, выполнивших массовые спортивные разряды, на 4 %.
 6. Увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, с 793 человек в 2009 году до 843 человек в 2014 году.
 7. Увеличение уровня обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей к завершению 2014 года:
 - по  спортивным  залам - до  2,05 тыс. кв. м (до 58,7 % от социального норматива);

 - по бассейнам - до 73,9 кв. м (до 9,9 % от социального норматива);

 - по плоскостным спортивным сооружениям - до 16,2 тыс. кв. м (до 83,1 % от социального норматива).
 8. Рост численности тверских спортсменов-кандидатов в Олимпийские сборные команды России и участников Олимпиад до 41 и 9 человек соответственно

Объемы и источники финансирования
 (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области)
 с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования ДЦП  на 2009 - 2014 годы - 1 616 216,9 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области – 1 366 332,7 тыс. руб. и федерального бюджета  249 884,2  тыс. руб.:
   2009 г. - 94 567,0 тыс. руб.:
 0908 - 94 567,0 тыс. руб.;

   2010 г. - 114 450,0 тыс. руб.:
 0703 - 15 000,0 тыс. руб.;

 0908 - 99 450,0 тыс. руб.
 (в том числе 8 920,0 тыс. руб. - строительство областных спортивных объектов);

   2011 г. - 388 496,6 тыс. руб.:
 1103 - 89 636,9 тыс. руб.;

 0703 - 43 140,0 тыс. руб.;

 1002 - 1 000,0 тыс. руб.;

 1102 - 254 719,7 тыс. руб.
 (в том числе 186 702,2 тыс. руб. -  строительство областных спортивных объектов и 109 497,5 тыс. руб. - софинансирование строительства муниципальных спортивных объектов);

   2012 г. - 524 447,0 тыс. руб.:
 1103 - 135 467,8  тыс. руб.;

 0703 - 5 861,6 тыс. руб.;

 1002 - 1 472,6  тыс. руб.;

 1102 - 381 645,0 тыс. руб.
 (в том числе 316 117,3 тыс. руб. -  строительство областных спортивных  объектов и 43 095,0 тыс. руб. - софинансирование строительства муниципальных спортивных объектов);

   2013 г. - 253 426,3 тыс. руб.:
 1103 - 92 746,3 тыс. руб.;

 1002 - 22 000,0 тыс. руб.;

 1102 - 138 680,0 тыс. руб.
 (в том числе 157 800,0 тыс. руб. - строительство областных спортивных объектов);

   2014 г. - 240 830,0 тыс. руб.:
 1103 -  87 650,0  тыс. руб.;

 1002 - 41 000,0 тыс. руб.;

 1102 - 112 180,0 тыс. руб.
 (в том числе 150 300,0 тыс. руб. - строительство областных спортивных объектов)

Основные механизмы реализации ДЦП

Администратор ДЦП - Комитет – осуществляет управление и организует реализацию мероприятий ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП.
 Исполнителями мероприятий ДЦП являются Комитет, Министерство строительства Тверской области, государственные учреждения, находящиеся в ведении Комитета.
 Исполнители мероприятий ДЦП несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
 Мероприятия ДЦП реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами Тверской области

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

Управление реализацией ДЦП осуществляется администратором ДЦП - Комитетом.
 Комитет ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает оценку механизмам ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке в Министерство экономического развития Тверской области и Министерство финансов Тверской области предложения о корректировке ДЦП.
 Контроль за реализацией ДЦП осуществляют органы государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством.
 В течение всего периода реализации ДЦП  осуществляются  полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов.
 Непосредственные исполнители мероприятий представляют полугодовые отчеты об исполнении мероприятий ДЦП администратору  ДЦП в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 10 марта года, следующего за отчетным.
  Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия администратором ДЦП путем предоставления в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций полугодовых отчетов о реализации ДЦП до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Годовой отчет о реализации ДЦП представляется в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития  Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. Администратор ДЦП определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам

{табл. в редакции:

постановления Правительства от 18.09.2012 N 539-пп

постановления Правительства от 11.12.2012 N 762-пп}

Раздел I Характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП


Развитие массового спорта и физической культуры - это здоровый образ жизни, это интересный досуг, это профилактика заболеваний и барьер для преступности. Сегодня это и устранение негативных социальных последствий кризиса и создание новых рабочих мест.

Наша цель не просто сделать массовый спорт популярным и модным, а обеспечить его доступность, сделать занятия физической культурой и спортом неотъемлемой частью досуга каждой семьи.

По итогам 2009 года сеть спортивных сооружений Тверской области насчитывает 3 076 единиц, в том числе 16 стадионов на 1 500 мест и более, 1 Дворец спорта с искусственным льдом, 17 спортивных комплексов, 1 232 спортивных зала, 18 крытых плавательных бассейнов с длиной дорожки 25 м, 42 лыжные базы, 89 тиров и стрельбищ, 3 гребные базы, 1 573 плоскостных спортивных сооружения (площадки, футбольные поля и др.). Общая площадь спортивных объектов составляет 2 202 777 тыс. кв. м, в том числе: плоскостные спортивные сооружения - 1 936 754 тыс. кв.м, спортивные залы - 257 887 тыс. кв.м, бассейны - 8 136 кв.м (площадь зеркала воды).

Таким образом, уровень обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей составляет:

плоскостными спортивными сооружениями - 73,0 % (14,24 тыс. кв. м при нормативе 19,5 тыс. кв. м);

спортивными залами - 54,3 % (1,9 тыс. кв. м при нормативе 3,5 тыс. кв. м);

плавательными бассейнами - 8,0 % (59,81 кв. м при нормативе 750 кв. м).

Несмотря на то, что основным направлением деятельности Комитета с 2007 года является расширение инфраструктуры массового спорта за счет строительства спортивных объектов, проблема обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений остается актуальной.

В 2009 году введены в эксплуатацию объекты областной подведомственности - 3 физкультурно-оздоровительных комплекса в городах Тверь и Кимры. По своему функциональному предназначению они являются крытыми катками из искусственного льда (56 x 28 м). Кроме того, в г. Торжок при педагогическом училище открыт многофункциональный зал с игровой зоной 42 х 24 м, тренажерным залом и другими необходимыми помещениями, обеспечивающими комфорт занимающихся.

С целью популяризации физической культуры и спорта Комитетом совместно с областными спортивными федерациями ежегодно проводится около 200 спортивно-массовых мероприятий по 63 видам спорта. В их числе около 50 спортивных и спортивно-массовых мероприятий всероссийского и международного уровня.

Ежегодно наиболее масштабными по значимости и массовости спортивными событиями на территории Тверской области традиционно стали Всероссийские массовые соревнования "Лыжня России", Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс наций", Всероссийский турнир по уличному баскетболу "Оранжевый мяч", Всероссийское комплексное спортивно-массовое мероприятие "Российский вызов", в которых принимает участие более 19,5 тыс. человек различных категорий и возрастных групп.

Одним из приоритетных направлений деятельности Комитета является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений.

В Тверской области создана система государственных и муниципальных учреждений, которая включает 7 детско-юношеских спортивных клубов физической подготовки (далее - ДЮК ФП), 40 детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ), 16 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР) и областную школу высшего спортивного мастерства (далее - ШВСМ). В них работает 1 059 тренеров-преподавателей, в том числе 530 штатных, среди которых 25 являются заслуженными тренерами России и СССР.

В настоящее время в системе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности регионального и муниципального уровней занимается около 34 тыс. человек.

В 2009 году тверские спортсмены участвовали в 332 российских и международных соревнованиях. При этом ими было завоевано 186 медалей, в том числе 66 золотых, 51 серебряная, 69 бронзовых.

Вместе с тем в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих неотложного решения.

1. Недостаточный охват детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности. В 2009 году количество занимающихся физической культурой и спортом в системе СДЮСШОР, ДЮСШ и ДЮКФП, составило 26 198 человек, - это лишь 22,5 % от общей численности данной возрастной группы. В то же время социальная норма по данному показателю составляет 35 %.

Причинами сложившейся ситуации являются узость сети спортивных школ, ограниченность площадей, необходимых для занятий физической культурой и спортом, недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, дефицит спортивной базы в школах, в том числе и областной подведомственности.

Другой причиной является недостаточное количество тренеров-преподавателей и специалистов физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднеспециальное образование. Обеспеченность физкультурными кадрами в Тверской области составляет 19 человек на 10 тыс. жителей при социальной норме 26 специалистов.

Основной причиной складывающейся ситуации является несоответствие оплаты труда специалистов физической культуры и спорта их деятельности, имеющей высокую социальную значимость.

2. Незначительный удельный вес населения Тверской области, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом. В Тверской области в течение нескольких лет фиксируется невысокая доля жителей, для которых занятия массовым спортом стали жизненной потребностью и нормой ведения здорового образа жизни. В 2009 году численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 246 851 человек, - это только 18,1 % от общей численности населения Тверской области.

Такая ситуация вызвана несколькими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений, невысокий уровень благосостояния населения Тверской области, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий на муниципальном уровне, неэффективное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта.

3. Недостаточное обеспечение тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса, в том числе по подготовке и участию в Олимпийских играх. Основными причинами, тормозящими развитие спорта высших достижений, являются недостаточность его финансирования, дороговизна качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.

{п. 3 в редакции постановления Правительства от 22.05.2012 N 265-пп}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»