Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2009 года N 168-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 262-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)


В соответствии с Законом Тверской области от 29.12.2008 N 156-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести в долгосрочную целевую программу Тверской области "Социальная поддержка населения Тверской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 262-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Социальная поддержка населения Тверской области на 2009-2012 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2009, и подлежит размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области.

  Губернатор области
     Д.В.Зеленин


Приложение
к постановлению Администрации Тверской области
от 27.04.2009 N 168-па
"Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 01.09.2008 N 262-па


Долгосрочная целевая программа Тверской области "Социальная поддержка населения Тверской области на 2009-2012 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Социальная поддержка населения Тверской области на 2009-2012 годы"


Долгосрочная целевая программа Тверской области "Социальная поддержка населения Тверской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа)

Указанные цели и задачи реализуются в рамках ведомственной целевой программы "Социальная защита населения Тверской области на 2008-2010 годы.
 1.______ оказание адресной социальной поддержки участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", - вне зависимости от уровня дохода, а также семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим низкий доход, на газификацию домов и квартир;

 предоставление льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан, включенным в региональный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, с 50-процентной скидкой;

 реализация мероприятий по социальной поддержке семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Общий объем финансирования Программы на 2009-2012 годы - 1 229 385,7 тысяч рублей, осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, в том числе:

Коды БК

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

148
 1003
 5224300

254465,5

324973,4

324973,4

324973,4

941

7774,0

14416

14416

14416

943

20000

20000

20000

20000

944

4197,6

0

0

0

945

146073,5

160931,4

160931,4

160931,4

946

19300

19300

19300

19300

947

0

23848

23848

23848

948

40885,2

53413

53413

53413

949

2795,2

7015

7015

7015

950

2340

3050

3050

3050

951

3000

3000

3000

3000

952

0

20000

20000

20000

953

5000

0

0

0

955

3100

0

0

0

Существующие меры социальной поддержки, установленные нормами федерального и регионального законодательства, не позволяют в полной мере реализовать мероприятия по социальной поддержке слабо защищенных категорий граждан, обеспечить доступность и качество социальных услуг, привлечь внимание общества к проблемам инвалидов и пожилых людей, создать условия для полноценной интеграции их в общество.

В этих целях разработан комплекс дополнительных мер социальной поддержки, реализация которого в рамках настоящей Программы в 2009 -2012 годах позволит решить следующие проблемы:

1. В области отмечается низкая социальная активность людей в управлении государственными процессами.

2. Переход к монетизации бесплатного проезда в общественном городском и пригородном транспорте в начале 2005 года вызвал острую социальную напряженность, особенно среди городского населения.

3. Низкий уровень бюджетного обеспечения социальных программ не позволяет в полной мере удовлетворить основные жизненные потребности малоимущих и социально уязвимых слоев населения (пенсионеры, инвалиды, одиноко проживающие граждане). Высокая стоимость газификации домов и квартир не позволяет нуждающимся гражданам провести газификацию жилья.

4. Острой проблемой остается зубопротезирование пенсионеров с доходами ниже прожиточного минимума из-за довольно высокой стоимости данной услуги. По состоянию на 1 ноября 2007 года в Тверской области 175603 пенсионера с доходами ниже прожиточного минимума. В целом по Тверской области в зубопротезировании нуждаются более 60 тысяч граждан.

Организация акций для социально уязвимых категорий населения в связи с праздничными датами, а также проведение различных социокультурных мероприятий, посвященных традиционным праздничным датам (День Победы, День защиты детей, День семьи, День пожилого человека и т.д.), будет способствовать повышению социальной активности людей с ограниченными возможностями, формированию у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке.

Актуальной задачей органов социальной защиты населения Тверской области является улучшение демографической ситуации в Тверской области, социальная поддержка семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и социального сиротства детей. Проведение в рамках Программы мероприятий по оказанию поддержки нуждающимся семьям с детьми (организация питания для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Тверской области, предоставление услуг проката предметов первой необходимости для детей, обеспечение наборами для новорожденных малообеспеченных семей при рождении детей, проведение акции "1 сентября", в рамках которой оказывается помощь в подготовке к школе детей из малообеспеченных семей) позволит оказать реальную государственную поддержку семьям с детьми, находящимся в сложной жизненной ситуации. В целях повышения конкурентоспособности женщин (одиноких и многодетных матерей), имеющих детей до 3 лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и испытывающих трудности при возвращении на прежнее место работы в связи с длительным отсутствием на рабочем месте и потерей профессионально-квалификационных качеств, предлагается ввести услугу по профессиональной подготовке и переподготовке данных категорий граждан. В Тверской области насчитывается 5100 беременных женщин, проживающих в сельской местности и нуждающихся в посещении врача акушера-гинеколога центральных районных больниц. Женские консультации беременным женщинам необходимо посетить в период беременности в среднем 8 раз. Для этого необходима материальная поддержка беременных женщин, проживающих в сельской местности, в виде единовременного пособия на проезд в пригородном транспорте в центральные районные больницы для наблюдения по беременности.

По информации департамента здравоохранения Тверской области ежегодно более 300 супружеских пар обращаются к специалистам по вопросам лечения бесплодия. В 2007 году только 4 пары из Тверской области получили лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения в государственных центрах города Москвы в рамках федеральной квоты (за счет средств федерального бюджета), что делает недоступным данный вид помощи для большинства нуждающихся семей и требует комплексного межведомственного решения проблемы на региональном уровне - введения нового вида услуги по оказанию медицинской помощи с применением репродуктивных технологий путем возмещения части затрат за пациента из средств областного бюджета Тверской области.

В целях стимулирования рождаемости и поддержки материнства предлагается оказание адресной социальной помощи в натуральной форме семьям при рождении третьего ребенка, которая включает предметы первой необходимости для осуществления ухода за новорожденным ребенком до 1 года жизни, введение "семейного сертификата".

Для снижения очередности в 2009 году планируется приобретение жилья для трех многодетных семей на условиях софинансирования с муниципального бюджета.

Только введение льготного проезда по единому социальному проездному билету позволило решить сложившуюся проблему. Введение льготного проезда в железнодорожном транспорте пригородного сообщения с 15 апреля по 15 октября в 2005 году позволило региональным категориям льготников совершать больше поездок в пригородную зону и вызвало одобрение и поддержку у населения Тверской области. Подобные меры социальной поддержки населения предоставлялись и в 2006 году.- В 2007 году и в первом полугодии 2008 года в рамках Программы предоставлялся льготный, а со второго полугодия 2008 года предоставляется бесплатный проезд на водном транспорте отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на социальную помощь, а также лиц, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тверской области. Целесообразно сохранить предоставление льготного проезда по единому социальному проездному билету в городском и пригородном общественном транспорте, а также предоставление льготного проезда в пригородном железнодорожном транспорте и в 2009 - 2012 годах. Кроме традиционных мер социальной поддержки по предоставлению льготного проезда в 2009 - 2012 годах в рамках Программы будет производиться компенсация затрат на проезд к месту учебы и обратно к месту проживания в пределах Тверской области иногородним студентам, обучающимся в высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведениях города Твери и Тверской области.

С учетом специфики уровня жизни сельского населения целесообразно из областного бюджета Тверской области предусмотреть выделение средств на оказание адресной социальной поддержки участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", вне зависимости от уровня дохода, а также семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим низкий доход, на газификацию домов и квартир.

Для компенсации затрат на изготовление и ремонт зубных протезов отдельным категориям граждан необходимо выделение средств областного бюджета Тверской области.

Обозначенные проблемы являются общегосударственными и могут быть решены программно-целевым методом через систему программных мероприятий, что будет способствовать целенаправленной деятельности в Тверской области по повышению социального статуса семьи, обеспечению защиты прав и интересов граждан.

Программа позволяет решить круг задач, касающихся непосредственно реализации направлений развития социальной защиты населения.

Цели Программы:

1. обеспечение равной доступности социальных услуг населению, расширение видов социальных услуг, повышение их качества, реализация дополнительных мер социальной поддержки в сфере обеспечения социальных гарантий отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;

2. обеспечение равной доступности транспортных услуг населению, повышение эффективности и адресности государственной социальной помощи;

3. улучшение демографической ситуации в Тверской области;

4. привлечение внимания общества к проблемам социально уязвимых слоев населения.

Задачи Программы:

Для реализации цели 1:

1. оказание адресной социальной поддержки участникам 'Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", вне зависимости от уровня дохода, а также семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим низкий доход, на газификацию домов и квартир;

2. приобретение жилых помещений для многодетных семей;

3. компенсация затрат на изготовление и ремонт зубных протезов отдельным категориям граждан в Тверской области.

Для реализации цели 2:

1. предоставление проезда:

- льготного в городском и пригородном общественном транспорте по единому социальному проездному билету отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, а также льготный проезд в соответствии с законодательством Тверской области;

- бесплатного на водном транспорте отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на социальную помощь, а также лиц, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тверской области;

2. предоставление льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан, включенным в региональный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, с 50-процентной скидкой;

3. компенсация затрат на проезд один раз в месяц к месту учебы и обратно к месту проживания в пределах Тверской области иногородним студентам, обучающимся в высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведениях города Твери и Тверской области.

Для реализации цели 3:

1. организация питания детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Тверской области;

2. реализация мероприятий по социальной поддержке семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

3. предоставление адресной социальной помощи - единовременное пособие на проезд беременным женщинам, проживающим в сельской местности, в центральную районную больницу;

4. повышение занятости, профессиональная подготовка и переподготовка одиноких и многодетных матерей, имеющих детей до 3 лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;

5. предоставление семейного сертификата при рождении третьего ребенка;

6. компенсация затрат на предоставление услуг супружеским парам с применением вспомогательных репродуктивных технологий.

Для реализации цели 4:

1. проведение акций для социально уязвимых категорий населения в связи с праздничными датами и с целью привлечения внимания общественности к решению социальных проблем. Указанные цели и задачи планируется достичь также в рамках реализации ведомственной целевой программы "Социальная защита населения Тверской области на 2008-2010 годы".

Программа будет реализовываться в 2009-2012 годах. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.

Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств областного бюджета Тверской области.

Общая сумма расходов на реализацию Программы составит в 2009 г. -254 465,5 тыс. руб., в 2010 г. - 324 973,4 тыс. руб., в 2011 г. - 324 973,4 тыс. руб., в 2012 г. - 324 973,4 тыс. руб. в соответствии с плановыми объемами финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Социальная поддержка населения Тверской области на 2009-2012 годы" (приложение 1).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»