ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2011 года N 245-пп

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 11.03.2011 N 99-па

г. Тверь

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 11.03.2011 N 99-па "Об утверждении целевой программы Тверской области "Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011-2012 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) в пунктах 2, 3 Постановления слова "департамент здравоохранения Тверской области" в соответствующих падежах заменить словами "Министерство здравоохранения Тверской области" в соответствующих падежах;

б) в пункте 5 Постановления слова "заместителя Губернатора Тверской области, курирующего вопросы здравоохранения в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Тверской области" заменить словами "заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В.";

в) в целевой программе Тверской области "Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011-2012 годы", утвержденной Постановлением (далее - Программа):

по тексту Программы слова "департамент здравоохранения Тверской области" в соответствующих падежах заменить словами "Министерство здравоохранения Тверской области" в соответствующих падежах;

в абзаце восемнадцатом подраздела 11.3 раздела 11, в абзаце двадцать четвертом подраздела 15.2 раздела 15, в абзацах первом, третьем, четвертом раздела 22 Программы слова "Администрация Тверской области" в соответствующих падежах заменить словами "Правительство Тверской области" в соответствующих падежах;

в абзаце втором раздела 22 Программы слова "департаментом строительного комплекса Тверской области" заменить словами "Министерством строительства Тверской области";

в разделе II таблицы раздела 2 "Показатели реализации программы" Программы:

в строке 2.13:

в графе 6 цифры "20,0" заменить цифрами "0,00";

в графе 7 цифры "80,0" заменить цифрами "11,00";

в строке 2.14:

в графе 6 цифры "20,0" заменить цифрами "80,0";

в графе 7 цифры "80,0" заменить цифрами "100,00";

в строке 2.15:

в графе 6 цифры "20,0" заменить цифрами "80,00";

в графе 7 цифры "80,0" заменить цифрами "100,00";

в разделе 3 "Система мероприятий по реализации программы модернизации здравоохранения Тверской области на 2011-2012 годы" Программы задачу 2 изложить в новой редакции (прилагается);


раздел 18 Программы изложить в следующей редакции:

"18. Внедрение современных информационных систем в здравоохранении.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" достигнуты результаты в укреплении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Тверской области.

При этом число персональных компьютеров на 100 занятых в лечебно-профилактических учреждениях составляет 11,3 единицы. Большая часть средств вычислительной техники применяется в целях обеспечения административно-хозяйственной деятельности медицинских организаций, а не для автоматизации лечебно-диагностического процесса. В настоящее время большинство медицинских организаций использует только локальное программное обеспечение для ведения бухгалтерского учета. В подавляющем большинстве медицинских организаций отсутствует инфраструктура для внедрения современных информационных систем, существующая вычислительная техника не объединена в локальные вычислительные сети.

Большинство учреждений здравоохранения Тверской области имеет возможность выхода в сеть Интернет и работы с электронной почтой, при этом только в 15 % из них обеспечивается широкополосный доступ.

Используемые прикладные системы не позволяют в полной мере обеспечить поддержку решений актуальных задач как в области управления отраслью, так и в области непосредственного оказания медицинской помощи населению Тверской области.

В сфере управления здравоохранением Тверской области наиболее острыми являются проблемы:

оперативного получения достоверных первичных данных об объемах и качестве медицинской помощи;

планирования обоснованных затрат;

своевременного принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

контроля за расходованием бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения;

оптимизации распределения и загрузки людских и материальных ресурсов.

В сфере управления здравоохранением реализованы процессы обобщения и предоставления на вышестоящий уровень агрегированной информации, однако существующая система государственной медицинской статистики и персонифицированного учета базируется на устаревших компьютерных технологиях и требует существенной модернизации путем внедрения медицинских информационных систем, включающих ведение электронных историй болезни во всех лечебно-профилактических учреждениях Тверской области.

В настоящий момент в тестовом режиме развернута сеть защищенного информационного обмена (с использованием программного обеспечения и оборудования ViPN et). Клиентами этой сети являются все центральные районные больницы, ряд областных лечебно-профилактических учреждений, лечебных учреждений города Твери, страховые медицинские организации области, осуществляющие обязательное медицинское страхование граждан. Также в ряде медицинских организаций Тверской области успешно функционирует система "Максимед".

При этом требуется создание интегрированной системы сбора, обработки, анализа и движения медико-статистической и финансово-экономической информации, характеризующей деятельность учреждений здравоохранения.

В области непосредственного оказания медицинской помощи наиболее значимыми являются проблемы:

профилактики и раннего диагностирования заболеваний, своевременного оказания медицинской помощи пациентам различных групп риска;

максимально эффективного использования имеющихся ресурсов в здравоохранении;

справочно-информационной поддержки принятия врачебных решений;

получения врачебных консультаций лицами, не имеющими возможности посещения медицинских организаций;

качественного образования, непрерывного обучения, проведения эффективных научных исследований;

интеграции используемого медицинского оборудования с медицинскими информационными системами и внедрения цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных.

В диагностической и лечебно-профилактической работе реализуются телемедицинские технологии. Закуплены телемедицинские комплексы в государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница" и в муниципальное учреждение здравоохранения Тверской области "Торжокская центральная районная больница".

Проводится дистанционное обучение врачей с применением телемедицинских технологий силами преподавателей государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тверская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", однако использование телемедицинских технологий носит локальный, разовый характер.

В сфере взаимодействия органов управления здравоохранением, медицинских организаций и медицинского персонала с населением Тверской области и организациями по вопросам здравоохранения наиболее значимыми являются задачи:

повышения уровня медицинской грамотности граждан;

более полного и эффективного вовлечения граждан в процесс наблюдения за собственным здоровьем;

создания удобного для граждан механизма реализации права на выбор страховой и медицинской организации, а также права на выбор лечащего врача;

повышения точности соблюдения пациентами полученных назначений за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий;

оптимизации административных процедур, связанных с получением гражданами полисов обязательного медицинского страхования и иных документов, подтверждающих право на получение бесплатной или льготной медицинской помощи, поэтапный переход на использование универсальной электронной карты гражданина в качестве единого средства подтверждения такого права;

оптимизации административных процедур, связанных с получением организациями необходимых разрешений на осуществление деятельности в сфере здравоохранения, иных разрешительных документов;

перевода в электронный вид государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения Тверской области.

Целью реализации настоящей Программы является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи в Тверской области.

Созданные в рамках реализации Программы региональные компоненты единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения позволят обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:

повышение эффективности управления в сфере здравоохранения Тверской области на основе информационно-технологической поддержки решения задач:

прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи;

контроля соблюдения государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;

повышение качества оказания медицинской помощи в Тверской области на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности:

медицинских и фармацевтических организаций;

учащихся медицинских и фармацевтических учреждений;

студентов медицинских и фармацевтических средних профессиональных и высших учебных заведений;

научно-исследовательских организаций;

повышение информированности населения Тверской области по вопросам:

ведения здорового образа жизни;

профилактики заболеваний;

получения медицинской помощи;

качества обслуживания в медицинских организациях;

осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.

Для решения этих задач в соответствии с Методическими рекомендациями по составу прикладных компонентов регионального уровня единой информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Система) за 2011-2012 годы в Тверской области будут созданы:

региональные транзакционные системы, включающие:

медицинскую информационную систему;

системы выдачи и обслуживания льготных рецептов, а также рецептов на контролируемые лекарственные средства;

системы удаленного мониторинга состояния здоровья отдельных категорий пациентов;

системы архивного хранения и предоставления доступа к медицинским изображениям;

обеспечивающие системы, функциональность которых не реализована в рамках прикладных компонентов федерального уровня Системы;

иные региональные информационные системы в сфере здравоохранения, в том числе поддерживающие деятельность Министерства здравоохранения Тверской области и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения.

компоненты для интеграции прикладных компонентов регионального уровня Системы с федеральными информационными системами, поддерживающими деятельность учреждений здравоохранения.

В настоящей Программе описываются организационные и технические решения, обеспечивающие:

подключение учреждений к сети Интернет, их оснащение компьютерной техникой, телекоммуникационным оборудованием и средствами информационной безопасности;

интеграцию информационных систем, поддерживающих деятельность учреждений здравоохранения, органов управления здравоохранением и территориальных фондов обязательного медицинского страхования с общесистемными компонентами, создаваемыми на региональном уровне Системы;

интеграцию прикладных компонентов регионального уровня Системы с компонентами федерального уровня Системы;

проектирование прикладных компонентов регионального уровня Системы, нормативному правовому, методическому и организационному обеспечению его создания;

обучение сотрудников учреждений здравоохранения, а также организаций управления здравоохранения (далее - ОУЗ) по вопросам использования информационных систем.

Для обеспечения удаленного доступа учреждений здравоохранения, подлежащих автоматизации до конца 2012 года, с учетом требований к информационным системам, создаваемым на федеральном и региональном уровне Системы, в Тверской области будет:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»