ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 июля 2007 года N 86-зо

О внесении изменений в закон Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области"

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 28 июня 2007 года

Статья 1


Внести в закон Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Тверской области от 18.01.2006 N 14-ЗО, от 18.09.2006 N 82-ЗО) (далее - закон Тверской области) следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящий закон определяет правовую основу и принципы межбюджетных отношений в Тверской области, основные условия и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области (далее - муниципальные образования), из бюджета одного муниципального образования в бюджет другого муниципального образования, порядок установления дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Тверской области (далее - местные бюджеты) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет Тверской области, порядок расчета и установления заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты.";

2) в статье 1:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями (Тверской областью и муниципальными образованиями) по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;";

б) в абзаце третьем слова "бюджета муниципального образования Тверской области" заменить словами "местного бюджета";

3) в пункте 2 статьи 2 слова "Тверской области" исключить;

4) в статье 4:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"прозрачности (открытости) межбюджетных отношений;";

б) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"единства методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области из областного бюджета Тверской области (далее - областной бюджет), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;";

5) статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам

Межбюджетные трансферты из областного бюджета в местные бюджеты предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области из областного бюджета в соответствии со статьей 6 настоящего закона;

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области из областного бюджета в соответствии со статьей 7 настоящего закона;

субсидий местным бюджетам из областного бюджета в соответствии со статьей 10 настоящего закона;

субвенций местным бюджетам из областного бюджета в соответствии со статьей 11 настоящего закона;

иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в соответствии со статьей 12 настоящего закона.";

6) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

"Статья 5.1. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам

1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Администрацией Тверской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тверской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным пунктом 3 настоящей статьи меры:

1) подписание до начала очередного финансового года соглашений с департаментом финансов Тверской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в соответствии с процедурой подписания указанных соглашений, определенной департаментом финансов Тверской области;

2) представление местной администрацией в Администрацию Тверской области в порядке, установленном Администрацией Тверской области, документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Тверской области и (или) департаментом финансов Тверской области;

4) иные меры, установленные федеральными законами.

5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий местным бюджетам, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.";

7) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области из областного бюджета

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области (далее - муниципальные районы (городские округа)) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

3. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете).

4. Ежегодный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденного на текущий финансовый год.

5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящей статье дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

7. В составе дотаций, указанных в настоящей статье, за исключением дотаций, предусмотренных в абзаце втором пункта 9 настоящей статьи, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Законом об областном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Тверской области могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.

8. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему закону.

9. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) разделяется на две части:

первая часть распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов) исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой;

вторая часть распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов) исходя из расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с единой методикой.

10. Объем первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в объеме, эквивалентном 10 процентам от прогноза налога на доходы физических лиц консолидированного бюджета Тверской области.

11. Ежегодный объем второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период устанавливается в размере, равном утвержденному на текущий финансовый год объему второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), индексированному на прогнозируемые темпы инфляции (индекс потребительских цен).

12. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом об областном бюджете.

13. Последующая корректировка объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года и планового периода в связи с фактическими сборами налога на доходы физических лиц, фактическим уровнем инфляции и прочими причинами не осуществляется.";

8) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области из областного бюджета

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области (далее - поселения) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений.

3. Ежегодный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период утверждается законом об областном бюджете и не может быть менее объема указанных дотаций, утвержденного на текущий финансовый год.

4. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения.

5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими и сельскими поселениями осуществляется из областного бюджета, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему закону.

6. В процессе исполнения областного бюджета совокупный расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и размеры дотаций для каждого поселения изменению в зависимости от фактического поступления налога на доходы физических лиц не подлежат.

7. Законом Тверской области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Тверской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета. Указанным законом Тверской области должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.

8. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Тверской области, указанными в пункте 7 настоящей статьи, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав соответствующих муниципальных районов, в областном бюджете не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, включаются в состав областного фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.

9. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района.

10. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом об областном бюджете. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Тверской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.";

9) в статье 8:

а) в наименовании слова "в бюджеты муниципальных образований Тверской области" заменить словами "в местные бюджеты";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета может полностью или частично заменяться дополнительными нормативами отчислений в бюджеты соответствующих муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.";

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета могут полностью или частично заменяться дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.";

г) в пункте 4 слова "Дополнительные нормативы для муниципальных образований Тверской области" заменить словами "Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований";

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований, обозначенных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, утверждаются законом об областном бюджете.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»