Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2011 года N 114-пп

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 304-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

г. Тверь

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 304-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009 - 2013 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) наименование Постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2014 годы";

б) пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2014 годы" (прилагается).";

в) в пункте 2 Постановления слова "на 2009-2013 годы" заменить словами "на 2009-2014 годы";

г) в подпункте 3.1 пункта 3 Постановления:

слова "на 2009-2013 годы" заменить словами "на 2009-2014 годы";

слова "департамент финансов Тверской области" заменить словами "Министерство финансов Тверской области";

слова "департамент экономики Тверской области" заменить словами "Министерство экономического развития Тверской области";

слова "департамент территориальной и информационной политики Тверской области" заменить словами "Министерство по делам территориальных образований Тверской области";

слова "контрольно-аналитический комитет Тверской области" заменить словами "Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций";

д) в подпункте 3.2 пункта 3 Постановления слова "на 2009-2013 годы" заменить словами "на 2009-2014 годы";

е) в пункте 4 Постановления слова "заместителя Губернатора Тверской области Краснова Ю.М.", заменить словами "заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В.";

ж) долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009 - 2013 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Комитета по физической культуре и спорту Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области А.В.Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 18.10.2011 N 114-пп


"Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области

от 01.09.2008 N 304-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области

"Развитие физической культуры и спорта на 2009-2014 годы"

г. Тверь, 2011 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009 - 2014 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2014 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор)

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области (далее - Комитет)

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ) (далее - ВЦП), в рамках которой (или которых) планируется их достижение

Стратегическая цель ДЦП - создание условий для максимального вовлечения населения Тверской области в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшего развития спорта высших достижений.
 Тактические задачи ДЦП:
 1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Тверской области.
 2. Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД) и других учреждений физкультурно-спортивной направленности.
 3. Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений.
 4. Развитие инфраструктуры массового спорта, укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности за счет реализации федеральных и областных проектов.
 5. Создание условий для подготовки спортсменов-кандидатов Тверской области в олимпийские сборные команды России,
 для участия в летних Олимпийских и Паралимпийских играх 2012 года в Лондоне.
 6. Создание условий для подготовки спортсменов-кандидатов Тверской области в олимпийские сборные команды России и болельщиков для участия  в XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года в городе Казани.
 7. Создание условий для подготовки спортсменов-кандидатов Тверской области в олимпийские сборные команды России и болельщиков для участия в  XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в городе Сочи.
 Достижение стратегической цели и решение тактических задач планируется в рамках ВЦП "Развитие физической культуры и спорта"

Сроки реализации ДЦП

2009 - 2014 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

1. Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 18,1 % в 2009 году до 29 % в 2014 году в его общей численности.
 2. Увеличение доли занимающихся физической культурой и спортом в возрасте от 6 до 15 лет в системе УДОД с 22,5 % в 2009 году до 30 % в 2014 году в общей численности данной возрастной группы.
 3. Прирост уровня удовлетворенности населения Тверской области условиями для занятий физической культурой и спортом с 20,7 % в 2009 году до 36 % в 2014 году.
 4. Увеличение численности спортсменов Тверской области, включенных в состав сборных команд Российской Федерации, с 34 до 95 человек.
 5. Ежегодное увеличение подготовленных спортсменов, выполнивших массовые спортивные разряды, на 4 %.
 6. Увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, с 793 человек в 2009 году до 843 человек в 2014 году.
 7. Увеличение уровня обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей к завершению 2014 года:
 - по  спортивным  залам - до  2,05 тыс. кв. м (до 58,7 % от социального норматива);

 - по бассейнам - до 73,9 кв. м (до 9,9 % от социального норматива);

 - по плоскостным спортивным сооружениям - до 16,2 тыс. кв. м (до 83,1 % от социального норматива).
 8. Рост численности тверских спортсменов-кандидатов в Олимпийские сборные команды России и участников Олимпиад до 41 и 9 человек соответственно

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования ДЦП на 2009 - 2014 годы - 1 479 936,70  тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 1 361 451,10 тыс. рублей и федерального бюджета 118 485,60:
   2009 г. - 94 567,0 тыс. рублей:
 0908 - 94 567,0 тыс. рублей;

   2010 г. - 114 450,0 тыс. рублей:
 0703 - 15 000,0 тыс. рублей;

 0908 - 99 450,0 тыс. рублей
 (в том числе 8 920,0 тыс. рублей - строительство областных спортивных объектов);

   2011 г. - 388 496,60  тыс. рублей:
 1103 - 89 636,90 тыс. рублей;

 0703 - 43 140,00  тыс. рублей;

 1002 - 1 000,00  тыс. рублей;

 1102 - 254 719,70  тыс. рублей
 (в том числе 186 702,20 тыс. рублей - строительство областных спортивных объектов и 109 497,50 тыс. рублей - софинансирование строительства муниципальных спортивных объектов);

   2012 г. - 388 166,80 тыс. рублей:
 1103 - 94 393,00  тыс. рублей;

 1002 - 1500,00  тыс. рублей;

 1102 - 292 273,80 тыс. рублей
 (в том числе 270 583,80 тыс. рублей - строительство областных спортивных объектов и 9 000 тыс. рублей - софинансирование строительства муниципальных спортивных объектов);

   2013 г. - 253 426,30 тыс. рублей:
 1103 - 92 746,30 тыс. рублей;

 1002 - 22 000,00 тыс. рублей;

 1102 - 138 680,00 тыс. рублей
 (в том числе 157 800,00  тыс. рублей - строительство областных спортивных объектов);

   2014 г. - 240 830,00  тыс. рублей:
 1103 -  87 650,00  тыс. рублей;

 1002 - 41 000,00 тыс. рублей;

 1102 - 112 180,00  тыс. рублей
 (в том числе 150 300,00  тыс. рублей - строительство областных спортивных объектов)

Основные механизмы реализации ДЦП

Администратор ДЦП - Комитет – осуществляет управление и организует реализацию мероприятий ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП.
 Исполнителями мероприятий ДЦП являются Комитет, Министерство строительства Тверской области, государственные учреждения, находящиеся в ведении Комитета.
 Исполнители мероприятий ДЦП несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
 Мероприятия ДЦП реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами Тверской области

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

Управление реализацией ДЦП осуществляется администратором ДЦП - Комитетом.
 Комитет ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает оценку механизмам ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке в Министерство экономического развития Тверской области и Министерство финансов Тверской области предложения о корректировке ДЦП.
 Контроль за реализацией ДЦП осуществляют органы государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством.
 В течение всего периода реализации ДЦП  осуществляются  полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов.
 Непосредственные исполнители мероприятий представляют полугодовые отчеты об исполнении мероприятий ДЦП администратору  ДЦП в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 10 марта года, следующего за отчетным.
  Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия администратором ДЦП путем предоставления в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций полугодовых отчетов о реализации ДЦП до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Годовой отчет о реализации ДЦП представляется в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития  Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. Администратор ДЦП определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам

Раздел I Характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП


Развитие массового спорта и физической культуры - это здоровый образ жизни, это интересный досуг, это профилактика заболеваний и барьер для преступности. Сегодня это и устранение негативных социальных последствий кризиса и создание новых рабочих мест.

Наша цель не просто сделать массовый спорт популярным и модным, а обеспечить его доступность, сделать занятия физической культурой и спортом неотъемлемой частью досуга каждой семьи.

По итогам 2009 года сеть спортивных сооружений Тверской области насчитывает 3 076 единиц, в том числе 16 стадионов на 1 500 мест и более, 1 Дворец спорта с искусственным льдом, 17 спортивных комплексов, 1 232 спортивных зала, 18 крытых плавательных бассейнов с длиной дорожки 25 м, 42 лыжные базы, 89 тиров и стрельбищ, 3 гребные базы, 1 573 плоскостных спортивных сооружения (площадки, футбольные поля и др.). Общая площадь спортивных объектов составляет 2 202 777 тыс. кв. м, в том числе: плоскостные спортивные сооружения - 1 936 754 тыс. кв.м, спортивные залы - 257 887 тыс. кв.м, бассейны - 8 136 кв.м (площадь зеркала воды).

Таким образом, уровень обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей составляет:

плоскостными спортивными сооружениями - 73,0 % (14,24 тыс. кв. м при нормативе 19,5 тыс. кв. м);

спортивными залами - 54,3 % (1,9 тыс. кв. м при нормативе 3,5 тыс. кв. м);

плавательными бассейнами - 8,0 % (59,81 кв. м при нормативе 750 кв. м).

Несмотря на то, что основным направлением деятельности Комитета с 2007 года является расширение инфраструктуры массового спорта за счет строительства спортивных объектов, проблема обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений остается актуальной.

В 2009 году введены в эксплуатацию объекты областной подведомственности - 3 физкультурно-оздоровительных комплекса в городах Тверь и Кимры. По своему функциональному предназначению они являются крытыми катками из искусственного льда (56 x 28 м). Кроме того, в г. Торжок при педагогическом училище открыт многофункциональный зал с игровой зоной 42 х 24 м, тренажерным залом и другими необходимыми помещениями, обеспечивающими комфорт занимающихся.

С целью популяризации физической культуры и спорта Комитетом совместно с областными спортивными федерациями ежегодно проводится около 200 спортивно-массовых мероприятий по 63 видам спорта. В их числе около 50 спортивных и спортивно-массовых мероприятий всероссийского и международного уровня.

Ежегодно наиболее масштабными по значимости и массовости спортивными событиями на территории Тверской области традиционно стали Всероссийские массовые соревнования "Лыжня России", Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс наций", Всероссийский турнир по уличному баскетболу "Оранжевый мяч", Всероссийское комплексное спортивно-массовое мероприятие "Российский вызов", в которых принимает участие более 19,5 тыс. человек различных категорий и возрастных групп.

Одним из приоритетных направлений деятельности Комитета является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений.

В Тверской области создана система государственных и муниципальных учреждений, которая включает 7 детско-юношеских спортивных клубов физической подготовки (далее - ДЮК ФП), 40 детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ), 16 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР) и областную школу высшего спортивного мастерства (далее - ШВСМ). В них работает 1 059 тренеров-преподавателей, в том числе 530 штатных, среди которых 25 являются заслуженными тренерами России и СССР.

В настоящее время в системе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности регионального и муниципального уровней занимается около 34 тыс. человек.

В 2009 году тверские спортсмены участвовали в 332 российских и международных соревнованиях. При этом ими было завоевано 186 медалей, в том числе 66 золотых, 51 серебряная, 69 бронзовых.

Вместе с тем в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих неотложного решения.

1. Недостаточный охват детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности. В 2009 году количество занимающихся физической культурой и спортом в системе СДЮСШОР, ДЮСШ и ДЮКФП, составило 26 198 человек, - это лишь 22,5 % от общей численности данной возрастной группы. В то же время социальная норма по данному показателю составляет 35 %.

Причинами сложившейся ситуации являются узость сети спортивных школ, ограниченность площадей, необходимых для занятий физической культурой и спортом, недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, дефицит спортивной базы в школах, в том числе и областной подведомственности.

Другой причиной является недостаточное количество тренеров-преподавателей и специалистов физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднеспециальное образование. Обеспеченность физкультурными кадрами в Тверской области составляет 19 человек на 10 тыс. жителей при социальной норме 26 специалистов.

Основной причиной складывающейся ситуации является несоответствие оплаты труда специалистов физической культуры и спорта их деятельности, имеющей высокую социальную значимость.

2. Незначительный удельный вес населения Тверской области, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом. В Тверской области в течение нескольких лет фиксируется невысокая доля жителей, для которых занятия массовым спортом стали жизненной потребностью и нормой ведения здорового образа жизни. В 2009 году численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 246 851 человек, - это только 18,1 % от общей численности населения Тверской области.

Такая ситуация вызвана несколькими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений, невысокий уровень благосостояния населения Тверской области, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий на муниципальном уровне, неэффективное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта.

3. Недостаточное обеспечение учебно-тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса, в том числе по подготовке и участию в Олимпийских играх. Основными причинами, тормозящими развитие спорта высших достижений, являются недостаточность его финансирования, дороговизна качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.

4. Узость сети спортивных сооружений и объектов, ограниченные возможности их материально-технической базы.

Усредненный уровень обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей составляет только 44,7 % от социального норматива, рекомендованного Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р), в том числе: по плоскостным спортивным сооружениям - 73,0 %, по спортивным залам – 54,3 %, по плавательным бассейнам – 8,0 %.

С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями деятельности Комитета по дальнейшему развитию отрасли в рамках ДЦП должны стать:

повышение мотивации необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счет улучшения информационного обеспечения, усиления пропаганды ведения здорового образа жизни в рамках социального заказа редакциям средств массовой информации;

развитие детско-юношеского спорта за счет расширения сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности, укрепления и развития их материально-технической базы; обеспечения подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирования их трудовой деятельности;

повышение результативности в спорте высших достижений за счет стимулирования деятельности областных федераций по видам спорта, спортсменов и тренеров, целенаправленная поддержка команд Тверской области по игровым видам спорта, выступающих в чемпионатах России, на основе договорных отношений, создание условий для участия тверских спортсменов в Олимпийских играх и Универсиаде в период 2012-2014 годов;

расширение сети современных спортивных объектов, в том числе за счет строительства.

Мероприятия долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009 - 2014 годы" указаны в приложении 1 к ДЦП.

Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, основными преимуществами которого являются:

комплексный подход к решению проблем;

распределение полномочий и ответственности;

эффективное планирование и мониторинг результатов реализации ДЦП.

Раздел II Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП


Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений деятельности Комитета по дальнейшему развитию физической культуры и спорта позволяют определить цель ДЦП - создание условий для максимального вовлечения населения Тверской области в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшего развития спорта высших достижений.

Основным показателем конечного результата достижения цели будет являться доля населения Тверской области, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в процентном отношении к его общей численности. Данный показатель является основным и включен в Перечень индикаторов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

За последние три года исходя из анализа ежегодных статистических наблюдений наметилась тенденция роста населения Тверской области, постоянно занимающегося физической культурой и спортом. По прогнозу, в 2014 году значение данного показателя будет составлять 29 % от общей численности населения.

Для достижения поставленной цели в рамках ДЦП требуется решение следующих задач:

1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Тверской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»