Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2012 года N 816-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 616-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 12.12.2016 N 396-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 616-пп "О государственной программе Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Комитета по делам молодежи Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 Губернатор области
     А.В. Шевелев


Приложение 1
к постановлению Правительства
Тверской области
от 25.12.2012 N 816-пп


"Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 18.10.2012 N 616-пп


Государственная программа Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2013 - 2018 годы


Паспорт государственной программы Тверской области


Наименование государственной
 программы

Государственная программа Тверской области
 "Молодежь Верхневолжья" на 2013-2018 годы
 (далее - государственная программа)

Администратор государственной
 программы

К омитет по делам молодежи Тверской области  (далее - Комитет)

Срок реализации государственной
 программы

2013 - 2018 годы

Цели государственной
 программы

"Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан"

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Патриотическое  и  гражданское воспитание молодых граждан"  (далее - подпрограмма 1).
 Подпрограмма 2  "Создание условий для вовлечения  молодежи в  общественно-политическую,  социально-экономическую  и культурную жизнь общества" (далее - подпрограмма 2).
 Подпрограмма 3 "Содействие в обеспечении жильем молодых семей" (далее - подпрограмма 3).
 Обеспечивающая программа

Ожидаемые результаты реализации государственной
 программы

Увеличение доли молодых граждан Тверской области, участвующих в мероприятиях государственной молодежной политики, до  54%.
 Повышение уровня информированности молодежи о  предоставляемых в Тверской области  возможностях  для  саморазвития и самореализации  до 44%.

Объемы и источники финансирования государственной
 программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

О бщий объем финансирования программы на 2013 -2018 годы - 429981,0  тыс. руб., осуществляется за счет областного бюджета Тверской области, в том числе:

Подпрограмма

2013  год

2014
 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Подпрограмма 1

9340,0

9340,0

9340,0

9340,0

9340,0

9340,0

Подпрограмма 2

21385,1

21646,1

21646,1

21646,1

21646,1

21646,1

Подпрограмма 3

24702,9

24702,9

24702,9

24702,9

24702,9

24702,9

Обеспечивающая подпрограмма

16018,0

16018,0

16018,0

16018,0

16018,0

16018,0

Всего

71446,0

71707,0

71707,0

71707,0

71707,0

71707,0

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Подраздел I Общая характеристика сферы государственной молодежной политики


1. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития.

2. Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.

3. Эффективная государственная молодежная политика - один из главных инструментов развития Тверской области, повышения благосостояния его граждан и совершенствования общественных отношений.

Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития региона невозможно без активного участия молодежи.

4. Молодежь Тверской области - это более 300 тысяч людей в возрасте от 14 до 30 лет. При этом 75,3% молодых людей проживают в городах Тверской области и лишь 24,7% - в сельской местности.

По возрастным категориям молодое население Тверской области делится следующим образом:

а) в возрасте 14-15 лет - 7,7%;

б) в возрасте 16-17 лет - 8,5%;

в) в возрасте 18-24 лет - 43,7%;

г) в возрасте 25-30 лет - 40,1%.

По видам деятельности наибольшие группы составляют: работающая молодежь - 40%, учащиеся школ – 20 %, студенты вузов – 15% и ссузов – 7%.

5. Государственная молодежная политика в Тверской области является одним из приоритетных направлений в деятельности Правительства Тверской области.

За последний период сформировались следующие основные тенденции в развитии молодежной политики в Тверской области:

а) определены нормативно-правовые основы государственной молодежной политики в Тверской области. Принят закон Тверской области от 30.07.1998 N 27-ОЗ-2 "О государственной молодежной политике в Тверской области" и постановление Администрации Тверской области от 18.09.2007 N 265-па "Об основах молодежной политики в Тверской области на 2008-2015 годы";

б) созданы условия по институциональному обеспечению молодежной политики. В соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 83-пп "Об утверждении Положения о Комитете по делам молодежи Тверской области", областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим реализацию на территории Тверской области государственной молодежной политики и межотраслевую координацию по данному вопросу, является Комитет. В настоящее время на территории Тверской области органы по делам молодежи действуют в 42 муниципальных образованиях, созданы 15 учреждений (3 государственных и 12 муниципальных), оказывающих услуги для молодежи;

в) началось формирование кадрового корпуса молодежной политики. Складывающаяся система подготовки специалистов по работе с молодежью характеризуется вариативностью и многоуровневостью. Общая численность специалистов отрасли молодежной политики в Тверской области составляет 305 человек;

г) в реализации молодежной политики одним из основных механизмов стал программно-целевой подход. На региональном уровне была принята долгосрочная целевая программа Тверской области "Создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан", утвержденная постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 281-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан". Реализация программы сыграла положительную роль в создании механизмов и принципов реализации молодежной политики.

6. На основании данной долгосрочной целевой программы Тверской области в большинстве муниципальных образованиях Тверской области были приняты свои программы по реализации молодежной политики. Активизировалась работа региональных и муниципальных органов исполнительной власти по упорядочению системы гражданского и патриотического воспитания молодежи.

7. Одним из приоритетов государственной молодежной политики объявлено решение жилищной проблемы молодых граждан тверского региона. С этой целью Тверская область активно участвует в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище". В период с 2009 по 2011 год около 600 молодых семей, проживающих в Тверской области, улучшили свои жилищные условия.

8. В последние годы активно шел процесс создания детских и молодежных общественных объединений. На сегодняшний момент на территории Тверской области осуществляют деятельность более 500 детских и молодежных общественных объединений.

9. Активизировалась совместная деятельность с региональными молодежными добровольческими центрами по созданию системы поддержки волонтерского движения и добровольчества, что позволило Тверской области в 2011 году по рейтингу субъектов Российской Федерации занять 10 место, а в Центральном федеральном округе 3 место по количеству добровольцев.

10. Уделяется внимание и подготовке молодежного кадрового резерва. В 2011 году сформирован второй состав Молодежной палаты при Законодательном Собрании Тверской области, при Правительстве Тверской области создано Молодежное правительство. Ведут активную работу молодежные муниципальные советы при главах районов и советах депутатов.

Подраздел II Основные проблемы в сфере государственной молодежной политики


11. Вместе с тем в ходе реализации долгосрочной целевой программы "Создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан" на 2009-2012 годы и анализа реализации молодежной политики в муниципальных образованиях Тверской области выявлены следующие основные проблемы в данной сфере.

12. Несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям региона.

В ходе социально-экономических преобразований последних десятилетий жизненные ценности, являющиеся приоритетными для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования. Заметно снизилось воспитательное воздействие на молодежь культуры, искусства и образования. Во многом утратили роль инструмента духовно-культурной политики государства и средства массовой информации.

В молодежной среде наблюдается распространение равнодушия, жажды легкой наживы, неуважительного отношения к труду, к окружающей среде обитания, государству, "малой родине", к ее истории и традициям.

Так, по данным социологических исследований только 39% молодых жителей Тверской области считают себя патриотами своей Родины. Часть молодежи Верхневолжья не связывает свое будущее с родным краем, ориентируется на карьеру в других регионах, прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге.

Рост охвата молодого поколения асоциальными проявлениями, числа правонарушений молодежи обостряет социальную напряженность в обществе, создает угрозу развитию гражданского общества.

13. Отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и обладающей лидерскими качествами молодежи.

В настоящее время в органах государственного и муниципального управления отсутствует актуальная и комплексная информация о молодых людях, обладающих высоким потенциалом, в связи с чем в регионе недостаточно проработаны механизмы выявления и продвижения инициативной и обладающей лидерскими качествами молодежи.

14. Отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества.

Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В настоящий момент доля молодых людей, активно участвующих в общественно-политической жизни общества, составляет менее 10 процентов от общей численности молодых граждан. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной и семейной.

15. Ограниченные возможности молодежи для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность.

Сохраняется тенденция, при которой молодежь Верхневолжья в зависимости от места проживания находится в неравном положении не только в социально-экономической сфере, но и в общественно-политической и культурной жизни.

В численности населения региона трудоспособного возраста молодежь составляет более трети - 35%. Далее ее доля будет увеличиваться на фоне абсолютного сокращения численности трудовых ресурсов.

Вместе с тем около одной трети молодых людей не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления. Доля молодежи среди официально зарегистрированных безработных в области составляет около 30%.

Ввиду отсутствия у молодежи свободных финансовых средств для стартового капитала тормозится развитие молодежного предпринимательства. Растет потребность в государственной поддержке временной и сезонной занятости студенческой молодежи, проведения комплекса мероприятий для работающей молодежи.

16. Наличие у молодежи негативных этнических и религиозных стереотипов.

В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Однако в настоящий момент 35% молодых людей в возрасте 18-35 лет испытывают раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51% одобрил бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по фактам разжигания межнациональной розни свыше 70% обвиняемых - это молодежь.

17. Несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.

Низкая информированность о специфических потребностях разных групп молодежи и нехватка современных специальных знаний порождают проблему недостаточного уровня профессиональной компетенции и проектной деятельности специалистов, работающих в молодежной среде. Уровень оборудования, которым оснащены учреждения по работе с молодежью, и состояние материально-технической базы учреждений ограничивают возможности получения молодыми людьми актуальных навыков, а также использования сотрудниками данных учреждений современных технологий работы.

18. Недостаточная обеспеченность жильем молодых семей.

Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жилье. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей. Отсутствие отдельного жилья, неудовлетворительные жилищные условия способствуют созданию психологического дискомфорта, который зачастую приводит к нестабильности семейных отношений, разводам.

Эти процессы осложняются в молодых семьях недостаточным уровнем их материальной обеспеченности в силу низкой квалификации и сравнительно невысокой заработной платы молодежи, отсутствием у нее опыта семейной и социальной жизнедеятельности.

Подраздел III Основные направления решения проблем в сфере государственной молодежной политики


19. В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Тверской области до 2020 года определены следующие основные направления решения вышеназванных проблем:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»