АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2010 года N 532-па
Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года"
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
(Изменения:
Постановление Правительства от 13.09.2011 N 34-пп НГРru69000201100625
Постановление Правительства от 18.10.2011 N 137-пп НГРru69000201101043
Постановление Правительства от 15.05.2012 N 249-пп НГРru69000201200400
Постановление Правительства от 06.06.2012 N 305-пп НГРru69000201200606
Постановление Правительства от 13.11.2012 N 689-пп НГРru69000201201214)
В соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года" (прилагается).
2. Определить администратором долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года" Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.
{п. 2 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 137-пп
постановления Правительства от 15.05.2012 N 249-пп}
3. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области:
а) по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года" в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство финансов Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;
б) обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области.
{п. 3 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 137-пп
постановления Правительства от 15.05.2012 N 249-пп}
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Заичко Т.В..
Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
{п. 4 в редакции постановления Правительства от 13.09.2011 N 34-пп}
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте региональной энергетической комиссии Тверской области.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек
в бюджетном секторе Тверской области на 2010-2014 годы и на период
до 2020 года"
г. Тверь, 2010 годПаспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек
в бюджетном секторе Тверской области
2010-2014 годы и на период до 2020 года"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) | Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области |
Дата утверждения ДЦП | |
Стратегической цели и тактических задач планируется достигать в рамках реализации ведомственных целевых программ Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области, Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Министерства здравоохранения Тверской области, Министерства социальной защиты населения Тверской области, Министерства транспорта Тверской области, Комитета по физической культуре и спорту Тверской области, Правительство Тверской области | Стратегическая цель - создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов в Тверской области |
Сроки реализации ДЦП | 1 этап - 2010-2011 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | - снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) с 69,3 кг у.т./тыс. рублей в 2010 году до 48,4 кг у.т./тыс. рублей в 2014 году (к 2020 году энергоемкость ВРП снизится не менее чем на 40% от уровня 2007 года - до 46,9 кг у.т./тыс. рублей); |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ведомственным целевым программам Тверской области | Общие расходы на реализацию ДЦП составят 3 463 191,69 тыс. рублей, в том числе: |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализацию ДЦП осуществляют Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области, Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Главное управление "Государственная жилищная инспекция" Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области. |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | Ежегодный мониторинг реализации ДЦП будет осуществляться на основании: |
{табл. в редакции постановления Правительства от 13.11.2012 N 689-пп}
В Российской Федерации по сравнению с развитыми государствами, в том числе находящимися в схожих природно-климатических условиях (скандинавские страны, Канада), потребление энергоресурсов как в производственных, так и в коммунальных целях является гораздо более высоким.
Так, например, если в Канаде энергоемкость валового внутреннего продукта составляет 0,28 т н.э./тыс.долл.США; в Норвегии, Швеции, Финляндии - соответственно 0,16; 0,21 и 0,26 т н.э./тыс.долл.США, то в Российской Федерации данный показатель практически в два раза выше – 0,49 т н.э./тыс.долл.США. Подобная ситуация имеет место и в некоторых странах СНГ, в экономике которых исторически доминируют энергоемкие отрасли промышленности (например, на Украине энергоемкость ВВП составляет 0,5 т н.э./тыс.долл.США, а в Казахстане – 0,53 т н.э./тыс.долл.США).
Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" поставлена одна из важнейших стратегических задач страны - сократить энергоемкость отечественной экономики к 2020 году на 40%. Для достижения поставленных показателей необходимо создание системы управления повышения уровня энергетической эффективности и энергосбережением.
Одна из основных проблем при этом - низкая энергоэффективность во всех сферах, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Вопросы повышения энергоэффективности и энергосбережения входят в пять стратегических направлений приоритетного технологического развития Российской Федерации, обозначенных Президентом Российской Федерации на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 18 июня 2009 года.
Тверская область является крупным энергопроизводящим регионом. Объём выработки электроэнергии во много раз превышает потребности самой области: так, в 2006 году выработка составила более 31 млрд кВт-ч, что примерно в 6 раз превысило потребности области. В том же 2006 году суммарная выработка тепловой энергии составила около 10 млн Гкал.
На территории области расположены две крупные электростанции федерального уровня - Калининская АЭС в г. Удомля (установленная мощность 3000 МВт) и Конаковская ГРЭС (установленная мощность 2400 МВт), а также четыре тепловых электростанции (Тверская ТЭЦ-1, Тверская ТЭЦ-3, Тверская ТЭЦ-4, и Вышневолоцкая ТЭЦ), несколько котельных и предприятие теплосетей, подчинtнные ТГК-2.
Большая часть вырабатываемой энергии поставляется на оптовый рынок электроэнергии.
Таблица 1
Производство электроэнергии в Тверской области в 2000-2007 годах
(млн кВт-ч)
Показатель | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Выработано электроэнергии | 22264,7 | 23118,9 | 24359,0 | 23035,1 | 22822,3 | 26271,5 | 31227,3 | 32658,7 |
Гидроэлектростанции | 7,6 | 5,9 | 5,9 | 8,2 | 9,9 | 8,1 | 6,7 | 6,6 |
Атомные станции | 13339,4 | 14017,9 | 14971,0 | 15171,8 | 15048,9 | 18301,3 | 21141,0 | 22654,2 |
Промышленные ТЭЦ | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,0 | 2,2 | 5,8 | 2,2 | 8,1 |
Проч. электростанции общего пользования | 8916,4 | 9093,6 | 9380,8 | 7854,1 | 7761,3 | 7956,3 | 10077,4 | 9989,9 |
Получено из-за пределов области | 4557,8 | 4649,5 | 4462,7 | 4625,7 | 4911,6 | 5007,0 | 3539,5 | 4943,1 |
Отпущено за пределы области | 20461,1 | 21303,5 | 22403,4 | 21092,0 | 21118,4 | 24464,3 | 27845,8 | 29871,7 |
Сальдо перетоков | -15903 | -16 654 | -17941 | -16466 | -16207 | -19457 | -24306 | -24929 |
Самообеспеченность | 350% | 358% | 379% | 351% | 345% | 385% | 451% | 422% |
Потреблено всего | 6363,1 | 6465,7 | 6419,5 | 6569,5 | 6616,7 | 6815,3 | 6922 | 7731,6 |
Темп прироста потребления (к предыдущему году) | 1,61% | -0,71% | 2,34% | 0,72% | 3,00% | 1,57% | 11,70% |
В дальнейшем, в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, на территории области предполагается строительство Тверской АЭС (предположительно в Ржевском районе), с вводом в эксплуатацию в течение 2015-2020 годов четырех энергоблоков мощностью по 1150 МВт каждый, с одновременным строительством гидроаккумулирующей электростанции.
Таким образом, Тверская область сохранит и усилит свою роль в электроснабжении Центра России, и дальнейшее развитие генерирующих мощностей на территории региона позволит стать области одним из крупнейших центров мирового производства энергии.
Расход электроэнергии в процессах трансформации,
передачи и распределения энергоресурсов
млн кВт-ч
Показатель | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Всего ресурсов для потребления | 6363,1 | 6465,7 | 6419,5 | 6569,5 | 6616,7 | 6815,3 | 6922 | 7731,6 |
Собственные и хозяйственные нужды электростанций | 1151,3 | 1196,1 | 1317,0 | 1249,2 | 1244,3 | 1481,7 | 1654,0 | 1626,3 |
на выработку электроэнергии | 989,2 | 1044,7 | 1096,2 | 1036,6 | 1092,9 | 1328,6 | 1436,5 | 1479,1 |
на отпуск тепловой энергии | 162,1 | 151,4 | 220,8 | 212,7 | 151,4 | 153,1 | 217,6 | 147,2 |
Отпущено в сеть | 5211,8 | 5269,6 | 5102,5 | 5320,3 | 5372,4 | 5333,6 | 5268,0 | 6105,3 |
Потери в сетях общего пользования | 1168,3 | 1188,5 | 1621,0 | 1591,5 | 1576,2 | 1281,9 | 1243,4 | 1184,2 |
Доля потерь в сетях общего пользования от отпуска электроэнергии в сеть | 22,4% | 22,6% | 31,8% | 29,9% | 29,3% | 24,0% | 23,6% | 19,4% |
Полезный отпуск электроэнергии | 4043,5 | 4081,1 | 3481,5 | 3728,8 | 3796,2 | 4051,7 | 4024,6 | 4921,1 |
Темп прироста полезного отпуска электроэнергии | 0,9% | -14,7% | 7,1% | 1,8% | 6,7% | -0,7% | 22,3% | |
Расход электроэнергии на производство тепловой энергии на котельных | 93,3 | 66,3 | 103,6 | 113,2 | 100,6 | 115,5 | 180,0 | 170,1 |
Отпуск конечным потребителям | 3950,2 | 4014,9 | 3377,9 | 3615,5 | 3695,6 | 3936,2 | 3844,6 | 4751,0 |
Темп прироста отпуска конечным потребителям | 1,6% | -15,9% | 7,0% | 2,2% | 6,5% | -2,3% | 23,6% |