Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2010 года N 532-па

Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года"

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

(Изменения:
Постановление Правительства от 13.09.2011 N 34-пп НГРru69000201100625
Постановление Правительства от 18.10.2011 N 137-пп НГРru69000201101043
Постановление Правительства от 15.05.2012 N 249-пп НГРru69000201200400
Постановление Правительства от 06.06.2012 N 305-пп НГРru69000201200606
Постановление Правительства от 13.11.2012 N 689-пп НГРru69000201201214)

В соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года" (прилагается).

2. Определить администратором долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года" Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.

{п. 2 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 137-пп

постановления Правительства от 15.05.2012 N 249-пп}

3. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области:

а) по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года" в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство финансов Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

б) обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области.

{п. 3 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 137-пп

постановления Правительства от 15.05.2012 N 249-пп}

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Заичко Т.В..

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

{п. 4 в редакции постановления Правительства от 13.09.2011 N 34-пп}

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте региональной энергетической комиссии Тверской области.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 18.10.2010 N 532-па
{приложение в редакции
постановления Правительства от 13.09.2011 N 34-пп
постановления Правительства от 18.10.2011 N 137-пп
постановления Правительства от 15.05.2012 N 249-пп
постановления Правительства от 06.06.2012 N 305-пп
постановления Правительства от 13.11.2012 N 689-пп}

Долгосрочная целевая программа Тверской области

"Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек

в бюджетном секторе Тверской области на 2010-2014 годы и на период

до 2020 года"

г. Тверь, 2010 годПаспорт

долгосрочной целевой программы Тверской области

"Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек

в бюджетном секторе Тверской области

2010-2014 годы и на период до 2020 года"

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области
 "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор)

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

Дата утверждения ДЦП

Стратегической цели и тактических задач планируется достигать в рамках реализации ведомственных целевых программ Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области, Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Министерства здравоохранения Тверской области, Министерства социальной защиты населения Тверской области, Министерства транспорта Тверской области, Комитета по физической культуре и спорту Тверской области, Правительство Тверской области

Стратегическая цель - создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов в Тверской области
 Тактические задачи:
 1. Создание условий для повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры
 2. Повышение энергетической эффективности органов государственной власти и организаций с государственным участием
 3. Создание условий для повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, садоводческих, огороднических  дачных объединениях граждан
 4. Стимулирование муниципальных образований Тверской области к реализации мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности
 5. Создание условий для повышения энергетической эффективности на транспорте
 6. Создание условий для расширения использования возобновляемых источников энергии, вторичных энергетических ресурсов и местных видов топлива
 7. Информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
 Стратегическая цель и тактические задачи планируется достигать в рамках реализации ведомственных целевых программ региональной энергетической комиссии Тверской области, департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области

Сроки реализации ДЦП

1 этап - 2010-2011 годы
 На первом этапе будет реш ена задача по созданию структуры, координирующей в Тверской области работу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
будет создана необходимая нормативная правовая база, выполнены мероприятия по установке приборов учета энергетических ресурсов, организовано проведение энергетических обследований, созданы условия для реализации энергосервисных договоров, реализованы проекты, в том числе пилотные, по повышению энергетической эффективности. Будет продолжена работа по газификации области и капитальному ремонту жилого фонда.
 На первом этапе также будет начато обучение государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам энергетической эффективности.
   2 этап - 2012-2014 годы
 На втором этапе планируется с учетом результатов энергетических обследований и опыта реализации пилотных проектов принять меры по проведению ремонтов, реконструкций, технического перевооружения организаций с государственным и муниципальным участием, а также принять меры по привлечению к реализации мероприятий по повышению энергоэффективности частных организаций.
 На втором этапе будет продолжено обучение государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам энергетической эффективности.
   В ходе первого и второго этапов будут осуществляться мероприятия по популяризации энергосбережения и проводиться опросы населения и организаций.

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

- снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) с 69,3 кг у.т./тыс. рублей в 2010 году до 48,4 кг у.т./тыс. рублей в 2014 году (к 2020 году энергоемкость ВРП снизится не менее чем на 40% от уровня 2007 года - до 46,9 кг у.т./тыс. рублей);

 - повышение доли электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, с 87 % в 2010 году до 100 % в 2012 году;

 - повышение доли электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, с 50 % в 2010 году до 100 % в 2012 году;

 - повышение доли воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, с 65 % в 2010 году до 100 % в 2012 году;

 - повышение доли природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, с 90 % в 2010 году до 100 % в 2012 году;

 - производство энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и(или) вторичных ресурсов увеличится с 0,32 % в общем объеме производства энергетических ресурсов в 2010 году до 2,5% в 2014 году;

 - доля населения Тверской области, которому известно о принимаемых в области мерах по повышению энергетической эффективности, увеличится с 30 % в 2010 году до 90 % в 2014 году

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов  разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ведомственным целевым программам Тверской области

Общие расходы на реализацию ДЦП составят  3 463 191,69 тыс. рублей, в том числе:
 - федеральный бюджет – 48 086,79 тыс. рублей;

 областной бюджет Тверской области -  278 257,90 тыс. рублей;

 местные бюджеты - 35 655,00 тыс. рублей;

 внебюджетные источники - 3 101 192,00 тыс. рублей,
 в том числе по годам:
 в 2010 году - 871 900,00 тыс. рублей, из них:
 за счет местных бюджетов - 8 600,00 тыс. рублей;

 за счет внебюджетных источников -  863 300,00 тыс. рублей;

 в 2011 году - 785 698,60 тыс. рублей, из них:
 за счет областного бюджета Тверской области -
 84 202,60 тыс. рублей, в том числе:
 0412 - 84 202,60 тыс. рублей;

 за счет местных бюджетов - 21 500,00 тыс. рублей;

 за счет внебюджетных источников -  679 996,00 тыс. рублей;

 в 2012 году - 871 079,09 тыс. рублей, из них:
 - за счет федерального бюджета – 48 086,79 тыс. рублей,  в том числе:
 0412 - 48 086,79 тыс. рублей;

 за счет областного бюджета Тверской области -  182 735,3 тыс. рублей, в том числе:
 0412 - 80 235,3 тыс. рублей,
 0501 - 100 000,00 тыс. рублей,
 1003 - 2 500,00 тыс. рублей;

 за счет местных бюджетов - 5 555,00 тыс. рублей;

 за счет внебюджетных источников -   634 702,00 тыс. рублей;

 в 2013 году - 541 507,00 тыс. рублей, из них:
 за счет областного бюджета Тверской области -  5 660,00 тыс. рублей, в том числе:
 0412 - 5 660,00 тыс. рублей;

 за счет внебюджетных источников -  535 847,00 тыс. рублей;

 в 2014 году - 393 007,00 тыс. рублей, из них:
 за счет областного бюджета Тверской области -   5 660,00 тыс. рублей, в том числе:
 0412 - 5 660,00 тыс. рублей;

 за счет внебюджетных источников - 387 347,00 тыс. рублей

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализацию ДЦП осуществляют Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области, Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Главное управление "Государственная жилищная инспекция" Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области.
 На протяжении всего периода реализации ДЦП в ее выполнении также будут принимать участие:
 -  Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области;

 -  Министерство здравоохранения Тверской области и подведомственные ему государственные учреждения;

 -  департамент культуры Тверской области и подведомственные ему государственные учреждения;

 -  Министерство образования Тверской области и подведомственные ему государственные учреждения;

 -  Министерство социальной защиты населения Тверской области и подведомственные ему государственные учреждения;

 -  Правительство Тверской области;

 -  Министерство транспорта Тверской области;

 -  департамент труда и занятости населения Тверской области и подведомственные ему государственные учреждения;

 -  Министерство финансов Тверской области;

 -  Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

 -  Комитет по физической культуре и спорту Тверской области и подведомственные ему государственные учреждения;

 -  архивный отдел Тверской области и подведомственные ему государственные учреждения;

 иные заинтересованные органы государственной власти.
 Кроме того, в реализации ДЦП будут принимать участие органы местного самоуправления, ресурсоснабжающие организации, иные негосударственные организации, действующие на территории области. Также к реализации Программы планируется при необходимости привлекать Ц ентральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию).
 В целях технической координации реализации ДЦП, а также отслеживания информации о результатах реализации ДЦП в Тверской области планируется создание специальной организационной структуры (государственного учреждения Тверской области)
 Техническую координацию реализации ДЦП, проведение мониторинга показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организацию проведения энергетических обследований, содействие во внедрении энергосберегающих технологий, популяризации вопросов энергетической эффективности в Тверской области осуществляет государственное бюджетное учреждение Тверской области "Агентство энергоэффективности" (далее -Учреждение)

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

Ежегодный мониторинг реализации ДЦП будет осуществляться на основании:
 - данных из форм статистического наблюдения;

 - данных из инвестиционных и производственных программ регулируемых организаций;

 - данных, используемых при осуществлении тарифного регулирования;

 - информации, получаемой от государственных учреждений, органов местного самоуправления;

 - информации о реализации иных программ, действующих в Тверской области, в рамках которых принимаются меры по повышению энергетической эффективности.
 В связи с необходимостью регулярного отслеживания состояния дел по показателям, которые в системе государственной статистики не наблюдаются, в области будут разработаны особые формы для сбора необходимых данных, а также приняты меры по автоматизации сбора и обработки соответствующих данных.
 Процедуры  мониторинга реализации ДЦП и необходимые формы документов планируется утвердить постановлением Администрации Тверской области.
 При разработке процедур мониторинга будут учитываться положения постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2010 N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования" и принятых в его развитие ведомственных правовых актов.
 В случае необходимости методики расчета показателей реализации целей, задач и мероприятий ДЦП будут корректироваться с учетом требований, механизмов расчета, устанавливаемых на федеральном уровне, и особенностей работы государственной информационной системы.
 При организации системы мониторинга будет приниматься во внимание необходимость представления данных в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
 На основе результатов мониторинга ежегодно будет проводиться корректировка планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации в Тверской области.
 Данные, полученные в результате мониторинга, будут использоваться для проведения оценки эффективности реализации ДЦП в соответствии с процедурами, предусмотренными разделом VII Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации

{табл. в редакции постановления Правительства от 13.11.2012 N 689-пп}

I. Характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП


В Российской Федерации по сравнению с развитыми государствами, в том числе находящимися в схожих природно-климатических условиях (скандинавские страны, Канада), потребление энергоресурсов как в производственных, так и в коммунальных целях является гораздо более высоким.

Так, например, если в Канаде энергоемкость валового внутреннего продукта составляет 0,28 т н.э./тыс.долл.США; в Норвегии, Швеции, Финляндии - соответственно 0,16; 0,21 и 0,26 т н.э./тыс.долл.США, то в Российской Федерации данный показатель практически в два раза выше – 0,49 т н.э./тыс.долл.США. Подобная ситуация имеет место и в некоторых странах СНГ, в экономике которых исторически доминируют энергоемкие отрасли промышленности (например, на Украине энергоемкость ВВП составляет 0,5 т н.э./тыс.долл.США, а в Казахстане – 0,53 т н.э./тыс.долл.США).

Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" поставлена одна из важнейших стратегических задач страны - сократить энергоемкость отечественной экономики к 2020 году на 40%. Для достижения поставленных показателей необходимо создание системы управления повышения уровня энергетической эффективности и энергосбережением.

Одна из основных проблем при этом - низкая энергоэффективность во всех сферах, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Вопросы повышения энергоэффективности и энергосбережения входят в пять стратегических направлений приоритетного технологического развития Российской Федерации, обозначенных Президентом Российской Федерации на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 18 июня 2009 года.

1. Характеристика топливно-энергетического комплекса Тверской области


Тверская область является крупным энергопроизводящим регионом. Объём выработки электроэнергии во много раз превышает потребности самой области: так, в 2006 году выработка составила более 31 млрд кВт-ч, что примерно в 6 раз превысило потребности области. В том же 2006 году суммарная выработка тепловой энергии составила около 10 млн Гкал.

На территории области расположены две крупные электростанции федерального уровня - Калининская АЭС в г. Удомля (установленная мощность 3000 МВт) и Конаковская ГРЭС (установленная мощность 2400 МВт), а также четыре тепловых электростанции (Тверская ТЭЦ-1, Тверская ТЭЦ-3, Тверская ТЭЦ-4, и Вышневолоцкая ТЭЦ), несколько котельных и предприятие теплосетей, подчинtнные ТГК-2.

Большая часть вырабатываемой энергии поставляется на оптовый рынок электроэнергии.

Таблица 1

Производство электроэнергии в Тверской области в 2000-2007 годах

(млн кВт-ч)

Показатель

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Выработано электроэнергии

22264,7

23118,9

24359,0

23035,1

22822,3

26271,5

31227,3

32658,7

Гидроэлектростанции

7,6

5,9

5,9

8,2

9,9

8,1

6,7

6,6

Атомные станции

13339,4

14017,9

14971,0

15171,8

15048,9

18301,3

21141,0

22654,2

Промышленные ТЭЦ

1,4

1,4

1,3

1,0

2,2

5,8

2,2

8,1

Проч. электростанции общего пользования

8916,4

9093,6

9380,8

7854,1

7761,3

7956,3

10077,4

9989,9

Получено из-за пределов области

4557,8

4649,5

4462,7

4625,7

4911,6

5007,0

3539,5

4943,1

Отпущено за пределы области

20461,1

21303,5

22403,4

21092,0

21118,4

24464,3

27845,8

29871,7

Сальдо перетоков

-15903

-16 654

-17941

-16466

-16207

-19457

-24306

-24929

Самообеспеченность

350%

358%

379%

351%

345%

385%

451%

422%

Потреблено всего

6363,1

6465,7

6419,5

6569,5

6616,7

6815,3

6922

7731,6

Темп прироста потребления (к предыдущему году)

1,61%

-0,71%

2,34%

0,72%

3,00%

1,57%

11,70%

В дальнейшем, в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, на территории области предполагается строительство Тверской АЭС (предположительно в Ржевском районе), с вводом в эксплуатацию в течение 2015-2020 годов четырех энергоблоков мощностью по 1150 МВт каждый, с одновременным строительством гидроаккумулирующей электростанции.

Таким образом, Тверская область сохранит и усилит свою роль в электроснабжении Центра России, и дальнейшее развитие генерирующих мощностей на территории региона позволит стать области одним из крупнейших центров мирового производства энергии.

Таблица 2


Расход электроэнергии в процессах трансформации,

передачи и распределения энергоресурсов

млн кВт-ч

Показатель

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Всего ресурсов для потребления

6363,1

6465,7

6419,5

6569,5

6616,7

6815,3

6922

7731,6

Собственные и хозяйственные нужды электростанций

1151,3

1196,1

1317,0

1249,2

1244,3

1481,7

1654,0

1626,3

на выработку электроэнергии

989,2

1044,7

1096,2

1036,6

1092,9

1328,6

1436,5

1479,1

на отпуск тепловой энергии

162,1

151,4

220,8

212,7

151,4

153,1

217,6

147,2

Отпущено в сеть

5211,8

5269,6

5102,5

5320,3

5372,4

5333,6

5268,0

6105,3

Потери в сетях общего пользования

1168,3

1188,5

1621,0

1591,5

1576,2

1281,9

1243,4

1184,2

Доля потерь в сетях общего пользования от отпуска электроэнергии в сеть

22,4%

22,6%

31,8%

29,9%

29,3%

24,0%

23,6%

19,4%

Полезный отпуск электроэнергии

4043,5

4081,1

3481,5

3728,8

3796,2

4051,7

4024,6

4921,1

Темп прироста полезного отпуска электроэнергии

0,9%

-14,7%

7,1%

1,8%

6,7%

-0,7%

22,3%

Расход электроэнергии на производство тепловой энергии на котельных

93,3

66,3

103,6

113,2

100,6

115,5

180,0

170,1

Отпуск конечным потребителям

3950,2

4014,9

3377,9

3615,5

3695,6

3936,2

3844,6

4751,0

Темп прироста отпуска конечным потребителям

1,6%

-15,9%

7,0%

2,2%

6,5%

-2,3%

23,6%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»