Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2010 года N 516-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

В целях повышения эффективности развития транспортной системы Тверской области Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 294-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) в наименовании, пунктах 1 и 3 Постановления слова "на 2009-2011 годы" заменить словами "на 2009-2017 годы";

б) пункт 2 Постановления изложить в следующей редакции:

"2. Определить:

2.1. администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы" департамент транспорта и связи Тверской области;

2.2. администратором долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы" департамент здравоохранения Тверской области.";

в) в подпункте 3.1 пункта 3 Постановления слова "комитет внутренней политики Тверской области" заменить словами "департамент территориальной и информационной политики Тверской области";

г) дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

"4-1. Департаменту здравоохранения Тверской области по результатам полугодия, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы" в департамент транспорта и связи Тверской области.";

д) долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2011 годы" изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента транспорта и связи Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области Д.В.Зеленин


Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 18.10.2010 N 516-па


"Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области

от 01.09.2008 N 294-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие транспортной системы Тверской области на 2009-2017 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие транспортной системы  Тверской области на 2009-2017 годы" (далее - ДЦП)

Администратор (государственный заказчик-координатор), администратор ДЦП

Администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП - департамент транспорта и связи Тверской области;

  Администратор ДЦП - департамент здравоохранения Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы  (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение

Стратегическая цель - создание условий для устойчивого функционирования и развития транспортной системы Тверской области.
 Тактические задачи:
 функционирование и развитие дорожного хозяйства;

 создание условий для развития авиации  в Тверской области;

 обеспечение доступности и качества транспортных услуг;

 совершенствование организации и управления транспортной системой.
 Ведомственные целевые программы, в рамках которых планируется достижение стратегической  цели и тактических задач ДЦП (далее - ВЦП):
 а) ВЦП департамента транспорта и связи Тверской области "Содействие экономическому развитию Тверской области и повышению благосостояния населения за счет обеспечения качественными услугами транспорта и связи";

 б) ВЦП департамента здравоохранения Тверской области "Здоровье"

Сроки реализации ДЦП

2009-2017 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

В результате реализации ДЦП предполагается:
 увеличение количества пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования, до 181,5 млн чел.;

 увеличение протяженности построенных, реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог  общего пользования регионального и межмуниципального значения до 549,9 км;

 увеличение протяженности построенных, реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог местного значения, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, до 385,4 км;

 увеличение доли выполнения Программы развития автомобильных дорог Тверской области на 2010 - 2015 годы и плановый период до 2030 года до 28,8 %;

 достижение удовлетворенности населения деятельностью Администрации Тверской области по развитию транспортной системы Тверской области уровня 30,80%

Объемы и источники  финансирования (в разрезе годов и кодов разделов  и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов  финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования ДЦП составляет 26 417 273,6 тыс. рублей, в том в числе разрезе годов и кодов разделов  и подразделов классификации расходов областного бюджета  Тверской области:

РП

По годам реализации ДЦП, тыс. рублей

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Итого

0409

1 758 797,7

1 762 699,0

2 421 188,8

2 240 529,8

2 425 949,8

2 619 528,6

2 969 742,6

3 231 519,5

3 541 920,2

22 971 876,0

0408

329 960,8

295 185,5

179 078,4

190 880,1

200 073,5

212 051,7

222 265,1

235 571,6

246 917,9

2 111 984,6

1102

220 513,3

807 841,7

1 028 355,0

0412

1 977,4

1 977,4

0901

1 169,4

1 169,4

0904

3783 , 0

33 857,4

32 185,0

36 680,0

41 687,9

47 130,7

53 100,9

53 486,3

301 911,20

16ВЦП

11 279,5

11 956,3

12 601,9

13 282,4

13 999,7

14 755,6

15 552,4

93 427,8

22ВЦП

2 312 418,6

2 869 509,2

2 622 845,1

2 451 638,6

2 650 101,4

2 859 985,8

3 225 138,7

3 505 436,4

3 826 772,0

26 323 845,8

Всего

2 312 418,6

2 869 509,2

2 634 124,6

2 463 594,9

2 662 703,3

2 873 268,2

3 239 138,4

3 520 192,0

3 842 324,4

26 417 273,6

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется администратором (государственным заказчиком-координатором) и  администратором ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администратором (государственным заказчиком-координатором) и администратором  ДЦП в срок не позднее 15 июля текущего финансового года в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором (государственным заказчиком-координатором) и администратором ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 Администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
 Администратор ДЦП ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет в департамент транспорта и связи Тверской области о степени достижения конечных результатов ДЦП

Раздел I. Характеристика проблем


1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры и отрасли общественного транспорта. Существующее состояние обеих указанных подсистем можно охарактеризовать как критическое.

2. В части общественного транспорта ситуация характеризуется:

а) высоким уровнем социальной нагрузки и низким платежеспособным спросом на услуги общественного транспорта, что приводит к убыточности значительной части предприятий общественного транспорта, сокращению объемов предоставляемых услуг, особенно для социально незащищенных слоев населения;

б) убыточностью значительного числа маршрутов автомобильного транспорта, в том числе пригородных и городских, включая город Тверь, значительным сокращением и фактическим прекращением регулярных автобусных перевозок в отдельных районах, старением и выходом из строя подвижного состава;

в) убыточностью маршрутов железнодорожного транспорта, за исключением участка Москва - Тверь, Тверь - Бологое, существующей угрозой сокращения числа социальных маршрутов железнодорожного транспорта;

г) полным прекращением более 10 лет назад регулярного регионального воздушного сообщения и практически полным прекращением регионального воздушного движения, осуществляемого в интересах органов государственной власти Тверской области (санитарная и сельскохозяйственная авиация);

д) практически полным прекращением регулярного пассажирского сообщения по внутренним водным маршрутам, за исключением безальтернативных маршрутов водного транспорта, дотируемых за счет средств областного бюджета Тверской области.

3. Автомобильный и железнодорожный общественный транспорт находятся в состоянии глубокого кризиса, а водный и авиационный транспорт перестали существовать как значимые элементы системы общественного транспорта.

4. Сложная ситуация сложилась в области дорожной деятельности:

а) существующая сеть автомобильных дорог по своим технико-эксплуатационным параметрам не в полной мере соответствует как уровню социально-экономического развития Тверской области, так и требованиям безопасности дорожного движения;

б) содержание и развитие всей транспортной сети Тверской области в соответствии с установленными нормативами затрат значительно превосходит возможности областного бюджета Тверской области;

в) подавляющее большинство автомобильных дорог в Тверской области построено в соответствии с требованиями, существовавшими в Советском Союзе, однако в последние годы существенно изменился сам характер автомобильного движения: во-первых, увеличилась общая интенсивность движения, а во-вторых, возросла доля большегрузных грузовых автомобилей и автобусов. Большинство дорог в Тверской области были построены под осевую нагрузку 6 тонн, в том время как большая часть современных грузовых автомобилей и автобусов имеют осевую нагрузку 8-10 тонн, что приводит к более интенсивному разрушению дорожного покрытия;

г) проблемы несоблюдения нормативов содержания и межремонтных сроков вызваны недостаточным уровнем финансирования дорожной деятельности, который в 2008 году составляет 22% от необходимого, а уровень финансирования ремонта менее 5%.

5. Недофинансирование дорожной деятельности, приводящее к нарушению межремонтных сроков и несоблюдению нормативов содержания, пока оказывает ограниченное влияние на показатели транспортной доступности по причине относительно низкой интенсивности автомобильного движения по дорогам Тверской области. Однако динамика экономического развития региона и повышения уровня доходов граждан позволяет прогнозировать существенное увеличение интенсивности автомобильного движения.

6. По очевидным соображениям расходы на дорожную деятельность не могут быть увеличены в 5 и более раз по сравнению с текущим объемом, а именно такой уровень расходов необходим для нормального функционирования дорожного хозяйства при существующей системе управления дорожной деятельностью, т.е. имеет место запланированная недостаточность финансирования дорожной деятельности.

7. В сфере общественного транспорта отсутствует механизмы, позволяющие активно влиять на формирование маршрутной сети всех видов общественного транспорта. Единственный механизм такого влияния, существующий в настоящее время - согласование тарифов региональной энергетической комиссией Тверской области (далее - РЭК). К положительным сторонам этого механизма можно отнести только сохранение цен на услуги общественного транспорта на уровне, доступном для широких слоев населения. К отрицательным сторонам можно отнести:

а) недостаточную оперативность принятия решений;

б) снижение у перевозчиков стимулов к повышению эффективности деятельности, т.к. значительный уровень убытков является одним из оснований для увеличения тарифа, и, напротив, наличие прибыли снижает вероятность увеличения тарифа;

в) изменение тарифов не стимулирует перевозчиков создавать и развивать новые маршруты;

г) значительную административную нагрузку на перевозчиков, связанную с необходимостью регулярного предоставления в РЭК комплекта документов, хранения и сбора информации, необходимой для формирования такого комплекта документов.

8. Перечисленные проблемы приводят к общей неэффективности бюджетных расходов, увеличение финансирования дорожной деятельности и общественного транспорта без реализации ДЦП не сможет обеспечить существенное улучшение транспортной доступности Тверской области и качества услуг общественного транспорта. Указанные проблемы носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти Тверской области. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий всех органов государственной власти Тверской области.

9. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного на установление приоритетов развития транспортной системы, разработку региональных требований к транспортной системе, формирование механизмов стратегического управления дорожной деятельностью и общественным транспортом и создание системы контроля качества и полноты производства работ и оказания услуг.

10. Основными направлениями решения данных проблем являются:

а) введение новой классификации автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Тверской области;

б) разработка и утверждение региональных требований в сфере общественного транспорта и дорожного хозяйства;

в) переход к нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

г) переход в сфере общественного транспорта на систему государственного заказа;

д) обеспечение круглогодичной транспортной доступности населенных пунктов Тверской области с числом постоянных жителей более 50 человек;

е) содействие развитию малой авиации.

11. ДЦП направлена на реализацию полномочий Тверской области как субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-фз "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Раздел II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП


12. Стратегическая цель "Создание условий для устойчивого функционирования и развития транспортной системы Тверской области" (далее - стратегическая цель) достигается посредством выполнения:

а) тактической задачи 1 "Функционирование и развитие дорожного хозяйства";

б) тактической задачи 2 "Создание условий для развития авиации в Тверской области";

в) тактической задачи 3 "Обеспечение доступности и качества транспортных услуг";

г) тактической задачи 4 "Совершенствование организации и управления транспортной системой".

13. Результаты достижения стратегической цели оцениваются при помощи показателя "Степень достижения стратегической цели в отчетном периоде", который определяется из соотношения:


,

где - показатель выполнения i-й тактической задачи в m-м году, доля;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»