Недействующий

ЗАКОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 февраля 1996 года N без/н

О политике цен

(Изменения:

Утратил силу Законом Оренбургской области от 13.03.2013 N 1378/400-V-ОЗ НГР RU56000201300273;

Закон Оренбургской области от 04.11.02 г. N 299/49-III-ОЗ НГР ru56000200200174)

Принят Законодательным Собранием

Оренбургской области от 21 февраля 1996 года

Настоящим Законом определяются правовые основы системы ценообразования в Оренбургской области, права, обязанности и ответственность юридических лиц и граждан (физических лиц) в области ценообразования, полномочия органов государственной власти в вопросах разработки и реализации политики цен в интересах населения.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие политики цен


Политика цен - действия органов государственной власти и субъекта ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроль за их соблюдением.

Статья 2. Задачи политики цен


Политика цен в Оренбургской области производится в целях содействия:

- развитию регулируемых рыночных отношений;

- обеспечению равноправия частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- преодолению кризисных явлений в народном хозяйстве;

- реализации государственной структурной и научно-технической политики;

- снижению темпов инфляции и смягчению ее негативных экономических и социальных последствий;

- развитию конкуренции, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.

Политика цен проводится путем осуществления регулирования и контроля за соблюдением дисциплины цен, ограничения негативных последствий монополистической деятельности в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.

Статья 3. Законодательство о ценовой политике


Законодательство о ценовой политике состоит из федерального законодательства, настоящего Закона и других нормативных актов области.

Статья 4. Органы государственной власти, осуществляющие регулирование цен и контроль за соблюдением законодательства о ценах


1. Органами государственной власти, осуществляющими регулирование цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроль за соблюдением законодательства о ценовой политике в области являются подразделения администрации области, наделенные соответствующей компенсацией (органы ценообразования и контроля за ценами).

2. Органы ценообразования и контроля за ценами области работают во взаимодействии с федеральными органами по политике цен.

Статья 5. Субъекты ценообразования


Субъектами ценообразования, на которые распространяется действие настоящего Закона, являются граждане (физические лица), юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории области.

Статья 6. Государственная дисциплина цен


Государственная дисциплина цен (порядок ценообразования) предусматривает соблюдение субъектами ценообразования действующего законодательства о государственной политике цен.

К нарушениям государственной дисциплины цен (порядка ценообразования) относится:

- завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного);

- завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к регулируемым государством ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному);

- а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования"..

[ Внесены изменения Законом Оренбургской области от 04.11.02 г. N 299/49-III-оз НГР ru56000200200174]

Статья 7. Понятие рыночной (сводной) цены и порядок формирования


1. Рыночная (сводная) цена товара, стоимость работ или услуг (тариф) - цена товара, складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования в отдельный момент времени на товарном рынке.

2. Формирование рыночных (сводных) цен осуществляется на равноценной основе субъектами ценообразования и фиксируется в протоколах согласования, договорах.

Статья 8. Понятие регулируемой цены


1. Регулируемая цена (тариф) - цена, складывающаяся на рынке в процессе государственного воздействия на цену.

2. Формирование регулируемых цен на рынках области определяется законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом, актами органов государственной власти.

Статья 9. Ценообразование в области внешнеэкономической деятельности


Формирование цен во внешнеэкономической деятельности происходит в процессе отношений субъектов ценообразования области и иностранных государств под влиянием конъюнктуры, складывающейся на мировых товарных рынках в определенный момент времени, за исключением иных случаев, установленных соответствующими нормативными актами.

ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА ЦЕН

Статья 10. Отпускные (оптовые) цены


Отпускные (оптовые) цены на товары народного потребления, продукцию производственно-технического назначения, услуги применяются при расчетах изготовителей и импортеров со всеми потребителями, кроме населения, с посредниками, включая торгово-закупочные, снабженческо-бытовые и иные предприятия и организации, в том числе с гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, если последние приобретают продукцию (услуги) для целей предпринимательской деятельности. Отпускная (оптовая цена) устанавливается на условиях франко-станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко-склад предприятия-поставщика, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или договором.

Оптовые и отпускные цены включают в себя себестоимость и налоги, предусмотренные налоговым законодательством, а также прибыль (убыток). Состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в себестоимость, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Прибыль (убыток) определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от реализации (без налогов включаемых в цену) и затратами на производство и реализацию продукции (услуг), включаемых в себестоимость.

Оптовые (отпускные) цены на импортную продукцию включают в себя импортную стоимость (фактурную стоимость), указанную в счете поставщика и пересчитанную в рубли по курсу, установленному Центральным Банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению с добавлением установленных сборов (платежей) за таможенное оформление товара, а по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами - на величину этих пошлин с добавлением всех расходов по закупке и доставке продукции, издержек импортера, связанных с транспортировкой, хранением и реализацией продукции на территории Российской Федерации, а также прибыль (убыток) импортера.

Статья 11. Цена закупа


Цены закупа применяются при расчетах посредников с потребителями товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения (кроме населения).

Цена закупа включает в себя отпускную (оптовую) цену и снабженческо-сбытовую надбавку.

Снабженческо-сбытовая надбавка включает в себя налоги, издержки обращения (себестоимость), включающие затраты посредника на реализацию продукции, в том числе транспортные, кроме стоимости приобретенного товара, а также прибыль (убыток) торгово-закупочной, снабженческо-сбытовой и иной организации или гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

Статья 12. Розничные цены


Розничные цены на продукцию (услуги) производственно-технического назначения и товары народного потребления применяются при расчетах изготовителей и импортеров, розничных торговых и иных предприятий с населением.

Розничная цена включает в себя отпускную (оптовую) цену или цену закупа и торговую надбавку.

Цены на предприятиях общественного питания включают в себя отпускные (оптовые) цены или цены закупа и наценки.

Торговая надбавка (наценка) включает в себя налоги, издержки обращения (себестоимости), в том числе транспортные и иные расходы продавца (кроме стоимости приобретенного товара), а также прибыль (убыток) продавца.

Свободные цены и тарифы на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг, степени срочности исполнения заказа и налога на добавленную стоимость.

Статья 13. Рентабельность хозяйственной деятельности


Рентабельность хозяйственной деятельности субъектов ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам субъекта за этот же промежуток времени, включаемым согласно действующему законодательству в себестоимость.

Для целей ценового регулирования может определяться рентабельность производства и реализации отдельных видов продукции (услуг).

Под нормативной рентабельностью для отдельных видов продукции (услуг) в настоящем Законе понимается средняя рентабельность при производстве аналогичных видов продукции (услуг), на которые не применяется государственное регулирование цен и обеспечивается расширенное воспроизводство.

ГЛАВА III. МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН

Статья 14. Методы регулирования цен


1. Прямое регулирование цен осуществляется путем установления:

- фиксированных цен;

- предельных цен;

- предельных уровней рентабельности по отдельным видам продукции (услуг);

- предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок;

- предельного нормативного соотношения между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции;

- порядка декларирования цен и их изменения;

- порядка предварительного уведомления о предстоящем изменении цен.

2. Косвенное регулирование цен осуществляется путем применения:

- льготного налогообложения;

- льготного кредитования;

- субсидий и дотаций из бюджета.

3. Орган исполнительной власти области в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, нормативными актами Российской Федерации и настоящим Законом, самостоятельно определяет направления и методы регулирования цен для всех субъектов ценообразования, перечень продукции, товаров, услуг (в дальнейшем - "продукция"), цены на которые регулируются.

Решение принимается на основе анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов в повышении качества производимой (реализуемой) продукции и в удовлетворении спроса на нее. При этом оценивается обоснованность затрат и принимаются во внимание:

- издержки производства (реализации), в том числе заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы;

- налоги и другие платежи;

- стоимость основных производственных фондов, потребности в инвестициях, необходимых на производство, с учетом амортизационных отчислений;

- удаленность различных групп потребителей от места производства продукции;

- соответствие качества произведенной (реализуемой) продукции спросу потребителей;

- государственные дотации и другие меры государственной поддержки.

Статья 15. Установление фиксированных, предельных цен


Решение о введении предельных или фиксированных цен должно обязательно содержать процедуру определения нормативной рентабельности для тех видов продукции, на которые вводятся эти цены.

В случае, если предельные, фиксированные цены не обеспечивают отдельным субъектам ценообразования нормативный уровень рентабельности, им представляют дотации за счет средств бюджета области.

Расходы на дотации в связи с введением фиксированных, предельных цен учитываются в бюджете отдельной строкой.

При введении предельных цен субъекты ценообразования обязаны реализовать продукцию по цене, не превышающей установленную цену.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»