Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 01 июня 2000 года N 657-р

О дальнейшем совершенствовании работы с инвестиционными проектами

(Изменение:
Распоряжение главы Администрации Оренбургской области от 30.10.2000 г. N 1187-р НГР RU56000200000192;
Распоряжение главы Администрации Оренбургской области от 27.12.2000 г. N 1555-р НГР RU56000200000193;
Распоряжение главы Администрации Оренбургской области от 10.02.2001 г. N 160-р НГР RU56000200100294;
Распоряжение главы Администрации Оренбургской области от 20.04.2001 г. N 288-р НГР RU56000200100294;
Распоряжение главы Администрации Оренбургской области от 23.01.2002 г. N 27-р НГР RU56000200200184;
Распоряжение главы Администрации Оренбургской области от 18.03.2002 г. N 128-р НГР RU56000200200044;
Распоряжение главы Администрации Оренбургской области от 27.03.2003 г. N 107-р НГР RU56000200300034
Утратил силу:
Постановление Администрации Оренбургской области от 12.08.2003 г. N 150-п НГР RU56000200300201)

В целях дальнейшего совершенствования работы с инвестиционными проектами, стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики области:

1. Утвердить положение об областном конкурсе инвестиционных проектов (приложение 1).

2. Утвердить состав областной конкурсной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов и положение о ней (приложения 2 и 3).

3. Утвердить состав областной экспертной группы по оценке инвестиционных проектов и положение о ней (приложения 4 и 5).

4. Утвердить состав группы по контролю за целевым использованием средств государственной финансовой и иной поддержки при областной конкурсной комиссии и положение о ней (приложения 6 и 7).

5. Считать утратившими силу распоряжения главы администрации области,

от 21.03.95 N 187-р "Об организации работы с инвестиционными проектами";

от 09.06.95 N 409-р "О внесении изменения в распоряжение администрации области от 21.03.95 N 187-р";

от 23.06.95 N 447-р "О внесении изменения в распоряжение администрации области от 21.03.95 N 187-р";

от 13.09.95 N 681-р "О внесении изменений в распоряжение администрации области от 21.03.95 N 187-р";

от 07.12.95 N 918-р "О внесении изменений в распоряжение администрации области от 21.03.95 N 187-р";

от 21.12.95 N 953-р "О внесении изменений в распоряжение администрации области от 21.03.95 N 187-р";

от 12.04.96 N 304-р "О внесении изменений в распоряжение администрации области от 21.03.95 N 187-р";

от 02.07.96 N 536-р "Об организации контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки";

от 21.04.96 N 379-р "О внесении изменений в распоряжение администрации области от 21.03.95 N 187-р";

от 31.12.98 N 1246-р "Об областной экспертной группе по оценке инвестиционных проектов";

от 14.01.99 N 24-р "Об организации конкурсного отбора предложений областных организаций-производителей на получение финансовых и других инструментов поддержки";

от 19.02.99 N 166-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации области от 31.12.98 N 1246-р";

от 23.08.99 N 758-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации области от 21.03.95 N 187-р".

6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации области А.Г.Зелепухина.

7. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель

главы администрации А.Зелепухин

Приложение 1
к распоряжению главы
администрации области
от 06.01.2000 N 657-р

I. Общие положения


Настоящее положение разработано на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка представления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" и от 15 мая 1999 г. N 538 "О предоставлении бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт", законов Оренбургской области "О создании благоприятных условий для производителей товаров и услуг на территории Оренбургской области" N 154/22-03 от 08.12.98 и "О порядке предоставления гарантий за счет средств областного бюджета" N 259/49-03 от 30.04.99.

1. Настоящим положением определяются условия организации и проведения областных конкурсов на оказание государственной финансовой и иной поддержки в реализации инвестиционных проектов предприятиями и организациями области со стороны администрации Оренбургской области, предоставление гарантий за счет средств областного бюджета под реализацию инвестиционных проектов предприятиями и организациями области за счет заемных средств, требования к представляемым на конкурс документам, процедуру их рассмотрения и оформления результатов конкурсов, права и обязанности организаторов и участников конкурсов.

2. Все инвестиционные проекты, участвующие в областном конкурсе, направляются в адрес областной конкурсной комиссии.

3. Областная конкурсная комиссия обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса, периодическую информацию о победителях конкурса.

4. К участию в конкурсе не допускаются претенденты:

- находящиеся сами или имеющие структуры, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сообщившие о себе ложные сведения;

- не представившие необходимые документы или представившие их с пропусками и ошибками;

- имеющие просроченную задолженность по ранее представленным на возвратной и платной основе средствам из областного бюджета и внебюджетных источников.

5. Все инвестиционные проекты, представляемые на областной конкурс, проходят экспертизу, результаты которой учитываются конкурсной комиссией при рассмотрении инвестиционных проектов и принятии решения по определению победителей конкурса.

6. Контроль за целевым использованием выделенных по конкурсу средств осуществляется группой по контролю за целевым использованием средств государственной финансовой и иной поддержки при областной конкурсной комиссии.

7. Приоритетной поддержкой в рамках областного конкурса пользуются инвестиционные проекты, реализация которых решает вопросы структурной перестройки предприятий области и организации выпуска новой конкурентоспособной продукции.

8. Персональный состав областной конкурсной комиссии формируется с участием Законодательного Собрания области. Состав конкурсной комиссии, экспертной группы и группы по контролю за целевым использованием средств государственной финансовой и иной поддержки утверждается распоряжением главы администрации области.

II. Порядок оказания администрацией области государственной финансовой и иной поддержки и предоставления гарантий за счет областного бюджета при реализации инвестиционных проектов предприятиями и организациями области


1. В конкурсе на получение государственной поддержки могут выступать юридические и физические лица. В случае участия в реализации инвестиционного проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует одна организация, которая должна иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс.

2. В соответствии с Законом Оренбургской области от 08.12.98 N 154/22-03 "О создании благоприятных условий для производителей товаров и услуг на территории Оренбургской области", претендент имеет право на получение следующих видов поддержки:

- предоставление налоговых льгот, предусмотренных федеральным и областным законодательством;

- отсрочка или рассрочка по уплате налога или сбора, предоставление налогового кредита, предоставление инвестиционного налогового кредита в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;

- предоставление льгот по арендной плате за пользование недвижимостью, находящейся в областной собственности;

- финансовая поддержка в реализации инвестиционных проектов на возвратной и платной основе за счет средств внебюджетных фондов.

3. Кроме того, по представлению претендента выделение инвестиционных ресурсов через областной конкурс инвестиционных проектов может также осуществляться на условиях закрепления в областной собственности части акций акционерных обществ с их возможной последующей реализацией на рынке ценных бумаг и направлением выручки от реализации на инвестиционные цели в областной внебюджетный фонд.

Размер пакета акций, закрепляемых в областной собственности, а также срок их реализации определяются решением конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии о закреплении в областной собственности части акций акционерного общества оформляется распоряжением главы администрации области. Проект распоряжения готовится комитетом по управлению госимуществом Оренбургской области в соответствии с протоколом заседания областной конкурсной комиссии.

4. Преимуществом при участии в конкурсе пользуются претенденты, не имеющие задолженности перед областным бюджетом, способные вернуть кредит с начисленными процентами в срок и в полном объеме, а также вкладывающие в реализацию проекта не менее 30% собственных и привлеченных средств.

Размер предоставляемых администрацией области гарантий, как правило, не превышает 70% от средств, предоставляемых кредитором для реализации данного инвестиционного проекта.

С целью повышения эффективности результатов реализации инвестиционных проектов, направленных на техническое перевооружение и модернизацию производства, претенденты предусматривают в бизнес - плане затраты на рекламные цели в размере не менее 0,5 % от запрашиваемой суммы государственной поддержки

5. Претенденты, желающие принять участие в областном конкурсе на получение государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов, направляют в адрес областной конкурсной комиссии следующие заверенные подписью руководителя организации и печатью документы в сброшюрованном виде:

- официальное обращение о намерении принять участие в областном конкурсе инвестиционных проектов;

- заключения администраций городов и районов, на территории которых реализуется данный проект;

- заключения областных отраслевых департаментов, управлений, комитетов и отделов, в ведении которых находится предприятие-претендент;

- заключение главного управления труда и занятости Оренбургской области;

- копию лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации;

- утвержденный бизнес-план (рекомендуемая форма дана в приложении

1);

- заключение, при необходимости (новое строительство, расширение производства, внедрение принципиально новых технологий), областных органов охраны окружающей среды и санэпиднадзора;

- заверенные в налоговой инспекции бухгалтерский баланс (формы 1, 2, приложение ф.5) за предыдущий год и бухгалтерский баланс за истекший квартал (формы 1, 2);

- документы, подтверждающие гарантию возврата запрашиваемых средств государственной поддержки;

- подтверждение отсутствия просроченной задолженности перед областным бюджетом и внебюджетными фондами по ранее выделенным на возвратной и платной основе средствам.

Кроме того:

- акционерные общества в обязательном порядке представляют документы, подтверждающие государственную регистрацию ценных бумаг;

- акционерные общества, участвующие в конкурсе на условиях закрепления в областной собственности части акций акционерного общества, в обязательном порядке представляют заключение комитета по управлению госимуществом Оренбургской области;

- субъекты малого предпринимательства представляют заключение комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области.

5. Юридические и физические лица, желающие участвовать в конкурсе на получение гарантий за счет областного бюджета, дополнительно к вышеуказанным документам представляют пакет документов, разработанный в соответствии с требованиями:

а) Закона Оренбургской области от 30.04.99 N 259/49-ОЗ "О порядке предоставления гарантий за счет средств областного бюджета" при участии в конкурсе на получение гарантий под заемные средства для реализации инвестиционных проектов;

б) постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 1999 г. N 538 "О предоставлении бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт".

Приоритет при предоставлении гарантий имеют инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетами и внебюджетными фондами.

Государственные гарантии действуют в течение срока, за который, согласно бизнес-плану, намечено возвратить взятый в коммерческой организации-кредиторе кредит на реализацию данного инвестиционного проекта.

Указанный срок фиксируется в договоре поручительства и пересмотру не подлежит.

При наступлении гарантийного случая возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пеней и штрафов в размере предоставленной гарантии.

6. Областная конкурсная комиссия рассматривает представленные на конкурс документы и принимает решение о предоставлении (отказе) претенденту поддержки, виду оказываемой поддержки и условиям кредитования.

7. Решение областной конкурсной комиссии направляется в соответствующие организации, осуществляющие предоставление государственной поддержки для заключения договора с победителем конкурса.

При заключении договора в особых условиях к нему в обязательном порядке включается пункт о представлении победителями конкурса в течение периода пользования инвестиционными ресурсами ежеквартальной информации:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»