ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2011 года N 692


Об утверждении Порядка установления органами опеки и попечительства патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами

(с изменениями на 25 января 2022 года)

(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 25.05.2015 N 142, Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.11.2017 N 490, Приказов Минсоцзащиты Алтайского края от 21.06.2019 N 27/Пр/221, от 25.01.2022 N 27/Пр/12)




В соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2.1.1 Положения о Министерстве социальной защиты Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 11.12.2018 N 201, приказываю:


(преамбула в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 21.06.2019 N 27/Пр/221)


Утвердить прилагаемый Порядок установления органами опеки и попечительства патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами.



Начальник Главного управления
С.И.ДУГИН



Утвержден
Приказом
Главного управления
Алтайского края по социальной
защите населения и преодолению
последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
от 21 декабря 2011 г. N 692



ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ

(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 25.05.2015 N 142, Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.11.2017 N 490, Приказов Минсоцзащиты Алтайского края от 21.06.2019 N 27/Пр/221, от 25.01.2022 N 27/Пр/12)




1. Правовое регулирование установления органами опеки и попечительства патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 21.06.2019 N 27/Пр/221)



Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации.



2. Общие положения


2.1. Государственные полномочия в сфере патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, реализуются Министерством социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края), краевыми государственными казенными учреждениями управлениями социальной защиты населения по городским округам и (или) муниципальным районам (округам) (далее - органы опеки и попечительства).


(в ред. Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.11.2017 N 490, Приказов Минсоцзащиты Алтайского края от 21.06.2019 N 27/Пр/221, от 25.01.2022 N 27/Пр/12)


2.2. Над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж.


В течение месяца со дня выявления такого гражданина органом опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) ему назначается помощник.


(в ред. Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.11.2017 N 490)


2.3. Лицом, желающим стать помощником (далее - Кандидат в помощники), может быть совершеннолетний дееспособный гражданин. Помощник может быть назначен с его согласия в письменной форме, а также с согласия в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж. Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником этого гражданина.


2.4. Помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемого с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора. Патронируемый, являясь полностью дееспособным, имеет право сам совершать любые сделки и иные юридически значимые действия, при этом в согласии или разрешении помощника не нуждается.


2.5. Орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) обязан осуществлять контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещать находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенного между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.


(в ред. Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.11.2017 N 490)



3. Порядок установления патронажа


3.1. Для рассмотрения вопроса об установлении патронажа гражданин, нуждающийся в его установлении, либо его представитель по доверенности (далее - Заявитель) представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) следующие документы:


(в ред. Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.11.2017 N 490)


- заявление об установлении над ним патронажа по форме, установленной приказом Минсоцзащиты Алтайского края;


(в ред. Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.11.2017 N 490, Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 21.06.2019 N 27/Пр/221)


- копию паспорта (с предъявлением оригинала для сверки и заверения копии);


- абзац исключен. - Приказ Минсоцзащиты Алтайского края от 25.01.2022 N 27/Пр/12;


- медицинское заключение лечебного учреждения о состоянии здоровья Заявителя, свидетельствующее о нуждаемости в постороннем уходе;


- проект договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора между Заявителем и Кандидатом в помощники, в 3-х экземплярах (далее - Договор).


3.2. Кандидат в помощники представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) одновременно с Заявителем следующие документы:


(в ред. Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.11.2017 N 490)


- заявление о назначении его помощником по форме, установленной приказом Минсоцзащиты Алтайского края;


(в ред. Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.11.2017 N 490, Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 21.06.2019 N 27/Пр/221)


- копию паспорта (с предъявлением оригинала для сверки и заверения копии);


- абзац исключен. - Приказ Минсоцзащиты Алтайского края от 25.01.2022 N 27/Пр/12;


- характеристику с места работы (учебы) или с места жительства;


- медицинские справки об отсутствии психического, наркологического заболевания;


- справку с места работы (учебы) с кратким описанием характера работы (командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять или способствовать исполнению патронажных обязанностей).


3.2.1. Органы опеки и попечительства запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления об установлении патронажа, заявления о назначении помощником следующие документы (сведения):


у Министерства внутренних дел Российской Федерации - сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;


из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния - сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния.


В случае отсутствия в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимая информация запрашивается в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".


Межведомственный запрос направляется органами опеки и попечительства в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.


Органы опеки и попечительства не вправе требовать от Заявителя и Кандидата в помощники представления сведений, указанных в настоящем пункте. Заявитель и Кандидат в помощники вправе представить такие сведения по собственной инициативе.


(п. 3.2.1 введен Приказом Минсоцзащиты Алтайского края от 25.01.2022 N 27/Пр/12)


3.3. Орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания):


(в ред. Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.11.2017 N 490)


осуществляет прием, регистрацию, проверку пакета документов Заявителя и Кандидата в помощники;


оформляет расписку о приеме документов в трех экземплярах, один экземпляр расписки выдает Заявителю, второй Кандидату в помощники, третий экземпляр расписки приобщает к представленным Заявителем документам.


3.4. В течение 7 дней с момента регистрации документов орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) выезжает на место проживания Заявителя, Кандидата в помощники и проводит обследование условий их жизни.


(в ред. Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.11.2017 N 490)


3.4.1. При обследовании условий жизни Заявителя и Кандидата в помощники орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) оценивает жилищно-бытовые условия их проживания, выясняет мотивы для назначения помощника. В ходе обследования Заявителю и Кандидату в помощники должны быть разъяснены их права, порядок осуществления помощником действий в интересах патронируемого.


(п. 3.4.1 в ред. Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.11.2017 N 490)


3.4.2. Результаты обследования условий жизни Заявителя, Кандидата в помощники отражаются в отдельных актах обследования.


3.5. В течение 15 дней со дня обращения Заявителя и Кандидата в помощники с полным пакетом документов, предусмотренных настоящим Порядком для установления патронажа, орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) принимает решение об установлении патронажа и назначении помощника, либо об отказе в его назначении с указанием причин отказа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»