Недействующий

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 февраля 2000 года N 44

Об утверждении Положения о краевом фонде перераспределения земель

Документ утратил силу на основании постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов от 4 марта 2002 года N 34.

Опубликовано: Сборник законодательства Алтайского края 2000 год N 46 (66) стр. 39.

В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемое Положение о краевом фонде перераспределения земель.

Председатель краевого Законодательного Собрания А.Г. Назарчук

Приложение
к постановлению краевого Законодательного Собрания от 02.02.2000
г. N 44

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и режим использования земельных участков краевого фонда перераспределения земель (далее - краевой фонд в соответствующем падеже).

2. Краевой фонд образуется в целях создания условий для более полного, рационального и эффективного использования земель оперативного решения вопросов межрайонного перераспределения земель и других вопросов, связанных с предоставлением земель физическим и юридическим лицам.

3. В краевой фонд включаются неиспользуемые в течение одного года сельскохозяйственные угодья, оставшиеся в государственной собственности после бесплатной передачи земель коллективам реорганизованных колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных организаций, хозяйственных товариществ и обществ и по состоянию на 1 января 2000 года не переданные в собственность физическим лицам, а также в ведение сельских, поселковых и городских органов местного самоуправления.

4. Земли краевого фонда находятся в ведении Алтайского края и используются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и настоящим Положением. Включение земель в краевой фонд производится постановлением администрации Алтайского края.

5. Земли краевого фонда предоставляются:

1) сельскохозяйственным организациям и крестьянским фермерским хозяйствам - для ведения товарного сельскохозяйственного производства на условиях аренды;

2) научно-исследовательским учреждениям и учебным заведениям - для исследовательских и учебных целей, пропаганды передового опыта и товарного сельскохозяйственного производства на условиях аренды;

3) несельскохозяйственным организациям - для ведения подсобного сельского хозяйства на условиях аренды;

4) физическим лицам - для ведения личного подсобного хозяйства и других целей в соответствии с пунктом 7 Указа Президента РФ от 7 марта 1996 года N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю" в собственность (с исключением из земель краевого фонда);

5) физическим и юридическим лицам - для садоводства, огородничества и других целей в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование и аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Предоставление земель для товарного сельскохозяйственного производства, исследовательских и учебных целей производится, как правило, на долгосрочной основе. Минимальный срок аренды не должен быть менее срока ротации предполагаемого севооборота (плодосмена), максимальный - не более 50 лет.

6. В отдельных случаях земли краевого фонда могут передаваться в ведение городских, поселковых и сельских органов местного самоуправления для удовлетворения потребностей муниципальных образований с последующей передачей их физическим и юридическим лицам. Предоставление земельных участков объединениям граждан для садоводства и огородничества допускается непосредственно из краевого фонда без передачи их в ведение органов местного самоуправления.

7. Предоставление земельных участков из краевого фонда производится главой администрации Алтайского края по представлению Главного управления сельского хозяйства и продовольствия администрации края, краевого комитета по земельным ресурсам и землеустройству и администрации района, на территории которого они находятся.

Заявления от хозяйствующих субъектов на получение земель из краевого фонда с указанием цели, срока, вида земельных угодий, испрашиваемой площади и желаемого местонахождения земельных участков подаются в администрацию района. К заявлению прилагаются экономическое обоснование, план использования земель - схемы севооборотов (плодосмена), расчет эффективности, чертеж (выкопировка) испрашиваемого земельного участка, удостоверенные районным (городским) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Физические и юридические лица, желающие получить землю за пределами административного района, заявления с приложением необходимых документов направляют, кроме того, в Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации края.

Администрация района в двухнедельный срок рассматривает поступившие материалы и со свои заключением направляет их Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации края, которое по согласованию с краевым комитетом по земельным ресурсам и землеустройству готовит проект постановления администрации Алтайского края о предоставлении земель или отказе в предоставлении.

В решении о предоставлении земель указываются вид права, на котором предоставляется земельный участок, основные условия договора аренды (срок аренды, размер арендной платы, порядок и сроки ее внесения), поручение подготовить проект договора аренды и подписать его.

Подписание договора аренды от имени администрации края в соответствии со статьей 9 Закона Алтайского края "Об администрации края" {{НГР:22971377}} может быть поручено первому заместителю главы администрации края.

8. Преимущественное право на получение земель из краевого фонда имеют сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства района, на территории которого находятся земельные участки.

9. Расторжение договора аренды производится в соответствии с действующим законодательством. Досрочное расторжение договора аренды в срок менее чем за два месяца до начала весенне-полевых работ не допускается.

10. Арендная плата и земельный налог за земли краевого фонда перечисляются платежным поручением плательщика на счета, открытые в органах Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Алтайскому краю с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в размерах, установленных Федеральным законом.

Арендная плата за земли краевого фонда по соглашению арендодателя и арендатора может устанавливаться как в денежном выражении, так и в виде продукции и услуг, при этом арендная плата в части, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, должна устанавливаться только в денежном выражении.

За неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земли краевого фонда арендная плата и земельный налог уплачиваются в повышенном размере в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, о чем в договоре аренды делается соответствующая запись.

11. Режим использования земель, включенных в краевой фонд, должен предусматривать следующие условия:

1) использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

2) осуществление обязательных мероприятий по защите земель от деградации, сохранение плодородия почв;

3) своевременная уплата земельного налога и арендной платы за землю;

4) начало использования земельного участка после установления границ в натуре и государственной регистрации прав.

12. Государственный контроль за использованием и охраной земель краевого фонда осуществляется администрацией Алтайского края, краевым комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

13. Споры по формированию краевого фонда и его использованию разрешаются в установленном порядке.

Председатель краевого Законодательного Собрания А.Г. Назарчук

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»