Недействующий

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 11 марта 2008 года N 38

О занятости населения в Алтайском крае

Документ утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 2 октября 2009 года N 191.

Во исполнение Закона от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Положения об управлении Алтайского края по труду и занятости населения, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 24.12.2007 N 606, приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации контроля за соблюдением законодательства о занятости населения в Алтайском крае (Приложение 1).

2. Утвердить перечень должностных лиц управления Алтайского края по труду и занятости населения, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (Приложение 2).

3. Утвердить формы:

акта о результатах проверки соблюдения законодательства о занятости населения (Приложение 3);

предписания об устранении выявленных нарушений (Приложение 4);

протокола об административном правонарушении (Приложение 5).

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. начальника управления Т.И. Козырева

Приложение 1
к приказу управления Алтайского
края по труду и занятости населения
от 11 марта 2008 г. N 38

Методические рекомендации по организации контроля за соблюдением законодательства о занятости населения в Алтайском крае


1.1. Методические рекомендации по организации контроля за соблюдением законодательства о занятости населения в Алтайском крае (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости).

1.2. Настоящие Рекомендации определяют порядок организации и осуществления контроля за:

обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

соблюдением установленной квоты при приеме на работу инвалидов;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

исполнением административных регламентов в области содействия занятости населения;

финансово-хозяйственной деятельностью краевых государственных учреждений центров занятости населения, реализуемого в форме проведения документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.

1.3. В настоящих Рекомендациях используются следующие основные понятия:

административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственной и муниципальной организации;

проверка - совокупность действий должностных лиц управления, связанных с проведением проверки выполнения организацией или индивидуальным предпринимателем (далее - работодатель) обязательных требований, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения проверки;

обеспечение государственных гарантий в области занятости населения - принятие необходимых мер, направленных на неукоснительное соблюдение норм статьи 12 Закона о занятости, выраженного в предоставлении гражданам комплекса организационных, финансовых и социальных мероприятий.

1.4. Настоящими Рекомендациями должны руководствоваться уполномоченные должностные лица управления Алтайского края по труду и занятости населения (далее - управление) в целях обеспечения единства форм, методов организации и проведения проверок в рамках исполнения переданных полномочий.

2.1. Управление проводит проверки работодателей на предмет соблюдения обязательных требований, установленных статьей 25 Закона о занятости.

2.2. Проверка проводится на основании приказа начальника управления.

В приказе о проведении проверки указываются: номер и дата приказа о проведении проверки; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки; наименование организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка; цели, задачи и предмет проводимой проверки; правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; даты начала и окончания проверки.

2.3. Заверенная печатью копия приказа на проведение проверки предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу работодателя одновременно со служебным удостоверением.

2.4. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.

2.5. В отношении одного работодателя плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.

2.6. Проверка деятельности работодателей осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами работы управления. При составлении планов проведения проверок учитывается указанная периодичность проведения проверок.

Внеплановые проверки проводятся в случаях получения информации о нарушении, в том числе:

докладная записка директора центра занятости населения о факте нарушения работодателем обязательных требований, предусмотренных ст. 25 Закона о занятости (представляется в течение 7 календарных дней с момента обнаружения нарушения);

сообщения и заявления физических лиц и организаций, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. Кодекса;

поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. Кодекса;

сообщения и заявления иных физических лиц и организаций, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.

2.7. При осуществлении плановых (внеплановых) проверок должностное лицо (лица) управления проверяет(ют): учредительные документы, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - организаций; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе работодателя; штатное расписание; приказы о приеме на работу и об увольнении с работы.

2.8. По результатам проверки должностным лицом (лицами) управления, осуществляющим(и) проверку, составляется акт о результатах проверки соблюдения законодательства о занятости населения (далее - акт) в двух экземплярах.

2.9. В акте указываются: дата, время и место составления акта; дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку; наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, должность представителя работодателя, присутствовавшего при проведении проверки; дата, время и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, об ответственных лицах; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя работодателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществившего (их) проверку.

2.10. К акту прилагаются объяснения работников, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

2.11. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается работодателю или его представителям под расписку.

2.12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.

2.13. В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом управления производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, составленных протоколах, об административных правонарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.

2.14. Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.

2.15. В случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7. Кодекса, должностное лицо составляет и подписывает протокол об административном правонарушении (далее - протокол).

2.16. Правовую основу деятельности, связанной с выявлением соответствующих административных правонарушений по статье 19.7. Кодекса, составляют исключительно положения статьи 25 Закона о занятости.

Частью 2 статьи 25 Закона о занятости установлено, что при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Частью 3 статьи 25 Закона о занятости установлено, что работодатель обязан ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), а также о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

2.17. В соответствии со статьей 19.7. Кодекса непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (государственное учреждение службы занятости населения, далее - центр занятости населения) информации, обязательность представления которой предусмотрена ст. 25 Закона о занятости, является административным правонарушением.

2.18. Непредставление информации является неполучением центром занятости населения обязательной для представления работодателем информации, предусмотренной ст. 25 Закона о занятости.

2.19. Несвоевременное представление информации является представлением в центр занятости населения информации, предусмотренной ст. 25 Закона о занятости, с нарушением установленных сроков.

2.20. В случае нарушения работодателем обязательных требований, предусмотренных ч. 2 ст. 25 Закона о занятости, при установлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7. Кодекса, необходимо учитывать следующее:

1) работник должен быть уволен из организации;

2) увольнение из организации должно последовать по ликвидации организации или по сокращению численности или штата организации;

3) работодатель не представил в центр занятости населения информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 25 Закона о занятости;

4) работодатель предоставил в центр занятости населения информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 25 Закона о занятости, однако нарушил сроки ее представления;

5) последним днем сроков, установленных ч. 2 ст. 25 Закона о занятости, является:

при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками - последний день 2-х месячного срока до начала проведения соответствующих мероприятий;

при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации которое может привести к массовому увольнению работников - последний день 3-х месячного срока до начала проведения соответствующих мероприятий.

2.21. В случае нарушения работодателем обязательных требований, предусмотренных ч. 3 ст. 25 Закона о занятости, при установлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7. Кодекса, необходимо учитывать следующее:

1) работодатель не представил в центр занятости населения информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 25 Закона о занятости:

сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

2) работодатель представил в центр занятости населения информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 25 Закона о занятости, однако нарушил сроки её предоставления;

3) последним днем срока, установленного ч. 3 ст. 25 Закона о занятости, является последнее число месяца, в течение которого должна быть представлена работодателем в центр занятости населения соответствующая информация.

3.1. Соблюдение установленной квоты при приеме на работу инвалидов предусматривает соблюдение законодательства и других нормативных правовых актов в области занятости населения работодателями при осуществлении ими своей деятельности.

3.2. Проверка деятельности работодателей осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами работы управления.

Внеплановые проверки проводятся в случаях получения информации о нарушениях прав инвалидов, связанных с невыполнением квот приема на работу, в том числе при получении:

докладной записки директора центра занятости населения о факте отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты (представляется в течение 7 календарных дней с момента обнаружения нарушения);

жалоб инвалидов на нарушения их прав действиями (бездействием) работодателя, подтверждаемых документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42. Кодекса;

материалов, поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, содержащих данные, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42. Кодекса;

сообщений и заявлений иных физических лиц и организаций, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»