АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2006 года N 385


Об утверждении методических рекомендаций для органов местного самоуправления по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда

(с изменениями на 9 декабря 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 09.12.2022 N 478)




Во исполнение Закона Алтайского края от 6 июля 2006 года N 60-ЗС "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" постановляю:


1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации для органов местного самоуправления по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления:


утвердить:


норму предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;


пороговые значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими;


среднюю расчетную рыночную цену одного квадратного метра общей площади жилого помещения, соответствующего средним условиям муниципального образования и обеспеченности коммунальными услугами;


величину среднемесячного минимального уровня дохода на одного члена семьи, ниже которого не могут производиться семейные накопления;


продолжительность периода семейных накоплений;


возложить функции уполномоченного органа по оценке имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими (далее - "уполномоченный орган") на уполномоченные органы в области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;


обеспечить надлежащие организацию работы, материальное и финансовое обеспечение уполномоченных органов;


руководствоваться методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 года N 17 в части, не урегулированной настоящим постановлением.


3 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 09.12.2022 N 478.



Глава Администрации
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утверждены
Постановлением
Администрации края
от 18 сентября 2006 г. N 385



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ РАЗМЕРА ДОХОДА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, И СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ, В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 09.12.2022 N 478)



Настоящие методические рекомендации для органов местного самоуправления по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - "методические рекомендации") носят рекомендательный характер и разработаны с целью единообразного применения положений Жилищного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления и оказания им методологической и методической помощи при определении прав граждан на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества.


Методические рекомендации разработаны в целях реализации Закона Алтайского края от 6 июля 2006 года N 60-ЗС "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.


Для целей использования настоящих методических рекомендаций применяются следующие понятия:


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 09.12.2022 N 478)


период семейных накоплений - период времени, необходимый для накопления средств, достаточных для приобретения в собственность за счет собственных и (или) заемных средств жилого помещения в течение срока, установленного решением органа местного самоуправления, с учетом положений настоящих рекомендаций;


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 09.12.2022 N 478)


расчетный период - период, состоящий из двенадцати следующих подряд календарных месяцев, непосредственно предшествующий месяцу подачи заявления гражданином-заявителем о признании его малоимущим для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 09.12.2022 N 478)



1. Общие положения


1.1. Условием признания граждан малоимущими для предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда является отсутствие у граждан возможности приобретения в собственность за счет собственных и (или) заемных средств в настоящее время либо в течение срока, равного установленному решением органа местного самоуправления периоду семейных накоплений, жилого помещения размером не менее установленной решением органа местного самоуправления нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма исходя из количества членов семьи, с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина (далее - "семья"), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи.


Отсутствие у граждан возможности приобретения в собственность жилого помещения определяется по результатам сопоставления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (далее - "имущественное положение семьи"), с пороговыми значениями дохода, приходящегося на каждого члена семьи (далее - "пороговое значение дохода"), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (далее - "пороговое значение стоимости имущества"), с учетом иных положений методических рекомендаций.


1.2. Расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания членов семьи малоимущими в целях предоставления по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда производится уполномоченным органом, определяемым органом местного самоуправления (далее - "уполномоченный орган"), в соответствии с утвержденным законом Алтайского края порядком, на основании заявления граждан по форме, установленной органом местного самоуправления,.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 09.12.2022 N 478)


1.3. Для определения размера дохода и стоимости имущества орган местного самоуправления на основании методических рекомендаций принимает решения по вопросам установления (изменения):


нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (далее - "норма предоставления");


пороговых значений дохода и стоимости имущества в целях признания членов семьи малоимущими;


средней расчетной рыночной цены одного квадратного метра общей площади жилого помещения, соответствующего средним условиям муниципального образования и обеспеченности коммунальными услугами (далее - "средняя расчетная рыночная цена одного квадратного метра общей площади жилого помещения");


величины среднемесячного минимального уровня дохода на одного члена семьи, ниже которого не могут производиться семейные накопления;


продолжительности периода семейных накоплений.


Эти показатели рекомендуется определять с учетом социально-экономического положения муниципального образования, бюджетных возможностей, состояния жилищного фонда и других факторов.



2. Определение пороговых значений дохода и стоимости имущества


2.1. Пороговое значение стоимости имущества рекомендуется установить равным расчетному показателю рыночной стоимости жилого помещения на одного человека согласно норме предоставления. Этот показатель, умноженный на количество членов семьи, составляет размер денежных средств, необходимых семье для приобретения на территории муниципального образования жилого помещения.


В соответствии с настоящей методикой расчетный показатель рыночной стоимости жилого помещения согласно норме предоставления определяется по формуле:


СЖ = НП х РЦ, где


СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости жилого помещения согласно норме предоставления;


НП - норма предоставления;


РЦ - средняя расчетная рыночная цена одного квадратного метра общей площади жилого помещения.


Рекомендуемая норма предоставления, исходя из которой определяется минимальный размер общей площади жилого помещения при предоставлении муниципального жилья по договору социального найма, составляет 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживающего гражданина, 15 квадратных метров на одного человека на семью из двух человек и более.


Средняя расчетная рыночная цена одного квадратного метра общей площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления исходя из рыночной стоимости квадратного метра жилья в муниципальном образовании на момент подачи гражданами заявления. В качестве источника сведений о рыночной стоимости рекомендуется использовать данные органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об установленной договорами купли-продажи цене жилых помещений, на основании которых зарегистрирован переход права собственности на них, и общей площади жилых помещений, на которые зарегистрированы права на основании договоров купли-продажи, на территории муниципального образования (населенного пункта). Сведения в целом за год позволяют нивелировать внутригодовые сезонные колебания цен на жилые помещения.


При отсутствии в муниципальном образовании данных о рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений органам местного самоуправления Алтайского края рекомендуется принимать среднюю расчетную рыночную цену одного квадратного метра общей площади жилого помещения на основе ежегодных сведений Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай о регистрации прав на жилые помещения (форма 1-РПЖ).


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 09.12.2022 N 478)


2.2. Пороговое значение дохода рекомендуется установить с помощью одного из следующих подходов. При этом необходимо принять во внимание, что семейные накопления для приобретения жилого помещения не могут производиться при доходе, равном или меньше величины среднемесячного минимального уровня дохода граждан, установленной для данных целей органом местного самоуправления. Рекомендуется устанавливать минимальный уровень дохода в расчете на одного человека с учетом сложившихся в муниципальном образовании размеров доходов населения, обеспечивающих социально приемлемые стандарты проживания, либо в размере среднего прожиточного минимума в крае.


Первый вариант (для муниципальных образований, где развито ипотечное кредитование): исходя из уровня среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, необходимого для получения кредита на приобретение жилого помещения по расчетной рыночной стоимости в банке или иной кредитной организации на текущих условиях на срок не менее установленного решением органа местного самоуправления периода семейных накоплений.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»