• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ

от 01 ноября 2011 года N 3791

Об утверждении административного регламента"Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей"

Документ признан утратившим силу на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 27 марта 2012 года N 1127.


С целью приведения в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства административных регламентов приказываю:

1. Утвердить новую редакцию Административного регламента управления Алтайского края по образованию и делам молодежи по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей".

2. Признать утратившими силу приказы управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 07.05.2010 N 1489, от 29.06.2010 N 2077.

Заместитель начальника управления
Ю.Г. Абдуллаев

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УТВЕРЖДЕН
приказом заместителя начальника управления
от 01.11.2011 N 3791 Ю.Г. Абдуллаев

Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей"

1. Общие положения.

1.1. Административный регламент оказания государственной услуги "Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее – Управление) данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении процедуры предоставления информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и принятию решений о предоставлении или об отказе в предоставлении информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.

1.2. На получение государственной услуги имеют право граждане, кандидаты, желающие принять детей на воспитание в свои семьи, - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи.

2. Стандарт предоставления государственной услуги.

2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей".

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением в лице сектора регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - Сектор).

При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:

- органами местного самоуправления, наделёнными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними;

- организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- учреждениями здравоохранения для получения сведений о состоянии здоровья детей, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в указанных учреждениях, а также при прохождении краевой медицинской экспертной комиссии детьми, подлежащими передаче на усыновление.

2.3. Место нахождения Управления и его почтовый адрес: ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035.

2.3.1. Интернет-сайт Управления: www.eduсaltai.ru

2.3.2. Электронный адрес Управления: eduс@ttb.ru

2.3.3. Место нахождения и телефоны Сектора: ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035, (385-2) 63-42-08 (кабинет N 201).

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является устройство детей на воспитание в семьи граждан.

2.5. Срок предоставления государственной услуги.

Общий срок предоставления информации о детях определяется гражданином. Гражданин может на основании письменного заявления отказаться от дальнейшего получения информации. В этом случае специалист Сектора прекращает учет сведений о таком гражданине в региональном банке данных о детях.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:

а) по его заявлению;

б) при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;

в) по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.

2.6. Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги.

Оказание государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечении родителей, (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);

- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст.16, Российская газета, 27.01.1996, N 17);

- Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 20.04.2001, N 78, Собрание законодательства РФ, 23.04.2001, N 17, ст.1643);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95 Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Российская газета, 13.04.2002, N 67, Собрание законодательства РФ, 13.04.2002, N 15, ст.1434);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (Российская газета, 20.02.2009, N 30);

- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.07.2002 N 218 "О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 14.08.2002, N 151, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 09.09.2002, N 36);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.04.2006 N 98 "О мерах по совершенствованию деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, по выявлению, учету и устройству, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Официальные документы в образовании, 2006, N 20, Вестник образования , 2006, N 16);

- законом Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, N 128, ч. 2, ст. 36);

- законом Алтайского края от 25.12.2007 N 149-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей" (Алтайская правда, 12.01.2008, N 4-5);

- Положением об управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 14.08.2008 N 330.

2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

Для получения информации о детях из регионального банка данных о детях в соответствии с пунктом 14 Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217, гражданин предъявляет специалисту Сектора паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:

- заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение 3);

- заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение 4);

- заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение 5);

Требовать от гражданина представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом Регламента, запрещается.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: предоставление неполного пакета документов, необходимых для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей; недостоверные сведения в анкете и заявлении гражданина, оформление анкеты с несоблюдением требований к ее заполнению, отсутствие заключения органа опеки и попечительства (либо отсутствие информации в заключении, наличие которой является обязательной в соответствии с требованиями законодательства).

Максимальный срок на подготовку письма об отказе в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей - 1 рабочий день (8 час.).

Подготовленный проект письма передается на рассмотрение начальнику Управления. Максимальный срок рассмотрения письма начальником Управления - 3 рабочих дня.

2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании государственной услуги и при получении результата оказания государственной услуги.

Общий срок приема документов и документирования информации о гражданах - 20 минут. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 мин. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.

2.11.1. Место для приема посетителей в Управлении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.

2.11.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов.

2.11.3. Места ожидания в очереди должны иметь: стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.

2.11.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.

2.11.5. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Сектора с гражданами могут быть организованы в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.

2.11.6. Кабинеты приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:

- номера кабинета;

- наименования отдела;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

- графика работы.

2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Показатели качества и доступности государственной услуги

Целевое значение показателя

Своевременность

1.1. % (доля) случаев оказания услуги в установленный срок с момента сдачи документа

90-95%

Качество

2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса оказания услуги

90-95%

2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация)

95-97%

Доступность

3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке оказания услуги

95-97%

3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза

70-80 %

3.3. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна

75-80%

Процесс обжалования

4.1. % (доля) обоснованных жалоб общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг

0 ,2 % - 0,1 %

Вежливость

5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц

90-95%

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

3.1. Порядок информирования о государственной услуге.

3.1.1. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется:

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте;

- при личном обращении граждан;

- на стенде в уголке для посетителей;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.).

3.1.2. По письменным обращениям и электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

3.1.3. По телефону специалисты Сектора дают исчерпывающую информацию по предоставлению государственной услуги.

3.1.4. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются специалистами Сектора при личном обращении в рабочее время ежедневно с 9.00-18.00 (в пятницу 9.00-17.00).

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Сектора устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (13.00 - 13.48).

3.1.5. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются по следующим вопросам:

перечню документов, необходимых для предоставления информации о детях из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных), комплектности (достаточности) представленных документов;

источника получения документов, необходимых для представления Сектором информации о детях из регионального банка данных о детях (орган, организация и их местонахождение);

времени приема и выдачи документов;

сроков исполнения государственной услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.

3.1.6. При осуществлении консультирования специалист Сектора в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса обязан:

- представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), дать ответы на заданные гражданином вопросы.

Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Сектора, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

3.2.Требования к документам, представляемым гражданином.

3.2.1. Личное заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, составляется в письменной форме, разборчиво.

Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

3.2.2. Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, заполняется по установленной форме (приложение 4).

Первый раздел анкеты, который заполняет лично гражданин, включает в себя:

- сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете, которые должны соответствовать его паспортным данным (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, гражданство, семейное положение, место жительства и (или) место пребывания, номер контактного телефона и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью);

- реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем;

- краткую информацию о ребенке, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью (в случае подачи заявления о желании принять нескольких детей, информация заполняется отдельно на каждого ребенка).

3.2.3. Второй раздел заполняется специалистом Сектора. В разделе указываются:

- информация о направлениях, выдаваемых гражданину для посещения выбранного им ребенка в учреждении, в котором он находится, с указанием даты выдачи направлений, фамилии, имени, отчества ребенка;

информация о принятом гражданином решении в отношении ребенка, оставшегося без попечения родителей (в случае отказа принять ребенка на воспитание в свою семью - причина отказа);

- информация о прекращении (с указанием причин) учета сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, в региональном банке данных о детях.

3.2.4. Заключение органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем должно быть выдано по месту жительства гражданина, что подтверждается совпадением места нахождения органа опеки и попечительства, выдавшего заключение, и сведений о месте проживания гражданина согласно паспортным данным.

3.3.Последовательность административных действий по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

3.3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

- прием документов и документирование информации о гражданах;

- ознакомление граждан со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей;

- отказ в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

3.3.2. Прием документов и документирование информации о гражданах.

Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение гражданина в Сектор с пакетом документов, необходимых для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

Специалист Сектора проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для получения указанной информации, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, неправильном заполнении анкеты специалист Сектора уведомляет гражданина о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении информации о детях, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы гражданину.

При желании гражданина устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист Сектора формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его гражданину для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается гражданину, второй остается у специалиста Сектора.

При отсутствии у гражданина заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Сектора помогает гражданину заполнить заявление.

Специалист Сектора формирует результат административной процедуры по приему документов, вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа граждан к содержащейся в региональном банке данных документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и сообщает гражданину о дате и времени предоставления информации.

3.3.3. Последовательность административных действий (процедур) по ознакомлению граждан со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей.

Основанием для предоставления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, является непосредственное обращение гражданина за получением информации о детях.

Специалист Сектора предоставляет лично гражданину, о котором имеется соответствующая документированная информация в региональном банке данных о детях, конфиденциальную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей.

Указанная конфиденциальная информация предоставляется гражданину по его просьбе обо всех детях, оставшихся без попечения родителей, документированная информация о которых содержится в региональном банке данных о детях, и соответствует информации о ребенке, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью (пол, возраст, состояние здоровья и др.).

По результатам ознакомления с указанными сведениями гражданин заполняет заявление об ознакомлении с информацией о предложенных детях (приложение 6).

В случае если несколько граждан указали одинаковые сведения о детях, которых желали бы принять на воспитание в свои семьи, приоритет в получении соответствующей конфиденциальной информации имеет гражданин, срок учета сведений о котором в государственном банке данных установлен ранее, чем о других гражданах.

При выборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданину выдается направление в учреждение для посещения им ребенка (приложение 7).

О выдаче гражданину направления на посещение ребенка информируется орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Уведомление органа опеки и попечительства может производиться в письменной форме, посредством электронной или телефонной связи.

Гражданин расписывается в получении направления в книге учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен специалистом Сектора при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).

Сведения о ребенке, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.

Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка срок проинформировать в письменной форме специалиста Сектора о результатах посещения ребенка и заполнить соответствующее заявление (приложение 8).

В случае отказа гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.

Специалист Сектора делает соответствующие отметки о выданном направлении в анкете ребенка и анкете гражданина.

Срок выполнения административного действия - 2 часа.

В случае если в региональном банке данных о детях отсутствует запрашиваемая гражданином конфиденциальная информация, соответствующая его пожеланиям, то на основании письменного заявления продолжается поиск ребенка, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью.

Письменное уведомление гражданина о результатах поиска ребенка должно проводиться специалистом Сектора в каждом случае поступления новых сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, но не реже чем один раз в месяц.

Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина.

Специалист Сектора в 10-дневный срок со дня получения заявления и документов рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с письменным указанием причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.

4. Формы контроля за исполнением административного Регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений работниками Сектора, осуществляется начальником Сектора, курирующим данное направление, и ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных локальных актов.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных Регламентом.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.

5.2. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более 30 дней по решению должностного лица, участвующего в осуществлении муниципальной функции. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин.

Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Обращение подписывается подавшим его заявителем.

5.3. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо органа опеки и попечительства принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляют заявителю.

5.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями руководитель органа опеки и попечительства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган опеки и попечительства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в муниципальные органы управления образования.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.5. Заявители вправе обратиться с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов опеки и попечительства лично (устно) в установленные часы личного приема граждан или направить письменное предложение, заявление или жалобу на имя руководителя органа опеки и попечительства.

Порядок приема жалобы для рассмотрения, сроки рассмотрения жалобы с учетом возможности приостановления ее рассмотрения, перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы определяются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обеспечение рассмотрения письменных и устных обращений граждан".

5.6. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц муниципальных органов управления образования, в суд общей юрисдикции.

Приложение N 1. Условные обозначения к блок-схеме последовательности действий при исполнении административных процедур

Приложение N 1

Начало или завершение административной процедуры

Ситуация выбора, принятие решения

Операция, действие, мероприятие

Приложение N 2. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры в подборе детей, оставшихся без попечения родителей

Приложение N 2

________________
* Блок-схема не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Приложение N 3. Федеральному / региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Приложение N 3
Федеральному / региональному оператору государственного банка
данных о детях, оставшихся без попечения родителей
от _________________________
(Ф.И.О.)

Заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям

Я, ________________________________________________________________________

Ф.И.О.

Гражданство: ___________________________ Паспорт: серия __________ N _________

___________________________________________________________________________

(когда и кем выдан)

Адрес (по месту регистрации) ________________________________________________

___________________________________________________________________________

Адрес (фактический) ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

прошу оказать содействие в подборе ребенка для

оформления усыновления (удочерения)

оформления опеки (попечительства)

создания приемной семьи

Пожелания по подбору ребенка:

возраст ____________________________________________________________________

пол ________________________________________________________________________

цвет глаз ___________________________________________________________________

цвет волос _________________________________________________________________

иные пожелания (по состоянию здоровья, этническому происхождению ребенка и др.)

___________________________________________________________________________

Субъекты Российской Федерации, в которые гражданин может выехать для подбора ребенка: ___________________________________________________________________

________________________

(подпись, дата)

*В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей заполняется отдельно на каждого ребенка.

Приложение N 4. Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью

Приложение N 4

Раздел 1 (заполняется гражданином) Сведения о гражданине (на дату заполнения) _______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Пол ________ Дата рождения _________________________________________________

(число, месяц, год рождения)

Место рождения ____________________________________________________________

(республика, край, область, населенный пункт)

Гражданство _______________________________________________________________

Семейное положение ________________________________________________________

Место жительства и (или) место пребывания ____________________________________

(с указанием почтового индекса)

Номер контактного телефона (факса) ___________________________________________

(с указанием междугородного кода)

Документ, удостоверяющий личность __________________________________________

(вид документа)

Серия _____________________________________ Номер __________________________

___________________________________________________________________________

(кем и когда выдан)

Заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем (заключение об условиях жизни и возможности быть усыновителем - для иностранных граждан) подготовлено:______________________________________________________________

(наименование органа)

___________________________________________________________________________

Дата ______________________________ Номер __________________________________

Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы усыновить, принять под опеку (попечительство), в приемную семью (нужное подчеркнуть)*

Пол ________ Возраст от __________ до ____________ лет

Состояние здоровья _________________________________________________________

Внешность: цвет глаз ______________________ цвет волос ________________________

Иные пожелания ____________________________________________________________

Регионы, из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание в свою семью_____________________________________________________________________

"____"________20__г.
подпись гражданина

Раздел 2 (заполняется оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей)

___________________________________________________________________________

(наименование органа, выполняющего функции оператора
государственного банка данных о детях)

__________________________________________________ (номер анкеты)**

Фамилия, имя, отчество гражданина ___________________________________________

Место жительства и (или) место пребывания ____________________________________

Дата постановки на учет _____________________________________________________

(число, месяц, год)

Фамилия сотрудника регионального (федерального) банка данных о детях,

документировавшего информацию о гражданине _________________________________

Информация о направлениях в учреждения, выдаваемых гражданину для

посещения выбранного им ребенка, и принятом им решении

Фамилия, имя, отчество ребенка _______________________________________________

Наименование учреждения ___________________________________________________

Дата выдачи направления _____________________________________________________

Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения

с указанием причин отказа ____________________________________________________

Информация о прекращении учета сведений о гражданине

Дата подачи документов в суд при усыновлении, в орган опеки и попечительства при оформлении опеки (попечительства), создании приемной семьи "___"______20__г.

Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в семью (решение суда, постановление органа местного самоуправления, договор о создании приемной семьи)

_________________________________________________________________________

(наименование органа, вынесшего решение, органа, от имени которого

_________________________________________________________________________

заключен договор)

"___"_______20__г. N ________

(дата вынесения решения)

Причина прекращения учета сведений о гражданине ____________________

Дата прекращения учета _____________________________________________

_________________________________________________________________________

------------------------------

* В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей заполняется отдельно на каждого ребенка.

** Анкеты граждан, состоящих в браке, имеют номер, отличающийся индексом "а". Например: анкета гражданина Иванова имеет номер "34", анкета его супруги гражданки Ивановой - номер "34а".

Анкета гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства имеет номер, отличающийся индексом "и".

Приложение N 5. Бланк органа опеки и попечительства

Приложение N 5
Бланк органа опеки и попечительства

Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем*

Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________________

Дата рождения: _____________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________________

Дата рождения: _____________________________________________________________

Адрес (место жительства, индекс) _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к усыновлению (удочерению), характерологические особенности кандидатов в усыновители); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение)).

___________________________________________________________________________

Образование и профессиональная деятельность __________________________________

___________________________________________________________________________

Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению) ______________________

Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным в регионе ) ___________________________________________________________________________

Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью ______________________________

Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)

___________________________________________________________________________

Заключение о возможности / невозможности граждан____________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя(ей)

быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители) : _____________.

________________________________ __________________________

должность, Ф.И.О. дата, подпись

М.П.

* указывается конкретная форма семейного устройства.

Примечание. Оригинал заключения выдается кандидатам в усыновители, копия - в дело кандидатов в усыновители. Заключение готовится на бланке органа местного самоуправления, подписывается его руководителем и заверяется печатью. Заключение готовится на основании документов, предусмотренных в п. 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590), и является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители и подбора ребенка. Дата постановки на учет указывается в журнале учета кандидатов в усыновители.

Приложение N 6. Федеральному / региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Приложение N 6
Федеральному / региональному оператору государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей
от _________________________
(Ф.И.О.)

Заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан

Я, (мы)_____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

ознакомлен(ы) с предложенными мне (нам) сведениями о _________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения ребенка/детей)

________________________________________________________________________ для

оформления усыновления (удочерения)

оформления опеки (попечительства)

создания приемной семьи

Прошу(сим) выдать направление для посещения _________________________________

___________________________________________________________________________.

(Ф.И.О. ребенка)

Предложенные сведения о ребенке не отвечают моим (нашим) пожеланиям, прошу(сим) продолжить подбор ребенка.

____________________

(подпись, дата)

Приложение N 7. Направление на посещение ребенка

Приложение N 7

Бланк органа, выдавшего направление
__________________
(адрес и телефон)
от_________ N _________

Директору (Главному врачу)
______________________________________
(наименование лечебно-профилактического учреждения, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
______________________________________
(Ф.И.О. руководителя учреждения)

Направление на посещение ребенка

Выдано кандидатам в усыновители ____________________________________________ (Ф.И.О. кандидатов в усыновители)

гражданам _____________________________________________на посещение ребенка

(наименование государства)

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ для

(Ф.И.О., год рождения ребенка)

оформления усыновления (удочерения)

оформления опеки (попечительства)

создания приемной семьи

Сведения о принятом решении _______________________________________________.

(согласие, отказ)

__________________________________

(подписи кандидатов в усыновители)

_____________________________ ________ _________________________________

(руководитель (подпись) (Ф.И.О.)

органа, выдавшего направление)

М.П.

______________________________

Примечание. Направление выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и действительно в течение десяти календарных дней.

Приложение N 8. Федеральному / региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Приложение N 8
Федеральному / региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
от _________________________
(Ф.И.О.)

Заявление гражданина по результатам посещения ребенка и принятом им решении

Я (мы),_________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

ознакомилась(лись) лично с ребенком _________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

(направление _______________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего направление)

от ____________ N ___________),

с его личным делом, медицинской картой,______________________________________

__________________________________________________________________________

(какие сведения были предоставлены дополнительно)

В связи с______________________________________________________________

(указываются причины)

___________________________________________________________________________

от оформления усыновления (удочерения), опеки (попечительства), создания приемной семьи отказываюсь(емся)

Согласна(ны) на оформление усыновления (удочерения), опеки (попечительства), создание приемной семьи

____________________

(подпись, дата)

Об утверждении административного регламента"Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей"

Название документа: Об утверждении административного регламента"Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей"

Номер документа: 3791

Вид документа: Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

Принявший орган: Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Статус: Недействующий

Дата принятия: 01 ноября 2011

Дата редакции: 01 ноября 2011