• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 31 января 2013 года N 356

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 22.03.2013 N 1348, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликован в "Сборнике законодательства Алтайского края", N 204, ч. 2, апрель, 2013, подписано в печать 31.05.2013).
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом рекомендаций, данных Департаментом Администрации Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров Администрации края (письмо от 01.11.12 N 13890) и в целях совершенствования работы с обращениями граждан приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент работы с обращениями граждан в Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края.

2. Признать утратившими силу:

приказ от 28.04.12 N 1690 "Об утверждении Административного регламента работы с обращениями граждан в управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи";

приказ от 27.06.12 N 2599 "О внесении изменений в приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 28 апреля N 1690 "Об утверждении Административного регламента работы с обращениями граждан в управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения деятельности Главного управления Шишкину И.П.

Заместитель начальника Главного управления, начальник отдела

управления качеством образования О.Н.Бутенко

ПРИЛОЖЕНИЕ. Административный регламент Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных ..

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Главного управления
образования и молодежной политики Алтайского края
от 31.01.2013 N 356

Административный регламент Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

I.Общие положения


1.1 .Предмет администратиьного регламента

Административный регламент Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (далее - "Главное управление") предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - "Регламент") разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при принятии решений и осуществлении полномочий должностными лицами Главного управления.

1.2.Под обращением гражданина (далее - "обращение") понимается направленное в Главное управление или на имя Заместителя Губернатора края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (далее - "заместитель Губернатора - начальник Главного управления"), заместителя начальника Главного управления, в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Главное управление.

1.3.Описание заявителей

1.4.Заявителями на право получения государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - "граждане"), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

1.5.Предоставление государственной услуги может осуществляться с использованием универсальной электронной карты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование государственной услуги

2.1. Государственная ycnyia по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - "государственная услуга").

2.2. Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края.

2.3. Местонахождение Главного управления: г.Барнаул, ул.Ползунова, 36, каб. 214, 302.

2.4. Почтовый адрес Главного управления: 656035, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Ползунова, 36.

2.5. График работы Главного управления: с 09.00 до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 13.48 ч., пятница: с 09.00 до 17.00 ч., выходные дни: суббота, воскресенье.

2.6. Контакты: телефон: (385 2) 63 57 26, 63 41 35, факс: (385 2) 35 35 59, адрес электронной почты Главного управления: educu< ttb.ru, официальный сайт Главного управления: educaitai.ru, рубрика "Общественная приемная".

2.7. Информация о сроках и последовательности административных процедур при оказании государственной услуги предоставляется:

по письменным заявлениям, в том числе при личном обращении получателей государственной услуги;

в форме электронного документа через портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, портал государственных услуг Алтайского края, по адресу электронной почты, на официальном сайте Главного управления.

2.8. Информация о порядке направления и рассмотрения обращений граждан, график приема граждан начальником Главного управления, заместителями начальника Главного управления, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления письменных обращений, местонахождение Главного управления предоставляется непосредственно или по телефонам (385 2) 63 57 26, 63 41 35 специалистами Главного управления.

Стиль телефонного разговира должен быть кратким и тактичным, начинаться с информации о наименовании Главного управления. В случае необходимости специалистом сообщается номер телефона, по которому можно получить дополнительную информацию по существу вопроса. Время телефонного разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.

Специалисты, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.9. С момента подачи обращения гражданин имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по рассмотрению его обращения лично, при помощи телефонной связи, Интернета, электронной почты, письменного уведомления.

2.10. Порядок предоставления консультаций (справок).

Консультации предоставляются по вопросам:

соблюдения требований к оформлению письменного обращения; проведения личного приема граждан Заместителем Губернатора - начальником Главного управления, заместителями начальника Главного управления; порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе рассмотрения обращений.

Требования к консультации (справке): компетентность;

четкость в изложении материала;

полнота предоставляемой информации.

Консультации предоставляются при личном обращении, с помощью телефонной связи, Интернета, электронной почты.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края

2.11. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений;

уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления, соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов в случаях, установленных пунктом 2.16.2 настоящего Регламента.

2.12. Срок предоставления государственной услуги

2.12.1.Письменное обращение, обращение на личном приеме, обращение, направленное в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации специалистами Главного управления, ответственными за делопроизводство.

2.12.2.Обращение, поступившее в Главное управление, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

2.12.3.В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения ооращений граждан Российской Федерации", заместитель Губернатора - начальник Главного управления или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении.

2.12.4.Заместителем Губернатора - начальником Главного управления или его заместителем при необходимости могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения.

2.12.5.Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением заявителя, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 2.12.7 Регламента. Уведомление должно быть направлено в письменной форме, если указан почтовый адрес, и в форме электронного документа, если указан адрес электронной почты.

2.12.6.Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.12.7.В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.13.Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

2.13.1.Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Уставом (Основным Законом) Алтайского края;

Законом Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края";

Постановлением Администрации Алтайского края от 01.12.2006 N 499 "Об утверждении Концепции защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае";

Постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";

Постановлением от 29.05.12 N 283 "О преобразовании управления Алтайского края по образованию и делам молодежи";

Постановлением Администрации Алтайского края от 16.01.2012 N 10 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края".

2.14.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.14.1.Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Главное управление в письменной форме или в форме электронного документа, предоставленное на личном приеме обращение гражданина.

2.14.2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование Главного управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.14.3. В случае необходимости подтверждения своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению необходимые документы и материалы либо их копии.

2.14.4.Обращение, поступившее в Главное управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин обязательно должен указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.14.5.Гражданин при устном обращении в ходе личного приема предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает суть обращения.

б

2.14.6.При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Главного управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

2.15.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.1 б.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.16.1.Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.16.2.Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: в случае, если в письменном ооращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Главное управление либо одним и тем же должностным лицам Главного управления. О данном решении уведомляется 1ражданин, направивший обращение;

в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Главное управление либо его должностному лицу.

2.17. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения, срок предоставления результата государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг и получения ответа не должно превышать 30 (тридцати) минут, в том числе на личный прием.

2.19. Срок регистрации обращения

Срок регистрации обрашения не должен превышать 3 (трех) дней с момента поступления в Главное управление.

2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

2.10.1.Прием получателей государственной услуги осуществляется в помещениях, занимаемых Главным управлением. Помещения должны соответствовать действуюшим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Места для проведения приема получателей государственной услуги оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Для получателей государственной услуги в Главном управлении оборудуется информационный стелд, устанавливаются стулья и столы для

оформления документов.

Места ожидания должны быть комфортными для получателей государственной услуги и оптимальными для работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Количество мест ожидания определяется, исходя из возможностей Главного управления для размещения заявителей в помещениях, но не может составлять менее трех мест. Помещения оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.

Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать исполнение их функций в полном объеме.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах заместителем Губернатора - начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

2.20.2. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общего пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды граждан.

2.20.3. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Главного управления.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.21.Показатели доступности и качества государственной услуги 2.21.1.При рассмотрении обращения гражданин имеет право: получать государственную услугу своевременно и в соответствии с порядком предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

получать государственн) ю услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору гражданина;

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребований, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, или уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления либо государственных служащих;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.

2.21.2.Должностное лицо Главного управления, ответственное за рассмотрение конкретного обращения обеспечивает:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрос, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

подготовку и дачу письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 1.5 настоящего Регламента;

уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.21.3.Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

достоверность предоставляемой информации о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

соблюдение сроков рассмотрения обращения;

полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.22.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме Гражданам обеспечивается возможность:

получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Главного управления;

получения на официальном сайте Главного управления текста Административного регламента в электронном виде;

направления обращения и гри необходимости иных документов в электронном виде с использованием электронной почты Главного управления.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и первичная обраОотка обращений граждан, поступивших в письменной форме, в форме электронного документа; регистрация поступающих обращений; рассмотрение обращений;

подготовка и направление ответов заявителям в письменной или электронной форме;

личный прием граждан.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа

3.2.1.Основанием для начала административных процедур является поступление обращения гражданина в Главное управление.

3.2.2.Обращение может поступить в Главное управление одним из следующих способов:

почтовым отправлением; посредством факсимильной связи; через отдел по работе с обращениями граждан секретариата Губернатора Алтайского края;

по электронной почте;

через официальный сайт Главного управления в сети Интернет; нарочным;

из других организаций и органов исполнительной власти; доставкой непосредственно гражданином.

3.2.3. Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Главного управления: 656035, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Ползунова, 36.

Письменное обращение доставляется курьером или непосредственно гражданином по адресу: г Барнаул, ул. Ползунова, 36, 2-й этаж административного здания, каб. 214 (приемная Главного управления), 3-й этаж административного здания каб. 302 (сектор документационного обеспечения деятельности Главного управления).

Обращение в форме электронного документа может направляться через: официальный сайт Администрации края: wvvvv.altairegion22.ru,

официальный сайт Главного управления: educaitai.ru, по адресу электронной почты: educ@ttb.ru.

3.2.4. Прием факсимильного письменного обращения осуществляется специалистом Главного управления, ответственным за делопроизводство, по телефону (385 2) 35 35 59. По просьбе гражданина на копии или втором экземпляре принятого обращения делается отметка о принятии.

3.2.5. Первичная обработка включает в себя проверку правильности адресации корреспонденции, чтение, аннотирование обращения, обоснование адресности направления обращения для рассмотрения, подготовку проектов резолюций, поручений о рассмотрении обращений.

3.2.6. Прием и первичная обработка обращений выполняется в день поступления обращения в Главное управление.

3.2.7. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является их регистрация.

3.3. Регистрация поступающих обращений

3.3.1.После первичной обработки обращения регистрируются специалистами Главного управления, ответственными за делопроизводство.

Регистрация обращений в Главном управлении осуществляется с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" в течение трех дней с момента поступления. При заполнении в регистрационную карточку вносится следующая информация:

вид обращения (заявление, предложение, жалоба); дата и номер регистрации;

данные гражданина (фамилия, инициалы, статус, место проживания (адрес);

тема обращения; краткое содержание обращения; данные о наличии приложений; вид доставки;

сопроводительный документ; автор резолюции; фамилия исполнителя; фамилия контролирующего;

контрольная дата окончания рассмотрения обращения. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.

3.3.2.Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи нового обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, и гражданин не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.

3.3.3.Результатом выполнения действия по регистрации обращения является регистрация обращения в регистрационной карточке и передача обращения гражданина на рассмотрение исполнителю.

3.4. Рассмотрение обращения

3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в Главное управление, его регистрация.

Обращение передается на ознакомление, соответственно, заместителю Губернатора - начальнику Главного управления, заместителю начальника Главного управления, который:

определяет, относятся ли к сфере деятельности Главного управления поставленные в обращении вопросы;

накладывает резолюции и поручения по поставленным в обращении вопросам.

3.4.2. Результатом ознакомления с обращением является направление обращения с резолюцией ответственным исполнителям в отделы Главного управления, в компетенцию котооых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения в соответствии с компетенцией - 7 (семь) дней со дня регистрации.

Специалист Главного управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее трех дней до окончания срока рассмотрения обращения направляет Заместителю Губернатора - начальнику Главного управления или заместителю начальника Главного управления докладную записку с визой начальника отдела о необходимости продления срока.

3.4.3. Рассмотрение обращения исполнителем осуществляется в срок, указанный на регистрационной карточке.

Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, централизованную подготовку ответа гражданину осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.4.4. На период временной нетрудоспособности, отпуска и в других случаях отсутствия исполнителя обращение передается на рассмотрение иному исполнителю.

3.5.Подготовка и направление ответа гражданину в письменной форме или в форме электронного документа

3.5.1. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем.

3.5.2. В проекте ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей, после чего передается на визу заместителю Губернатора - начальнику Главного управления, заместителю начальника Главного управления.

3.5.3.Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

3.5.4.Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы гражданам должны соответствовать следующим требованиям:

ответ должен содержать конкретную информацию по всем вопросам,

поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам;

в ответе должны быть указаны: дата отправки, присвоенный регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона ответственного исполнителя.

3.5.5.Заместитель Губернатора - начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления, давший поручение по обращению:

изучают предоставленную ответственным исполнителем информацию о рассмотрении обращения, подписывают (визируют) ответ непосредственно гражданину или в орган, обратившийся в интересах гражданина;

рассматривают вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных актов, прав, свобод или законных интересов граждан.

Ответы на обрашения, поступившие от гражданина, из органов прокуратуры, Администрации края и иных органов исполнительной власти края, депутатов, подписываются Заместителем Губернатора - начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления.

3.5.6.Оформленные надлежащим образом ответы на обращения, поступившие в Главное управление, передаются специалисту Главного управления, ответственному за делопроизводство, для отправки адресатам.

3.5.7.Оформление дел для архивного хранения обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.

3.6.Личный прием граждан

3.6.1.Основанием для начала осуществления административной процедуры является просьба гражданина о записи его на личный прием к заместителю Губернатора - начальнику Главного управлении, заместителю начальника Главного управления.

3.6.2.Личный прием Заместителя Губернатора - начальника Главного управления, осуществляется в соответствии с графиком личного приема по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 59, 1-й этаж административного здания, кабинет N .

График приема доводится до сведения граждан через информационный стенд, а также доступен на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.

Специалист Администрации Алтайского края, ответственный за делопроизводство:

проводит предварительные беседы с гражданами, пришедшими на прием, разъясняет порядок разрешения вопросов;

устанавливает личность гражданина по документу, удостоверяющему личность;

регистрирует обращение гражданина с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело", вносит в базу данных сведения о нем, оформляет карточку личного приема гражданина. При необходимости находит историю обращений гражданина, которая передается лицу, осуществляющему личный прием.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

Личный прием заместителя начальника Главного управления осуществляется в течении рабочего дня по адресу: г.Барнаул, ул. Ползунова,36.

Во время личного приема заместителя Губернатора - начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной либо в письменной форме.

В случае, когда в компетенцию заместителя Губернатора - начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления не входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

По окончании приема до сведения гражданина доводится решение или информация о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению либо гражданину разъясняется, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

3.6.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.

3.6.4. Рассмотрение письменного обращения гражданина, принятого в ходе личного приема, осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.6.5. Должностные лица, виновные в нарушении установленного порядка предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.Формы контроля за предоставлением государственной услуги


4.1. Контроль за правомерностью действий исполнителя по предоставлению государственной услуги осуществляется начальниками отделов Главного управления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.2. Контроль за непосредственным исполнением государственной услуги осуществляют заместитель Губернатора - начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.3. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений граждан, хода и результатов работы с обращениями граждан.

Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.По обращениям граждан, находящимся на контроле, еженедельно в отделы Главного управления специалистами Главного управления, ответственными за делопроизводство, направляется справка-напоминание по обращениям, срок рассмотрения которых истекает.

4.5.Заместители начальника Главного управления, начальники отделов Главного управления должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений сроков.

Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их рассмотрении, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6.Главное управление не реже одного раза в год проверяет деятельность всех отделов, осуществляющих оказание государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании Плана работы Главного управления) и внеплановыми.

Для проверки полноты и качества исполнения государственной услуги заместителем Губернатора - начальником Главного управления формируется рабочая группа, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Главного управления.

Результаты деятельности раОочей группы оформляются в виде акта служебной проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, а также должностных лиц, государственных служащих


5.1.Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего.

5.2.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.2.1.Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги;

5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги;

5.2.4.Отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными псавовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;

5.2.5.Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;

5.2.6.Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;

5.2.7.Отказ Главного управления, должностного лица Главного управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме в Главное управление. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги заместителем Губернатора - начальником Главного управления, направляется в Администрацию Алтайского края.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее -"МФЦ"), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Главного управления, единого портала государственных услуг и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Главным управлением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть

представлена:

5.7.1.Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

5.7.2.Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

5.7.3.Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 78 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в Главное управление обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом Главного управления, в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Главном управлении.

5.11.Заявитель в своей жалоое в обязательном порядке указывает:

5.11.1. Наименование Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.11.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.11.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;

5.11.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления, должностного лица органа исполнительной власти либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.12. Главное управление обеспечивает:

5.12.1.Оснащение мест приема жалоб;

5.12.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в Главном управлении, на официальном сайте органа Главного управления, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края, на едином портале государственных и муниципальных услуг;

5.12.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.12.4.Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

5.13. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главным управлением, должностного лица Главного управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.14. По результатам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений:

5.14.1.Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Главным управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;

5.14.2.0тказывает в удовлетворении жалобы.

5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.16.Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Главного управления.

5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главного управления и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Главного управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.18. При удовлетворении жалобы Главное управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.19.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Блок-схема предоставления государственной услуги

черпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.19.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Блок-схема предоставления государственной услуги


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

Название документа: Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

Номер документа: 356

Вид документа: Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края

Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник законодательства Алтайского края N 202,ч.3 от 28.02.2013 Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю от 05.02.2013 Управление Минюста России по Алтайскому краю N 247-13 от 25.02.2013
Дата принятия: 31 января 2013

Дата редакции: 31 января 2013