• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 29 августа 2012 года N 3317

Об утверждении форм документов по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений

В целях реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" и организованного проведения аттестации педагогических работников Алтайского края в 2012 - 2013 учебном году

приказываю:

1.Утвердить следующие формы документов по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений (далее - педагогических работников):

заявление педагогического работника, аттестующегося на квалификационные категории (приложение 1);

представление работодателя на педагогического работника, аттестующегося на квалификационные категории (приложение 2);

представление работодателю на педагогического работника, аттестующегося с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (приложение 3);

аттестационный лист на педагогического работника, аттестующегося на квалификационные категории (приложение 4);

аттестационный лист на педагогического работника, аттестующегося с целью подтверждения соответствий занимаемой должности (приложение 5);

лист оценки профессиональной деятельности педагогического работника, аттестующегося на квалификационные категории по особой (льготной) форме (приложение 6);

оценочный лист эксперта по итогам оценки уровня квалификации учителя (приложение 7);

оценочный лист экспертной группы аттестационной комиссии Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (приложение 8);

лист самооценки педагогической деятельности учителя (приложение 9);

протокол итоговых результатов квалификационного испытания педагогических работников, аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (приложение 10);

примерная программа квалификационного испытания педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений, аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (приложение 11).

2. Рекомендовать педагогическим работникам образовательных учреждений в целях реализации права на предоставление собственных сведений, характеризующих их трудовую деятельность, при прохождении аттестации использовать вышеперечисленные формы документов по своему усмотрению.

3. Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 28.02.2012 г. N 711 "Об утверждении форм документов по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных, учреждений" считать утратившим силу.

4.Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника отдела управления качеством образования Шибанову И.В.

Приложение 1. ЗАЯВЛЕНИЕ




Приложение 1
к приказу Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края
от 29.08.2012 N 3317

В аттестационную комиссию Главного

Управления образования и молодёжной

политики Алтайского края

(фамилия, имя, отчество полностью)

(должность, наименование образовательного учреждения)

(муниципальный район, городской округ)

     
ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу аттестовать меня в 201__ году на __________________________
квалификационную категорию по должности (должностям)_______________
__________________________________________________________________

В настоящее время (имею, не имею)_________ квалификационную категорию, срок ее действия до _______________________________________

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ______________________ квалификационной категории(1):________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:

образование________________________________________________________
(когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил) __________________________________________________________________

(полученная специальность и квалификация)

стаж педагогической работы (по специальности) __________ лет,

в данной должности лет; в данном учреждении лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание_________

__________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(название курсов, учреждение профессионального образования, дата окончания)

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

(уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации)

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

"___" ____________ 201__ г. Подпись _______________________

Тел. дом. ______________________, служ. ________________________


Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.

Приложение

Приложение к заявлению
_____________________________
(фамилия)
________________________________________
(имя)
________________________________________
(отчество)
________________________________________
(должность)
________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
________________________________________
(муниципальный район, городской округ)

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

В соответствии с п. 1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций) в том числе получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.


"___"
_________201____г.

________________

Подпись

Приложение 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на педагогического работника, аттестующегося на квалификационную категорию (первую/высшую)

Приложение 2
к приказу Главного управления
образования и молодёжной
политики Алтайского края
от 29.08.2012 N. 3317


_____________________________________________________________________

(руководитель (полное наименование ОУ) района, города алтайского края)

на ________________________________________________________________

фамилия имя отчество (полностью)

_______________________________________________________________________________

(наименование должности, по которой аттестуется работник)

Дата рождения__________________________________________________

Сведения об образовании: образование___________________________________

(высшее, среднее профессиональное, общее среднее)

какое образовательное учреждение окончил _______________________________________________________________________________________________________

дата окончания___________полученная специальность , квалификация по диплому _________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(при наличии (получении) второго образования необходимо дать полные сведения по каждому, указать курс обучения)

Общий трудовой стаж _____лет; стаж педагогической работы ______лет;

стаж работы в данном учреждении_____________лет

Дата назначения на должность, по которой аттестуется_________________

(число, месяц, год)

Результаты предыдущей аттестации по должности (если имеются):

Дата присвоения___________, квалификационная категория____________

(число, месяц, год)

Основные достижения в профессиональной деятельности:

наличие наград:________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

наличие званий, ученой степени, ученого звания и т.д.____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

дата присвоения, номер диплома

Основанием для аттестации являются следующие *результаты деятельности, профессиональные и деловые качества аттестуемого в межаттестационный период:

___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________


Сведения о повышении квалификации (по должности на которую аттестуется)_____________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________

(название курсов, учреждение профессионального образования, дата окончания, уровень прохождения итоговой аттестации)

Выводы:___________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Рекомендуемая квалификационная категория__________________________

__________________________________________________________________

"_______" ________________201_____г.

(дата подготовки представления)

М.П.

Подпись_______________ ________________

(руководитель ОУ ) (расшифровка подписи)

Телефоны аттестуемого: домашний ______________

служебный _____________



? Заполняется в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования(приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 N761н)

п.п. 30,31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 N 209)


Приложение 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на педагогического работника, аттестующегося с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Приложение 3
к приказу Главного управления образования и молодёжной
политики Алтайского края
от 29.08.2012 N. 3317


_____________________________________________________________________
(руководитель (полное наименование ОУ) района, города алтайского края)

на ________________________________________________________________
фамилия имя отчество (полностью)

_______________________________________________________________________________
(наименование должности, по которой аттестуется работник)

Дата рождения__________________________________________________

Сведения об образовании: образование___________________________________

(высшее, среднее профессиональное, общее среднее)

какое образовательное учреждение окончил _______________________________________________________________________________________________________

дата окончания___________полученная специальность , квалификация по диплому _________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(при наличии (получении) второго образования необходимо дать полные сведения по каждому, указать курс обучения)

Общий трудовой стаж _____лет; стаж педагогической работы ______лет;

стаж работы в данном учреждении_____________лет

Дата назначения на должность, по которой аттестуется_________________

(число, месяц, год)

Основные достижения в профессиональной деятельности:

наличие наград:________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

наличие званий, ученой степени, ученого звания и т.д.____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

дата присвоения, номер диплома

Основанием для аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности_____________________________________________________ являются следующие *результаты деятельности, профессиональные и деловые качества педагогического работника:

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации (по должности)

_____________________________________________________

________________________________________________________________
________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

(название курсов, учреждение профессионального образования, дата окончания, уровень прохождения итоговой аттестации)

Выводы работодателя по аттестации педагогического работника:

___________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Со сроком аттестации ознакомлен:

________________ _____________ ___________________

(дата ознакомления) (подпись аттестуемого) (расшифровка подписи)

"_______" ________________201_____г.

(дата подготовки представления)

М.П.

Подписи:_______________ ________________

(работодатель) (расшифровка подписи)

______________________________ ____________________

(председатель первичной профсоюзной организации) ( расшифровка подписи)


Телефоны аттестуемого: домашний ______________

служебный _____________


*Заполняется в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 N761н)

Приложение 4. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Приложение 4
к приказу Главного управления образования и молодёжной
политики Алтайского края
от 29.08.2012 N. 3317


1.Фамилия, имя, отчество

2.Год, число и месяц рождения

3.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность___________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения, местонахождение: район, город)

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания_____________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию)

(ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения

аттестации

(название курсов, учреждение профессионального образования, дата окончания)

(уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации)



6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)

__________________________________________________________________

7.Общий трудовой стаж

__________________________________________________________________

8.Краткая оценка деятельности педагогического работника (в т.ч.выполнения рекомендаций предыдущей аттестации)


9.Рекомендации аттестационной комиссии Главного управления:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Решение аттестационной комиссии Главного управления: уровень квалификации по должности_________________________________________

(указывается должность педагогического работника)

соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к__________

нужное подчеркнуть первой/высшей

квалификационной категории___________________________________________________

11.Количественный состав аттестационной комиссии Главного управления:

____________________________________________________________________________________

на заседании присутствовало членов аттестационной комиссии

__________________________________________________________________

_________________________________________

Количество голосов за_________против_______

12.Примечания____________________________________________________

Председатель аттестационной

комиссии Главного управления_____________________________________

(подпись) ( расшифровка)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии

Главного управления________________________________________________

(подпись) (расшифровка)

Секретарь аттестационной

комиссии Главного управления_______________________________________

(подпись) (расшифровка)

Члены аттестационной комиссии _______________________________________________

(подпись) (расшифровка)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Дата проведения аттестации и принятия решения

аттестационной комиссией Главного управления: "___"___________201___г.

Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет Приказ N ___________ от "____" _____________201 ___г.

(номер и дата приказа Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края)

М.П.

С аттестационным листом ознакомлен(а) ___________ __________

(подпись) (расшифровка)

"___" __________ 201__г.

(дата ознакомления)

С решением аттестационной комиссии Главного управления согласен (не согласен), согласна (не согласна)______________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

"____" __________201__г.

(дата подписания)

Приложение 5. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Приложение 5
к приказу Главного управления образования и молодёжной
политики Алтайского края
от 29.08.2012 N. 3317


1.Фамилия, имя, отчество

2.Год, число и месяц рождения

3.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность___________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения, местонахождение: район, город)

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания_____________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию)

(ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения

аттестации

(название курсов, учреждение профессионального образования, дата окончания)

(уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации)



6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)

__________________________________________________________________

7.Общий трудовой стаж

__________________________________________________________________

8.Краткая оценка деятельности педагогического работника



9.Рекомендации аттестационной комиссии Главного управления:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Решение аттестационной комиссии Главного управления:

соответствует (не соответствует) занимаемой должности__________________

нужное подчеркнуть указывается наименование должности

____________________________________________________________________________________

11.Количественный состав аттестационной комиссии Главного управления:

____________________________________________________________________________________

на заседании присутствовало членов аттестационной комиссии

__________________________________________________________________

_________________________________________

Количество голосов за_________против_______

12.Примечания____________________________________________________

Председатель аттестационной

комиссии Главного управления_____________________________________

(подпись) ( расшифровка)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии

Главного управления________________________________________________

(подпись) (расшифровка)

Секретарь аттестационной

комиссии Главного управления_______________________________________

(подпись) (расшифровка)

Члены аттестационной комиссии _______________________________________________

(подпись) (расшифровка)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Дата проведения аттестации: "___"___________201___г.

Приказ N ___________ от "____" _____________201 ___г.

(номер и дата приказа Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края)

М.П.

С аттестационным листом ознакомлен(а) ___________ __________

(подпись) (расшифровка)

"___" __________ 201__г.

(дата ознакомления)

С решением аттестационной комиссии Главного управления согласен (не согласен), согласна (не согласна)______________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

"____" __________201__г.

(дата подписания)

Приложение 6. ЛИСТ оценки профессиональной деятельности педагогического работника

Приложение 6
к приказу Главного управления образования и молодёжной
политики Алтайского края
от 29.08.2012 N. 3317


_______________________________________________________________

(Ф.И.О. аттестующегося педагога полностью)



аттестующегося на первую (высшую) квалификационную категорию по

особой (льготной) форме

Должность ________________________________________________________

Преподаваемый предмет____________________________________________

Место работы______________________________________________________

(наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

_____________________________________________________________________________________

(наименование муниципального района, городского округа)

Показатель

Уровень владения*

Компетентность в области личностных качеств

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Компетентность в области мотивации учебной деятельности

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

Компетентность в области организации учебной деятельности

Вывод: уровень квалификации (Ф.И.О. аттестуемого) по должности (полное наименование должности аттестующегося) соответствует требованиям, предъявляемым к (первой/высшей) квалификационной категории

__________________________________________________________________

должность** (подпись и полная расшифровка подписи)

* Выбирается одна из предложенных шкал оценивания

- высокий, средний, низкий

- оптимальный, допустимый, критический, недопустимый

- соответствует п. 30 или п.31 нового Порядка аттестации

** Для всех категорий педагогических работников муниципальных образовательных учреждений заполняет руководитель (член) соответствующего муниципального профессионального (методического) объединения педагогических работников.

Для педагогических работников краевых ОУ - руководитель (член) профессионального (методического) oбъединения педагогических работников КГОУ.

Приложение 7. Оценочный лист эксперта по итогам оценки уровня квалификации учителя

Приложение 7
к приказу Главного управления образования и молодёжной
политики Алтайского края
от 29.08.2012 N. 3317


ФИО аттестуемого учителя ____________________________________

Преподаваемый предмет_________________________________________

Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя _______

Категория, на которую претендует аттестуемый учитель ________________

ФИО эксперта и его должность _________________________________

ФИО эксперта и его должность __________________________________

1. Компетентность в области личностных качеств

1.1. Эмпатийность и социорефлексия

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарий

1.

Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса

2.

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания

3.

Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе

4.

Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося

5.

Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся

Средний балл



1.2. Самоорганизованность

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарий

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока

7.

Рабочее пространство учителя хорошо организовано

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

Средний балл



1.3. Общая культура

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарий

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы

12

Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении

15

Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

Средний балл



2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарий

16

Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету

17

Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

18

Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока

19

Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся

20

Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока

Средний балл



2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарий

21

Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока

22

Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач

23

Умеет сформулировать критерии достижения целей урока

24

Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока

25

Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями

Средний балл



2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарий

26

Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока

27

Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения

28

Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой

29

Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока

30

Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока

Средний балл


3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарий

31

Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету

32

Отмечает даже самый маленький успех обучающихся

33

Демонстрирует успехи обучающихся родителям

34

Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам

35

Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех

Средний балл



3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарий

36

Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации

37

Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета

38

Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности

39

Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке

40

Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др.

Средний балл



3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарий

41

Умеет активизировать творческие возможности обучающихся

42

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала

43

Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий

44

Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности

45

Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.

Средний балл



4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

4.1. Компетентность в методах преподавания

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарий

46

Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации

47

Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы

48

Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы

49

Владеет современными методами преподавания

50

Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии

Средний балл



4.2. Компетентность в предмете преподавания

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарий

51

Хорошо знает преподаваемый предмет

52

Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей

53

При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

54

В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов

55

Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету

Средний балл



4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарий

56

Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся

57

Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом

58

Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей

59

Имеет "банк" различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями

60

Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений

Средний балл



5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарий

61

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ

62

Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки

63

Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету

64

Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач

65

Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность

Средний балл



5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарий

66

Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов

67

Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество

68

Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы

69

Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства

70

Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов

Средний балл



5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарий

71

Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения

72

Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни

73

Умеет аргументировать предлагаемые им решения

74

Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов

75

Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений

Средний балл



6. Компетентность в области организации учебной деятельности

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл
1 - 5

Комментарий

76

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог

77

Умеет разрешать конфликты оптимальным способом

78

Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами

79

Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

80

Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину

Средний балл



6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарий

81

Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать

82

Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности

83

Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами

84

Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности

85

Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)

Средний балл



6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарий

86

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании

87

Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки

88

Применяет различные методы оценивания обучающихся

89

Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

90

Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.

Средний балл



Таблица итоговых баллов аттестуемого педагога

N

Наименование показателя

Экспертная оценка

1.

Компетентность в области личностных качеств

ср.:

1.1.

Эмпатийность и социорефлексия

1.2.

Самоорганизованность

1.3.

Общая культура

2.

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

ср.:

2.1.

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

2.2.

Умение перевести тему урока в педагогическую задач

2.3.

Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

3.

Компетентность в области мотивации учебной деятельности

ср.:

3.1.

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

3.2.

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

3.3.

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

4.

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

ср.:

4.1.

Компетентность в методах преподавания

4.2.

Компетентность в предмете преподавания

4.3.

Компетентность в субъективных условиях деятельности

5.

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

ср.:

5.1.

Умение выбрать и реализовать образовательную программу

5.2.

Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

5.3.

Умение принимать решения в педагогических ситуациях

6.

Компетентность в области организации учебной деятельности

ср.:

6.1.

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

6.2.

Умение организовать учебную деятельность обучающихся

6.3.

Умение реализовать педагогическое оценивание

Значение показателя уровня квалификации

?(сумма средних баллов показателей 1-6)

7.

Уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации

7.1.

Базовый - 0

7.2.

Инновационный - 5



Выводы эксперта:



"___"_________________ 201___ г.

Эксперт: ________________________________________________________________________

(ФИО, должность эксперта, место работы)

_____________________________________________________________________________________________

______________________________

(подпись)

Приложение 8. Оценочный лист экспертной группы аттестационной комиссии Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края

Приложение 8
к приказу Главного управления образования и молодёжной
политики Алтайского края
от 29.08.2012 N. 3317


_____________________________________________________________________________

(ФИО аттестующегося полностью)

_____________________________________________________________________________

должность, преподаваемый предмет

_____________________________________________________________________________

наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом

_____________________________________________________________________________

наименование муниципального района, городского округа

N

Наименование показателя

Само-оценка

Оценка эксперта

Комментарии

1.

Компетентность в области личностных качеств ср.:

1.1.

Эмпатийность и социорефлексия

1.2.

Самоорганизованность

1.3.

Общая культура

2.

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности ср.:

2.1.

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

2.2.

Умение перевести тему урока в педагогическую задач

2.3.

Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

3.

Компетентность в области мотивации учебной деятельности ср.:

3.1.

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

3.2.

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

3.3.

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

4.

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности ср.:

4.1.

Компетентность в методах преподавания

4.2.

Компетентность в предмете преподавания

4.3.

Компетентность в субъективных условиях деятельности

5.

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений ср.:

5.1.

Умение выбрать и реализовать образовательную программу

5.2.

Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

5.3.

Умение принимать решения в педагогических ситуациях

6.

Компетентность в области организации учебной деятельности ср.:

6.1.

Умение устанавливать субъект - субъектные отношения

6.2.

Умение организовать учебную деятельность обучающихся

6.3.

Умение реализовать педагогическое оценивание

Значение показателя уровня квалификации

(сумма средних баллов показателей 1-6)

7.

Уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации

7.1.

Базовый - 0

7.2.

Инновационный -5

Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационным категориям по результатам экспертной оценки

Первая квалификационная категория

от 19,8 до 25,7 баллов

Высшая квалификационная категория

от 25,8 баллов и выше


Рекомендации:___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы экспертов:_____________________________________________________________________________________________________________________________

уровень квалификации (ФИО аттестуемого) по должности "_____________" соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

"___"________ 201___ г.



Подписи членов экспертной группы:

Председатель группы:_____________________(________________)

Члены группы: _____________________(_________________)

_____________________(_________________)

Приложение 9. Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Приложение 9
к приказу Главного управления образования и молодёжной
политики Алтайского края
от 29.08.2012 N. 3317


____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

_____________________________________________________________________________

(преподаваемый предмет, наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Имеющаяся квалификационная категория__________________________________

Категория, на которую вы претендуете_____________________________

Уважаемый учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 - Вы абсолютно согласны с утверждением

4 - Вы скорее согласны с утверждением

3 - Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 - Вы скорее не согласны с утверждением

1 - Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

N

Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

1.

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

2.

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

3.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

4.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

5.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

6.

Считаю важным различать цель и тему урока

7.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

8.

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

9.

Новаторство - кредо каждого хорошего учителя

10.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

11.

Мой общий кругозор достаточно ограничен

12.

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

13.

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

14.

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

15.

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

16.

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

17.

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

18.

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

19.

Для меня характерно "держать себя в руках"

20.

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

21.

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

22.

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

23.

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

24.

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

25.

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

26.

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

27.

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

28.

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

29.

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

30.

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

31.

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

32.

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

33.

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

34.

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

35.

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

36.

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

37.

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

38.

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

39.

Я использую в педагогических целях даже "внештатные" ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

40.

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

41.

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

42.

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

43.

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

44.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

45.

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

46.

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

47.

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

48.

На моем рабочем месте всегда порядок

49.

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

50.

Мотивация обучающихся - это ответственность учителя

51.

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

52.

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

53.

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

54.

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

55.

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

56.

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

57.

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

58.

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

59.

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

60.

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

61.

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

62.

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

63.

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

64.

Негативное отношение к учебе - это следствие ошибок в педагогической деятельности

65.

Не "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

66.

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах

67.

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

68.

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

69.

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

70.

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

71.

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

72.

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя



Подпись ____________ ( ______________________)

Дата _____________________________

Приложение 10. Протокол итоговых результатов квалификационного испытания педагогических работников, аттестующихся с целью соответствия занимаемой должности

Приложение 10
к приказу Главного управления образования и молодёжной
политики Алтайского края
от 29.08.2012 N. 3317


(заполняется КГБОУ АКИПКРО)

Фамилия, имя, отчество____________________________________________

Место работы__________________________________________________

Занимаемая должность____________________________________________

Результаты квалификационного испытания:

Этапы

Квалификационные испытания

Дата

проведения

Результат

(баллы)

1

Тестирование

2

Конспект урока

(учебного занятия)

Результат (средневзвешенная оценка)


Результаты квалификационного испытания свидетельствуют о (соответствии/ несоответствии) занимаемой должности.

Ответственный за проведение квалификационного испытания:

директор НМ Д экспертизы

и квалификационных испытаний

КГБОУ АКИПКРО _________________

И. Н. Овсиевская

"___" _________ 201___г.

Согласовано:

проректор по инновациям и

инвестициям КГБОУ АКИПКРО______________________Н. Г. Калашникова

Приложение 11. Примерная программа квалификационного испытания педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений, аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Приложение 11
к приказу Главного управления образования и молодёжной
политики Алтайского края
от 29.08.2012 N. 3317


1. Содержание квалификационного испытания

Раздел I. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации


А. Для педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов:

Приоритетные направления развития образовательной системы РФ. Задачи, решение которых сопровождает реализацию приоритетных направления развития образования.

Структура и содержание Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Характеристика проблемной ситуации в образовании. Направления, сроки и этапы реализации программы. Показатели, отражающие ход и результаты реализации программы. Ожидаемые результаты.

Цели и задачи ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011-2013 годы. Основные мероприятия программы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели её социально-экономической эффективности.

Нормативные источники:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (одобрены на заседании Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2004 г. (протокол N 47, раздел !))

Концепция Федеральной голевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена, распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р)

Ведомственная целевая программа " Развитие образования в Алтайском крае" на 2011-2013 годы (утверждена постановлением Администрации Алтайского края от 14 декабря 2010 г. N 551)

Б. Для педагогических работников образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы:

Главные задачи и основные характеристики современного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы. Основные направления развития общего образования в РФ.

Нормативные источники:

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утверждена Президентом Российской Федерации Д. И. Медведевым 4 февраля 2010 г, Пр-271)

Раздел II. Конвенция о правах ребенка


Для педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов:

Понятие ребенка согласно Конвенции о правах ребенка. Права ребенка и государственные гарантии. Порядок формирования, функции и права Комитета по правам ребенка.

Основные понятия федерального закона об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Ребенок. Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации. Социальная адаптация ребенка. Социальная реабилитация ребенка. Социальные службы для детей. Социальная инфраструктура для детей. Отдых детей и их оздоровление. Организации отдыха детей и их оздоровления. Ночное время.

Состав законодательства Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Цели государственной политики в интересах детей. Разграничение! полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области защиты прав детей.

Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Организационные основы гарантий прав ребенка. Гарантии исполнения федерального закона об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации,

Нормативные источники:

Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года)

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Раздел III. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность


А. Для педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов:

Понятие образования. Организационные основы и принципы государственной политики Российской Федерации в области образования. Состав и задачи законодательства Российской Федерации в области образования.

Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования. Язык (языки) обучения. Федеральные государственные образовательные стандарты: сущность, назначение, состав. Порядок разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов.

Понятие системы образования. Структурные компоненты системы образования. Понятие образовательной программы. Направленность и уровень образовательной программы. Основные и дополнительные образовательные программы. Требования к структуре основных общеобразовательных и профессиональных образовательных программ. Формы получения образования.

Общие требования к содержанию образования. Общие требования к организации образовательного процесса. Порядок использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Права и обязанности обучающихся. Права и обязанности родителей (законных представителей). Права педагогических работников и меры их социальной поддержки.

Порядок проведения туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с обучающимися. Требования к руководителю, заместителю (помощнику) руководителя и участникам туристского похода, экспедиции и экскурсии (путешествия). Обязанности и права руководителя и заместителя руководителя похода, экспедиции, экскурсии (путешествия). Обязанности и права участников похода, экспедиции, экскурсии (путешествия).

Нормативные источники:

Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"

Порядок использования дистанционных образовательных технологий (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. N137)

Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации (утверждена приказом Минобразования РФ от 13 июля 1992 г. N 293)

Б. Для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений:

Виды дошкольных образовательных учреждений. Основные задачи дошкольного образовательного учреждения. Федеральные государственные требования к образовательной программе дошкольного образования.

Направленность и предельная наполняемость групп, продолжительность пребывания детей в режиме полного, сокращенного и продленного дня. Требования к определению длительности пребывания детей.

Порядок ежедневного утреннего приема детей в группы. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей, продолжительность дневного сна детей. Продолжительность и кратность прогулок детей при различных погодных условиях.

Количество и продолжительность занятий детей разного возраста. Требования к рассадке детей при проведении занятий. Периодичность и условия проведения занятий по дополнительному образованию детей (студии, кружки, секции и т.п.) Каникулы для воспитанников дошкольных групп. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов. Порядок проведения занятий с использованием компьютеров. Требования к оборудованию уголков и комнат природы.

Формы и объем организованной двигательной активности детей.

Наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность в зависимости от возраста детей. Периодичность и продолжительность физкультурных занятий. Система мероприятий по закаливанию детей.

Требования к ежедневному и еженедельному рациону питания детей в дошкольном образовательном учреждении.

Требования к санитарному содержанию помещений. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала.

Нормативные источники:

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г, N 666)

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4J,2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошколъных организациях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91)

В. Для педагогических работников общеобразовательных учреждений:

Вида общеобразовательных учреждений. Уровни общеобразовательных программ. Основные и дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения. Условия реализации образовательных программ профессиональной подготовки обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

Принципы и цели деятельности общеобразовательных учреждений. Задачи начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Структура и содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Структура основной общеобразовательной программы. Требования к структурным компонентам основной общеобразовательной программы.

Условия и порядок приема граждан для обучения по общеобразовательным программам. Перечень документов для ознакомления поступающих и их родителей (законных представителей). Количество и наполняемость классов (групп). Условия деления классов на группы при изучении отдельных учебных предметов. Порядок открытия классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Права и обязанности обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся. Права и обязанности педагогических работников. Особенности реализации права на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников.

Условия и порядок перевода обучающихся общеобразовательных учреждений в следующий класс. Порядок государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Основания и порядок отчисления обучающихся да общеобразовательных учреждений.

Продолжительность уроков и перемен. Гигиенические требования к объему

учебной нагрузки обучающихся при различной продолжительности учебной недели и уроков. Количество уроков в день на различных ступенях общего образования. Особенности режима обучения детей в первом классе.

Плотность учебной работы обучающихся по основным учебным предметам. Длительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках.

Требования к режиму двигательной активности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

Периодичность и продолжительность проветривания учебных помещений. Оптимальная температура воздуха в учебных помещениях.

Нормативные источники:

Закон Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае" (в ред. Законов Алтайского края от 07.06.2005 N 38-3C, от 05.07.2006 N 57-3С, от 05.09.2006 N 79-3С, от 07.03.2007 N 16-ЗС, от 12.11.2007 N 124-ЗС, от 08.05.2008 N 39-3C, от 11.09.2008 N 70-30

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897)

Положение о получении общего образования в форме экстерната (утверждено приказом Минобразования РФ от 23 июня 2000 г. N1884)

Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 г. N 362)

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189)

Г. Для педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Виды коррекционных образовательных учреждений. Реализуемые образовательные программы. Содержание и организация трудового обучения. Количество и наполняемость классов. Специальные классы (группы) коррекционного учреждения.

Участники образовательного процесса. Порядок приема детей в коррекционное учреждение. Психологическое и медицинское обеспечение образовательного процесса. Полное государственное обеспечение воспитанников.

Количество и продолжительность занятий с воспитанниками. Продолжительность дневного и ночного сна воспитанников. Порядок проветривания помещений.

Содержание и формы физического воспитания. Содержание и формы трудового обучения.

Нормативные источники:

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N288)

Санитарные правша устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии (утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР б марта 1986 г. N 4076-86)

Д. Для педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Виды и основные задачи образовательных учреждений для детей-сирот Я детей, оставшихся без попечения родителей. Права и ответственность учреждения.

Порядок приема детей в учреждение. Количество и наполняемость классов. Условия деления классов на группы. Виды воспитательных групп.

Права и обязанности воспитанников. Права и обязанности педагогических работников. Обязанности медицинских работников учреждения.

Порядок организации образовательного процесса. Условия и порядок перевода воспитанников в следующий класс. Порядок государственной (итоговой) аттестации воспитанников. Документы, выдаваемые воспитаннику при выпуске или переводе в другое учреждение.

Продолжительность уроков и перемен. Гигиенические требования к объему учебной нагрузки воспитанников при различной продолжительности учебной недели и уроков. Количество уроков в день на различных ступенях общего образования. Особенности режима обучения детей в первом классе. Количество и продолжительность занятий с дошкольниками. Продолжительность общественно-полезного труда воспитанников. Организация трудового обучения. Продолжительность дневного и ночного сна.

Плотность учебной работы воспитанников по основным учебным предметам. Длительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках. Порядок проведения контрольных работ. Организация самоподготовки. Профессиональная ориентация воспитанников.

Требования к режиму двигательной активности воспитанников во время пребывания в образовательном учреждении. Организация физического воспитания.

Особенности организации работы детского дома по семейному типу.

Нормативные источники:

Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утверждено постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N676)

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196)

Санитарные правила СП 2.4.990-00. Гигиенические требования к устройству,

содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 1 ноября 2000 г.)

Е. Для педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Виды и основные задачи образовательных учреждений дополнительного образования детей. Направленности дополнительных образовательных программ. Организационные основы деятельности и ответственность учреждения. Виды объединений по интересам.

Участники образовательного процесса. Права и обязанности участников образовательного процесса.

Условия приема детей в учреждение. Требования к режиму занятий. Продолжительность занятий и перерывов.

Цели и задачи дополнительных образовательных программ. Примерные требования к программам дополнительного образования детей.

Нормативные источники:

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утверждено постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233)

Примерные требования к программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006N 06-1844)

Санитарно-эпидемиологические правша и нормативы СапПиН 2.4.4.1251-03. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 1 апреля 2003 г)

Ж. Для педагогических работников образовательных учреждений начального профессионального образования:

Основные задачи политики Алтайского края в области начального профессионального и среднего профессионального образования.

Виды и основные задачи образовательных учреждений начального профессионального образования. Структурные подразделения учреждения. Виды реализуемых образовательных программ. Структура основных профессиональных образовательных программ.

Порядок приема лиц на обучение в учреждение. Права и обязанности обучающихся. Меры социальной поддержки обучающихся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в Алтайском крае. Права и обязанности работников учреждения.

Формы получения образования. Сроки и продолжительность учебного года (каникул). Виды учебных занятий. Объем учебно-производственной нагрузки. Наполняемость учебных групп. Учебная практика (производственное обучение). Структура и продолжительность рабочего дня во время производственной практики. Требования к расписанию занятий. Группировка учебных предметов по степени сложности усвоения учебного материала.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся. Документы об образовании.

Нормативные источники:

Закон Алтайского края "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании" (принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28.12.2004 N528)

Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 521)

Санитарно-эпидемиологические правша и нормативы СанПиН

2.4.5.2409- 08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45)

Санитарно-эпидемиологические правша и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы" (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.)

З.Для педагогических работников образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Основные задачи политики Алтайского края в области начального профессионального и среднего профессионального образования.

Основные задачи и виды средних специальных учебных заведений. Основные структурные подразделения. Виды реализуемых образовательных программ. Требования к основным профессиональным образовательным программам. Сроки обучения по образовательным программам среднего профессионального образования.

Порядок приема в государственные и муниципальные средние специальные учебные заведения. Права и обязанности обучающихся. Права и обязанности педагогических работников.

Сроки и продолжительность учебного года (каникул). Учебная нагрузка обучающихся. Наполняемость учебных групп. Промежуточная аттестация обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация студентов. Документы об образовании.

Меры социальной поддержки обучающихся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в Алтайском крае.

Нормативные источники:

Закон Алтайского края "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании" (принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28.12.2004 N 528)

Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (утверждено постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N 543)

Порядок приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные

учреждения среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 15 января 2009 г. N4)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

2.4,5,2409- 08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования*' (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 гтля 2008 г. N 45)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 22,2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.)

Раздел IV. Трудовое законодательство


Для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов:

Понятие трудовых отношений. Основания возникновения трудовых отношений. Понятие работодателя для работников образовательного учреждения. Основные прав и обязанности работника и работодателя. Основные формы участия работников в управлении организацией.

Право на занятие педагогической деятельностью. Понятие трудового договора. Содержание и срок трудового договора. Основания заключения срочного трудового договора с работниками образовательных учреждений. Работа по совместительству. Особенности труда по совместительству педагогических работников. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.

Понятие рабочего времени. Нормальная и сокращенная продолжительность рабочего времени. Неполное рабочее время. Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени. Режим рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений. Режим рабочего времени педагогических работников в каникулярный период.

Понятие времени отдыха. Исключительные случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска. Порядок и очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков. Продление или перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. Отзыв из отпуска. Отпуск без сохранения заработной платы. Длительный отпуск педагогических работников.

Понятие заработной платы. Ставка заработной платы. Оклад (должностной оклад). Базовый оклад (базовый должностной оклад). Базовая ставка заработной платы. Виды повышающих коэффициентов. Виды компенсационных и стимулирующих выплат.

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Задачи аттестации. Требования к составу аттестационной комиссии. Условие правомочности аттестационной комиссии.

Права аттестуемого работника.

Основания для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Периодичность аттестации. Результаты аттестации.

Основания аттестации для установления соответствия уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям. Требования к первой или высшей квалификационным категориям. Сроки и продолжительность аттестации. Результаты аттестации.

Нормативные источники:

Трудовой кодекс Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного отачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

Квалификационные характеристики должностей работников образования (утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761 н)

Раздел VI. Основы социальной политики и семейного законодательства


Для социальных педагогов образовательных учреждений всех типов и видов: Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака. Признание брака недействительным. Права детей в случае признания брака недействительным. Личные права и обязанности супругов.

Установление происхождения детей. Права несовершеннолетних детей. Права и обязанности родителей. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Порядок лишения родительских прав. Восстановление в родительских правах. Ограничение родительских прав.

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Установление опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей. Права детей, находящихся под опекой (попечительством). Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка. Приемная семья. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Основные понятия законодательства Российской Федерации об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: несовершеннолетний; безнадзорный; беспризорный; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении; антиобщественные действия; семья, находящаяся в социально опасном положении; индивидуальная профилактическая работа; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Основания и сроки

проведения индивидуальной профилактической работы. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Органы управления образованием и образовательные учреждения. Другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Нормативные источники:

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N223-03

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Раздел VII. Правила по охране труда и пожарной безопасности


Для педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов:

Обязанности работника в области охраны труда. Права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.

Периодичность проведения теоретических занятий и практических тренировок по отработке плана эвакуации в образовательном учреждении. Общие требования к содержанию территории, здания и помещений. Требования к электроустановкам. Требования к пожарной безопасности для учебных помещений. Требования пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий.

Порядок действий в случае возникновения пожара. Программа обучения обучающихся правилам пожарной безопасности.

Нормативные источники:

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г, N 197-ФЗ (ТКРФ)

Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ЛПБ-101-89* (утверждены Госкомобразованием СССР 10 мая 1989 г.)

Раздел VIII. Законы и иные нормативные акты, регламентирующие физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность

Для учителей физической культуры, учителей-дефектологов (учителей- логопедов), тьюторов, старших вожатых, руководителей физического воспитания, инструкторов по физической культуре, инструкторов- методистов, тренеров-преподавателей образовательных учреждений всех типов и видов:

Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта.

Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий. Физическая культура и спорт в системе образования. Адаптивная физическая культура, физическая реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов.

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

Дополнительно для учителей (преподавателей) физической культуры, руководителей физического воспитания, инструкторов по физической культуре:

Требования к пляжам (местам) отдыха и купания детей. Меры по обеспечению безопасности детей на воде. Знаки безопасности на воде.

Обязанности лиц, проводящих занятия по физическому воспитанию, в области обеспечения безопасности обучающихся. Требования к крытым спортивным сооружениям (спортивным залам). Требования к открытым спортивным площадкам. Требования к спортивному инвентарю и оборудованию.

Требования безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту. Порядок осуществления врачебного контроля при проведении учебно-воспитательного процесса по физической культуре. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях.

Дополнительно для педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности):

Субъекты физической культуры и спорта.

Признание видов спорта и спортивных дисциплин. Всероссийский реестр видов спорта. Спортивные звания, спортивные разряды. Почетные спортивные звания. Квалификационные категории спортивных судей. Единая всероссийская спортивная классификация. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Права и обязанности спортсменов. Правила видов спорта. Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним. Спортивный паспорт. Подготовка спортивного резерва. Учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по различным видам спорта. Финансирование физической культуры и спорта. Медицинское обеспечение физической культуры и спорта.

Нормативные источники;

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-Ф3 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Министерства образования и пауки Российской Федерации от 9 декабря 20]О г. N1639)

Правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах (утверждены Минпросвещения СССР 19 апреля 1979 г.)

Правила охраны жизни людей на водных объектах Алтайского края (утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 10 июля 2007 года N 309)

Раздел IX. Законодательство в области гражданской обороны и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях


Для преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности:

Понятия чрезвычайной ситуации, предупреждения чрезвычайной ситуации, ликвидации чрезвычайной ситуации. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Понятие гражданской обороны. Задачи в области гражданской обороны. Полномочия организаций в области гражданской обороны. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.

Задачи обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях Организация обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы. Требования безопасности при проведении стрельб. Оценка результатов учебных сборов.

Нормативные источники:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утверждено постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 года Nя 547

Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны (утверждено постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 года N9 841)

Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (утверждена приказом Минобороны РФ N 96 и приказом Минобрнауки РФ N 134 от 24 февраля 2010 года) "

Раздел X. Нормативные документы, регулирующие вопросы в области здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты


Для педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов:

Основные принципы охраны здоровья граждан. Право граждан Российской Федерации на охрану здоровья. Права несовершеннолетних в области охраны здоровья.

Понятие занятости граждан. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости. Регулирование и организация занятости населения.

Понятие профессиональной ориентации. Ее направления, цели и методы.

Понятие психологической поддержки. Ее направления, цели и методы.

Компетенция образовательных учреждений (психологических служб в образовательных учреждениях), организаций здравоохранения, других организаций в области профессиональной ориентации и психологической поддержки. Гарантированный минимум психолого-профориентационных услуг.

Состав службы практической психологии в образовательном учреждении. Цели и задачи службы. Организация и основные направления деятельности службы.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утверждены Верховным советом РФ 22 июля 1993 г. N 5487-1)

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"

Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации (утверждено постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. N1)

Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 22 октября 1999 г. N 636)

2. Стандарт теста для проведения квалификационного испытания

Должностная категория

Продолжительность тестирования (мин)

Максимально возможная сумма баллов по тесту

Минимальная сумма баллов для успешного прохождения квалификационного испытания

Педагогические работники образовательных учреждений всех типов и видов

45

30

21

Приложение

Структура теста для проведения квалификационного испытания

Должность

Количество заданий в тесте по разделам

Итого

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

Руководители (кроме старшего мастера)

4

2

15

10

10

7

2

50

Cтарший мастер

4

2

15

10

2

10

2

45

Учитель (кроме учителей физической культуры

4

2

13

8

3

30

Учитель физической культуры

4

2

8

6

3

7

30

Педагог-организатор

4

4

11

8

3

30

Социальный педагог

4

2

9

7

5

3

30

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)

4

2

10

7

3

4

30

Педагог-психолог

4

4

10

6

2

4

30

Воспитатель(включая старшего

4

4

11

8

30

Тьютор

4

2

11

8

3

2

30

Старший воспитатель

4

2

10

7

3

4

30

Педагог дополнительного образования

4

2

13

8

3

30

Музыкальный руководитель

4

2

13

8

3

30

Rонцертмейстер

4

2

13

8

3

30

Руководитель физического воспитания

4

2

8

6

3

7

30

Инструктор по физической культуре

4

2

8

6

3

7

30

Методист (включая старшего)

4

2

13

8

3

30

Инструктор-методист (включая старшего)

4

2

10

7

4

30

Инструктор по труду

4

2

11

8

5

30

Преподаватель-организатор ОБЖ

3

2

9

6

3

2

5

30

Тренер-преподаватель (включая старшего)

4

2

8

6

3

7

30

Мастер производственного обучения

4

2

10

8

6

30


Об утверждении форм документов по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений

Название документа: Об утверждении форм документов по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений

Номер документа: 3317

Вид документа: Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края

Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Статус: Действующий

Дата принятия: 29 августа 2012

Дата редакции: 29 августа 2012