Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2010 года N 128

Об утверждении краевой целевой программы "Дополнительные меры по содействию самозанятости безработных граждан, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году"

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 10 марта 2011 года N 109 "О некоторых актах Администрации края".

{ Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 18 мая 2010 года N 206. }

{ Новая редакция с изменениями от 18 мая 2010 года. }

В целях обеспечения занятости населения, реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" постановляю:

Утвердить краевую целевую программу "Дополнительные меры по содействию самозанятости безработных граждан, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году" (прилагается).

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 31.03.2010 N 128

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Дополнительные меры по содействию самозанятости безработных фаждан, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году"

ПАСПОРТ краевой целевой программы "Дополнительные меры по содействию самозанятости безработных граждан, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году"


Наименование программы

краевая целевая программа "Дополнительные меры по содействию самозанятости безработных граждан, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году"

Основание для
 разработки программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

 постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 (в редакции от 07.11.2009 N 902) "О дополнительных мероприятиях, направ ленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Фе дерации" { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 мая 2010 года N 206 }

Наименование уполномоченного
 органа испол нительной власти

управление Алтайского края по труду и занятости населения

Цель программы

снижение напряженности на рынке труда Алтайского края

Задачи программы

развитие  малого  предпринимательства  и самозанятости безработных граждан;

 { Абзац исключен на основании постановления Администрации Алтайского края от 18 мая 2010 года N 206 . }

Целевой показатель
 программы

сдерживание регистрируемой безработицы в среднем за период на уровне 4,1 % численности экономически активного населен ия края, снижение напряженности на рынке труда (не более 6,8 безработных граждан на 1 вакансию)

Сроки реализации
 программы

2010 год

Основные мероприятия
 программы

содействие развитию малого предпринимательства и самоза нятости безработных граждан { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 мая 2010 года N 206 }

Исполнители основных
 мероприятий программы

органы исполнительной власти Алтайского края;

 органы местного самоуправления;

 краевые государственные учреждения центры занятости населения

Объемы и источники
 финансирования программы

субсидия  из  федерального  бюджета бюджету  Алтайского края за  счет возвращенных  остатков  целевых  средств, не использованных в 2009 году,  - 3 357,3 тыс. рублей;

 средства краевого бюджета - 27,8 тыс. рублей;

 всего расходов - 3 385,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты
 реализации программы

открытие собственного дела 57 безработными гражданами { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 мая 2010 года N 206 }

Контроль за реализацией
 программы

Администрация Алтайского края

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, в 2009 году численность экономически активного населения края снизилась на 25,8 тыс. человек, или на 2,0 %, и составила 1283,2 тыс. человек. Численность населения, занятого в экономике, в среднем за 2009 год снизилась на 73,4 тыс. человек, или на 6,1 %, и составила 1125,5 тыс. человек (уровень занятости экономически активного населения снизился на 3,9 процентных пункта - с 91,6 до 87,7%). Занимались поиском работы и в соответствии с методологией Международной организации труда квалифицировались как безработные 157,7 тыс. человек (12,3 % к экономически активному населению - при 8,4 % в предыдущем году).

Среднегодовое количество официально зарегистрированных безработных граждан в 2009 году составило 52,9 тыс. человек, что на 6,2 % больше, чем в 2008 году. Уровень регистрируемой безработицы возрос с 3,8 до 4,1 %.

Среди негативных тенденций состояния регистрируемого рынка труда в 2009 году выделяются:

рост увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников и увеличение масштабов введения режимов неполной занятости в организациях края. По данным мониторинга, с 1 октября 2008 года из 2,1 тыс. организаций края всего было уволено 18,8 тыс. человек, из них 12,2 тыс. человек, или 65,0 %, обратились в органы службы занятости населения. Начиная с октября 2008 года до конца 2009 года количество предприятий, которые находились в простое, а также на которых был введен режим неполного рабочего времени, предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы, составило 737 единиц; численность работников, работающих в режиме неполного рабочего времени, - 23,4 тыс. человек; численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, - 3,7 тыс. человек, в отпусках без сохранения заработной платы, — 2,5 тыс. человек. Наибольшие размеры неполной занятости отмечались на предприятиях обрабатывающих производств и сельского хозяйства. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики за 2009 год, на крупные и средние предприятия и в организации края было принято 154,2 тыс. человек, выбыло по различным причинам 178,6 тыс. человек, в том числе в связи с сокращением численности - 15,1 тыс. человек. Выбытие работников на 86,3 % компенсировалось приемом новых кадров (в 2008 году - на 91,8 %);

сокращение численности работников организаций. Численность работников крупных и средних организаций края в 2009 году по сравнению с предыдущим годом снизилась на 29,9 тыс. человек и составила 534,7 тыс. человек;

рост обращений граждан за содействием в поиске подходящей работы на 22,3 %, или на 32,0 тыс. человек (143,8 и 175,9 тыс. человек в 2008 и 2009 годах соответственно);

снижение числа вакантных рабочих мест, заявляемых в органы службы занятости. По сравнению с 2008 годом потребность организаций в работниках уменьшилась более чем на 11,0 тыс. единиц, или на 8,1 % (со 137,0 до 125,9 тыс. единиц).

Кроме того, на рынке труда края по-прежнему остается актуальным ряд проблем:

несоответствие спроса и предложения рабочей силы по количественным и качественным характеристикам. Более 65,0 % безработных граждан проживают в сельских районах, при этом; на данные территории приходится лишь 46,0 % вакансий. Каждый пятый официально зарегистрированный безработный (более 21,0 %) имеет длительный (более года) перерыв в работе. Свыше 80,0 % вакансий, заявляемых в органы службы занятости, приходится на рабочие профессии, большинство из которых предусматривает использование неквалифицированного труда;

низкое качество рабочих мест - каждая вторая вакансия, заявляемая работодателями в службу занятости населения, предусматривает оплат}' труда в размере ниже установленного прожиточного минимума;

отсутствие практически в каждом пятом населенном пункте края (303 из 1607 единиц) работодателей-товаропроизводителей.

В сценарии социально-экономического развития Алтайского края на 2010 год предполагаются устойчивые темпы экономического роста. Причем особая роль отводится повышению инвестиционной активности, основные объемы которой распределятся по четырем видам экономической деятельности: сельское хозяйство, обрабатывающие производства, транспорт и связь.

В приоритетных секторах экономики края планируется реализация ряда крупных инвестиционных проектов, в частности "Комплексное развитие Алтайского Приобья". В его рамках предусмотрено более 80 инвестиционных проектов в области сельского хозяйства, сельхозмашиностроения, энергетики, создания производственной инфраструктуры. Продолжится создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" и игорной зоны "Сибирская монета". Динамичное развитие получат сопутствующие туризму платные услуги (услуги автотранспорта и связи, оздоровительные услуги, услуги по прокату, ремонту туристического снаряжения и инвентаря и другие). В 2010 году в связи с реализацией инвестиционных проектов и запуском новых производственных мощностей будет создано дополнительно порядка 4 тысяч рабочих мест.

Повышению доходов и занятости сельского населения будет способствовать развитие малых форм хозяйствования.

В 2010 году прогнозируется рост численности занятых на 2,2 тыс. человек по сравнению с 2009 годом и снижение общей численности безработных края (рассчитано по методологии МОТ) на 4,6 тыс. человек (до 166,5 тыс. человек). Уровень общей безработицы снизится с 13 % в 2009 году до 12,7 % в 2010 году (по отношению к численности экономически активного населения). Вместе с тем данный показатель останется высоким.

В связи с этим в крае реализуется краевая целевая программа "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году", утвержденная постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2009 N 554. В рамках реализации ее мероприятий предусмотрены меры по поддержке предпринимательской инициативы безработных граждан.

Однако указанных мер недостаточно для поддержания стабильности в сфере занятости населения. Кроме того, в крае, особенно в сельской местности, активность безработных граждан в области открытия собственного дела и создания дополнительных рабочих мест возросла. Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда посредством расширения сферы занятости населения через развитие малого предпринимательства.

2. Мероприятия программы


Поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан станет одним из инструментов обеспечения занятости и доходов граждан.

Содействие самозанятости безработных граждан будет осуществляться путем предоставления указанным гражданам субсидий на организацию самозанятости { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 мая 2010 года N 206 }. Также будущие предприниматели получат комплекс информационных и организационно-консультационных услуг. При необходимости им будет предоставлена возможность обучения в целях последующей организации собственного дела (перечень мероприятий программы приведен в приложении 1).

Основное развитие получат следующие виды предпринимательской деятельности: производство и переработка сельхозпродукции, социальные и бытовые услуги, общественное питание, транспортные услуги, общестроительные работы, обслуживание и ремонт оргтехники и другие. Общий объем средств на реализацию мероприятия программы составит 3 385,1 тыс. рублей (приложение 2). Зарегистрируют предпринимательскую деятельность 57 безработных граждан (приложение 3) { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 мая 2010 года N 206 }.

Параметры мероприятий программы (распределение численности участников по муниципальным образованиям, перечень видов деятельности) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в муниципальных образованиях края.

3. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения


Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий программы, на территории Алтайского края является управление Алтайского края по труду и занятости населения. Финансовое обеспечение мероприятий программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется за счет средств выделенной из федерального бюджета субсидии, перечисленной в краевой бюджет, а также средств краевого бюджета. Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю перечисляет средства субсидии получателям бюджетных средств - краевым государственным учреждениям центрам занятости населения (далее - "центр занятости населения") в соответствии с бюджетной росписью.

Реализация мероприятий, по содействию самозанятости безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения и безработными гражданами. В отношении граждан, зарегистрировавших предпринимательскую деятельность, будет обеспечено выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки.

{ Абзац второй раздела 3 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 мая 2010 года N 206. }

Общий контроль за исполнением программы осуществляет Администрация Алтайского края.

Управление Алтайского края по труду и занятости населения осуществляет:

организацию выполнения мероприятий программы за счет финансирования из федерального (за счет возвращенных бюджету края остатков целевых средств субсидии из федерального бюджета) и краевого бюджета;

распределение бюджетных средств, выделенных в рамках программы, между центрами занятости населения, реализующими мероприятия программы в соответствующих городских округах и муниципальных районах края;

внесение (утверждение) изменений в показатели реализации мероприятий программы в части численности участников, их распределения по муниципальным образованиям Алтайского края, видов предпринимательской деятельности { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 мая 2010 года N 206 };

совершенствование механизма реализации программы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы, своевременным выполнением в полном объеме основных ее мероприятий;

подготовку информации и отчетов для Администрации Алтайского края о выполнении программы.

Управление Алтайского края по труду и занятости населения ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета Алтайского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

4. Сроки и этапы реализации программы


Реализация мероприятий программы запланирована на 2010 год. Предусмотрены следующие этапы:

Мероприятие

Объемы реализации мероприятий (численность участников, человек)

I  этап (апрель- июнь 2010 года)

II  этап (июль- декабрь 2010 года)

Содействие развитию малого предпринимательства и самоза нятости безработных граждан { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 мая 2010 года N 206 }

20

37

5. Ресурсное обеспечение программы


Финансирование программы осуществляется за счет возвращенных бюджету Алтайского края остатков целевых средств субсидии из федерального бюджета, не использованных в 2009 году, и за счет средств краевого бюджета.

Субсидия из федерального бюджета предоставляется Алтайскому краю на реализацию мероприятия, организуемого вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения.

Общий объем финансирования программы в 2010 году составит 3 385,1 тыс. рублей, в том числе:

субсидия из федерального бюджета - 3 357,3 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 27,8 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы приведены в приложении 2.

6. Оценка эффективности реализации программы


Реализация программы позволит расширить возможности занятости граждан. В сфере малого предпринимательства и самозанятости планируется обеспечить занятость 57 человек { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 мая 2010 года N 206 }.

Всего в результате реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края, среднегодовая численность официально зарегистрированных безработных граждан в 2010 году не превысит 52,7 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы в среднем за год - 4,1 % (по отношению к численности экономически активного населения).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»