Вопрос:
Электронная форма обмена сообщениями упростила взаимодействие между налоговыми органами и банками. Однако после перехода на электронный документооборот в Банк чаще стали поступать запросы, вызывающие сомнения в их правомерности. Речь идет о запросах на выписки по счетам клиентов.
Запросы, которые позволяют Банку усомниться в обоснованности требований налогового органа, как правило, имеют следующее содержание:
1 вариант - мотивировочная часть запроса содержит информацию о проведении выездной или камеральной проверки у клиента, между тем место налогового учета проверяемого налогоплательщика (клиента Банка) и местонахождение налогового органа, делающего запрос, не совпадают. В запросе также отсутствуют сведения о месте налогового администрирования налогоплательщика, месте учета его обособленных подразделений, имущества, т.е. отсутствует информация, которая помогла бы Банку связать подотчетность клиента налоговому органу, и обосновать, таким образом, правомерность запроса.
2 вариант - в отношении клиента не проводятся мероприятия налогового контроля. Информация должна была бы запрашиваться в рамках процедур ст.93_1 НК, но запрашивается со ссылкой на ст.86 НК.