ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2014 года N 480

О торгах (аукционах, конкурсах) на получение лицензии на оказании услуг связи

(с изменениями на 10 июня 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.09.2018, N 0001201809280003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2021 года N 613 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.04.2021, N 0001202104220003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2023 года N 967 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.06.2023, N 0001202306130120).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи.

2. Установить, что торги (аукцион, конкурс) на получение лицензии на оказание услуг связи проводятся за счет средств федерального бюджета, выделяемых Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на обеспечение ее деятельности.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2014 года N 480

Правила проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи

(с изменениями на 10 июня 2023 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения торгов в форме аукциона или конкурса в случаях, когда в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О связи" выдача лицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченными ресурсами сети связи общего пользования или на территории, где количество операторов связи ограничено возможностью использования доступного для оказания услуг связи радиочастотного спектра, предусмотрена по результатам торгов (далее - торги).

Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с получением лицензии на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания и радиовещания.

2. Предметом торгов (лотом) является право на получение лицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченными ресурсами сети связи общего пользования или на территории, где количество операторов связи ограничено возможностью использования доступного для оказания услуг связи радиочастотного спектра.

3. Торги являются открытыми.

4. Организация торгов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - организатор торгов).

5. Организатор торгов:

а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах (далее - заявка) в соответствии с решением о проведении торгов;

б) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов, повторном проведении торгов (при необходимости), признании торгов несостоявшимися, завершении торгов и отмене их проведения;

в) дает разъяснения относительно подлежащих представлению документов до окончания установленного срока приема заявок;

г) заключает договоры о задатке;

д) обеспечивает хранение зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений;

е) осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии, создаваемой для проведения торгов (далее - комиссия).

6. При проведении торгов не допускается:

а) создание преимущественных условий, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации, для участия отдельного лица или группы лиц;

б) осуществление организатором торгов координации деятельности заявителей на участие в торгах (далее - заявители) и (или) участников торгов, в результате которой имеет либо может иметь место ограничение конкуренции между заявителями (участниками торгов) или ущемление их интересов;

в) необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.

7. В случае переоформления или продления срока действия выданной по результатам торгов лицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченными ресурсами сети связи общего пользования или на территории, где количество операторов связи ограничено возможностью использования доступного для оказания услуг связи радиочастотного спектра, новые торги не проводятся.

8. Торги на получение лицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченным ресурсом нумерации сети связи общего пользования проводятся в форме аукциона при одновременном наличии следующих условий:

территорией, на которой может использоваться ресурс нумерации, является вся территория Российской Федерации;

ресурс нумерации предназначен для однозначного определения (идентификации) сети связи в пределах российского сегмента соответствующей международной сети связи.

В иных случаях торги на получение лицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченным ресурсом нумерации сети связи общего пользования проводятся в форме конкурса.

9. Торги на получение лицензии на оказание услуг связи на территории, где количество операторов связи ограничено возможностью использования доступного для оказания услуг связи радиочастотного спектра, проводятся в форме аукциона.

II. Комиссия по проведению торгов

10. Организатором торгов на период проведения торгов создается комиссия и утверждается ее персональный состав.

11. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, являющихся членами комиссии, и других членов комиссии.

Количество членов комиссии должно составлять не менее 7 человек.

Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания и утверждает его повестку, председательствует на заседании комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений.

В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.

12. Членом комиссии не может быть лицо, которое лично (прямо или косвенно) заинтересовано в результате торгов, а также лицо:

которое является родственником участника торгов или его представителя;

которое находится или ранее находилось в служебной или иной зависимости от участника торгов или его представителя;

на которое способны оказывать влияние участники торгов, в том числе лицо, являющееся участником (акционером) участника торгов, членом их органов управления.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор торгов обязан незамедлительно заменить их иными лицами.

13. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее двух третей общего числа ее членов. Комиссия принимает решения путем открытого голосования. Член комиссии имеет один голос и осуществляет свои полномочия лично. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании комиссии.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. При подписании протокола мнения членов комиссии выражаются словами "за" или "против" по каждому вопросу повестки заседания.

14. Комиссия выполняет следующие функции:

а) принимает решение по итогам приема заявок;

б) принимает решение о допуске заявителя к участию в торгах;

в) запрашивает информацию и документы у органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в целях проверки соответствия заявителя (участника торгов) требованиям настоящих Правил;

г) рассматривает и оценивает конкурсные предложения участников торгов;

д) определяет победителя торгов и подводит их итоги.

III. Принятие решения о проведении торгов и организация торгов

15. Решение о проведении торгов, в том числе о форме торгов, принимает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил в течение 45 рабочих дней со дня получения информации об обстоятельствах, предусмотренных настоящим пунктом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Для принятия решения о проведении торгов на право получения лицензии на территории с ограниченным ресурсом сети связи общего пользования, в том числе с ограниченным ресурсом нумерации, на которой ограничено количество операторов связи, необходимо, чтобы Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации установило указанные обстоятельства.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2021 года N 613. - См. предыдущую редакцию)

Для принятия решения о проведении торгов на право получения лицензии на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра необходимо, чтобы Государственная комиссия по радиочастотам установила, что доступный для оказания услуг связи радиочастотный спектр ограничивает возможное количество операторов связи на определяемой Государственной комиссией по радиочастотам территории, и в течение 10 рабочих дней после такого установления проинформировала об этом Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Решение о проведении торгов направляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организатору торгов в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

16. В решении о проведении торгов указываются предмет, сроки, форма проведения торгов, информация о том, что торги являются открытыми, условия участия в торгах, в том числе обязательства, возлагаемые на победителя торгов, и требования к участнику торгов.

Сроки проведения торгов устанавливаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации таким образом, чтобы организатор торгов имел возможность выполнить требования, установленные пунктом 23 настоящих Правил.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

При проведении торгов в форме аукциона в решении о проведении торгов дополнительно указываются начальная цена предмета аукциона, размер задатка и величина повышения начальной цены (шаг аукциона), а при проведении торгов в форме конкурса - критерии и порядок оценки конкурсных предложений.

17. Начальная цена предмета аукциона, определяемая в соответствии с методикой определения начальной цены предмета аукциона или на основании заключения оценщика, размер шага аукциона, условия участия в аукционе определяются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

В случае принятия решения об определении начальной цены предмета аукциона на основании заключения оценщика договор с оценщиком заключается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Методика определения начальной цены предмета аукциона утверждается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

18. Для участия в торгах в форме аукциона заявитель вносит задаток.

Задаток вносится в валюте Российской Федерации и поступает на лицевой счет, открытый организатором торгов в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и учитывается на балансовом счете "Средства, поступающие во временное распоряжение казенных учреждений".

Размер задатка не может превышать 25 процентов начальной цены предмета торгов.

Договор о задатке заключается в письменной форме путем составления одного документа по месту нахождения организатора торгов (если иное место заключения договора не установлено в извещении о проведении торгов) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней со дня обращения заявителя к организатору торгов с предложением заключить такой договор и содержит следующие условия:

размер задатка;

порядок и сроки внесения задатка заявителем;

порядок и сроки возврата задатка заявителю и (или) участнику торгов в случае признания торгов несостоявшимися, их отмены либо если участник торгов не признан победителем торгов.

19. Внесенный задаток подлежит возврату в течение 10 рабочих дней:

а) заявителю, не допущенному к участию в торгах, при этом срок возврата задатка исчисляется со дня подписания комиссией протокола об итогах рассмотрения заявок;

б) заявителю (или участнику торгов), отозвавшему заявку до начала проведения торгов, при этом срок возврата задатка исчисляется со дня поступления организатору торгов уведомления об отзыве заявки;

в) участнику, не ставшему победителем торгов, при этом срок возврата задатка исчисляется со дня подписания протокола о результатах торгов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»