Внимание! Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства. См. ярлык "Примечания"

          

Вопрос:

Просим разъяснить проблемные вопросы администрирования водного налога.

Согласно Порядку заполнения налоговой декларации по водному налогу (далее - Порядок), утвержденному Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 29н "Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу и Порядка ее заполнения", разд.2.1 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта" заполняется налогоплательщиком, осуществляющим забор воды из водных объектов отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) с учетом целевого использования забранной воды.

В случае осуществления забора воды для различных целей (забор воды для водоснабжения населения, забор воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд налогоплательщиками, осуществляющими эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, забор воды для иных целей), по которым установлены различные налоговые ставки, раздел 2.1 заполняется в количестве экземпляров, соответствующем количеству расчетов налога по разным налоговым ставкам (применительно к каждой налоговой ставке).

Вместе с тем в форме налоговой декларации по водному налогу не предусмотрено отражение каких-либо данных в отношении видов водопользования, не являющихся объектом налогообложения. Не установлено требования по отражению в налоговой декларации указанных данных и в Порядке заполнения налоговой декларации.

Пунктом 2.3.4.4.1.2 Методических рекомендаций по проведению камеральной проверки налоговой декларации по водному налогу, утвержденных приказом ФНС от 19.08.2005 N ММ-4-21/63дсп@ определено, что в случае, если в соответствии с выданной лицензией конкретные размеры лимитов водопользования (водопотребления) по одному и тому же водному объекту (лицензии) установлены по разным направлениям использования забираемой воды (на собственные нужды, хозяйственно-бытовые нужды, для подачи воды сторонним организациям - водопотребителям и др.) суммирование фактических объемов водопользования в целом по налогоплательщику и установленных лимитов по всем используемым им водозаборам и их сравнение для целей исчисления налога не допускается.

Согласно статье 333_12 Налогового кодекса Российской Федерации ставки водного налога при заборе воды устанавливаются в пределах квартальных (годовых) лимитов водопользования. При этом в случае забора воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования ставки водного налога в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs