Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2014 года N 388

О предоставлении из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г.Симферополь и в обратном направлении

(с изменениями на 24 марта 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 марта 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 215
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 года N 964 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.09.2014, N 0001201409240003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2015 года N 499 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.05.2015, N 0001201505260012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 года N 362 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.05.2016, N 0001201605060030);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года N 332 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.03.2017, N 0001201703310004).

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:


Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г.Симферополь и в обратном направлении.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 апреля 2014 года N 388

     

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г.Симферополь и в обратном направлении

(с изменениями на 24 марта 2017 года)



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г.Симферополь и в обратном направлении (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются на возмещение российским организациям воздушного транспорта недополученных доходов от осуществления с 15 мая по 30 ноября текущего года включительно воздушных перевозок пассажиров в г.Симферополь и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса регулярными рейсами по маршрутам согласно приложению (далее - маршруты) по специальному тарифу в целях достижения целевых показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года N 332. - См. предыдущую редакцию)

2. В настоящих Правилах используемые понятия означают следующее:

абзац утратил силу с 8 апреля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года N 332 - см. предыдущую редакцию;

"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку пассажиров воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к настоящим Правилам;

"пассажир" - гражданин Российской Федерации в возрасте до 23 лет, гражданин Российской Федерации - женщина в возрасте свыше 55 лет, гражданин Российской Федерации - мужчина в возрасте свыше 60 лет, гражданин Российской Федерации - инвалид I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, и инвалид с детства II или III группы.

(Абзац дополнительно включен с 14 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 года N 362)

3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу.

Договор заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 8 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года N 332)

4. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 30 марта текущего года представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществить воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов, частоты выполнения регулярных рейсов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров (далее - заявление), а также подписанную генеральным директором авиаперевозчика справку, подтверждающую соответствие авиаперевозчика условию, указанному в пункте 4_1 настоящих Правил.

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 октября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 года N 964; в редакции, введенной в действие с 3 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2015 года N 499; в редакции, введенной в действие с 14 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 года N 362; в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года N 332. - См. предыдущую редакцию)

Для рассмотрения заявлений Федеральное агентство воздушного транспорта создает комиссию с участием представителей Министерства транспорта Российской Федерации (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются Федеральным агентством воздушного транспорта.

(Абзац дополнительно включен со 2 октября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 года N 964)

После 30 марта текущего года авиаперевозчики вправе представлять в Федеральное агентство воздушного транспорта заявления, которые рассматриваются Комиссией в случае и порядке, определенных в пункте 6_1 настоящих Правил.

(Абзац дополнительно включен с 8 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года N 332)

4_1. Комиссия принимает заявление авиаперевозчика к рассмотрению при условии, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, авиаперевозчик, претендующий на получение субсидии, соответствует следующим требованиям:

а) у авиаперевозчика отсутствуют задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у авиаперевозчика отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

в) авиаперевозчик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

г) авиаперевозчик не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) авиаперевозчик не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

(Пункт дополнительно включен с 8 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года N 332)

5. Комиссия в соответствии с заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и размера субсидии на одного пассажира на маршрутах.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 года N 964; в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года N 332. - См. предыдущую редакцию)

6. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 дней со дня окончания срока направления авиаперевозчиками заявлений (с учетом очередности подачи заявлений):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2015 года N 499. - См. предыдущую редакцию)

а) в первую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу воздушные суда отечественного производства, с учетом частоты выполнения регулярных рейсов по маршрутам, указанным в заявлении;

б) во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу воздушные суда иностранного производства, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

6_1. В случае образования после заключения договоров неиспользованного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, комиссия рассматривает заявления, поданные авиаперевозчиками после 30 марта текущего года.

Решения о заключении договоров по таким заявлениям принимаются комиссией в течение 14 дней со дня подачи конкретного заявления с учетом очередности его подачи и очередности, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил.

(Пункт дополнительно включен с 8 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года N 332)

7. В договоре предусматриваются:

а) обязанность авиаперевозчика в течение 7 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршрутам и условия его применения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок по специальному тарифу;

б) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета планируемой к получению авиаперевозчиком субсидии;

в) обязанность Федерального агентства воздушного транспорта и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, а также согласие авиаперевозчика на проведение таких проверок;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2015 года N 499. - См. предыдущую редакцию)

г) подпункт утратил силу с 8 апреля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года N 332 - см. предыдущую редакцию;

д) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу в количестве не менее 30 процентов общего числа мест в салоне экономического класса, предусмотренных типовой конструкцией воздушного судна;

(Подпункт дополнительно включен с 3 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2015 года N 499)

е) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из квоты мест, указанной в подпункте "д" настоящего пункта, если за 24 часа до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;

(Подпункт дополнительно включен с 3 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2015 года N 499)

ж) иные положения.

(Пункт дополнительно включен с 8 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года N 332)

8. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:

а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира по маршрутам в салоне экономического класса воздушного судна;

б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 15 мая по 30 ноября текущего года включительно;

(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 года N 964; в редакции, введенной в действие с 14 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 года N 362; в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года N 332. - См. предыдущую редакцию)

в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении;

г) подпункт утратил силу с 8 апреля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года N 332 - см. предыдущую редакцию;

д) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;

е) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;

ж) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;

з) применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом "ж" настоящего пункта, осуществляется по усмотрению авиаперевозчика.

9. Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам.

10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года N 332. - См. предыдущую редакцию)

11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).

Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.

12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»