Действующий

О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (с изменениями на 14 ноября 2022 года)

IV_1. Порядок согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов применения оснований установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации

(Раздел дополнительно включен с 28 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2019 года N 756)

     

47_1. В случае планируемого установления по муниципальному образованию по основаниям, указанным в пункте 46 настоящего документа, предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, или планируемого установления планируемых значений предельного индекса применение указанных оснований подлежит обязательному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1700. - См. предыдущую редакцию)

47_2. Для согласования, указанного в пункте 47_1 настоящего документа, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление в случае планируемого установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, до 10 ноября года, предшествующего году установления предельного индекса, а в случае планируемого установления планируемых значений предельного индекса - до 1 сентября текущего года, за исключением 2021 года, в котором указанное заявление представляется до 10 ноября. В заявлении указываются соответствующие основания для установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, или планируемых значений предельного индекса. К указанному заявлению прилагаются следующие документы и материалы:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1700. - См. предыдущую редакцию)

а) проекты актов об установлении предельных индексов по основаниям, указанным в пункте 46 настоящего документа, согласованные представительными органами муниципальных образований (в городах федерального значения - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации);

б) материалы, подтверждающие основания установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации. При применении основания, указанного в подпункте "а" пункта 46 настоящего документа, представляются утвержденная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации, направленная на осуществление мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 46 настоящего документа, и утвержденная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При применении основания, указанного в подпункте "д" пункта 46 настоящего документа, представляется заключенное концессионное соглашение (решение о заключении концессионного соглашения). При применении основания, указанного в подпункте "е" пункта 46 настоящего документа, представляется утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа регулируемой организации;

в) расчет предельных индексов по муниципальным образованиям, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации;

г) расчет индекса по субъекту Российской Федерации, на основании которого планируется установление по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации;

д) нормативные акты, предусматривающие предоставление дополнительных мер социальной поддержки потребителя коммунальных услуг в целях соблюдения установленных предельных индексов;

е) анализ социально-экономических последствий утверждения предельных индексов по муниципальным образованиям, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.

47_3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обеспечивает представление в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов документов и материалов, указанных в пункте 47_2 настоящего документа, также посредством Единой информационно-аналитической системы Федеральной антимонопольной службы.

47_4. Указанные в пункте 47_2 настоящего документа документы и материалы заверяются подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

47_5. Заявление и приложенные к нему документы и материалы, представленные в соответствии с пунктом 47_2 настоящего документа, подлежат регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в установленном им порядке.

47_6. В случае представления не в полном объеме документов и материалов, указанных в пункте 47_2 настоящего документа, заявление вместе с представленными документами и материалами подлежит возврату с указанием причин возврата. Возврат заявления в случае планируемого установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, осуществляется в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а в случае планируемого установления планируемых значений предельного индекса - в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Возврат заявления не является препятствием для повторного представления заявления после устранения причин возврата.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1700. - См. предыдущую редакцию)

47_7. Заявление и приложенные к нему документы и материалы, представленные в соответствии с пунктом 47_2 настоящего документа, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в случае планируемого установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а в случае планируемого установления планируемых значений предельного индекса - в срок не более 60 календарных дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов может быть продлен федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в случае направления запросов, указанных в пункте 47_8 настоящего документа. Такое продление при планируемом установлении по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, осуществляется не более чем на 5 календарных дней, а при планируемом установлении планируемых значений предельного индекса - не более чем на 15 календарных дней. О продлении срока рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов уведомляет в письменной форме высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не менее чем за 10 календарных дней до дня окончания срока рассмотрения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1700. - См. предыдущую редакцию)

47_8. В целях рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов, представленных в соответствии с пунктом 47_2 настоящего документа, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов может направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.

47_9. По результатам рассмотрения заявления, документов и материалов, представленных в соответствии с пунктом 47_2 настоящего документа, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с учетом анализа доступности тарифов регулируемой организации для населения, соответствия предельных индексов прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации принимает одно из следующих решений:

а) согласование применения оснований установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, или согласование применения оснований установления планируемых значений предельных индексов;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1700. - См. предыдущую редакцию)

б) отказ в согласовании применения оснований установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, или отказ в согласовании применения оснований установления планируемых значений предельных индексов.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1700. - См. предыдущую редакцию)

47_10. Решения, указанные в пункте 47_9 настоящего документа, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1700. - См. предыдущую редакцию)