Действующий

О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (с изменениями на 14 ноября 2022 года)

IV. Основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований

43. В целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования (в городах федерального значения - законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, за исключением случая, указанного в пункте 35_1 настоящего документа.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 232; в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2017 года N 1097. - См. предыдущую редакцию)

Указанное решение принимается в форме согласования или отказа в согласовании проекта акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об установлении предельного индекса в размере, превышающем индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации (далее - проект акта об установлении предельного индекса).

В случае планируемого установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации по основаниям, указанным в подпунктах "д" и (или) "е" пункта 46 настоящего документа, для гарантирования реализации мероприятий, предусмотренных заключенными концессионными соглашениями и (или) утвержденными инвестиционными программами регулируемых организаций, в проекте акта об установлении предельного индекса, в форме согласования или отказа в согласовании которого принимается указанное решение, планируемые значения предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, указываются на каждый год, в котором планируется такое превышение в течение срока реализации концессионного соглашения и (или) инвестиционной программы регулируемой организации (далее -планируемые значения предельного индекса), по форме согласно приложению N 4.

(Абзац дополнительно включен с 19 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1700)

44. Срок рассмотрения и согласования представительным органом муниципального образования (в городах федерального значения - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации) проекта акта об установлении предельного индекса не может превышать 20 дней со дня его поступления.

45. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании решения, принятого представительным органом муниципального образования (в городах федерального значения - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации), а также решения, указанного в пункте 47_9 настоящего документа:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2019 года N 756. - См. предыдущую редакцию)

а) принимает решение об утверждении предельного индекса в размере, не превышающем размера, определенного проектом акта об установлении предельного индекса, - в случае его согласования представительным органом муниципального образования (в городах федерального значения - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации) и принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 47_9 настоящего документа;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2019 года N 756; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1700. - См. предыдущую редакцию)

б) утверждает предельный индекс в размере, не превышающем индекса по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, - в случае отказа в согласовании проекта акта об установлении предельного индекса представительным органом муниципального образования (в городах федерального значения - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации) и принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 47_9 настоящего документа, а также в случае, если утвержденный Правительством Российской Федерации индекс по субъекту Российской Федерации с учетом размера отклонения по субъекту Российской Федерации превышает планируемые значения предельного индекса на соответствующий год.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2019 года N 756; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1700. - См. предыдущую редакцию)

46. Основаниями для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, могут являться:

а) осуществление регулируемыми организациями затрат на реализацию мероприятий, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и направленных на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства, на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2019 года N 756. - См. предыдущую редакцию)

б) подпункт не действует с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2019 года N 756 - см. предыдущую редакцию;

в) подпункт утратил силу с 28 июня 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2019 года N 756 - см. предыдущую редакцию;

г) подпункт утратил силу с 28 июня 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2019 года N 756 - см. предыдущую редакцию;

д) соблюдение (установление) долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного (планируемого к заключению) концессионного соглашения;

(Подпункт дополнительно включен с 5 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1419)

е) реализация инвестиционных программ регулируемых организаций, в том числе с использованием средств Фонда национального благосостояния.

(Подпункт дополнительно включен с 5 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1419; в редакции, введенной в действие с 14 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 232, применяется к отношениям, возникшим с 1 января 2017 года; в редакции, введенной в действие с 28 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2019 года N 756; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1700. - См. предыдущую редакцию)

47. Представительные органы местного самоуправления (в городах федерального значения - законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе обратиться к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с инициативой об установлении предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, а также с инициативой об установлении планируемых значений предельного индекса.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1700. - См. предыдущую редакцию)