• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 322

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

(с изменениями на 30 марта 2018 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 384 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2017, N 0001201704060022);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 373 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2018, N 0001201804050002).
____________________________________________________________________


     
     Правительство Российской Федерации
     
постановляет:
     

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов".
      

2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
     
     разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
     
     принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
     

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 года N 436-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст.1601).
     
     

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 322
(В редакции, введенной в действие
 с 13 апреля 2018 года

постановлением Правительства
 Российской Федерации
от 30 марта 2018 года N 373
. -

См. предыдущую редакцию)

     
     
Государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное агентство водных ресурсов

Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы

-

подпрограмма 1 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр";

подпрограмма 2 "Использование водных ресурсов";

подпрограмма 3 "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов" (срок реализации - 2013-2016 годы);

подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы" (срок реализации - 2013-2015 годы);

федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"

Цели Программы

-

устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах;

устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод

Задачи Программы

-

воспроизводство минерально-сырьевой базы на основе повышения геологической изученности территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, Арктики, Антарктики и Мирового океана;

обеспечение безопасности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

прирост мелкомасштабной геологической изученности, определяемой в процентах от площади территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, процентов;

уровень компенсации добычи основных видов полезных ископаемых приростом запасов, процентов;

доля лицензий, реализуемых без отклонения от существенных условий лицензионных соглашений, в общем количестве лицензий на разведку и добычу полезных ископаемых, процентов;

прирост водоотдачи водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, процентов;

водоемкость валового внутреннего продукта, куб. метров;

объем внутренних затрат на исследования и разработки, осуществляемые в рамках реализации Программы, млн. рублей

Этапы и сроки реализации Программы

-

на постоянной основе, этапы не выделяются - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем финансового обеспечения реализации Программы за счет средств федерального бюджета составляет 447311810,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 63928212,5 тыс. рублей;

2014 год - 65159830,7 тыс. рублей;

2015 год - 63672051,1 тыс. рублей;

2016 год - 57917704,4 тыс. рублей;

2017 год - 49960042,6 тыс. рублей;

2018 год - 48885044,9 тыс. рублей;

2019 год - 48815303,2 тыс. рублей;

2020 год - 48973621,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

получена современная геолого-картографическая основа территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, Арктики, Антарктики и Мирового океана для обеспечения нужд хозяйственной деятельности, прогноза развития минерально-сырьевой базы;

получена геологическая информация о недрах, предоставляемая различным потребителям с использованием современных технологий доступа;

осуществлено воспроизводство и рациональное использование минерально-сырьевой базы, обеспечивающей потребности устойчивого развития добывающих мощностей и базовых отраслей промышленности - топливно-энергетического, агрохимического и строительного комплексов, атомной промышленности, черной и цветной металлургии;

осуществлена разработка и внедрение научно обоснованной системы требований комплексного изучения и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов;

сформирован государственный фонд недр, осваиваемый в интересах нынешнего и будущих поколений;

обеспечено гарантированное водообеспечение экономики и создание надежных условий развития промышленности, энергетики, водного транспорта, рыбохозяйственной отрасли, сельского хозяйства за счет эффективного использования водоресурсного потенциала страны;

повышена энергоэффективность российской экономики за счет сокращения водоемкости производства и снижения непроизводительных потерь водных ресурсов (экономия затрат на электроэнергию, потребляемую для доставки водных ресурсов до конечного потребителя, до 15-20 млрд. рублей в год);

обеспечена безопасность и надежная эксплуатация существующих гидротехнических сооружений;

осуществлено повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплексных

мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты, повышения качества гидрологических прогнозов, проведения работ по оптимизации русел рек;

осуществлено формирование научно-технического и кадрового потенциала, расширение знаний и представлений о гидрологических явлениях и процессах, реализация новейших подходов к управлению использованием и охраной водных объектов, укрепление базы международного сотрудничества в области водопользования

Паспорт подпрограммы 1 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Федеральное агентство по недропользованию, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

в рамках подпрограммы не предусматривается реализация утвержденных ведомственных целевых программ

Цели подпрограммы

-

обеспечение сбалансированного развития минерально-сырьевой базы для удовлетворения потребностей экономики страны и выполнения экспортных обязательств Российской Федерации на основе современной геологической изученности

Задачи подпрограммы

-

повышение геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, Арктики, Антарктики и Мирового океана, получение геологической информации;

воспроизводство минерально-сырьевой базы;

рациональное использование минерально-сырьевых ресурсов;

геологическое изучение и оценка минерально-сырьевого потенциала Мирового океана

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

прирост среднемасштабной геологической изученности территории и континентального шельфа Российской Федерации, кв. километров;

количество выявленных перспективных площадей для постановки поисковых работ, единиц;

прирост государственной сети опорных геолого-геофизических профилей на территории Российской Федерации и ее континентальном шельфе, тыс. погонных метров;

прирост (проходка) параметрических и сверхглубоких скважин на территории Российской Федерации, погонных метров;

прирост специальной военно-геологической изученности территории Российской Федерации, единиц;

прирост среднемасштабной государственной гравиметрической изученности территории Российской Федерации, кв. километров;

количество наблюдательных скважин гидрогеодеформационного поля в сейсмоопасных регионах Российской Федерации, единиц;

количество полигонов для ведения мониторинга сейсмоактивности недр в сейсмоопасных регионах Российской Федерации, единиц;

прирост мелкомасштабной гидрогеологической и инженерно-геологической изученности территории Российской Федерации, кв. километров;

прирост среднемасштабной гидрогеологической и инженерно-геологической изученности территории Российской Федерации, кв. километров;

количество пунктов наблюдения за опасными экзогенными геологическими процессами на территории Российской Федерации, единиц;

количество пунктов наблюдения за участками загрязнения подземных вод на территории Российской Федерации, единиц;

количество государственных геологических информационных ресурсов России, подлежащих формированию, ведению, обеспечению сохранности и использованию потребителями в федеральном фонде геологической информации, млн. единиц;

доля кернового материала опорного и параметрического бурения, обеспеченного надлежащими условиями хранения, процентов;

углеводородное сырье Дл, всего, нарастающим итогом, млн. тонн условного топлива;

нефть и конденсат Дл, нарастающим итогом, млн. тонн;

газ Дл, нарастающим итогом, млрд.куб. метров;

углеводородное сырье Дл в Арктической зоне Российской Федерации, всего, нарастающим итогом, млн. тонн условного топлива;

углеводородное сырье на шельфе Дл, всего, нарастающим итогом, млн. тонн условного топлива;

нефть и конденсат на шельфе Дл, нарастающим итогом, млн. тонн;

газ на шельфе Дл, нарастающим итогом, млрд.куб. метров;

углеводородное сырье С1, всего, нарастающим итогом, млн. тонн условного топлива;

нефть и конденсат С1, нарастающим итогом, млн. тонн;

газ С1, нарастающим итогом, млрд.куб. метров;

углеводородное сырье на шельфе С1, всего, нарастающим итогом, млн. тонн условного топлива;

нефть и конденсат на шельфе С1, нарастающим итогом, млн. тонн;

газ на шельфе С1, нарастающим итогом, млрд.куб. метров;

углеводородное сырье С1 в Арктической зоне Российской Федерации, всего, нарастающим итогом, млн. тонн условного топлива;

нефть и конденсат С1 в Арктической зоне Российской Федерации, нарастающим итогом, млн. тонн;

газ С1 в Арктической зоне Российской Федерации, нарастающим итогом, млрд.куб. метров;

нетрадиционные источники углеводородного сырья категории С1 (газогидраты, сланцевый газ, метан угольных пластов), нарастающим итогом;

подземные воды АВС1+С2, нарастающим итогом, тыс.куб. метров в сутки;

золото Р1+Р2, нарастающим итогом, тонн;

золото С1+С2, нарастающим итогом, тонн;

алмазы Р1+Р2, нарастающим итогом, млн. карат;

алмазы С1+С2, нарастающим итогом, млн. карат;

сурьма С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн;

уран Р1+Р2, нарастающим итогом, тыс. тонн;

уран С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн;

хромовые руды Р1+Р2, нарастающим итогом, млн. тонн;

хромовые руды С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн;

медь Р1+Р2, нарастающим итогом, тыс. тонн;

медь С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн;

свинец Р1+Р2, нарастающим итогом, тыс. тонн;

свинец С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн;

цинк Р1+Р2, нарастающим итогом, тыс. тонн;

цинк С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн;

металлы платиновой группы Р1+Р2, нарастающим итогом, тонн;

металлы платиновой группы С1+С2, нарастающим итогом, тонн;

серебро Р1+Р2, нарастающим итогом, тыс. тонн;

серебро С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн;

никель С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн;

угли Р1+Р2, нарастающим итогом, млн. тонн;

угли С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн;

вольфрам С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн;

железные руды С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн;

марганцевые руды Р1+Р2, нарастающим итогом, млн. тонн;

марганцевые руды С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн;

молибден С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн;

редкоземельные металлы С1+С2, нарастающим итогом, тыс. тонн;

титан С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн;

апатиты С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн;

бентониты С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн;

каолин С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн;

кварцевое сырье Р1+Р2, нарастающим итогом, тыс. тонн;

магнезит С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн;

соли калия С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн;

стекольные пески С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн;

тугоплавкие глины С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн;

фосфориты С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн;

цементное сырье С1+С2, нарастающим итогом, млн. тонн;

глубоководные полиметаллические сульфиды, прирост изученности на поисковой стадии геолого-разведочных работ, кв. километров;

железомарганцевые конкреции, ресурсы категории Р1, нарастающим итогом, млн. тонн;

кобальтоносные железомарганцевые корки, прирост изученности на поисковой стадии геолого-разведочных работ, кв. километров;

объем прироста запасов общераспространенных полезных ископаемых (по основным видам):

строительные камни (магматические, метаморфические, карбонатные породы, песчаники), прирост запасов, млн.куб. метров;

опал-кристобалитовые породы, прирост запасов, млн.куб. метров;

глины, кирпичные и керамзитовые, прирост запасов, млн.куб. метров;

известняки, прирост запасов, млн. тонн;

пески (строительные и силикатные), прирост запасов, млн.куб. метров;

песчано-гравийные материалы, прирост запасов, млн.куб. метров;

торф, прирост запасов, млн. тонн;

добыча метана угольных пластов, млн. куб. метров;

доля лицензий на пользование недрами, по которым недропользователь не выполняет существенные условия, в общем количестве проверенных, процентов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

на постоянной основе, этапы не выделяются - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 266053362,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 34988416,7 тыс. рублей;

2014 год - 39809843,6 тыс. рублей;

2015 год - 37439940,5 тыс. рублей;

2016 год - 35368998,5 тыс. рублей;

2017 год - 30676591 тыс. рублей;

2018 год - 29681676,4 тыс. рублей;

2019 год - 28908882,1 тыс. рублей;

2020 год - 29179013,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

сформирована современная геолого-картографическая основа территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, Арктики, Антарктики и Мирового океана для обеспечения геополитических интересов России, нужд хозяйственной деятельности, прогноза развития минерально-сырьевой базы;

получена геологическая информация о недрах, предоставляемая различным потребителям с использованием современных технологий доступа;

осуществлено воспроизводство и рациональное использование минерально-сырьевой базы, обеспечивающей потребности устойчивого развития добывающих мощностей и базовых отраслей промышленности - топливно-энергетического, агрохимического и строительного комплексов, атомной промышленности, черной и цветной металлургии;

разработана и внедрена научно обоснованная система требований комплексного изучения и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов;

сформирован государственный фонд недр, осваиваемый в интересах нынешних и будущих поколений

Паспорт подпрограммы 2 "Использование водных ресурсов" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство водных ресурсов

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

в рамках подпрограммы не предусматривается реализация утвержденных ведомственных целевых программ

Цели подпрограммы

-

охрана, восстановление водных объектов и обеспечение безопасности и надежной эксплуатации гидротехнических сооружений

Задачи подпрограммы

-

обеспечение эффективной эксплуатации водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Федерального агентства водных ресурсов;

обеспечение эффективного исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, в том числе осуществление мер по охране водных объектов в рамках приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги"

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

уровень аварийности гидротехнических сооружений, процентов;

доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, в общем количестве пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами, процентов;

доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие), процентов;

доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, в общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности, процентов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

на постоянной основе, этапы не выделяются - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 69556716 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 9035762,3 тыс. рублей;

2014 год - 8944927,6 тыс. рублей;

2015 год - 9342602,5 тыс. рублей;

2016 год - 8910996,0 тыс. рублей;

2017 год - 8420910,3 тыс. рублей;

2018 год - 8266951,8 тыс. рублей;

2019 год - 8282346,2 тыс. рублей;

2020 год - 8352219,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечено эффективное и рациональное использование водных ресурсов на основе снижения антропогенной нагрузки на водные объекты;

повышена безопасность и надежность эксплуатации существующих гидротехнических сооружений;

повышена защищенность населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений, а также объектов экономики и социальной сферы, расположенных на таких территориях, в том числе обеспечена защита г.Санкт-Петербурга от наводнений;

улучшена пропускная способность водных объектов Волжского бассейна в рамках приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги", а также обеспечено эффективное сопровождение его реализации

Паспорт федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"

Дата принятия решения о разработке Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 г. N 1316-р

Государственные заказчики Программы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по рыболовству

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Основной разработчик Программы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Цели и задачи Программы

-

цели Программы:

гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации;

сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.

Задачи Программы:

ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации;

повышение рациональности использования водных ресурсов;

сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;

повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты;

развитие и модернизация системы государственного мониторинга водных объектов;

просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

-

численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена, - 4 млн. человек в период с 2012 по 2020 год;

сокращение доли загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке, - с 88,6 процента в 2012 году до 84,7 процента в 2020 году;

увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, с 68,3 процента в 2012 году до 79,9 процента в 2020 году;

увеличение доли гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности с 17,6 процента в 2012 году до 57,8 процента в 2020 году;

количество модернизированных и вновь открытых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, - 1270 единиц;

увеличение доли модернизированных и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в общем количестве постов и лабораторий с 7 процентов в 2012 году до 59 процентов в 2020 году;

количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи - 28 единиц;

протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - 875,3 километра;

количество проектов по строительству (реконструкции) комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, реализованных с помощью механизма субсидирования процентных ставок по кредитам, - 64 единицы;

площадь восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов - 9994 гектара;

количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, - 1223 единицы

Срок реализации Программы

-

2012-2020 годы

Объем и источники финансирования Программы

-

объем финансирования Программы в 2012-2020 годах за счет всех источников составит 254 млрд. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 146 млрд. рублей, из них субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям - 13,8 млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 33,1 млрд. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 74,9 млрд. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

гарантированное обеспечение водными ресурсами текущих и перспективных потребностей населения и объектов экономики Российской Федерации;

создание условий для обеспечения благоприятных экологических условий для жизни населения, развития сферы услуг в области водного туризма и рекреации;

увеличение природоохранной инвестиционной активности в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве;

сокращение водоемкости производства и снижение непроизводительных потерь водных ресурсов, повышение энергоэффективности российской экономики (экономия затрат на электроэнергию, потребляемую для доставки водных ресурсов до конечного потребителя, - до 15-20 млрд. рублей в год);

повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод - 960 млрд. рублей);

повышение уровня просвещения и информированности населения по вопросам использования и охраны водных объектов

I. Приоритеты и цели государственной политики Российской Федерации, включая направления развития приоритетных территорий к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере


     К сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - Программа) отнесены вопросы обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, получения геологической информации, эффективного использования водных ресурсов.
     
     Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
     
     Сведения о показателях (индикаторах) Программы с распределением по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2 к Программе.
     
     Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3 к Программе.
     
     Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4 к Программе.
     
     Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации приведено в приложении N 5 к Программе.
     
     План реализации Программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приведен в приложении N 6 к Программе.
     
     

1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, получения геологической информации


     В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 14 мая 2015 г., а также Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1039-р, Основами государственной политики в области использования минерального сырья и недропользования, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2003 г. N 494-р, и Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р, определены следующие направления государственной политики в сфере развития минерально-сырьевой базы:
     
     оценка нефтегазового ресурсного потенциала и его локализация в пределах Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций и континентального шельфа Российской Федерации, в том числе в целях обеспечения ресурсной базы нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан";
     
     выявление новых зон нефтегазонакопления и новых нефтегазоносных горизонтов в добывающих регионах, освоение шельфовых месторождений и трудноизвлекаемых запасов углеводородного сырья;
     
     создание новых сырьевых баз коксующихся и энергетических углей, в том числе для открытой добычи, на территориях Арктической зоны Российской Федерации, Дальневосточного федерального округа и Забайкалья, для обеспечения энергетическим сырьем территорий опережающего развития и крупных минерально-сырьевых центров;
     
     поиск и оценка богатых и комплексных месторождений урана для отработки горным способом, выявление новых гидрогенных месторождений урана в рентабельных для отработки высокоэффективным способом скважинного подземного выщелачивания в Курганской области, Забайкалье и в Калмыкии;
     
     развитие действующих, создание резервных сырьевых баз черных, цветных, легирующих и редких металлов в освоенных и новых районах, формирование крупных минерально-сырьевых центров - центров экономического развития на Полярном Урале, в южных районах Красноярского края и Иркутской области, в Забайкалье и в Дальневосточном регионе, замещение к 2020 году импорта ряда дефицитных черных, цветных и редких металлов собственными минерально-сырьевыми ресурсами;
     
     развитие сырьевых баз алмазов и благородных металлов действующих предприятий, создание фундаментальных основ для формирования сырьевых баз алмазов и благородных металлов в новых перспективных районах, в том числе связанных с нетрадиционными для Российской Федерации типами месторождений;
     
     поддержание и развитие сырьевых баз неметаллических полезных ископаемых для обеспечения устойчивого развития агрохимического комплекса, отдельных отраслей металлургического комплекса, роста производства горнотехнического сырья и сырья для строительной индустрии;
     
     прирост запасов пресных подземных и минеральных вод в регионах интенсивного освоения и центрах экономического развития для разработки схем комплексного использования и охраны водных объектов;
     
     обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов и снижение безвозвратных потерь полезных ископаемых.
     
     Приоритетом в сфере реализации Программы является обеспечение энергетически безопасного развития национальной экономики и социальной сферы и конкурентного преимущества России на мировом рынке углеводородов за счет:
     
     вовлечения в освоение трудноизвлекаемых запасов нефти (Абалакская, Баженовская, Доманиковская, Куонамская, Иниканская, Хадумская свиты) с годовым объемом не менее 20 млн. тонн к 2020 году;
     
     концентрации региональных геолого-геофизических исследований и последующих поисково-оценочных работ в пределах основных нефтегазоперспективных зон (Озинско-Алтатинской, Юганско-Колтогорской, Карабашской, Гыдано-Хатангской и Аргишско-Чунской) с перспективой прироста локализованных ресурсов углеводородного сырья в объеме 2,6 млрд. тонн условного топлива;
     
     формирования ресурсной базы углеводородов на континентальном шельфе Российской Федерации, гарантирующей энергетическую безопасность страны и устойчивое развитие топливно-энергетического комплекса в период замещения основных регионов нефтегазодобычи после 2020 года;
     
     обеспечения ежегодного прироста добычи из месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации с достижением к 2030 году максимального годового уровня добычи нефти и конденсата не менее 65 млн. тонн и природного газа 230 млрд.куб. метров, при этом уровень добычи сырья будет зависеть от развития внешних и внутренних рынков и должен определяться его балансом на долгосрочную перспективу.
     
     Таким образом, предусматриваются обеспечение сбалансированного развития минерально-сырьевой базы (на уровне не ниже простого воспроизводства объемов добычи основных видов полезных ископаемых) и ее использования для удовлетворения потребностей (включая экспортные) экономики страны в минерально-сырьевых ресурсах, а также закрепление геополитических интересов Российской Федерации на длительную перспективу.
     
     Обеспечение воспроизводства основных видов минерального сырья с учетом текущей и перспективной потребности определяется приростом запасов полезных ископаемых, сопоставимым с уровнем их погашения.
     
     

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере эффективного использования водных ресурсов

Для выполнения задач социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года приоритетными направлениями государственной политики в сфере водных отношений являются:
     
     создание условий развития человеческого потенциала Российской Федерации посредством улучшения качества окружающей среды, обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     
     закрепление и расширение глобальных конкурентных преимуществ России в традиционных сферах (энергетика, транспорт, аграрный сектор, переработка природных ресурсов) путем вовлечения в хозяйственный оборот неосвоенных водных ресурсов России при обязательном соблюдении природоохранных требований.
     
     В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, целью государственной политики в сфере использования водных ресурсов является развитие водохозяйственного комплекса, ориентированное на водоресурсное обеспечение достижения параметров социально-экономического развития Российской Федерации.
     
     Согласно Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 1458-р, приоритетом развития гидрологической системы наблюдений является модернизация и автоматизация гидрологической сети, направленная на повышение оперативности и достоверности прогнозов гидрологических явлений.
     
     

3. Приоритеты государственной политики субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы


     Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы направлена на обеспечение рационального использования и воспроизводства природоресурсного потенциала в интересах нынешнего и будущих поколений.
     
     В сфере реализации Программы приоритетами государственной политики субъектов Российской Федерации являются:
     
     обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых для удовлетворения потребностей развития промышленности и строительного комплекса;
     
     обеспечение эффективного использования водных ресурсов в рамках исполнения полномочий субъектов Российской Федерации и переданных полномочий Российской Федерации для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы;
     
     предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности, но полностью расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации;
     
     обеспечение охраны, предотвращение загрязнения, а также обеспечение экологической реабилитации водных объектов.
     
     

4. Реализация Программы на приоритетных территориях


     Под приоритетными территориями понимаются территории субъектов Российской Федерации, на которых реализуются государственные программы, включенные в раздел IV "Сбалансированное региональное развитие" перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р, за исключением государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
     
     К приоритетным территориям относятся Дальневосточный федеральный округ, Северо-Кавказского федеральный округ, Байкальский регион, Арктическая зона Российской Федерации, Республика Крым, г.Севастополь и Калининградская область.
     
     Целью реализации Программы в сфере недропользования на приоритетных территориях является устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах.
     
     Задачами реализации Программы являются воспроизводство минерально-сырьевой базы на основе повышения геологической изученности территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, Арктики, Антарктики и Мирового океана, воспроизводство минерально-сырьевой базы, рациональное использование минерально-сырьевых ресурсов, геологическое изучение и оценка минерально-сырьевого потенциала Мирового океана.
     
     На приоритетных территориях осуществляется реализация основных мероприятий Программы "Региональные геолого-геофизические и геологосъемочные работы", "Работы специального геологического назначения", "Государственный мониторинг состояния недр, гидрогеологическая и инженерно-геологическая съемка", "Воспроизводство минерально-сырьевой базы углеводородного сырья", "Воспроизводство минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых", "Воспроизводство минерально-сырьевой базы подземных вод", "Воспроизводство запасов общераспространенных полезных ископаемых", "Научно-аналитическое и инновационное обеспечение государственной политики в сфере развития и использования минерально-сырьевой базы".
     
     В части, касающейся Арктической зоны Российской Федерации, предусмотрена реализация мероприятия "Научные исследования в области приоритетных направлений изучения и освоения недр Арктической зоны Российской Федерации в целях формирования ключевых минерально-сырьевых центров углеводородного сырья".
     
     Реализация Программы создаст условия для опережающего социально-экономического развития регионов, в том числе для развития добывающей и обрабатывающей промышленности на приоритетных территориях путем:
     
     обеспечения прироста среднемасштабной геологической изученности территории Дальнего Востока;
     
     выявления перспективных площадей для постановки поисковых работ;
     
     прироста государственной сети опорных геолого-геофизических профилей на территории Дальневосточного федерального округа;
     
     прироста ресурсов углеводородного сырья;
     
     прироста ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых.
     
     В рамках Программы предусмотрены мероприятия по проведению дноуглубительных работ и строительству объектов инженерной защиты от негативного воздействия вод в целях ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на Дальнем Востоке в 2013 году, а также по обеспечению исполнения субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа, переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
     
     В сфере водопользования в рамках Программы реализуются подпрограмма 2 "Использование водных ресурсов" и федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах".
     
     На территориях Северо-Кавказского федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, а также Республики Крым и г.Севастополя планируется реализация:
     
     основного мероприятия 2.2 "Осуществление водохозяйственных и водоохранных мероприятий, обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений и информационно-техническое обеспечение отрасли", в рамках реализации которого предусматриваются мероприятия, связанные с текущим содержанием гидротехнических сооружений;
     
     основного мероприятия 2.4 "Обеспечение исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений", в рамках реализации которого предусматривается предоставление в пользование водных объектов на основе договоров водопользования и решений, ликвидация загрязнения и засорения водных объектов, установление и закрепление на местности" водоохранных зон и прибрежных защитных полос, реализация противопаводковых мероприятий;
     
     основного мероприятия 2.6 "Обеспечение эффективной реализации государственных функций в сфере водных отношений", которое включает в себя мероприятие по осуществлению Республикой Крым и г.Севастополем переданных полномочий в области водных отношений и в рамках которого из федерального бюджета Республике Крым и г.Севастополю предоставляются субвенции на осуществление части полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
     
     Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории - Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 7 к Программе.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории - Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 8 к Программе.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории - Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 9 к Программе.
     
     Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории - Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 10 к Программе.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории - Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 11 к Программе.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории - Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 12 к Программе.
     
     Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории - Республики Крым приведены в приложении N 13 к Программе.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории - Республики Крым приведены в приложении N 14 к Программе.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории - Республики Крым приведены в приложении N 15 к Программе.
     
     Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории - г.Севастополя приведены в приложении N 16 к Программе.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории - г.Севастополя приведены в приложении N 17 к Программе.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории - г.Севастополя приведены в приложении N 18 к Программе.
     
     Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории - Калининградской области приведены в приложении N 19 к Программе.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории - Калининградской области приведены в приложении N 20 к Программе.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории - Калининградской области приведены в приложении N 21 к Программе.
     
     Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории - Байкальского региона приведены в приложении N 22 к Программе.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории - Байкальского региона приведены в приложении N 23 к Программе.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории - Байкальского региона приведены в приложении N 24 к Программе.
     
     Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории - Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 25 к Программе.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории - Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 26 к Программе.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории - Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 27 к Программе.
     
     

II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы


     В рамках достижения цели Программы "Устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах" субъекты Российской Федерации выполняют мероприятия по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых.
     
     В рамках достижения цели Программы "Устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод" субъекты Российской Федерации выполняют мероприятия по осуществлению мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, а также выполняют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе переданные полномочия Российской Федерации.
     
     Субъекты Российской Федерации также реализуют мероприятия, направленные на снижение загрязнения водных объектов, строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения.
     
     Перечень показателей (индикаторов) в разрезе субъектов Российской Федерации обусловлен разграничением полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в сфере реализации Программы и отражает результаты реализации субъектами Российской Федерации как собственных, так и переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений.
     
     Участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих конечных общественно значимых результатов Программы:
     
     обеспечение потребностей сферы строительства и иных секторов экономики необходимой минерально-сырьевой базой общераспространенных полезных ископаемых;
     
     обеспечение безопасности и надежной эксплуатации существующих гидротехнических сооружений (повышение доли гидротехнических сооружений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, находящихся в безопасном техническом состоянии);
     
     снижение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, повышение качества водных ресурсов;
     
     повышение защищенности населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений.
     
     Участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы предусматривается с использованием следующих механизмов:
     
     осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охоты и охотничьих ресурсов (до 2016 года);
     
     разработка и реализация за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации государственных программ субъектов Российской Федерации, отражающих приоритеты государственной политики субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы и соответствующих по целям и задачам Программе;
     
     участие в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах";
     
     реализация органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет собственных средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации иных мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач Программы.          
     
          

Приложение N 1. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", подпрограмм государственной программы, федеральных целевых программ (подпрограмм федеральных ...

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Воспроизводство и использование
природных ресурсов"

     Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", подпрограмм Программы, федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" и их значениях


     

Наименование показателя

Единица

Ответственный

Значение показателя (индикатора)

(индикатора)

измерения

исполнитель

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

(план.)

(план.)

(план.)

(план.)

Государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

1.

Прирост мелкомасштабной геологической изученности, определяемой в процентах от площади территории Российской Федерации и ее континентального шельфа

процентов

Роснедра

7,5

7,2

7,5

7

7,5

6,8

5,99

6,03

6,03

5,99

2.

Уровень компенсации добычи основных видов полезных ископаемых приростом запасов

процентов

Роснедра

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

3.

Доля лицензий, реализуемых без отклонения от существенных условий лицензионных соглашений, в общем количестве лицензий на разведку и добычу полезных ископаемых

процентов

Роснедра

70

79

75

75

80

80

80

80

80

80

4.

Прирост водоотдачи водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения

процентов

Минприроды России

1,73

1,73

1,74

1,78

2,08

2,08

2,4

2,45

2,61

2,64

5.

Водоем кость валового внутреннего продукта

куб. метров

Минприроды России

0,87

0,87

0,86

0,86

0,85

1,8

0,83

0,8

0,77

0,74

6.

Отношение фактической численности охотничьих ресурсов к их потенциальной (соответствующей экологической емкости среды обитания) численности по видам:

6.1

лось

процентов

Минприроды России

28,3

28,3

29,3

27,8

30,3

34,1

-

-

-

-

6.2

косуля

процентов

Минприроды России

20,5

19

21,6

17,7

22,7

20,22

-

-

-

-

6.3

благородный олень

процентов

Минприроды России

20,6

22,1

21,5

25,4

22,4

26,32

-

-

-

-

7.

Объем внутренних затрат на исследования и разработки, осуществляемые в рамках реализации Программы

млн. рублей

Минприроды России

-

651,5

-

952,2

304,3

204,1

426,8

160,8

164,7

164,7

Подпрограмма 1 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр"

1. Региональные геолого-геофизические и геолого-съемочные работы

1.1.

Прирост среднемасштабной геологической изученности территории и континентального шельфа Российской Федерации

кв. километров

Роснедра

85000

85000

82000

82000

82000

83300

77000

77000

77000

77000

1.2.

Количество выявленных перспективных площадей для постановки поисковых работ

единиц

Роснедра

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

2. Создание государственной сети опорных геолого-геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин

1.3.

Прирост государственной сети опорных геолого-
геофизических профилей на территории Российской Федерации и ее континентальном шельфе

тыс. погонных метров

Роснедра

677

677

677

677

613

613

470

450

440

-

1.4.

Прирост (проходка) параметрических и сверхглубоких скважин на территории Российской Федерации

погонных метров

Роснедра

-

-

-

-

894

-

600

1000

1000

1400

3. Военно-геологические работы

1.5.

Прирост специальной военно-геологической изученности территории Российской Федерации

единиц

Роснедра

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

4. Гравиметрические работы

1.6.

Прирост среднемасштабной государственной гравиметрической изученности территории Российской Федерации

кв. километров

Роснедра

10000

10000

10000

23240

9000

9000

8450

8150

8150

8000

5. Геолого-геофизические работы по прогнозу землетрясений

1.7.

Количество наблюдательных скважин гидрогеодеформационного поля в сейсмоопасных регионах Российской Федерации

единиц

Роснедра

123

123

123

130

111

111

104

99

97

97

1.8.

Количество полигонов для ведения мониторинга сейсмоактивности недр в сейсмоопасных регионах Российской Федерации

единиц

Роснедра

10

10

10

11

9

9

8

8

8

8

6. Гидрогеологическая, инженерно-геологическая и геоэкологические съемки

1.9.

Прирост мелкомасштабной гидрогеологической и инженерно-геологической изученности территории Российской Федерации

кв. километров

Роснедра

166000

166000

166000

166000

150000

150000

136500

128500

124000

124000

1.10.

Прирост среднемасштабной гидрогеологической и инженерно-геологической изученности территории Российской Федерации

кв. километров

Роснедра

18000

18000

18000

18000

16000

16000

14600

13500

13300

13300

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (с изменениями на 30 марта 2018 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (с изменениями на 30 марта 2018 года)

Номер документа: 322

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2014

Собрание законодательства Российской Федерации, N 18 (ч.III), 05.05.2014, ст.2168

Дата принятия: 15 апреля 2014

Дата начала действия: 15 апреля 2014
Дата редакции: 30 марта 2018