ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 26 марта 2014 года N 514-э


О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ОДО "Сети водоотведения г.Каменки" и Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области
(N ФСТ-2584-31 от 04.02.2014)



В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 208, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 794-э, на основании заявления ОДО "Сети водоотведения г.Каменки" (регистрационный номер ФСТ-2584-31 от 04.02.2014), рассмотрев разногласия между ОДО "Сети водоотведения г.Каменки" (далее - Заявитель) и Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - УРТ) по приказу УРТ от 17.12.2013 N 107 "Об установлении одноставочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение", установлено следующее.

Тарифы на услуги водоотведения в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон).

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Учитывая, что величина расходов по статье "Фонд оплаты труда" ОДО "Сети водоотведения г.Каменки" учтена УРТ в тарифах на услуги водоотведения для ОДО "Сети водоотведения г.Каменки" на 2014 год на уровне, превышающем величину расходов по вышеуказанной статье, рассчитанную на основании средней заработной платы, при расчёте которой учтены требования, предусмотренные отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы, и численности, рассчитанной с учётом распределения фактической численности персонала ОДО "Сети водоотведения г.Каменки" согласно данным за 9 месяцев 2013 года пропорционально выручке в целом по организации от оказания услуг по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности, Заявителю отказано в удовлетворении требований по увеличению величины фонда оплаты труда.

Заявленный ОДО "Сети водоотведения г.Каменки" на разногласия размер расходов по статье "Отчисления на социальные нужды" связан с предлагаемым Заявителем увеличением фонда оплаты труда. С учётом результатов рассмотрения разногласий по статье "Фонд оплаты труда" Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье "Отчисления на социальные нужды".

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются планируемые на очередной период регулирования производственные расходы.

В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются прочие производственные расходы, определяемые в соответствии с методическими указаниями.

С учётом того, что на момент установления тарифов на 2014 год в УРТ Заявителем не представлено полного пакета материалов, подтверждающих заявленный размер расходов по статьям "Анализ сточных вод", "Вспомогательные материалы", экономически обоснованные расходы по вышеуказанным статьям рассчитаны на основании последних данных о фактических расходах ОДО "Сети водоотведения г.Каменки", которыми владело УРТ (за 9 месяцев 2013 года), в пересчёте на год с учётом индекса цен производителей промышленной продукции, рекомендованного Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.

С учётом того, что статьи "Аттестация рабочих мест", "Очистка иловых площадок и биопрудов", "Энергетическое обследование" ОДО "Сети водоотведения г.Каменки" заявлены на разногласия, а также в УРТ на момент установления тарифов на 2014 год как планируемые на период регулирования, что является некорректным, так как величины данных статьей являются фактическими расходами Заявителя 2012 года, не учтёнными при установлении тарифов на 2012 год, требования Заявителя по вышеуказанным статьям не подлежат удовлетворению.

С учётом того, что ОДО "Сети водоотведения г.Каменки" в обоснование заявленных расходов по статье "Мониторинг в створе сброса очищенных хозяйственно-бытовых стоков" в УРТ на момент установления тарифов на 2014 год представлены договоры на предоставление специализированной гидрометеорологической информации, подтверждающие факт понесения ОДО "Сети водоотведения г.Каменки" данных расходов в предыдущие периоды регулирования, а также сметное обоснование стоимости данных работ в 2014 году, требования Заявителя подлежат удовлетворению по статье "Мониторинг в створе сброса очищенных хозяйственно-бытовых стоков".

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования при определении размера расходов, связанных с уплатой налогов и сборов, учитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду, размер которой определяется исходя из того, что указанные выбросы (сбросы) и размещение осуществляются в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, в том числе в соответствии с планами снижения сбросов.

Принимая во внимание, что учёт средств по статьям "Прибыль на поощрение", "Прибыль на оплату за НВОС сверх лимита", "Прибыль на дивиденды" в необходимой валовой выручке организации, осуществляющей деятельность по оказанию услуг водоотведения, не предусмотрен Основами ценообразования, позиция УРТ в части неучёта расходов по указанным статьям в необходимой валовой выручке ОДО "Сети водоотведения г.Каменки" правомерна.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются планируемые на очередной период регулирования расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

По статьям "Неиспользованные амортизационные накопления за 2012 год" и "Неиспользованные амортизационные накопления за 2013 год" разногласия между сторонами заключаются в исключении УРТ из необходимой валовой выручки ОДО "Сети водоотведения г.Каменки" 2014 года величины амортизационных отчислений, начисленных Заявителем за период 2012-2013 годов. В связи с тем, что накопленные за предыдущие периоды регулирования амортизационные отчисления не подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации, так как являются источником мероприятий по восстановлению основных фондов и не являются экономически необоснованными расходами (доходами) регулируемой организации, требования Заявителя в части восстановления исключённых УРТ средств по статьям "Неиспользованные амортизационные накопления за 2012 год" и "Неиспользованные амортизационные накопления за 2013 год" подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 6 марта 2014 года N СЗ-84/2),

приказываю:

1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоотведения для ОДО "Сети водоотведения г.Каменки" на 2014 год, по следующим статьям затрат:

- "Анализ сточных вод" - 312,0 тыс.руб.;

- "Вспомогательные материалы" - 2847,0 тыс.руб.;

- "Мониторинг в створе сброса очищенных хозяйственно-бытовых стоков" - 135,0 тыс.руб.;

- "Неиспользованные амортизационные накопления за 2012 год" - 0,0 тыс.руб.;

- "Неиспользованные амортизационные накопления за 2013 год" - 0,0 тыс.руб.

В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОДО "Сети водоотведения г.Каменки".

2. Органу исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:

- установить тарифы на оказание услуг водоотведения для потребителей ОДО "Сети водоотведения г.Каменки" на 2014-2015 годы с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету равными долями по годам подлежат экономически обоснованные расходы, не учтённые, неправомерно исключённые Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, в общей сумме 7595,0 тыс.руб., в том числе по следующим статьям затрат: "Анализ сточных вод" - 7,0 тыс.руб., "Вспомогательные материалы" - 65,0 тыс.руб., Мониторинг в створе сброса очищенных хозяйственно-бытовых стоков" - 135,0 тыс.руб., "Неиспользованные амортизационные накопления за 2012 год" - 2768,0 тыс.руб., "Неиспользованные амортизационные накопления за 2013 год" - 4620,0 тыс.руб.);

- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на услуги водоотведения для ОДО "Сети водоотведения г.Каменки" на 2014-2015 годы проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению* к настоящему приказу.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

ФСТ России

www.fstrf.ru

по состоянию на 21.04.2014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»