Действующий

О порядке осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов

I. Общие положения

1. Настоящий порядок осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - Порядок, мониторинг) разработан с целью реализации единой государственной политики в вопросах развития территорий и систем коммунальной инфраструктуры в границах субъектов Российской Федерации.

2. Основными задачами осуществления мониторинга являются:

а) формирование комплексного подхода, преодоление ведомственных и межмуниципальных барьеров при разработке, утверждении и реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - программ комплексного развития);

б) создание эффективного механизма контроля за достижением целевых показателей при вложении средств бюджетов (всех уровней) в коммунальную инфраструктуру и программы комплексного развития, инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций, государственные программы, включающие мероприятия, направленные на развитие коммунальной инфраструктуры;

в) создание системы, ориентированной на результат в реализации программ комплексного развития, позволяющей решать вопросы на межмуниципальном уровне с учетом интересов субъекта федерации в целом;

г) создание на базе генеральных планов и документов территориального планирования поселений, городских округов, в рамках долгосрочной концепции развития субъекта Российской Федерации, единой обновляемой электронной информационной базы существующего состояния и перспективы развития коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

3. Основными принципами мониторинга являются:

а) достоверность - использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации (информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности);

б) актуальность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна отражать существующее положение по выполнению разработки, утверждения, реализации программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на основе отчетных документов органов местного самоуправления (актов, ведомостей, отчетов и пр.);

в) доступность - информация о результатах мониторинга должна быть доступной для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

г) постоянство - мониторинг должен проводиться регулярно в соответствии со сроками, установленными настоящим Порядком;

д) единство - ведение мониторинга в единых формах и единицах измерения.

4. Основными этапами мониторинга являются:

а) первый этап - мониторинг процедуры разработки программ комплексного развития;

б) второй этап - мониторинг процедуры утверждения программ комплексного развития;

в) третий этап - мониторинг реализации мероприятий и внесения изменений в программу комплексного развития.

5. Периодичность предоставления информации по результатам мониторинга:

а) ежеквартально (до 10 числа следующего месяца) - информация по итогам мониторинга предоставляется муниципальными образованиями субъекту Российской Федерации;

б) по итогам полугодия (года) (до 15 числа следующего месяца) - информация по итогам мониторинга предоставляется субъектом Российской Федерации в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Субъект Российской Федерации вправе установить свою периодичность предоставления информации для муниципальных образований, но не реже сроков, установленных в настоящем Порядке.

6. Субъект Российской Федерации самостоятельно формирует систему индикаторов, необходимых для отражения, в зависимости от этапа, работы муниципальных образований с программами комплексного развития коммунальной инфраструктуры, отражающих реализацию целей программы комплексного развития.

7. Мониторинг программ комплексного развития осуществляет уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

8. Мониторинг представляет собой механизм общесистемной координации действий поселений, городских округов по разработке и совершенствованию программ комплексного развития, направленный на обеспечение их соответствия генеральным планам поселений, городских округов, мероприятиям, предусмотренным схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами, а также на недопущение отсутствия взаимосвязи мероприятий, предусмотренных схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, электроснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.