Вопрос:
Практика ведения хозяйственной деятельности, описанная в настоящем обращении, характерна для многих отраслей бизнеса. Налоговые последствия выплаты премий (бонусов) неоднократно были предметом разногласий между налоговыми органами и налогоплательщиками, занятыми в сфере торговли товарами народного потребления. Так, долгое время шли дискуссии относительно возможности уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций на сумму расходов в виде премии (бонуса), выплаченной продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора (в частности, за объем покупок). В 2005 году данный вопрос был урегулирован путем введения нового пп.19.1 п.1 ст.265 в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ).
При этом налоговые последствия выплаты премий (бонусов) за оказанные услуги по-прежнему не имеют однозначной трактовки. В этой связи ООО (далее - Заявитель) просит предоставить следующие разъяснения законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.
Описание ситуации
Рекламное агентство (далее - Исполнитель) заключило с Рекламодателем (далее - Клиент) договор на оказание услуг по медиапланированию и организации размещения рекламно-информационных материалов Клиента (далее - Договор на оказание услуг) в средствах массовой информации (СМИ), на ресурсах сети Интернет и на объектах наружной рекламы, размещаемых на территории РФ.