Вопрос:
В соответствии с п.4 ст.264 Налогового кодекса РФ в целях налогообложения прибыли расходы на рекламу делятся на две группы - ненормируемые, т.е. учитываемые в полном объеме, и нормируемые, в размере 1% от выручки от реализации.
Пунктом 3 протокола к Соглашению "Об избежание двойного налогообложения, в отношении налогов на доходы и имущество" от 29.05.96, заключенным между РФ и Федеративной Республикой Германия (далее Соглашение) предусмотрено, что расходы на рекламу, понесенные Российской компанией, с участием немецкой компании, для целей исчисления налога на прибыль, учитываются в полном объеме при условии, что вычитаемые суммы не будут превышать суммы, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.
В соответствии с п.3 ст.29 Типового соглашения между Российской Федерацией и Договаривающегося Государства об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество, одобренного в качестве основы Постановлением Правительства РФ от 24.02.2010 N 84 "О заключении межгосударственных соглашений об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество" "на юридическое лицо, которое является резидентом Договаривающегося Государства и получает доход из источников в другом Договаривающемся Государстве, не будут в этом Договаривающемся Государстве распространяться преимущества настоящего Соглашения, если более 50% участия в этом лице принадлежит прямо или косвенно любой комбинации одного или более лиц, не являющихся резидентами первого указанного Договаривающегося Государства".