Действующий

О мероприятиях по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО

1.1.

Разработка нормативно-
правовых актов, обеспечиваю-
щих введение ФГОС ДО

Декабрь 2013 - май 2014

Разработка и утверждение: порядка приема на обучение по образователь-
ным программам дошкольного образования; примерной формы договора на обучение по образователь-
ным программам дошкольного образования, плана действий по введению ФГОС ДО

Разработка и утверждение нормативно-
правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечива-
ющих введение ФГОС ДО, включая план-график (сетевой график) введения ФГОС ДО

Разработка и утверждение нормативно-
правовых актов, обеспечиваю-
щих введение ФГОС ДО, включая план-
график (сетевой график) введения ФГОС ДО

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ДО образова-
тельной организации.
Приведение локальных актов образова-
тельной организации в соответствие с ФГОС дошкольного образования

1.2.

Проведение аналитических работ по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС ДО, требований к качеству услуг дошкольного образования

Февраль 2014

Аналитические материалы о готовности воспитателей дошкольных организаций к введению ФГОС дошкольного образования; аналитические материалы о требованиях к качеству услуг дошкольного образования со стороны воспитателей и родителей; рекомендации к минимальному наполнению игровой деятельностью образователь-
ного процесса

Обобщение материалов, полученных от учредителей ДОО

Сбор информации по вопросам опроса

Участие в опросах

1.3.

Разработка письма Минобрнауки России с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ДО

Февраль 2014

Письмо Минобрнауки России

Участие членов координаци-
онной группы в разработке методичес-
кого письма

Проведение разъяснитель-
ной работы, организация ознакомления с письмом Минобрнауки России ДОО

Использование письма Минобрнауки России в практической работе

1.4.

Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС ДО основной образователь-
ной программы дошкольного образования

Февраль - июнь 2014 года

Методические рекомендации по составлению основной образователь-
ной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Организация совещаний и семинаров с учредителями и руководите-
лями дошкольных образова-
тельных организаций

Доведение методических рекомендаций до дошкольных образова-
тельных организаций

Использование методических рекомендаций в практической деятельности

1.5.

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО в субъектах Российской Федерации

Май 2014 года - декабрь 2016 года

Разработка инструментария и программы мониторинга.
Проведение мониторинга (1 раз в полугодие).
Аналитические материалы по результатам мониторинга условий реализации ФГОС дошкольного образования в субъектах Российской Федерации

Сбор материалов для мониторинга и направление в Минобрнауки России.
Региональ-
ные программы, планы по созданию условий

Муниципаль-
ные программы развития дошкольного образования с учетом результатов мониторинга

Создание условий реализации ФГОС дошкольного образования в субъектах Российской Федерации

1.6.

Методические рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно-
пространствен-
ной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Ноябрь 2014 года

Методические рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно-
пространствен-
ной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Апробация методических рекоменда-
ций в пилотных площадках.
Учет методических рекоменда-
ций при формирова-
нии региональ-
ного бюджета на очередной финансовый год

Учет методических рекомендаций при оснащении образователь-
ных организаций

Учет методических рекомендаций при разработке основной образователь-
ной программы дошкольного образования образователь-
ной организации, закупок для организации развивающей предметно-
пространствен-
ной среды.
Корректировка разделов основной образователь-
ной программы дошкольного образования с учетом базовой оснащенности развивающей предметно-
пространствен-
ной среды ДОО

1.7.

Ведение федерального реестра примерных образователь-
ных программ, используемых в образователь-
ном процессе в соответствии с ФГОС ДО

Посто-
янно, после утверж-
дения приказа Минобр-
науки России

Федеральный реестр примерных образователь-
ных программ, используемых в образователь-
ном процессе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Участие в экспертизе примерных образова-
тельных программ дошкольного образования (в части учета региональ-
ных, этнокультур-
ных особеннос-
тей)

Организация обсуждения вариативных примерных образователь-
ных программ ДО в части учета региональных, этнокультур-
ных особенностей и направление предложений в региональную рабочую группу

Использование примерных образователь-
ных программ, находящихся в федеральном реестре, при разработке основных образователь-
ных программ дошкольного образования

1.8.

Разработка методических рекомендаций по развитию негосударствен-
ного сектора в дошкольном образовании

Октябрь - ноябрь 2014 года

Методические рекомендации по развитию негосударствен-
ного сектора в дошкольном образовании

Корректиров-
ка нормативно-
правовой и методической базы субъектов РФ по вопросам развития негосударст-
венного сектора в дошкольном образовании.
Организация совещаний с главами муниципаль-
ных образований по вопросам развития негосударст-
венного сектора дошкольного образования

Методическое сопровожде-
ние негосударст-
венных организаций и индивидуаль-
ных предпринима-
телей, реализующих программы дошкольного образования