Недействующий

О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"



Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение поручений, предусмотренных абзацами пятым и шестым подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ).

В соответствии с Указом необходимо разработать:

исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими организациями;

подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства.

Законопроект направлен на снижение административных барьеров в строительстве, в том числе в жилищном, создание условий для повышения предпринимательской активности в сфере строительства, сокращение сроков строительства, увеличение объемов жилищного и иных видов строительства.

В этих целях статью 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предлагается дополнить новым принципом - "единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений".

Под субъектами градостроительных отношений понимаются лица, указанные в статье 5 Кодекса: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Под административными процедурами понимается совершение субъектами градостроительных отношений действий и принятие ими решений, в том числе административных, с целью осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Принимая во внимание, что реализация нового принципа законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности будет осуществляться субъектами градостроительных отношений путем совершения действий и принятия решений, уже предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, реализация законопроекта не приведет к коллизиям с иными законодательными актами Российской Федерации.

Реализация предлагаемого законопроектом принципа будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р, в которую будут внесены положения, устанавливающие механизм взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства, в том числе при разработке и реализации региональных программ развития жилищного строительства в субъектах Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению исчерпывающего перечня (перечней) установленных законодательством о градостроительной деятельности, принимаемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами (организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченными в установленном порядке на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, юридическими лицами, аккредитованными на право проведения указанных видов негосударственной экспертизы) решений, а также совершаемых указанными лицами действий с целью осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Принятие законопроекта и утверждение Перечня будет способствовать, как созданию комфортных условий для осуществления строительства в субъектах Российской Федерации, так и повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в рамках решения ими вопросов местного значения.

Утверждение Перечня и установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства будут способствовать более эффективному исполнению полномочий органов местного самоуправления в сфере строительства.

Предлагаемое законопроектом регулирование позволит существенно сократить количество принимаемых решений и совершаемых действий, а также предельные совокупное время и расходы на прохождение всех процедур.

Упорядочение принимаемых субъектами градостроительных отношений решений, а также совершаемых ими действий с целью осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства приведет к улучшению инвестиционного климата и позволит шире использовать механизм государственно-частного партнерства в сфере градостроительства.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ГосДумы России
www.duma.gov.ru
по состоянию на 12.02.2014