Недействующий

О совершенствовании работы по организации рассмотрения обращений граждан и приема граждан (утратил силу на основании приказа Росстата от 22.03.2017 N 188)

VIII. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок по обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

8.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росстата и руководителем территориального органа Росстата.

8.2. Проверки своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок могут быть плановыми и внеплановыми.

8.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Росстата и его территориальных органов Росстата.

8.4. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Росстата и его территориальных органов.

8.5. Контроль своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, со стороны уполномоченных должностных лиц Росстата и его территориальных органов, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

8.6. Контроль своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Росстата и его территориальных органов, а также принимаемых ими решений о нарушении положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению обращений.

8.7. Для проведения проверки приказом руководителя Росстата и руководителем территориального органа Росстата, создается комиссия и определяется порядок ее работы (комиссия может быть создана для работы на определенный период времени). В состав комиссии, как правило, включаются должностные лица (сотрудники) центрального аппарата и территориального органа Росстата, обладающие необходимыми знаниями и практическим опытом работы с обращениями.

Члены комиссии не имеют права разглашать другим лицам ставшие им известными сведения, содержащиеся в обращениях и документальных материалах по их рассмотрению.

Проверка состояния работы с обращениями в территориальных органах Росстата, прием и рассмотрение обращений граждан в которых осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией, проводится комиссией Росстата. Для этого комиссией Росстата могут запрашиваться и изучаться необходимые документальные материалы.

8.8. По результатам работы комиссии составляется аналитическая справка, которая докладывается руководителю Росстата или руководителю территориального органа Росстата и хранится в соответствующем деле службы делопроизводства.

В ходе внутренней проверки состояния работы комиссия должна исследовать и отразить в аналитической справке:

количество и характер поступивших обращений (в частности, по результатам личного приема), наиболее часто встречающиеся в них вопросы;

основную тематику их обращений;

наличие и характер повторных обращений;

соблюдение сроков регистрации обращений, пересылки обращений по компетенции, рассмотрения обращений, аргументированность продления сроков рассмотрения обращений;

полноту и объективность рассмотрения всех вопросов, содержащихся в обращениях;

характер решений, принятых по обращениям;

соблюдение установленных правил ведения учетных форм письменных и устных обращений, делопроизводства по обращениям.

При выявлении недостатков и упущений в работе с обращениями комиссия устанавливает их причины и вносит предложения по улучшению работы с обращениями и личного приема граждан.

8.9. Содержащаяся в обращениях информация систематически обобщается и анализируется структурными подразделениями центрального аппарата Росстата, в которых рассматриваются обращения, для выработки предложений и рекомендаций по совершенствованию служебной деятельности.

8.10. Состояние работы с обращениями (краткие информационно-статистические данные, проводимые мероприятия по совершенствованию работы с обращениями и т.д.) отражается в годовых отчетах о деятельности Росстата и его территориальных органах.