Недействующий

О совершенствовании работы по организации рассмотрения обращений граждан и приема граждан (утратил силу на основании приказа Росстата от 22.03.2017 N 188)

II. Прием письменных обращений граждан, регистрация, направление по компетенции обращений

2.1. Прием письменных обращений граждан, поступивших через почтовое отделение связи, прием письменных обращений лично у гражданина, а также выемка (ежедневно до 12.00 часов) обращений из ящика, установленного для сбора обращений, осуществляется уполномоченным сотрудником службы делопроизводства центрального аппарата и территориального органа Росстата.

При получении письменных обращений в ходе личного приема граждан каких-либо отметок на имеющихся у граждан копиях обращений не проставляется.

2.2. Перед вскрытием почтового конверта проверяется правильность его адресования. Ошибочно доставленные почтовые конверты не вскрываются и возвращаются в доставившее их отделение почтовой связи. Также не вскрываются почтовые конверты с пометкой "лично".

2.3. После вскрытия почтового отправления проверяется наличие в нем письменных вложений и приложений к ним.

В случае отсутствия в почтовом отправлении письменного вложения или приложений к письменному вложению, составляется акт, который подписывается сотрудниками службы делопроизводства, производившими вскрытие почтового отправления и присутствующими при вскрытии конверта. При наличии обратного адреса гражданин письменно уведомляется об отсутствии внутри почтового отправления письменного вложения или приложений к письменному вложению.

2.4. Принятые письменные обращения учитываются в экспедиции в Журнале учета поступивших документов и в течение одного рабочего дня вместе с конвертами передаются на регистрацию ответственному сотруднику службы делопроизводства центрального аппарата (территориального органа) Росстата (в 9:00, 13:00 и по окончании работы экспедиции).

Конверт почтового отправления хранится вместе с письменным обращением в течение установленного срока хранения.

2.5. Прием обращения в форме электронного документа на официальном электронном адресе (или на официальном сайте) Росстата и территориального органа Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется уполномоченным сотрудником службы делопроизводства центрального аппарата и территориального органа Росстата ежедневно (до 10:00, 15:00 и 16:45).

Проверяется наличие сопроводительной и содержательной части электронного документа гражданина: фамилия, электронный или почтовый адрес гражданина, текст обращения и вложений к нему (тексты в различных формах хранения, графическая информация, аудио- и видеозаписи и др.).

2.6. Обращение гражданина на иностранном языке, поступившее в центральный аппарат Росстата, направляется для перевода в Управление статистики зарубежных стран и международного сотрудничества для составления неофициального перевода (аннотации) в день его получения. Территориальные органы Росстата обеспечивают перевод (аннотацию) обращения гражданина на иностранном языке.

2.7. Электронные сообщения, адресованные сотрудниками учреждений и организаций, о предоставлении в адрес учреждений и организаций информации о деятельности Росстата и его территориальных органов, которая создана в пределах своих полномочий Росстатом и его территориальными органами, без вложения документа организации, не принимаются и не регистрируются.

2.8. Электронное обращение, принятое должностным лицом на электронный адрес пресс-службы Росстата (территориального органа Росстата) в течение дня передается на регистрацию в службу делопроизводства центрального аппарата (территориального органа) Росстата.

2.9. Сотрудник структурного подразделения, принявший обращение факсимильной связью, проверяет правильность его адресования, полноту содержательной части обращения и передает его на регистрацию в службу делопроизводства центрального аппарата (территориального органа) Росстата.

2.10. Зарегистрированные обращения в установленном порядке в зависимости от содержания передаются руководителю (заместителю руководителя) Росстата (руководителю или заместителю руководителя территориального органа Росстата) для предварительного рассмотрения в соответствии с правовыми актами Росстата, в компетенцию которых входит рассмотрение обращений.

2.11. Руководитель Росстата или его заместитель (руководитель территориального органа или его заместитель) либо другие должностные лица в соответствии с полномочиями, определенными правовыми актами Росстата (территориального органа Росстата), а также на основании поручений вышестоящих должностных лиц обеспечивают в пределах своей компетенции объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием автора обращения, по взаимной договоренности с которым он может быть приглашен для получения необходимой или дополнительной информации, либо беседа с ним может быть организована по месту жительства, работы, учебы.

2.12. По решению руководителя Росстата либо его заместителя:

поступившее обращение в Росстат может быть направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю по компетенции в территориальный орган Росстата. При этом автор обращения не информируется;

поступившее обращение в Росстат может быть направлено для рассмотрения и подготовки ответа по существу в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или их должностному лицу. Росстат может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения;

может быть продлен срок рассмотрения письменного обращения (если для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных документов и материалов, либо принятие других мер), но не более чем на 30 дней с одновременным информированием гражданина и указанием причин продления;

обращения, содержащие обжалование актов Росстата, направляются соответствующим управлениям Росстата (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ гражданину даётся заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием гражданина о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) начальника управления или другого должностного лица структурного подразделения, могут направляться на рассмотрение и (или) ответа гражданину заместителю руководителя Росстата, который координирует деятельность структурного подразделения, действия (бездействия) должностных лиц которых обжалуются в полученном обращении.

2.13. По решению начальника Административного управления поступившее обращение гражданина - уволенного сотрудника центрального аппарата Росстата и содержащее запрос о подтверждении трудового стажа и/или о предоставлении сведений о заработной плате может быть направлено для рассмотрения и подготовки ответа гражданину в соответствующий государственный архив, в который переданы документы на государственное хранение.

2.14. По решению начальника структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, в случае, если запрос гражданина не отвечает требованиям Административных регламентов: по предоставлению государственной услуги - предоставление официальной статистической информации (отсутствует состав запрашиваемой официальной статистической информации, наименование показателей, период, за который нужны данные, номер контактного телефона гражданина); по предоставлению данных бухгалтерской отчетности (отсутствует наименование организации, по которой запрашиваются данные бухгалтерской отчетности, временной период запрашиваемой годовой бухгалтерской отчетности, а также наиболее предпочтительный способ предоставления информации), может быть направлен мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

2.15. В случае рассмотрения в подразделении обращения, касающегося деятельности работника этого подразделения, персональную ответственность за рассмотрение обращения несет руководитель этого подразделения.

2.16. Обращения с ограничительными пометками "Лично" или "Конфиденциально" рассматриваются теми руководителями, которым они адресованы, или другими должностными лицами по их поручению.

2.17. По решению руководителя территориального органа Росстата:

поступившее обращение в территориальный орган Росстата может быть направлено для рассмотрения и подготовки ответа в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу. Территориальный орган Росстата может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения;

обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц территориального органа Росстата, направляются на рассмотрение и (или) ответа заявителю заместителю руководителя территориального органа Росстата, действия которого не обжалуются в полученном обращении (либо действия должностного лица структурного подразделения, деятельность которого координирует заместитель руководителя;