Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ


ПРИКАЗ


от 13 декабря 2013 года N 481

     

О совершенствовании работы по организации рассмотрения обращений граждан и приема граждан

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росстата от 22 марта 2017 года N 188
____________________________________________________________________



В целях повышения эффективности работы по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Временную инструкцию по рассмотрению устных и письменных обращений граждан в Федеральной службе государственной статистики (далее - Инструкция).

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата и руководителям территориальных органов Федеральной службы государственной статистики:

2.1. Принять Инструкцию к руководству и обеспечить соблюдение предусмотренного Инструкцией порядка приема, регистрации, рассмотрения обращений граждан, организации личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений;

2.2. Ознакомить подчиненных должностных лиц, гражданских служащих и работников с настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.Е.Суринов

     

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом Росстата
от 13 декабря 2013 года N 481

     

Временная инструкция по рассмотрению устных и письменных обращений граждан в Федеральной службе государственной статистики

     

     

I. Общие положения

1.1. Настоящая Временная инструкция по рассмотрению устных и письменных обращений граждан в Федеральной службе государственной статистики (далее - Инструкция) разработана с целью организации работы по обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

1.2. Настоящая Инструкция в соответствии с разделом XI регламента Федеральной службы государственной статистики определяет единый порядок приема, регистрации, рассмотрения предложений, заявлений, жалоб (далее - обращения) граждан Российской Федерации (далее - граждан), организации личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации, проверок состояния работы с обращениями в структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики и территориальных органах Федеральной службы государственной статистики (далее - структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы Росстата).

Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений граждан применяется при рассмотрении обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.

1.3. В порядке, определенном настоящей Инструкцией, рассматриваются обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Росстата по существу рассматриваются обращения, поступившие в письменной форме, или в форме устного обращения к должностному лицу Росстата или должностному лицу территориального органа Росстата, в которых поставлены вопросы, относящиеся в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции центрального аппарата и территориальных органов Росстата.

1.4. Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 420, Регламентом Федеральной службы государственной статистики, утвержденным приказом Росстата от 27 декабря 2012 года* N 618, методическими рекомендациями по учету, систематизации, обобщению и анализу обращений российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, результатов их рассмотрения и принятых по ним мерах в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными межведомственной рабочей группой при Администрации Президента Российской Федерации по совершенствованию механизма рассмотрения обращений граждан и организаций (протокол от 30 декабря 2011 года N 5), Административным регламентом предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги по предоставлению гражданам и организациям официальной статистической информации и Административным регламентом предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации (далее - Административные регламенты по предоставлению государственных услуг).

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 27 ноября 2012 года". - Примечание изготовителя базы данных.

1.5. Организация и совершенствование работы по учету обращений, контролю соблюдения порядка рассмотрения обращений, анализу и обобщению содержащейся в них информации, проведению проверок состояния работы с обращениями, приему граждан должностными лицами Росстата и его территориального органа возлагается на Административное управление центрального аппарата Росстата и соответствующий отдел территориального органа Росстата (административный, финансово-административный).

1.6. Рассмотрение обращений (в том числе направление обращений по компетенции в другие государственные органы) является должностной обязанностью руководителя Росстата и его заместителей, руководителей территориальных органов Росстата и их заместителей, а также по их письменному поручению - других должностных лиц центрального аппарата и территориального органа Росстата в пределах компетенции, установленной должностными регламентами или должностными инструкциями.

Начальники структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Росстата обеспечивают своевременное и полное рассмотрение письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов гражданам в установленный законодательством Российской Федерации срок, контроль установленного настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращений в структурном подразделении.

1.7. Ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан Росстатом возлагается на заместителя руководителя Росстата по решению руководителя Росстата (на заместителя руководителя территориального органа Росстата - по решению руководителя территориального органа Росстата).

1.8. Ответы на обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, общественным объединениям даются Росстатом и его территориальными органами на русском языке как государственном языке Российской Федерации.

1.9. Служба делопроизводства:

а) в центральном аппарате - гражданские служащие и работники отделов Административного управления, на которых возложены функции приема, регистрации, организации рассмотрения обращений граждан, организации личного приема граждан, контроля соблюдения порядка рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации в соответствии с положениями об управлении и отделах;

б) в территориальном органе - гражданские служащие и работники отдела (административного, финансово-административного, административно-финансового), на которых возложены функции приема, регистрации, организации рассмотрения обращений граждан, организации личного приема граждан, контроля соблюдения порядка рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации в соответствии с положением об отделе;

в) в структурном подразделении центрального аппарата - гражданским служащим или работником, на которого должностным регламентом (должностной инструкцией) возложена обязанность по ведению делопроизводства в структурном подразделении, назначение которого производится приказом.

II. Прием письменных обращений граждан, регистрация, направление по компетенции обращений

2.1. Прием письменных обращений граждан, поступивших через почтовое отделение связи, прием письменных обращений лично у гражданина, а также выемка (ежедневно до 12.00 часов) обращений из ящика, установленного для сбора обращений, осуществляется уполномоченным сотрудником службы делопроизводства центрального аппарата и территориального органа Росстата.

При получении письменных обращений в ходе личного приема граждан каких-либо отметок на имеющихся у граждан копиях обращений не проставляется.

2.2. Перед вскрытием почтового конверта проверяется правильность его адресования. Ошибочно доставленные почтовые конверты не вскрываются и возвращаются в доставившее их отделение почтовой связи. Также не вскрываются почтовые конверты с пометкой "лично".

2.3. После вскрытия почтового отправления проверяется наличие в нем письменных вложений и приложений к ним.

В случае отсутствия в почтовом отправлении письменного вложения или приложений к письменному вложению, составляется акт, который подписывается сотрудниками службы делопроизводства, производившими вскрытие почтового отправления и присутствующими при вскрытии конверта. При наличии обратного адреса гражданин письменно уведомляется об отсутствии внутри почтового отправления письменного вложения или приложений к письменному вложению.

2.4. Принятые письменные обращения учитываются в экспедиции в Журнале учета поступивших документов и в течение одного рабочего дня вместе с конвертами передаются на регистрацию ответственному сотруднику службы делопроизводства центрального аппарата (территориального органа) Росстата (в 9:00, 13:00 и по окончании работы экспедиции).

Конверт почтового отправления хранится вместе с письменным обращением в течение установленного срока хранения.

2.5. Прием обращения в форме электронного документа на официальном электронном адресе (или на официальном сайте) Росстата и территориального органа Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется уполномоченным сотрудником службы делопроизводства центрального аппарата и территориального органа Росстата ежедневно (до 10:00, 15:00 и 16:45).

Проверяется наличие сопроводительной и содержательной части электронного документа гражданина: фамилия, электронный или почтовый адрес гражданина, текст обращения и вложений к нему (тексты в различных формах хранения, графическая информация, аудио- и видеозаписи и др.).

2.6. Обращение гражданина на иностранном языке, поступившее в центральный аппарат Росстата, направляется для перевода в Управление статистики зарубежных стран и международного сотрудничества для составления неофициального перевода (аннотации) в день его получения. Территориальные органы Росстата обеспечивают перевод (аннотацию) обращения гражданина на иностранном языке.

2.7. Электронные сообщения, адресованные сотрудниками учреждений и организаций, о предоставлении в адрес учреждений и организаций информации о деятельности Росстата и его территориальных органов, которая создана в пределах своих полномочий Росстатом и его территориальными органами, без вложения документа организации, не принимаются и не регистрируются.

2.8. Электронное обращение, принятое должностным лицом на электронный адрес пресс-службы Росстата (территориального органа Росстата) в течение дня передается на регистрацию в службу делопроизводства центрального аппарата (территориального органа) Росстата.

2.9. Сотрудник структурного подразделения, принявший обращение факсимильной связью, проверяет правильность его адресования, полноту содержательной части обращения и передает его на регистрацию в службу делопроизводства центрального аппарата (территориального органа) Росстата.

2.10. Зарегистрированные обращения в установленном порядке в зависимости от содержания передаются руководителю (заместителю руководителя) Росстата (руководителю или заместителю руководителя территориального органа Росстата) для предварительного рассмотрения в соответствии с правовыми актами Росстата, в компетенцию которых входит рассмотрение обращений.

2.11. Руководитель Росстата или его заместитель (руководитель территориального органа или его заместитель) либо другие должностные лица в соответствии с полномочиями, определенными правовыми актами Росстата (территориального органа Росстата), а также на основании поручений вышестоящих должностных лиц обеспечивают в пределах своей компетенции объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием автора обращения, по взаимной договоренности с которым он может быть приглашен для получения необходимой или дополнительной информации, либо беседа с ним может быть организована по месту жительства, работы, учебы.

2.12. По решению руководителя Росстата либо его заместителя:

поступившее обращение в Росстат может быть направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю по компетенции в территориальный орган Росстата. При этом автор обращения не информируется;

поступившее обращение в Росстат может быть направлено для рассмотрения и подготовки ответа по существу в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или их должностному лицу. Росстат может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения;

может быть продлен срок рассмотрения письменного обращения (если для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных документов и материалов, либо принятие других мер), но не более чем на 30 дней с одновременным информированием гражданина и указанием причин продления;

обращения, содержащие обжалование актов Росстата, направляются соответствующим управлениям Росстата (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ гражданину даётся заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием гражданина о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) начальника управления или другого должностного лица структурного подразделения, могут направляться на рассмотрение и (или) ответа гражданину заместителю руководителя Росстата, который координирует деятельность структурного подразделения, действия (бездействия) должностных лиц которых обжалуются в полученном обращении.

2.13. По решению начальника Административного управления поступившее обращение гражданина - уволенного сотрудника центрального аппарата Росстата и содержащее запрос о подтверждении трудового стажа и/или о предоставлении сведений о заработной плате может быть направлено для рассмотрения и подготовки ответа гражданину в соответствующий государственный архив, в который переданы документы на государственное хранение.

2.14. По решению начальника структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, в случае, если запрос гражданина не отвечает требованиям Административных регламентов: по предоставлению государственной услуги - предоставление официальной статистической информации (отсутствует состав запрашиваемой официальной статистической информации, наименование показателей, период, за который нужны данные, номер контактного телефона гражданина); по предоставлению данных бухгалтерской отчетности (отсутствует наименование организации, по которой запрашиваются данные бухгалтерской отчетности, временной период запрашиваемой годовой бухгалтерской отчетности, а также наиболее предпочтительный способ предоставления информации), может быть направлен мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

2.15. В случае рассмотрения в подразделении обращения, касающегося деятельности работника этого подразделения, персональную ответственность за рассмотрение обращения несет руководитель этого подразделения.

2.16. Обращения с ограничительными пометками "Лично" или "Конфиденциально" рассматриваются теми руководителями, которым они адресованы, или другими должностными лицами по их поручению.

2.17. По решению руководителя территориального органа Росстата:

поступившее обращение в территориальный орган Росстата может быть направлено для рассмотрения и подготовки ответа в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу. Территориальный орган Росстата может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения;

обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц территориального органа Росстата, направляются на рассмотрение и (или) ответа заявителю заместителю руководителя территориального органа Росстата, действия которого не обжалуются в полученном обращении (либо действия должностного лица структурного подразделения, деятельность которого координирует заместитель руководителя;

может быть продлен срок рассмотрения письменного обращения (если для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных документов и материалов, либо принятие других мер), но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

2.18. По решению заместителя руководителя территориального органа Росстата, по основаниям Административного регламента, может быть направлен мотивированный отказ гражданину в предоставлении государственной услуги.

2.19. По решению руководителя Росстата или его заместителя, координирующего работу с обращениями граждан (либо по решению руководителя территориального органа Росстата или его заместителя), не рассматриваются следующие обращения:

обращения, в которых отсутствуют фамилия и почтовый адрес, либо фамилия и адрес электронной почты в электронном обращении, признанные анонимными;

обращения, не поддающиеся прочтению (обращения возвращаются подавшим их лицам с указанием мотивов);

по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

обращения, рассмотрение которых не входит в компетенцию Росстата и его территориального органа (в этом случае не позднее, чем в семидневный срок, обращение направляется по принадлежности с извещением об этом лица, его подавшего, или возвращаются ему с извещением об адресате обращения, или разъяснениями по поводу права обратиться в соответствующий орган);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»