ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2013 года N 1255

О Правилах разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей

(с изменениями на 17 ноября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.12.2014, N 0001201412100027);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2017, N 0001201712060025) (вступило в силу с 1 января 2018 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 года N 1577 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2017, N 0001201712190032);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1092 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.07.2020, N 0001202007270004);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2021 года N 1976 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.11.2021, N 0001202111190022).

____________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона "О государственном оборонном заказе" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 724 "О порядке разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст.5310);

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с образованием Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 666 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с образованием Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст.4897).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 года N 1255

     

Правила разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей

(с изменениями на 17 ноября 2021 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, определения состава государственного оборонного заказа и взаимодействия в этих целях коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (далее - коллегия), государственных заказчиков государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики), других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

2. Государственный оборонный заказ формируется коллегией ежегодно на очередной год и плановый период по предложениям государственных заказчиков, разрабатываемым с участием федеральных органов исполнительной власти и организаций.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

3. Предложения по государственному оборонному заказу и его основным показателям разрабатываются государственными заказчиками в соответствии с положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465. - См. предыдущую редакцию)

Предложения по государственному оборонному заказу представляются государственными заказчиками по формам, разработанным коллегией.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

4. Коллегия разрабатывает план-график выполнения работ по формированию проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей (далее - план-график), в котором определяются содержание, последовательность и сроки выполнения работ (с учетом сроков, предусмотренных графиком подготовки и рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - график составления бюджета), исполнители, а также представляемые документы (материалы).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

5. В план-график включаются работы:

а) по определению прогнозных цен на товары, работы, услуги (продукцию) по государственному оборонному заказу;

б) по формированию состава основных показателей государственного оборонного заказа;

в) по формированию предложений по параметрам и основным показателям государственного оборонного заказа;

в_1) по формированию предложений по закупкам государственными заказчиками для обеспечения своих потребностей товаров из объемов материальных ценностей государственного материального резерва, выпускаемых в связи с их освежением, заменой и разбронированием, по порядку и срокам проработки этих предложений;

(Подпункт дополнительно включен с 4 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1092)

г) по формированию определяемых коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации других материалов, связанных с формированием проекта государственного оборонного заказа и мероприятий по его выполнению;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1092. - См. предыдущую редакцию)

д) по формированию проекта государственного оборонного заказа.

6. План-график утверждается председателем коллегии и доводится до государственных заказчиков и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций за месяц до начала работ, предусматриваемых планом-графиком.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

План-график является обязательным для исполнения всеми участниками работ.

7. Для рассмотрения предложений по государственному оборонному заказу и его основным показателям создается межведомственная рабочая группа по подготовке государственного оборонного заказа и его основных показателей, состав которой утверждается председателем коллегии (далее - межведомственная рабочая группа).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

8. Проект государственного оборонного заказа разрабатывается в 2 этапа.

На первом этапе формируются предложения по основным показателям государственного оборонного заказа (разрабатываются предложения по направлениям расходов федерального бюджета по государственному оборонному заказу в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (состав основных показателей) и соответствующему распределению бюджетных ассигнований, утверждается состав основных показателей государственного оборонного заказа, разрабатываются (уточняются) предложения по параметрам государственного оборонного заказа -номенклатуре, объемам продукции и прогнозным ценам на нее, а также по номенклатуре и объемам закупок государственными заказчиками для обеспечения своих потребностей товаров из объемов материальных ценностей государственного материального резерва, выпускаемых в связи с их освежением, заменой и разбронированием).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1092. - См. предыдущую редакцию)

На втором этапе формируется проект государственного оборонного заказа, который представляется в Правительство Российской Федерации.

9. Государственный оборонный заказ на всех этапах разрабатывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

II. Формирование основных показателей государственного оборонного заказа

10. Разработка предложений по основным показателям государственного оборонного заказа осуществляется с учетом порядка составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

11. Предложения по основным показателям государственного оборонного заказа формируются коллегией совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации (в части, касающейся федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, в целях обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) на основе данных, представленных государственными заказчиками при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

12. Государственные заказчики - субъекты бюджетного планирования, а также государственные заказчики - главные распорядители бюджетных средств, не являющиеся субъектами бюджетного планирования, по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования и в соответствии с планом-графиком представляют в коллегию предложения по составу основных показателей государственного оборонного заказа и объемам бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов на поставки продукции по государственному оборонному заказу, с приложением материалов по их обоснованию.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

13. Состав основных показателей государственного оборонного заказа, сформированный по предложениям государственных заказчиков, утверждается коллегией.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

14. Коллегия с участием государственных заказчиков и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций (в рамках межведомственной рабочей группы) рассматривает предложения государственных заказчиков по объемам бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов на поставки продукции по государственному оборонному заказу, оценивает их на предмет соответствия принятым решениям в области обороны и безопасности Российской Федерации, а также оптимизации действующих обязательств.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

Данные о результатах рассмотрения межведомственной рабочей группой указанных предложений направляются государственным заказчикам и в Министерство финансов Российской Федерации.

14_1. Государственные заказчики формируют предложения по параметрам государственного оборонного заказа. При формировании этих предложений государственные заказчики в приоритетном порядке предусматривают закупки необходимых для обеспечения своих потребностей товаров из объемов материальных ценностей государственного материального резерва, выпускаемых в связи с их освежением, заменой и разбронированием.

(Пункт дополнительно включен с 27 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 года N 1577; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1092. - См. предыдущую редакцию)     

15. Государственные заказчики прорабатывают предложения по параметрам государственного оборонного заказа в части, касающейся:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 года N 1577. - См. предыдущую редакцию)

а) вопросов реализуемости организациями этих предложений, - с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены функции по выработке государственной политики в сферах экономики, в которых осуществляют деятельность головные исполнители (исполнители) государственного оборонного заказа, а также с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос";

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465. - См. предыдущую редакцию)

б) вопросов определения прогнозных цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и включенную в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, а также на товары, работы, услуги, поставляемые по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции, - в соответствии с положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465. - См. предыдущую редакцию)

в) вопросов поставки товаров из объемов материальных ценностей государственного материального резерва, выпускаемых в связи с их освежением, заменой и разбронированием, - с Федеральным агентством по государственным резервам.

(Подпункт дополнительно включен с 27 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 года N 1577; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1092. - См. предыдущую редакцию)          

16. В целях формирования предложений по основным показателям государственного оборонного заказа государственные заказчики представляют в коллегию в сроки, установленные планом-графиком и графиком составления бюджета, предложения по параметрам государственного оборонного заказа с учетом их проработки в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил и распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на поставки продукции по государственному оборонному заказу, в том числе по федеральным целевым программам и объектам капитального строительства, не включенным в федеральные целевые программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

17. Предложения по основным показателям государственного оборонного заказа рассматриваются на заседании коллегии и направляются в Министерство финансов Российской Федерации в сроки, установленные графиком составления бюджета.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

III. Формирование проекта государственного оборонного заказа

18. Состав государственного оборонного заказа определяется коллегией в ходе формирования проекта государственного оборонного заказа по предложениям государственных заказчиков, разработанным в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

19. Планируемые объемы финансирования государственного оборонного заказа доводятся коллегией с участием Министерства финансов Российской Федерации до государственных заказчиков в 10-дневный срок после внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

20. Государственные заказчики в сроки, установленные планом-графиком, представляют предложения по проекту государственного оборонного заказа в коллегию с учетом рекомендаций, выработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, по результатам проведенных проверок в текущем году.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

21. Государственные заказчики представляют в коллегию проект доклада Президенту Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 86 Правил разработки и реализации государственной программы вооружения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2013 года N 599 "О разработке и реализации государственной программы вооружения", в целях представления коллегией доклада Президенту Российской Федерации в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»