Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

Протокол пятьдесят восьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

 Принят к руководству и исполнению
     приказом Минтранса России
     от 30.05.2013 N 194



Пятьдесят восьмое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества состоялось 6-7 мая 2013 года в г.Душанбе.

В заседании приняли участие: члены Совета - руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Грузии и Латвийской Республики, в соответствии с Положением о Совете - руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

В заседании участвовал представитель наблюдателя при Совете - Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

В заседании принял участие представитель Исполнительного комитета СНГ.

Список участников заседания прилагается (Приложение N 1*).

________________

     * Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

   

Председательствовал на заседании Председатель Совета, президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" В.И.Якунин.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений пятьдесят седьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2012 год и первый квартал 2013 года.

2. Об итогах разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении.

3. Об итогах переписи контейнеров в 2012 году и подготовке к переписи грузовых вагонов в 2013 году.

4. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2012 год и первый квартал 2013 года.

5. О ходе реализации Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов.

6. О ходе выполнения решений Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2012 год.

7. О Едином порядке согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей.

8. О Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2013 год.

9. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2012 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.

10. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", за 2012 год, и результатах проверки исполнения этой Сметы.

11. О награждении Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту.

12. О повестке дня, дате и месте проведения пятьдесят девятого заседания Совета.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

О выполнении решений пятьдесят седьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2012 год и первый квартал 2013 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятьдесят седьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2012 год и первый квартал 2013 года.

2. Отметить, что в 2012 году:

2.1. Организация эксплуатационной работы сети железных дорог проводилась в условиях реформирования транспортной отрасли и существенного изменения структуры парка грузовых вагонов в сторону увеличения доли собственных вагонов, что отразилось на эксплуатационной работе и управляемости перевозочным процессом.

Достигнуто улучшение как объемных, так и качественных показателей работы сети железных дорог относительно согласованных нормативов и принятых планов.

2.2. План погрузки выполнен большинством железнодорожных администраций и в целом по сети составил 100,4%.

3. В 2012 году по сравнению с 2011 годом:

3.1. Перевезено 2135,34 млн. тонн грузов, что выше уровня выполненного в 2011 году на 1,8%;

3.2. Грузооборот увеличился на 3,7%, а средняя дальность перевозок грузов на 1,8%;

3.3. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+8,3%), Республики Армения (+18,3%), Республики Беларусь (+3,2%), Республики Казахстан (+1%), Киргизской Республики (+12,9%), Республики Молдова (+4,5%), Российской Федерации (+0,5%), Туркменистана (+6%), Грузии (+12,1%), Латвийской Республики (+7,9%) и Литовской Республики (+9,2%); выполнены не в полном объеме: Республики Таджикистан (-14,6%), Республики Узбекистан (-1%), Украины (-1,7%) и Эстонской Республики (-9,7%);

3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 32 позициям или 74,4% учитываемой номенклатуры;

3.5. Оборот общего грузового вагона составил 13,69 суток и замедлен к нормативу на 0,02 суток, а для полувагонов и цистерн замедлен соответственно на 0,24 и 0,58 суток;

3.6. Количество отцепок грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) железнодорожных администраций государств - участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в 2012 году увеличилось на 10,0% в сравнении с 2011 годом и составило 86071 вагонов, в том числе:

- по коммерческим причинам - 28834 вагона (+4%);

- по таможенным причинам - 12701 вагон (+13%);

- по техническим причинам - 36275 вагонов (+4%).

Количество отцепок вагонов увеличилось при сдаче на МГСП следующими железнодорожными администрациями:

- по коммерческим причинам: Республики Узбекистан (+45%), Республики Казахстан (+31%), Республики Беларусь (+11%), Российской Федерации (+7%), на железнодорожной администрации Эстонской Республики количество увеличилось с 2 вагонов (2011 год) до 24 вагонов;

- по таможенным причинам: Республики Казахстан (в 3 раза), Республики Беларусь (+74%), Украины (+18%), Литовской Республики (+4%), на железнодорожной администрации Грузии количество увеличилось с 3 вагонов (2011 год) до 30 вагонов;

- по техническим причинам: Российской Федерации (+25%), Республики Таджикистан (+6%), Туркменистана (+7%), Литовской Республики (+7%);

3.7. Увеличилась погрузка грузов в крупнотоннажных контейнерах на 5,3%. Оборот контейнеров в течение года ускорен на 2,5 суток, в том числе крупнотоннажных - на 1,3 суток;

3.8. Перевезено в международном сообщении 42854,7 тыс. пассажиров, что выше уровня выполненного в 2011 году на 5%;

3.9. Прирост количества перевезенных пассажиров в международном сообщении произошел практически по всем железнодорожным администрациям, за исключением Киргизской Республики (79% к уровню 2011 года);

3.10. Выполнение графика движения пассажирских поездов в международном сообщении не улучшилось.

4. В первом квартале 2013 года:

4.1. Перевезено 492,5 млн. тонн грузов, что составляет 99,6% от суммы месячных планов, которые выполнены большинством железнодорожных администраций. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями Азербайджанской Республики (+14,1%), Республики Армения (+24,8%), Киргизской Республики (+21,5%), Республики Молдова (+21,2%), Российской Федерации (+0,6%), Республики Таджикистан (+0,1%), Туркменистана (+45,7%), Республики Узбекистан (+1,1%), Грузии (+11,9%), Латвийской Республики (+12,4%) и Литовской Республики (+11,9%), выполнены не в полном объеме: Республики Беларусь (-0,7%), Республики Казахстан (-3,6%), Украины (-4,8%) и Эстонской Республики (-21,1%);

4.2. В целом по сети железных дорог, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, сократились: погрузка - на 0,4%, грузооборот - на 5,8%, а дальность перевозок - на 2,6%;

4.3. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 32 позициям или 74,4% учитываемой номенклатуры;

4.4. Погрузка крупнотоннажных контейнеров увеличилась на 13,6%;

4.5. Содержание рабочего парка по всем его элементам выполнялось в пределах установленных нормативами;

4.6. Передача вагонов по стыковым пунктам сократилась к нормативу на 0,37%, а оборот общего вагона замедлен на 0,04 суток;

4.7. Продолжилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов;

4.8. Оборот общего грузового вагона составил 15,26 суток и ускорен к нормативу на 0,04 суток, в то же время у полувагонов замедлен на 0,29 суток, у цистерн на 0,51 суток. Оборот крупнотоннажного контейнера ускорен на 1,8 суток;

4.9. Количество обращений за введением режима срочного возврата грузовых вагонов сократилось в 9,3 раза, а нарушений режима срочного возврата - в 4,2 раза;

4.10. Выполнение графика движения международных пассажирских поездов улучшено только по прибытии на конечный пункт. Железнодорожными администрациями Азербайджанской Республики, Республики Беларусь и Республики Казахстан выполнение графика улучшено по всем трем показателям.

5. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы в международном сообщении, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:

5.1. Не принято необходимых мер по повышению ритмичности погрузки грузов в течение месяца;

5.2. Продолжаются нарушения пункта 1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, в части погрузки грузовых вагонов не в направлении к железнодорожной администрации - собственнице;

5.3. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании пропускных и провозных способностей на МГСП Зерново, Зилупе, Кигаш, Тахиаташ и Ходжадавлет;

5.4. Сохраняются недостатки в оперативном планировании поездной работы и должном взаимодействии оперативных работников смежных железных дорог, продолжаются случаи необеспечения своевременного приема грузовых поездов по МГСП и, особенно, по Зерново, Кигаш, Карталы, Зилупе, Успенская, Красная Могила, Ходжадавлет и Тахиаташ;

5.5. Конвенционное запрещение, объявленное по запросу железнодорожной администрации Республики Узбекистан, не отменено и движение через МГСП Амузанг не восстановлено;

5.6. Не акцептованно до настоящего времени 59,4% сумм экономических санкций, объявленных Дирекцией Совета, за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП в 2012 году железнодорожными администрациями: Российской Федерации, Туркменистана, Украины и Республики Узбекистан.

6. Железнодорожным администрациям:

6.1. Проанализировать отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению;

6.2. Принять меры к улучшению подготовки вагонов под погрузку в международном сообщении и сокращению отцепок грузовых вагонов на МГСП;

6.3. Продолжить работу по устранению причин, вызывающих нарушения графика движения пассажирских поездов;

6.4. Принять меры к исключению случаев нарушения режимов срочного возврата грузовых вагонов и погрузки грузов в специализированные вагоны с нарушением их специализации;

6.5. Обеспечить участие в ежедневных селекторных совещаниях руководителей служб перевозок, полномочных принимать оперативные решения по координации перевозочного процесса;

6.6. Обеспечить в установленном порядке проведение своевременной корректировки основных показателей эксплуатационной работы на основе "тяжелой" отчетности и передачу их по каналам ГВЦ.

7. Установить порядок проведения стыковых совещаний между железными дорогами государств - участников Содружества по вопросам технологии работы МГСП, использования локомотивов и локомотивных бригад и другим вопросам не реже одного раза в полугодие.

8. Отметить, что:

8.1. Дирекцией Совета в период с 2009 по 2012 год экономические санкции за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП начислены правомерно, в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств;

8.2. Задержки грузовых поездов на МГСП фактически были допущены, в результате чего объявленные Дирекцией Совета экономические санкции подлежат акцепту установленным порядком.

9. Железнодорожным администрациям акцептовать начисленные Дирекцией Совета суммы экономических санкций за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП:

9.1. За 2009 год:

- Туркменистана в пользу Республики Узбекистан - 68812,80 шв. франков;

- Республики Узбекистан: в пользу Республики Таджикистан - 114,72 шв. франков и Туркменистана - 16143,64 шв. франков;

9.2. За 2010 год:

- Туркменистана в пользу Республики Узбекистан - 29104,46 шв. франков;

- Республики Узбекистан в пользу Республики Таджикистан - 774,52 шв. франков;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»