Недействующий

Об утверждении Порядка рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения (с изменениями на 31 октября 2014 года) (утратил силу с 25.12.2016 на основании приказа ФАС России от 21.06.2016 N 791/16)

Приложение

     
Порядок рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения

(с изменениями на 31 октября 2014 года)



1. Настоящий Порядок рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (часть 1), ст.3429; 2002, N 1 (часть 1), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (часть 1), ст.21; N 43, ст.5084; N 46, ст.5557; 2008, N 52 (часть 1), ст.6236; 2011, N 29, ст.4281; N 30 (часть 1), ст.4590; N 30 (часть 1), ст.4596; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4321; N 53 (часть 1), ст.7616), Положением о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 года N 637 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст.4561; 2007, N 40, ст.4797; 2011, N 46, ст.6535; 2013, N 27, ст.3602).

2. Порядок определяет процедуру и сроки рассмотрения вопросов, связанных с реализацией полномочий по утверждению тарифов или их предельных уровней на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (далее - регулируемые тарифы), в том числе проведению проверок экономической обоснованности затрат, учитываемых при утверждении регулируемых тарифов.

3. Рассмотрение вопросов об утверждении регулируемых тарифов осуществляется Федеральной службой по тарифам на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, субъектов естественных монополий (далее - инициаторы).

Предложение по утверждению регулируемых тарифов (далее - предложение) должно содержать мотивированное обоснование необходимости рассмотрения вопросов по утверждению регулируемых тарифов.

4. В целях рассмотрения вопросов об утверждении регулируемых тарифов субъекты естественных монополий представляют документы в соответствии с Перечнем документов, представляемых для рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).

Все документы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью субъекта естественной монополии.

5. Предложение и документы направляются в ФСТ России на бумажном и электронном носителях. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны быть оформлены в соответствии с законодательством о коммерческой тайне.

6. Регистрация предложения и документов осуществляется в соответствии с установленным порядком делопроизводства ФСТ России.

7. Предложения и документы, поступившие в ФСТ России, после регистрации направляются в приемную Руководителя ФСТ России или заместителя Руководителя ФСТ России, курирующего деятельность Управления по регулированию деятельности естественных монополий в области связи ФСТ России (далее - Управление связи).

8. После наложения резолюции Руководителем ФСТ России или заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим деятельность Управления связи, поступившие предложение и документы направляются на рассмотрение в Управление связи.

9. В случае поступления предложения от инициатора, не являющегося субъектом естественной монополии, Управление связи направляет запрос субъекту естественной монополии о представлении документов в соответствии с Перечнем документов.

Субъект естественной монополии представляет запрашиваемые Управлением связи документы в течение 30 календарных дней с момента поступления запроса.

10. Управление связи в течение 14 календарных дней с момента поступления документов от субъекта естественной монополии анализирует их на предмет соответствия Перечню документов.

В случае если документы для рассмотрения вопроса об утверждении регулируемых тарифов на услуги связи представлены субъектом естественной монополии в соответствии с Перечнем документов, предложение принимается к рассмотрению, о чем Управление связи письменно уведомляет субъект естественной монополии в срок не позднее 5 календарных дней с момента принятия такого решения.

В случае если документы, представленные субъектом естественной монополии, не соответствуют Перечню документов, Управление связи в срок не позднее 5 календарных дней направляет субъекту естественной монополии запрос о представлении недостающих документов.

Субъект естественной монополии представляет повторно запрашиваемые Управлением связи документы в течение 10 календарных дней с момента поступления запроса.

При непредставлении субъектом естественной монополии запрашиваемых документов или представлении неполного перечня документов, принимается решение о принятии вопроса об утверждении регулируемых тарифов на услуги связи к рассмотрению на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных, в том числе за предшествующие периоды регулирования.

О принятом решении Управление связи в письменном виде уведомляет инициатора и субъект естественной монополии, в отношении которого поступило предложение, не позднее 5 календарных дней с момента принятия такого решения.

11. Датой начала рассмотрения вопроса по утверждению регулируемых тарифов является дата отправления письменного уведомления инициатору, а также субъекту естественной монополии, в случае если он не является инициатором, о принятии вопроса к рассмотрению.

Срок рассмотрения вопроса не должен превышать 90 календарных дней с момента направления инициатору, а также субъекту естественной монополии, в случае если он не является инициатором, письменного уведомления о принятии вопроса к рассмотрению.

12. Управление связи проводит анализ экономической обоснованности затрат и иных показателей, учитываемых при утверждении регулируемых тарифов, в следующем порядке:

а) проверка данных раздельного учета доходов и расходов по видам услуг связи на соответствие отчетным данным (пункты 3, 4, 9, 10 Перечня документов);

б) проверка расчета прогноза расходов по регулируемым услугам связи по статьям затрат (пункт 11 Перечня документов);

в) проверка расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли по видам услуг связи (пункт 12 Перечня документов) на соответствие Методике расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи, утвержденной приказом ФСТ России от 9 июня 2006 года N 122-с/1 (зарегистрировано Минюстом России 17 июля 2006 года, регистрационный N 8073), Методике расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной почтовой связи, утвержденной приказом ФСТ России от 22 сентября 2009 года N 211-с/1 (зарегистрировано Минюстом России 14 декабря 2009 года, регистрационный N 15584), данным бухгалтерской и статистической отчетности, данным раздельного учета;

г) проверка расчета тарифов на регулируемые услуги связи (пункт 14 Перечня документов) на соответствие нормативным правовым актам и данным бухгалтерской и статистической отчетности.

13. Управление связи на основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности субъекта естественной монополии формирует предложение по утверждению регулируемых тарифов и готовит следующий пакет документов: