• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

     
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 15 октября 2013 года N 1281-д


Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ЗАО "Карелия-сети" о досудебном рассмотрении спора с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам
(вх. N ФСТ-4042-31 от 19.02.2013)



В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 669 и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 N 372-д, рассмотрев требования, изложенные в заявлении ЗАО "Карелия-сети" (далее - Заявитель) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии (вх. N ФСТ-4042-31 от 19.02.2013) с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Респондент), рассмотрев представленные Заявителем и Респондентом обосновывающие материалы, установлено следующее.

Требования ЗАО "Карелия-сети" являются и экономически необоснованными по причине их несоответствия положениям действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, при этом ФСТ России не было выявлено нарушений в действиях Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам по отказу в учете в тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год предложенных ЗАО "Карелия-сети" к учету размеров расходов по статьям затрат "Работы и услуги производственного характера", "Фонд оплаты труда", "Отчисления на социальные нужды", "Другие расходы (штрафы, пени, дебиторская задолженность)", "Проценты за пользование кредитом", "Арендная плата", "Прочие расходы", "Расходы на компенсацию потерь", "Прибыль на капитальные вложения".

Одновременно с вышеизложенным отмечается, что в соответствии с ч.3 ст.23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми организациями с 1 января 2012 года, осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций.

При этом, в соответствии с абз.11 п.12 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования), в отношении территориальных сетевых организаций, расходы которых впервые учитываются при утверждении в установленном порядке тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, осуществление регулирования в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, не допускается.

ЗАО "Карелия-сети" приступило к осуществлению регулируемой деятельности с ноября 2012 года. На 2012 год Респондентом были установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии для Заявителя с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат), и 2013 год должен был быть первым годом долгосрочного периода регулирования для Заявителя.

Однако, в нарушение положений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, Респондент неправомерно рассчитал и установил для Заявителя на 2013 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии также с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат), а первым годом долгосрочного периода регулирования определил 2014 год.

На основании вышеизложенных доводов, а также учитывая результаты рассмотрения вопросов указанного досудебного спора на заседании Контрольной комиссии Федеральной службой по тарифам (протокол от 15.10.2013 N ДС-64),

приказываю:

Отказать в удовлетворении требований ЗАО "Карелия-сети", указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Информационный бюллетень
Федеральной службы по тарифам,
N 42, 15.11.2013

Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ЗАО "Карелия-сети" о досудебном рассмотрении спора с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (вх. N ФСТ-4042-31 от 19.02.2013)

Название документа: Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ЗАО "Карелия-сети" о досудебном рассмотрении спора с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (вх. N ФСТ-4042-31 от 19.02.2013)

Номер документа: 1281-д

Вид документа: Приказ ФСТ России

Принявший орган: ФСТ России

Статус: Действующий

Опубликован: Информационный бюллетень Федеральной службы по тарифам, N 42, 15.11.2013
Дата принятия: 15 октября 2013

Дата начала действия: 15 октября 2013
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах