МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 октября 2013 года N 389

     

Об утверждении порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и руководителя указанной организации

(с изменениями на 23 декабря 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минсельхоза России от 15 мая 2017 года N 233 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2017, N 0001201706010033);

приказом Минсельхоза России от 29 июля 2021 года N 526 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.09.2021, N 0001202109020035);

приказом Минсельхоза России от 17 октября 2022 года N 711 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2022, N 0001202211230011);

приказом Минсельхоза России от 23 декабря 2022 года N 907 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2023, N 0001202301300008).

____________________________________________________________________



В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 30, ст.4036)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и руководителя указанной организации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2007 года N 107 "Об утверждении Положения об Аттестационной комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию кандидатур на должности ректоров подведомственных высших учебных заведений", (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 года, регистрационный N 9192).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Н.Федоров


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

28 апреля 2014 года,

регистрационный N 32133

     

     

Приложение

     
Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и руководителя указанной организации

(с изменениями на 23 декабря 2022 года)



1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения и сроки аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и руководителя указанной организации (далее соответственно - Порядок, образовательная организация).

Аттестации подлежат кандидаты на должность руководителя образовательной организации и руководители образовательных организаций, проработавшие в занимаемой должности не менее двух с половиной лет, но не более трех лет.

Руководители образовательных организаций, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не позднее чем через полгода после выхода на работу.

2. Целями аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации и руководителей образовательных организаций являются:

а) объективная оценка знаний кандидатов на должность руководителя образовательной организации;

б) определение соответствия руководителя образовательной организации занимаемой должности;

в) оказание содействия в повышении эффективности работы образовательной организации;

г) стимулирование профессионального роста руководителей образовательной организации.

3. Аттестация состоит из следующих последовательных этапов: анализа представленных документов и материалов о кандидате на должность руководителя образовательной организации (руководителя образовательной организации) и собеседования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июня 2017 года приказом Минсельхоза России от 15 мая 2017 года N 233. - См. предыдущую редакцию)

4. Для проведения аттестации Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство):

а) создает аттестационную комиссию;

б) составляет списки кандидатов на должности руководителей образовательных организаций и руководителей образовательных организаций, подлежащих аттестации;

в) график проведения аттестации;

г) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;

д) подпункт утратил силу с 12 июня 2017 года - приказ Минсельхоза России от 15 мая 2017 года N 233 - см. предыдущую редакцию.

5. Аттестационная комиссия Министерства (далее - Комиссия) создается в целях повышения эффективности работы в подборе руководящих кадров в образовательные организации.

6. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Порядком.

7. Основными принципами работы Комиссии являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

8. Методическое, аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент научно-технологической политики и образования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2021 года приказом Минсельхоза России от 29 июля 2021 года N 526; в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2022 года приказом Минсельхоза России от 17 октября 2022 года N 711. - См. предыдущую редакцию)

9. Комиссия осуществляет следующие функции:

проводит аттестацию кандидатов на должность руководителя образовательной организации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июня 2017 года приказом Минсельхоза России от 15 мая 2017 года N 233. - См. предыдущую редакцию)

проводит аттестацию руководителей образовательных организаций;

осуществляет анализ представленных материалов по кандидатам на должность руководителя образовательной организации, в том числе проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам, а также отсутствие оснований, препятствующих занятию педагогической деятельностью, уровень квалификации, соответствие подготовки кандидатуры на должность руководителя образовательной организации к решению задач, стоящих перед руководителем образовательной организации.

10. Комиссия имеет право:

а) запрашивать у образовательных организаций необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;

б) устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;

в) проводить необходимые консультации по рассматриваемым кандидатам на должность руководителя образовательной организации;

г) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов, составы которых утверждаются Комиссией.

11. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства. В состав Комиссии могут входить представители федеральных органов государственной власти, представители общественных организаций представители образовательных организаций и представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположена организация.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июня 2017 года приказом Минсельхоза России от 15 мая 2017 года N 233. - См. предыдущую редакцию)

________________

Полномочия данного члена комиссии распространяются на время рассмотрения кандидатуры на должность руководителя образовательной организации, расположенной на территории данного субъекта Российской Федерации.


Председателем Комиссии является статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2023 года приказом Минсельхоза России от 23 декабря 2022 года N 907. - См. предыдущую редакцию)

Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, организует работу Комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений, распределяет обязанности между членами Комиссии.

Заместителями председателя являются заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации и представитель общественной организации. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет один из его заместителей, на которого возложены такие обязанности председателем Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии в случае отсутствия председателя Комиссии исполняет функции председателя Комиссии в полном объеме.

Ответственным секретарем Комиссии является представитель Департамента научно-технологической политики и образования.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2021 года приказом Минсельхоза России от 29 июля 2021 года N 526; в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2022 года приказом Минсельхоза России от 17 октября 2022 года N 711. - См. предыдущую редакцию)

Ответственный секретарь Комиссии готовит материалы и проекты решений Комиссии, обеспечивает направление решений Комиссии вДепартамент научно-технологической политики и образования.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июня 2017 года приказом Минсельхоза России от 15 мая 2017 года N 233; в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2021 года приказом Минсельхоза России от 29 июля 2021 года N 526; в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2022 года приказом Минсельхоза России от 17 октября 2022 года N 711. - См. предыдущую редакцию)

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа ее членов.

13. Пункт утратил силу с 12 июня 2017 года - приказ Минсельхоза России от 15 мая 2017 года N 233. - См. предыдущую редакцию.

14. Пункт утратил силу с 12 июня 2017 года - приказ Минсельхоза России от 15 мая 2017 года N 233. - См. предыдущую редакцию.

15. Пункт утратил силу с 12 июня 2017 года - приказ Минсельхоза России от 15 мая 2017 года N 233. - См. предыдущую редакцию.

16. По результатам собеседования кандидатов на должность руководителя образовательной организации или руководителей образовательных организаций Комиссия принимает решение об аттестации или неаттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации или руководителей образовательных организаций.

Комиссия может принять решение о переаттестации руководителя образовательной организации в срок не позднее двух месяцев после предыдущей аттестации.

Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии. По предложению одного из членов Комиссии проводится тайное голосование.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании Комиссии, и ответственным секретарем Комиссии.

Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.

17. Решения Комиссии, принятые по кандидатам на должность руководителя образовательной организации или руководителям образовательной организации, в виде выписки из протокола в течение семи дней со дня заседания Комиссии направляются в образовательную организацию.

18. Материалы по кандидату на должность руководителя образовательной организации и руководителю образовательной организации представляются в Комиссию Департаментом научно-технологической политики и образования.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июня 2017 года приказом Минсельхоза России от 15 мая 2017 года N 233; в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2021 года приказом Минсельхоза России от 29 июля 2021 года N 526; в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2022 года приказом Минсельхоза России от 17 октября 2022 года N 711. - См. предыдущую редакцию)

К материалам по кандидату на должность руководителя образовательной организации прилагаются:

информационные и иные справочные материалы;

сведения о его доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление кандидата на должность руководителя образовательной организации о согласии на рассмотрение его кандидатуры на заседании Комиссии;

программа развития образовательной организации, подготовленная кандидатом на должность руководителя образовательной организации, а также основные положения программы кандидата на должность руководителя образовательной организации (не более 2 страниц);

абзац утратил силу с 12 июня 2017 года - приказ Минсельхоза России от 15 мая 2017 года N 233 - см. предыдущую редакцию.

К материалам руководителя образовательной организации прилагаются:

заявление руководителя образовательной организации о согласии на рассмотрение его кандидатуры на заседании Комиссии;

отчет по программе развития образовательной организации;

абзац утратил силу с 12 июня 2017 года - приказ Минсельхоза России от 15 мая 2017 года N 233 - см. предыдущую редакцию.

19. Указанные материалы вносятся не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий действующего руководителя образовательной организации, а в случае досрочного прекращения его полномочий - в течение 15 дней.

20. Пункт утратил силу с 12 июня 2017 года - приказ Минсельхоза России от 15 мая 2017 года N 233. - См. предыдущую редакцию.   

     

21. Пункт утратил силу с 12 июня 2017 года - приказ Минсельхоза России от 15 мая 2017 года N 233. - См. предыдущую редакцию.   



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»