ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО РАДИОЧАСТОТАМ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 3 сентября 2013 года N 13-20-09

О внесении изменений в решение ГКРЧ от 28 февраля 2000 года протокол N 20/2 "О частотных присвоениях в полосе радиочастот 160,0125-162,0375 МГц для автоматической идентификационной системы (АИС)"



Заслушав сообщение ФГУП "Главный радиочастотный центр" по вопросу о внесении изменений в решение ГКРЧ от 28 февраля 2000 года протокол N 20/2 "О частотных присвоениях в полосе радиочастот 160,0125-162,0375 МГц для автоматической идентификационной системы (АИС)", ГКРЧ отмечает.

Международная морская организация (ИМО) проводит работы по модернизации универсальной автоматической идентификационной системы (АИС) для адаптации к увеличению числа пользователей и многообразию применений.

Использование АИС позволяет осуществлять эффективный обмен навигационной информацией между судами и между судами и береговыми станциями для оповещения судов и для применения служб управления движением судов, тем самым повышая безопасность навигации, в том числе в устьевых участках рек и на внутренних водных путях Российской Федерации.

Учитывая принятые всемирной конференцией радиосвязи 2012 года заключительные акты внесли изменения в положения Регламента радиосвязи в части приложения 18 "Таблица частот передачи станций морской подвижной службы в ОВЧ диапазоне" и определили для автоматической идентификационной системы (АИС) две радиочастоты 156,775 МГц и 156,825 МГц для передачи от судовых станций сообщений АИС большого радиуса действия, ГКРЧ

решила:

1. Внести в решение ГКРЧ от 28 февраля 2000 года протокол N 20/2 "О частотных присвоениях в полосе радиочастот 160,0125-162,0375 МГц для автоматической идентификационной системы (АИС)" следующие изменения:

изложить наименование решения ГКРЧ от 28 февраля 2000 года протокол N 20/2 "О частотных присвоениях в полосе радиочастот 160,0125-162,0375 МГц для автоматической идентификационной системы (АИС)" в следующей редакции:

"Об использовании на территории Российской Федерации автоматической идентификационной системы (АИС)"

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Выделить неопределённому кругу лиц полосы радиочастот 156,7625-156,7875 МГц, 156,8125-156,8375 МГц, 161,9625-161,9875 МГц и 162,0125-162,0375 МГц для использования РЭС автоматической системы опознавания (автоматической идентификационной системы) (далее - АИС) в зонах морских портов, морского побережья, в устьевых участках рек и на внутренних водных путях Российской Федерации.";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Использование указанных в пункте 1 полос радиочастот должно осуществляться без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного типа РЭС при выполнении следующих условий:

соответствие технических характеристик применяемых РЭС АИС требованиям Рекомендации МСЭ-R М.1371;

получение в установленном порядке разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов с учётом экспертизы возможности использования заявленных РЭС и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования РЭС (далее - экспертиза электромагнитной совместимости) без проведения согласований возможности использования радиочастот 161,975 МГц и 162,025 МГц с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации, без проведения согласований мест размещения РЭС с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации. При этом проведение экспертизы электромагнитной совместимости заявленных РЭС АИС осуществляется по заявлениям организаций, отвечающих за безопасность мореплавания и судоходства. Министерство транспорта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в согласованном порядке перечень таких организаций. До предоставления такой информации при проведении экспертизы электромагнитной совместимости заявленных РЭС АИС федеральное государственное унитарное предприятие "Главный радиочастотный центр" запрашивает её в Министерстве транспорта Российской Федерации;

регистрация РЭС АИС должна осуществляться в установленном порядке;

ввоз на территорию Российской Федерации РЭС АИС должен осуществляться в установленном порядке.";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Не производить присвоение радиочастот 161,975 МГц и 162,025 МГц для РЭС гражданского назначения фиксированной и сухопутной подвижной служб, также для РЭС, используемых для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в пределах координационной зоны (100 километров от основного судового хода внутренних водных путей в азимутальном направлении).";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Использование на вторичной основе полос радиочастот 161,9625-161,9875 МГц и 162,0125-162,0375 МГц подвижной спутниковой службой ("Земля-космос") ограничивается приёмом излучений АИС от станций, действующих в морской подвижной службе.";

пункт 5 признать утратившим силу.

2. Решение ГКРЧ от 31 марта 2003 года* протокол N 25/6 "Об использовании Министерством транспорта Российской Федерации автоматических идентификационных систем в устьевых участках рек и на внутренних водных путях" (с изменениями внесёнными решением ГКРЧ от 10 марта 2011 года N 11-11-02)" признать утратившим силу.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 1 апреля 2003 года". - Примечание изготовителя базы данных.

3. Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в IV квартале 2013 года представить предложения по внесению изменений в Таблицу распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации для рассмотрения на заседании ГКРЧ, в части распределения полос радиочастот для системы АИС.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Минкомсвязи России

www.minsvyaz.ru

по состоянию на 20.09.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»