Недействующий

     

Проект

     

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от ____________ ____ года N _____

     

Об утверждении Порядка проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда



В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" и пунктом __ Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда.

2. Абзац шестой пункта 10 Порядка проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда вступает в силу с 1 января 2016 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.Ф.Вельмяйкина.

Министр
М.А.Топилин

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от ____________ ____ года N _____

     

     

Порядок проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее - экспертиза).

2. Экспертиза проводится организацией (органом), уполномоченной на проведение экспертизы специальной оценки условий труда (далее - уполномоченный орган).

3. Объектом экспертизы являются результаты проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах соответствующего работодателя.

4. Основанием для проведения экспертизы является:

письменное обращение работника, профессионального союза, объединения профессиональных союзов и иного уполномоченного работником представительного органа, работодателя, объединения работодателей (далее - заявитель);

представление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - федеральная инспекция труда), или его территориальных органов.

II. Порядок проведения экспертизы

5. Для проведения экспертизы заявитель направляет в уполномоченный орган соответствующее заявление, в котором указывается:

фамилия, имя, отчество заявителя (для физических лиц), полное наименование заявителя (для юридических лиц);

место нахождения (почтовый адрес) заявителя, адрес электронной почты;

объект экспертизы с указанием наименования работодателя, индивидуальных номеров рабочих мест, наименования профессии (должности) работников, занятых на данных рабочих местах, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), наименования организации (организациях), проводивших специальную оценку условий труда;

основание обращения.

6. Заявление подписывается руководителем юридического лица (его уполномоченным представителем) и заверяется печатью юридического лица.

Физическое лицо подписывает заявление с указанием даты.

7. В случае если заявителем является работодатель, то к заявлению прилагается отчет о результатах специальной оценки условий труда (далее - отчет), являющийся неотъемлемой частью заявления.

В иных случаях уполномоченный орган направляет соответствующий запрос работодателю о представлении отчета.

Работодатель обеспечивает направление отчета в уполномоченный орган в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления запроса уполномоченного органа.

8. Заявление подлежит регистрации уполномоченным органом в установленном им порядке.

9. Зарегистрированное заявление передаются для проведения экспертизы эксперту уполномоченного органа, назначаемому руководителем уполномоченного органа.

Руководитель уполномоченного органа для проведения экспертизы вправе создать экспертную комиссию, в состав которой включается несколько экспертов.

10. Эксперт (экспертная комиссия) проводит экспертизу путем последовательной реализации следующих процедур:

рассмотрение заявления;

экспертиза отчета;

проведение (при необходимости) наблюдений, измерений и расчетов с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);

составление заключения;

внесение сведений в Федеральную государственную информационную систему учета результатов специальной оценки условий труда.

11. Эксперт обязан обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, конфиденциальность ставших известными сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, либо использование таких сведений в целях, отличных от тех, для которых они предоставлены.

Эксперт не вправе участвовать в проведении экспертизы, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.

12. Рассмотрение заявления осуществляется экспертом (экспертной комиссией) в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации в уполномоченном органе в целях определения полноты представленных сведений и их достаточности для проведения экспертизы.

По результатам рассмотрения заявления эксперт (экспертная комиссия) принимает решение о проведении экспертизы либо об отказе в ее проведении.

13. Основаниями для отказа в проведении экспертизы является несоответствие заявления требованиям настоящего Порядка.

Отказ в проведении экспертизы по другим основаниям не допускается.

14. Отказ в проведении экспертизы направляется уполномоченным органом заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.

15. Предметом экспертизы отчета является анализ и оценка соответствия результатов специальной оценки условий труда, порядка ее проведения и оформления отчета требованиям Федерального закона "О специальной оценке условий труда".

16. В случаях необходимости проведения инструментальных исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса, результаты которых оспариваются заявителем эксперт (экспертная комиссия) привлекает на возмездной основе аккредитованные в установленном порядке испытательные лаборатории (центры).

17. Срок проведения экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ, но не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления.

В случаях необходимости проведения дополнительных исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса, а также в случае невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса в течение срока, указанного в настоящем пункте, срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом по согласованию с заявителем, но не более чем на 6 месяцев.

18. По результатам экспертизы экспертом (экспертной комиссией) составляется заключение.

19. В заключении указывается:

а) полное наименование уполномоченного органа;

б) место нахождения уполномоченного органа;

в) фамилии, имени и отчества эксперта (экспертов);

г) сведения об испытательной лаборатории (центре) (в случае проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса);

д) основание проведения экспертизы;

е) фамилия, имя, отчество или полное наименование заявителя;

ж) период проведения экспертизы с указанием даты начала и окончания;

з) объект экспертизы с указанием наименования работодателя, индивидуальных номеров рабочих мест, наименования организации (организациях), проводивших специальную оценку условий труда;

и) сведения о качестве проведения специальной оценки условий труда, включая соответствие (несоответствие) проведения и оформления результатов специальной оценки условий труда требованиям Федерального закона "О специальной оценке условий труда", включая оценку соответствия выполненных организацией, проводившей специальную оценку условий труда, исследований (испытаний) и измерений, использованных приборов установленным требованиям;

к) сведения о качестве результатов специальной оценки условий труда (соответствие либо несоответствие результатов специальной оценки условий труда требованиям Федерального закона "О специальной оценке условий труда").

20. Во всех случаях выявления несоответствия проведенной специальной оценки условий труда требованиям Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в заключении указывается конкретное основание, по которому установлено несоответствие.

21. Заключение должно быть объективным и аргументированным.

Результаты экспертизы и выводы эксперта (экспертной комиссии) должны излагаться подробно и сопровождаться ссылками на конкретные требования соответствующих нормативных правовых актов.

22. Заключение составляется в двух экземплярах, подписывается экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным им должностным лицом).

Член экспертной комиссии вправе изложить в письменной форме особое мнение для рассмотрения руководителем уполномоченного органа.

23. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения уполномоченный орган направляет экземпляр заключения заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

24. Повторная экспертиза проводится не более одного раза.

25. Проведение экспертизы по обращению заявителя осуществляется на платной основе за счет его средств на основании договора гражданско-правового характера.

26. Экспертиза по представлению федеральной инспекции труда и ее территориальных органов проводится в порядке, установленном настоящим разделом на безвозмездной основе.

III. Заключительные положения

27. Уполномоченный орган обеспечивает размещение заключений на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

28. В случае утраты заключения заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче дубликата заключения.

Выдача дубликата осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения уполномоченным органом обращения заявителя.

29. Материалы экспертизы хранятся в уполномоченном органе в течение 75 лет.

Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия


N (присваивается системой

Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта:

автоматически)

начало:

"

13

"

сентября

2013

г.;

окончание:

"

14

"

октября

2013

г.

     

     

1. Общая информация

1.1.

Федеральный орган исполнительной власти (далее - разработчик):

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)

(указываются полное и краткое наименования)

1.2.

Сведения о федеральных органах исполнительной власти - соисполнителях:

Соисполнители отсутствуют

(указываются полное и краткое наименования)

1.3.

Вид и наименование проекта акта:

Ведомственный приказ "Об утверждении Порядка проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда"

(место для текстового описания)

1.4.

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый

способ регулирования:

Реализация положений статьи 23 Федерального закона "О специальной оценке условий труда"

(место для текстового описания)

1.5.

Основание для разработки проекта акта:

Статья 23 Федерального закона "О специальной оценке условий труда"

(место для текстового описания)

1.6.

Краткое описание целей предлагаемого регулирования:

Обеспечение создания системы экспертизы качества специальной оценки условий труда

(место для текстового описания)

1.7.

Краткое описание предлагаемого способа регулирования:

Введение экспертизы качества специальной оценки условий труда как способа проверки достоверности установления условий труда на рабочих местах

(место для текстового описания)

1.8.

Контактная информация исполнителя разработчика:

Ф.И.О.:

Сергеев Петр Сергеевич

Должность:

заместитель директора Департамента условий и охраны труда

Тел.:

(495) 587-88-89, добавочный 1503

Адрес электронной почты:

SergeevPS@rosmintrud.ru

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»