ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ

от 5 сентября 2013 года N К-1461/13


По делу по жалобе АНО "УЦ "Бюджетник"



Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АНО "УЦ "Бюджетник" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на услуги по повышению квалификации инженерно-технических работников (номер извещения 0373100029513000025) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не перечислившего на счет Заявителя, открытый Оператором электронной площадки для проведения операции по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (далее - Счет Заявителя), денежные средства, перечисленные 22.08.2013 Заявителем на расчетный счет Оператора электронной площадки для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 19.08.2013;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1800000 рублей;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 27.08.2013 10:00;

4) дата проведения Аукциона - 02.09.2013;

5) на участие в Аукционе подана 1 (одна) заявка от участника размещения заказа;

6) на основании части 21 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся;

7) вторая часть единственной заявки участника размещения заказа признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Согласно части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно доводам жалобы 22.08.2013 Заявителем перечислены на расчетный счет Оператора электронной площадки денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителя в размере 9000 рублей. Однако, по состоянию на 27.08.2013 перечисленные денежные средства на Счете Заявителя отсутствовали, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

Согласно пункту 12.4. Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме оператора электронной площадки "зачисление денежных средств для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме на лицевой счет участника размещения заказа на электронной торговой площадке производится в течение одного рабочего дня со дня поступления денежных средств на расчетный счет Оператора электронной площадки".

На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что денежные средства, перечисленные 22.08.2013 Заявителем в размере 9000 рублей для обеспечения участия в открытых аукционах в электронной форме, на расчетный счет Оператора электронной площадки не поступали.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно не зачислены на счет Заявителя на электронной площадке денежные средства для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия

решила:

Признать жалобу АНО "УЦ "Бюджетник" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Федеральной антимонопольной службы

www.fas.gov.ru (сканер-копия)

по состоянию на 16.09.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»