ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ

от 2 сентября 2013 года N К-1438/13


По делу по жалобе ООО "Проектное бюро СКПо"



Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Проектное бюро СКПо" (далее - Заявитель) на действия Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для учрежденческой автоматической телефонной станции (УАТС) AVAYA S8710 v13 и локальных вычислительных сетей (ЛВС) с выполнением сопутствующих работ по монтажу и пуско-наладке (номер извещения 0173100007813000046) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не отказавшегося от заключения контракта с победителем Аукциона - ООО "Новек", в первой части заявки на участие в Аукционе которого содержатся недостоверные сведения о стране происхождения поставляемого товара.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.07.2013;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 20100782 рубля;

3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;

4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;

5) дата проведения Аукциона - 19.08.2013;

6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

7) победителем Аукциона признано ООО "Новек" (далее - Победитель Аукциона) с минимальным предложением о цене контракта 19698766,36 рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Аукцион проводится с учетом положений Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ), в связи с тем, что предметом Аукциона является оборудование связи (код ОКДП - 3200000).

Согласно пункту 3 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 Приказа.

В пункте 5 Приказа установлено, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Пунктом 20 раздела 2 "Информационная карта Аукциона" документации об Аукционе установлено условие предоставления преференции на основании пункта 5 Приказа.

Изучив первую часть заявки Победителя Аукциона на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Победителя Аукциона содержит указание на страну происхождения предлагаемого к поставке оборудования для УАТС AVAYA S8710 v13 и ЛВС, в том числе, для подсистемы микросотовой связи DECT IP RBS V2 W/INT ANTNA указана страна происхождения - Тайвань.

На заседании Комиссии представители Заявителя представили официальное письмо производителя AVAYA от 20.08.2013 вх. N 22-8/1, согласно которому оборудование DECT IP RBS V2 W/INT ANTNA производится только в странах: Швеция, Китай, Германия. Кроме того, представителями Заявителя представлено официальное письмо Победителя Аукциона от 29.08.2013 исх. N 108, согласно которому Победитель Аукциона подтверждает, что указанная в первой части заявки на участие в Аукционе страна происхождения товара "DECT IP RBS V2 W/INT ANTNA" - Тайвань, не соответствует действительности.

Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что Заказчик, аукционная комиссия Заказчика до момента рассмотрения настоящей жалобы Заявителя не располагали сведениями о предоставлении Победителем Аукциона в заявке на участие в Аукционе недостоверных сведений, в связи с чем отказ от заключения контракта с Победителем Аукциона не представлялся возможным.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно не отказался от заключения контракта с Победителем Аукциона, в первой части заявки на участие в Аукционе которого содержатся недостоверные сведения о стране происхождения поставляемого товара, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Проектное бюро СКПо" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Федеральной антимонопольной службы

www.fas.gov.ru (сканер-копия)

по состоянию на 16.09.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»