Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о строительстве автомобильного моста через реку Самур в районе пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) - "Самур" (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу          

(с изменениями на 18 октября 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Международным протоколом от 18 октября 2017 года.

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации и Правительство Азербайджанской Республики, далее именуемые Сторонами,

содействуя дальнейшему развитию дружественных отношений между двумя государствами,

в целях создания более благоприятных условий для развития взаимного обмена и торгово-экономических связей между двумя государствами,

исходя из необходимости обеспечения и развития надежного и стабильного круглогодичного транспортного сообщения,

учитывая важность сохранения и развития исторически сложившихся этнических, родственных, культурных, гуманитарных и хозяйственных связей между гражданами Российской Федерации и Азербайджанской Республики,

будучи уверенными в том, что строительство автомобильного моста послужит увеличению пропускной способности пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) и "Самур" (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу,

согласились о нижеследующем:

Статья 1


Настоящее Соглашение заключается в целях строительства автомобильного моста через реку Самур в районе пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) и "Самур" (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу на участке автомагистрали АН 8 граница Финляндии Торфяновка - Выборг - Санкт-Петербург - Москва - Тамбов - Борисоглебск - Волгоград - Астрахань - Хасавюрт - Махачкала - Казмалярский - Самур - Сумгаит - Баку - Алят - Биласувар - Астра - Рашт - Казвин - Тегеран - Савех - Ахваз - Бандер - Эмам.

Статья 2


Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают следующее:

"строительство автомобильного моста" - проектирование и строительство автомобильного моста и подходов к нему чрез реку Самур в районе пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) и "Самур" (Азербайджанская Республика);

"автомобильный мост" - дорожное сооружение, входящее в состав автомобильной дороги;

"подход" - участок автомобильной дороги с дорожными сооружениями, предназначенный для движения автомобильного транспорта и соединяющий существующие автомобильные дороги с автомобильным мостом;

"закрытая зона строительства" - огражденное на территории государства каждой из Сторон пространство, которое включает акваторию реки Самур и в пределах которого осуществляется строительство автомобильного моста;

"персонал" - лица, участвующие в строительстве автомобильного моста в пределах закрытой зоны строительства;

"строительный контроль" - контроль, проводимый в процессе строительства автомобильного моста в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

(Абзац дополнительно включен Международным протоколом от 18 октября 2017 года)



Статья 3

1. Координацию деятельности по реализации настоящего Соглашения осуществляют компетентные органы государств Сторон:

с Российской Стороны - Министерство транспорта Российской Федерации;

с Азербайджанской Стороны - Министерство транспорта, связи и высоких технологий Азербайджанской Республики.

(Пункт в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 18 октября 2017 года. - См. предыдущую редакцию)

2. Органами, непосредственно ответственными за выполнение положений настоящего Соглашения, являются:

с Российской Стороны:

в части, касающейся финансирования и проведения работ по строительству автомобильного моста и подхода на территории Российской Федерации, а также проведения строительного контроля, - Федеральное дорожное агентство;

в части, касающейся порядка въезда в закрытую зону строительства, пребывания в этой закрытой зоне и выезда из нее, - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная таможенная служба;

в части, касающейся проведения государственной экспертизы проектной документации, - федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы";

с Азербайджанской Стороны:

в части, касающейся финансирования и проведения работ по строительству автомобильного моста и подхода на территории Азербайджанской Республики, - ОАО "Азеравтойол";

в части, касающейся въезда в закрытую зону строительства, пребывания в этой закрытой зоне и выезда из нее, - Государственная пограничная служба Азербайджанской Республики и Государственный таможенный комитет Азербайджанской Республики;

в части, касающейся проведения государственной экспертизы проектной документации, - Главное управление государственной вневедомственной экспертизы Государственного агентства по надзору за безопасностью в строительстве Министерства по чрезвычайным ситуациям Азербайджанской Республики.

(Пункт в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 18 октября 2017 года. - См. предыдущую редакцию)

3. Об изменении наименований и функций органов Сторон, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, а также в случае передачи указанных вопросов в компетенцию других органов Стороны незамедлительно уведомляют друг друга в письменной форме по дипломатическим каналам.

Статья 4


Проектирование и строительство автомобильного моста осуществляется в соответствии с настоящим Соглашением и законодательством государства Стороны, на территории которой выполняются указанные работы.

Статья 5

1. Все расходы, связанные со строительством автомобильного моста (за исключением расходов на строительство подходов к нему), определяются проектной документацией.

2. ОАО "Азеравтойол" (Азербайджанская Республика):

осуществляет проектирование автомобильного моста, включающее в себя проектные и изыскательские работы, подготовку проектной документации на строительство автомобильного моста (за исключением расходов на строительство подходов к нему) и ее согласование с Федеральным дорожным агентством (Российская Федерация);

направляет для получения заключения согласованную проектную документацию в Главное управление государственной вневедомственной экспертизы Государственного агентства по надзору за безопасностью в строительстве Министерства по чрезвычайным ситуациям Азербайджанской Республики и федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" (Российская Федерация);

представляет в Федеральное дорожное агентство (Российская Федерация) копию положительного заключения государственной экспертизы Главного управления государственной вневедомственной экспертизы Государственного агентства по надзору за безопасностью в строительстве Министерства по чрезвычайным ситуациям Азербайджанской Республики и оригиналы положительного заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (Российская Федерация) в 2 экземплярах для утверждения проектной документации и получения разрешения на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Все расходы, связанные с проведением проектных и изыскательских работ, разработкой проектной документации и строительством автомобильного моста (за исключением расходов на строительство подходов к нему и проведение строительного контроля), несет Азербайджанская Сторона с последующим погашением Российской Стороной 50 процентов расходов.

Погашение Российской Стороной доли расходов производится ежемесячно частями по представлению Азербайджанской Стороной актов о приемке выполненных в соответствии с утвержденной проектной документацией работ, справок о стоимости их выполнения и прочих понесенных затратах в пределах установленной стоимости строительства. Формы актов и справок согласуются Федеральным дорожным агентством (Российская Федерация) и ОАО "Азеравтойол" (Азербайджанская Республика) до начала строительно-монтажных работ.

4. Строительство подходов к автомобильному мосту каждая из Сторон осуществляет самостоятельно на территории своего государства.

5. Строительство автомобильного моста (за исключением строительства подходов к нему) осуществляет Азербайджанская Сторона с осуществлением строительного контроля Российской Стороной. Порядок осуществления строительного контроля согласуется Федеральным дорожным агентством (Российская Федерация) и ОАО "Азеравтойол" (Азербайджанская Республика) до начала работ по строительству автомобильного моста.

6. Финансирование и проведение строительного контроля осуществляется Федеральным дорожным агентством (Российская Федерация) с последующим погашением ОАО "Азеравтойол" (Азербайджанская Республика) 50 процентов понесенных расходов, связанных с этим проведением.

Сроки и порядок оплаты работ по строительному контролю согласуются Федеральным дорожным агентством (Российская Федерация) и ОАО "Азеравтойол" (Азербайджанская Республика) до начала работ по строительному контролю.

7. Азербайджанский манат является валютой расчетов между Сторонами за работы, связанные с проведением проектных и изыскательских работ, подготовкой проектной документации и строительством автомобильного моста.

Российский рубль является валютой расчетов между Сторонами за работы по проведению строительного контроля.

8. После завершения строительных работ автомобильный мост становится совместной собственностью Российской Федерации и Азербайджанской Республики в равных долях.

(Статья в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 18 октября 2017 года. - См. предыдущую редакцию)

          

Статья 6


Для проектирования и строительства автомобильного моста Стороны создают совместную Рабочую группу в составе представителей заинтересованных органов Сторон.

Рабочая группа на основании изыскательских и проектных работ определяет:

место расположения автомобильного моста;

сослав инженерных сооружений, необходимых для обеспечения транспортной инфраструктуры от пункта пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) до пункта пропуска "Самур" (Азербайджанская Республика);

состав инженерных сооружений, необходимых для строительства автомобильного моста, подходов к нему, вспомогательных объектов и сооружений;

места дислокации пунктов пропуска через российско-азербайджанскую границу;

источники долевого финансирования строительства автомобильного моста в соответствии с согласованной проектной документацией.

Статья 7


Строительство автомобильного моста не должно менять направление и величину водного потока реки Самур или менять ее русло и береговую линию в целях изменения положения линии российско-азербайджанской государственной границы, а также наносить ущерб экологической и иной безопасности в указанном районе.

Статья 8


На период строительства автомобильного моста в целях реализации настоящего Соглашения компетентные органы государств Сторон определяют границы закрытой зоны строительства.

Границы территории закрытой зоны строительства оборудуются соответствующими опознавательными знаками.

Порядок въезда (пребывания, выезда) в закрытую зону строительства определяется Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой совместно с Государственной пограничной службой Азербайджанской Республики и Государственным таможенным комитетом Азербайджанской Республики.

Выезд персонала из закрытой зоны строительства осуществляется исключительно на территорию государства Стороны, с которой был осуществлен въезд в эту зону.

Передвижение персонала и транспортных средств, перемещение строительных и иных материалов, оборудования и технических средств в пределах закрытой зоны строительства не рассматриваются Сторонами как пересечение российско-азербайджанской государственной границы.

Закрытая зона строительства находится под контролем пограничных и таможенных органов государств Сторон.

Доступ персонала, техники, оборудования и материалов в закрытую зону строительства осуществляется в соответствии со списками (перечнями), которыми компетентные органы государств Сторон обмениваются в письменной форме.

Статья 9


До начала строительства автомобильного моста, а в случае необходимости и в период строительства моста пограничные и таможенные органы государств Сторон проводят консультации в целях координации действий, связанных с въездом (пребыванием, выездом) в закрытую зону строительства персонала, ввозом (вывозом) в указанную зону строительных и иных материалов, оборудования и технических средств.

Федеральное дорожное агентство уведомляет в письменной форме Государственную пограничную службу Азербайджанской Республики и Государственный таможенный комитет Азербайджанской Республики, а ОАО "Азеравтойол (Азербайджанская Республика) - Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Федеральную таможенную службу о сроках выполнения предстоящих работ, количестве персонала, его въезде (пребывании, выезде) в закрытую зону строительства, а также о необходимых для строительства производственно-технических и санитарно-бытовых помещениях, оборудовании, транспортных и технических средствах, строительных и иных материалах.

(Статья в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 18 октября 2017 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 10


В период строительства автомобильного моста персоналу разрешается использовать необходимые средства связи.

Типы, количество, модели, рабочие частоты и позывные переносных средств радиосвязи до начала использования этих средств согласовываются Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Государственной пограничной службой Азербайджанской Республики.

Статья 11


Каждая из Сторон при проведении работ на территории ее государства в пределах закрытой зоны строительства обеспечивает личную безопасность персонала, а также сохранность имущества и документации, связанных с выполнением дорожных работ.

При проведении дорожных работ, связанных с реализацией настоящего Соглашения, Федеральное дорожное агентство и ОАО "Азеравтойол (Азербайджанская Республика) принимают необходимые меры предосторожности во избежание нанесения ущерба имуществу граждан и окружающей среде.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»