(с изменениями на 18 октября 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Международным протоколом от 18 октября 2017 года.
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации и Правительство Азербайджанской Республики, далее именуемые Сторонами,
содействуя дальнейшему развитию дружественных отношений между двумя государствами,
в целях создания более благоприятных условий для развития взаимного обмена и торгово-экономических связей между двумя государствами,
исходя из необходимости обеспечения и развития надежного и стабильного круглогодичного транспортного сообщения,
учитывая важность сохранения и развития исторически сложившихся этнических, родственных, культурных, гуманитарных и хозяйственных связей между гражданами Российской Федерации и Азербайджанской Республики,
будучи уверенными в том, что строительство автомобильного моста послужит увеличению пропускной способности пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) и "Самур" (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу,
согласились о нижеследующем:
Настоящее Соглашение заключается в целях строительства автомобильного моста через реку Самур в районе пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) и "Самур" (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу на участке автомагистрали АН 8 граница Финляндии Торфяновка - Выборг - Санкт-Петербург - Москва - Тамбов - Борисоглебск - Волгоград - Астрахань - Хасавюрт - Махачкала - Казмалярский - Самур - Сумгаит - Баку - Алят - Биласувар - Астра - Рашт - Казвин - Тегеран - Савех - Ахваз - Бандер - Эмам.
Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают следующее:
"строительство автомобильного моста" - проектирование и строительство автомобильного моста и подходов к нему чрез реку Самур в районе пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) и "Самур" (Азербайджанская Республика);
"автомобильный мост" - дорожное сооружение, входящее в состав автомобильной дороги;
"подход" - участок автомобильной дороги с дорожными сооружениями, предназначенный для движения автомобильного транспорта и соединяющий существующие автомобильные дороги с автомобильным мостом;
"закрытая зона строительства" - огражденное на территории государства каждой из Сторон пространство, которое включает акваторию реки Самур и в пределах которого осуществляется строительство автомобильного моста;
"персонал" - лица, участвующие в строительстве автомобильного моста в пределах закрытой зоны строительства;
"строительный контроль" - контроль, проводимый в процессе строительства автомобильного моста в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
(Абзац дополнительно включен Международным протоколом от 18 октября 2017 года)
1. Координацию деятельности по реализации настоящего Соглашения осуществляют компетентные органы государств Сторон:
с Российской Стороны - Министерство транспорта Российской Федерации;
с Азербайджанской Стороны - Министерство транспорта, связи и высоких технологий Азербайджанской Республики.
(Пункт в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 18 октября 2017 года. - См. предыдущую редакцию)
2. Органами, непосредственно ответственными за выполнение положений настоящего Соглашения, являются:
с Российской Стороны:
в части, касающейся финансирования и проведения работ по строительству автомобильного моста и подхода на территории Российской Федерации, а также проведения строительного контроля, - Федеральное дорожное агентство;
в части, касающейся порядка въезда в закрытую зону строительства, пребывания в этой закрытой зоне и выезда из нее, - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная таможенная служба;
в части, касающейся проведения государственной экспертизы проектной документации, - федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы";
с Азербайджанской Стороны:
в части, касающейся финансирования и проведения работ по строительству автомобильного моста и подхода на территории Азербайджанской Республики, - ОАО "Азеравтойол";
в части, касающейся въезда в закрытую зону строительства, пребывания в этой закрытой зоне и выезда из нее, - Государственная пограничная служба Азербайджанской Республики и Государственный таможенный комитет Азербайджанской Республики;
в части, касающейся проведения государственной экспертизы проектной документации, - Главное управление государственной вневедомственной экспертизы Государственного агентства по надзору за безопасностью в строительстве Министерства по чрезвычайным ситуациям Азербайджанской Республики.
(Пункт в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 18 октября 2017 года. - См. предыдущую редакцию)
3. Об изменении наименований и функций органов Сторон, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, а также в случае передачи указанных вопросов в компетенцию других органов Стороны незамедлительно уведомляют друг друга в письменной форме по дипломатическим каналам.
Проектирование и строительство автомобильного моста осуществляется в соответствии с настоящим Соглашением и законодательством государства Стороны, на территории которой выполняются указанные работы.
1. Все расходы, связанные со строительством автомобильного моста (за исключением расходов на строительство подходов к нему), определяются проектной документацией.
2. ОАО "Азеравтойол" (Азербайджанская Республика):
осуществляет проектирование автомобильного моста, включающее в себя проектные и изыскательские работы, подготовку проектной документации на строительство автомобильного моста (за исключением расходов на строительство подходов к нему) и ее согласование с Федеральным дорожным агентством (Российская Федерация);
направляет для получения заключения согласованную проектную документацию в Главное управление государственной вневедомственной экспертизы Государственного агентства по надзору за безопасностью в строительстве Министерства по чрезвычайным ситуациям Азербайджанской Республики и федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" (Российская Федерация);
представляет в Федеральное дорожное агентство (Российская Федерация) копию положительного заключения государственной экспертизы Главного управления государственной вневедомственной экспертизы Государственного агентства по надзору за безопасностью в строительстве Министерства по чрезвычайным ситуациям Азербайджанской Республики и оригиналы положительного заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (Российская Федерация) в 2 экземплярах для утверждения проектной документации и получения разрешения на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Все расходы, связанные с проведением проектных и изыскательских работ, разработкой проектной документации и строительством автомобильного моста (за исключением расходов на строительство подходов к нему и проведение строительного контроля), несет Азербайджанская Сторона с последующим погашением Российской Стороной 50 процентов расходов.
Погашение Российской Стороной доли расходов производится ежемесячно частями по представлению Азербайджанской Стороной актов о приемке выполненных в соответствии с утвержденной проектной документацией работ, справок о стоимости их выполнения и прочих понесенных затратах в пределах установленной стоимости строительства. Формы актов и справок согласуются Федеральным дорожным агентством (Российская Федерация) и ОАО "Азеравтойол" (Азербайджанская Республика) до начала строительно-монтажных работ.
4. Строительство подходов к автомобильному мосту каждая из Сторон осуществляет самостоятельно на территории своего государства.
5. Строительство автомобильного моста (за исключением строительства подходов к нему) осуществляет Азербайджанская Сторона с осуществлением строительного контроля Российской Стороной. Порядок осуществления строительного контроля согласуется Федеральным дорожным агентством (Российская Федерация) и ОАО "Азеравтойол" (Азербайджанская Республика) до начала работ по строительству автомобильного моста.
6. Финансирование и проведение строительного контроля осуществляется Федеральным дорожным агентством (Российская Федерация) с последующим погашением ОАО "Азеравтойол" (Азербайджанская Республика) 50 процентов понесенных расходов, связанных с этим проведением.
Сроки и порядок оплаты работ по строительному контролю согласуются Федеральным дорожным агентством (Российская Федерация) и ОАО "Азеравтойол" (Азербайджанская Республика) до начала работ по строительному контролю.
7. Азербайджанский манат является валютой расчетов между Сторонами за работы, связанные с проведением проектных и изыскательских работ, подготовкой проектной документации и строительством автомобильного моста.
Российский рубль является валютой расчетов между Сторонами за работы по проведению строительного контроля.
8. После завершения строительных работ автомобильный мост становится совместной собственностью Российской Федерации и Азербайджанской Республики в равных долях.
(Статья в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 18 октября 2017 года. - См. предыдущую редакцию)
Для проектирования и строительства автомобильного моста Стороны создают совместную Рабочую группу в составе представителей заинтересованных органов Сторон.
Рабочая группа на основании изыскательских и проектных работ определяет:
место расположения автомобильного моста;
сослав инженерных сооружений, необходимых для обеспечения транспортной инфраструктуры от пункта пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) до пункта пропуска "Самур" (Азербайджанская Республика);
состав инженерных сооружений, необходимых для строительства автомобильного моста, подходов к нему, вспомогательных объектов и сооружений;
места дислокации пунктов пропуска через российско-азербайджанскую границу;
источники долевого финансирования строительства автомобильного моста в соответствии с согласованной проектной документацией.
Строительство автомобильного моста не должно менять направление и величину водного потока реки Самур или менять ее русло и береговую линию в целях изменения положения линии российско-азербайджанской государственной границы, а также наносить ущерб экологической и иной безопасности в указанном районе.
На период строительства автомобильного моста в целях реализации настоящего Соглашения компетентные органы государств Сторон определяют границы закрытой зоны строительства.
Границы территории закрытой зоны строительства оборудуются соответствующими опознавательными знаками.
Порядок въезда (пребывания, выезда) в закрытую зону строительства определяется Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой совместно с Государственной пограничной службой Азербайджанской Республики и Государственным таможенным комитетом Азербайджанской Республики.
Выезд персонала из закрытой зоны строительства осуществляется исключительно на территорию государства Стороны, с которой был осуществлен въезд в эту зону.
Передвижение персонала и транспортных средств, перемещение строительных и иных материалов, оборудования и технических средств в пределах закрытой зоны строительства не рассматриваются Сторонами как пересечение российско-азербайджанской государственной границы.
Закрытая зона строительства находится под контролем пограничных и таможенных органов государств Сторон.
Доступ персонала, техники, оборудования и материалов в закрытую зону строительства осуществляется в соответствии со списками (перечнями), которыми компетентные органы государств Сторон обмениваются в письменной форме.
До начала строительства автомобильного моста, а в случае необходимости и в период строительства моста пограничные и таможенные органы государств Сторон проводят консультации в целях координации действий, связанных с въездом (пребыванием, выездом) в закрытую зону строительства персонала, ввозом (вывозом) в указанную зону строительных и иных материалов, оборудования и технических средств.
Федеральное дорожное агентство уведомляет в письменной форме Государственную пограничную службу Азербайджанской Республики и Государственный таможенный комитет Азербайджанской Республики, а ОАО "Азеравтойол (Азербайджанская Республика) - Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Федеральную таможенную службу о сроках выполнения предстоящих работ, количестве персонала, его въезде (пребывании, выезде) в закрытую зону строительства, а также о необходимых для строительства производственно-технических и санитарно-бытовых помещениях, оборудовании, транспортных и технических средствах, строительных и иных материалах.
(Статья в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 18 октября 2017 года. - См. предыдущую редакцию)
В период строительства автомобильного моста персоналу разрешается использовать необходимые средства связи.
Типы, количество, модели, рабочие частоты и позывные переносных средств радиосвязи до начала использования этих средств согласовываются Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Государственной пограничной службой Азербайджанской Республики.
Каждая из Сторон при проведении работ на территории ее государства в пределах закрытой зоны строительства обеспечивает личную безопасность персонала, а также сохранность имущества и документации, связанных с выполнением дорожных работ.
При проведении дорожных работ, связанных с реализацией настоящего Соглашения, Федеральное дорожное агентство и ОАО "Азеравтойол (Азербайджанская Республика) принимают необходимые меры предосторожности во избежание нанесения ущерба имуществу граждан и окружающей среде.