Действующий

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским банком реконструкции и развития о создании счета технического сотрудничества Российской Федерации и Европейского банка реконструкции и развития

Приложение 3

     

Развитие инфраструктуры


Финансирование из средств Счета

20 млн. евро

Вклад САФ

Возможность предусмотрена при условии одобрения Советом директоров ЕБРР

Ожидаемое количество компаний/проектов, которым будет оказана поддержка

15-20 проектов

Потенциальный размер проектов

- транспортная инфраструктура: 300-1500 млн. евро

- муниципальная инфраструктура: 10-50 млн. евро

Потенциальное финансирование

- транспортная инфраструктура: 50-250 млн. евро

ЕБРР

- муниципальная инфраструктура: 10-50 млн. евро

Критерии отбора проектов

- региональные проекты (за пределами Санкт-Петербурга и Москвы);

- заинтересованность региональных/муниципальных органов власти в проекте;

- поддержка проекта на федеральном уровне;

- согласие государственного участника обеспечить проведение концессионного конкурса в соответствии с требованиями концессионной политики ЕБРР

- для муниципальных проектов: от 100000 до 1000000 жителей.

Вклад компаний

Заинтересованность государственного участника в софинансировании части затрат по проекту: оценивается в каждом конкретном случае отдельно и обычно может быть представлено в виде грантов, субсидий, а также путем создания благоприятных налоговых условий для проекта.

Конкретные виды работ

Разработка концепции проекта:

- консультирование по применению передового международного финансового опыта для проектов в России;

- подтверждение финансовой устойчивости проектов за счет предварительной оценки финансовых рисков и разработки бизнес-плана;

- анализ и консультирование по тарифной политике;

- консультирование и помощь в подготовке рекомендаций по выбору договорной схемы, применяемой для конкретных проектов;

- проведение экологического и социального анализа;

- первичный МСФО-аудит финансовой отчетности потенциального заемщика (за один год).

Проектная/тендерная документация:

- подготовка рекомендаций к предварительной финансовой и (или) правовой структуре проекта, с целью оптимизации бизнес-плана проекта;

- взаимодействие с консультантом по тарифам и техническим консультантом в рамках анализа бизнес-плана проекта;

- проверка допущений в отношении оборотного капитала (товарные запасы, кредиторы, дебиторы и пр.);

- определение ключевых факторов, влияющих на затраты по проекту, оценка размера непредвиденных затрат;

- проверка налоговых допущений;

- консультации по возможности применения передового международного опыта при подготовке проекта в рамках российского законодательства (на федеральном и местном уровне), а также с учетом специфики российской банковской среды и финансовых рынков;

- предоставление рекомендаций по адекватному распределению рисков между государственным и частным секторами, принимая во внимание проекты договоров, тип/качество предоставляемых гарантий, а также предоставление комментариев к разделам договоров, затрагивающих вопросы финансирования (положения о прекращении действия, система штрафных санкций, выкуп, статья о распределении прибыли и т.д.);

- подготовка проекта тендерной документации.

Проведение конкурса:

- взаимодействие с заинтересованными сторонами по проекту (общественные, некоммерческие, экологические организации и жители) с целью информирования их об юридических и финансовых аспектах, а также ограничениях по проекту;

- консультирование и помощь в проведении анализа предварительных заявок;

- содействие государственным органам в процессе отбора заявок, во время переговоров и при заключении договоров;

- обеспечение договорного и технического контроля;

- обучение персонала группы реализации проекта (ГРП) по всем аспектам осуществления проекта;

- помощь при заключении коммерческих и финансовых сделок.

Программа улучшения финансовых и производственных показателей (FOPIP):

- улучшение производственного и финансового управления компанией для укрепления потенциала погашения долга при одновременном предоставлении высококачественных услуг;

- определение показателей для оценки изменения производительности и уровня услуг;

- повышение коэффициентов сбора доходов;

- повышение прозрачности и отслеживаемости деятельности для клиентов;

- внедрение аутсорсинга для повышения финансовой устойчивости и уровня обслуживания заказчиков.

Программа повышения кредитоспособности (СЕР):

- содействие в усовершенствовании систем финансового управления и контроля городской администрации;

- особое внимание должно быть уделено следующим ключевым направлениям: управление доходами, капитальные вложения, управление активами, предоставление муниципальных услуг, администрирование информационных систем;

- содействие в усовершенствовании систем тарифообразования и контроля за нормативно-правовым соответствием.

Средства сотрудничества также могут быть использованы для создания благоприятной среды, направленной на содействие большей децентрализации и формирование современных нормативно-правовых структур в российских регионах и муниципальных образованиях, для создания "инновационного фонда", средства будут использованы для изучения, разработки и подготовки пилотных проектов в новых подсекторах и (или) новых географических зонах, где ЕБРР может осуществлять деятельность.