Развитие инфраструктуры
Финансирование из средств Счета | 20 млн. евро |
Вклад САФ | Возможность предусмотрена при условии одобрения Советом директоров ЕБРР |
Ожидаемое количество компаний/проектов, которым будет оказана поддержка | 15-20 проектов |
Потенциальный размер проектов | - транспортная инфраструктура: 300-1500 млн. евро |
- муниципальная инфраструктура: 10-50 млн. евро | |
Потенциальное финансирование | - транспортная инфраструктура: 50-250 млн. евро |
ЕБРР | - муниципальная инфраструктура: 10-50 млн. евро |
Критерии отбора проектов | - региональные проекты (за пределами Санкт-Петербурга и Москвы); |
- заинтересованность региональных/муниципальных органов власти в проекте; | |
- поддержка проекта на федеральном уровне; | |
- согласие государственного участника обеспечить проведение концессионного конкурса в соответствии с требованиями концессионной политики ЕБРР | |
- для муниципальных проектов: от 100000 до 1000000 жителей. | |
Вклад компаний | Заинтересованность государственного участника в софинансировании части затрат по проекту: оценивается в каждом конкретном случае отдельно и обычно может быть представлено в виде грантов, субсидий, а также путем создания благоприятных налоговых условий для проекта. |
Конкретные виды работ | Разработка концепции проекта: |
- консультирование по применению передового международного финансового опыта для проектов в России; | |
- подтверждение финансовой устойчивости проектов за счет предварительной оценки финансовых рисков и разработки бизнес-плана; | |
- анализ и консультирование по тарифной политике; | |
- консультирование и помощь в подготовке рекомендаций по выбору договорной схемы, применяемой для конкретных проектов; | |
- проведение экологического и социального анализа; | |
- первичный МСФО-аудит финансовой отчетности потенциального заемщика (за один год). | |
Проектная/тендерная документация: | |
- подготовка рекомендаций к предварительной финансовой и (или) правовой структуре проекта, с целью оптимизации бизнес-плана проекта; | |
- взаимодействие с консультантом по тарифам и техническим консультантом в рамках анализа бизнес-плана проекта; | |
- проверка допущений в отношении оборотного капитала (товарные запасы, кредиторы, дебиторы и пр.); | |
- определение ключевых факторов, влияющих на затраты по проекту, оценка размера непредвиденных затрат; | |
- проверка налоговых допущений; | |
- консультации по возможности применения передового международного опыта при подготовке проекта в рамках российского законодательства (на федеральном и местном уровне), а также с учетом специфики российской банковской среды и финансовых рынков; | |
- предоставление рекомендаций по адекватному распределению рисков между государственным и частным секторами, принимая во внимание проекты договоров, тип/качество предоставляемых гарантий, а также предоставление комментариев к разделам договоров, затрагивающих вопросы финансирования (положения о прекращении действия, система штрафных санкций, выкуп, статья о распределении прибыли и т.д.); | |
- подготовка проекта тендерной документации. | |
Проведение конкурса: | |
- взаимодействие с заинтересованными сторонами по проекту (общественные, некоммерческие, экологические организации и жители) с целью информирования их об юридических и финансовых аспектах, а также ограничениях по проекту; | |
- консультирование и помощь в проведении анализа предварительных заявок; | |
- содействие государственным органам в процессе отбора заявок, во время переговоров и при заключении договоров; | |
- обеспечение договорного и технического контроля; | |
- обучение персонала группы реализации проекта (ГРП) по всем аспектам осуществления проекта; | |
- помощь при заключении коммерческих и финансовых сделок. | |
Программа улучшения финансовых и производственных показателей (FOPIP): | |
- улучшение производственного и финансового управления компанией для укрепления потенциала погашения долга при одновременном предоставлении высококачественных услуг; | |
- определение показателей для оценки изменения производительности и уровня услуг; | |
- повышение коэффициентов сбора доходов; | |
- повышение прозрачности и отслеживаемости деятельности для клиентов; | |
- внедрение аутсорсинга для повышения финансовой устойчивости и уровня обслуживания заказчиков. | |
Программа повышения кредитоспособности (СЕР): | |
- содействие в усовершенствовании систем финансового управления и контроля городской администрации; | |
- особое внимание должно быть уделено следующим ключевым направлениям: управление доходами, капитальные вложения, управление активами, предоставление муниципальных услуг, администрирование информационных систем; | |
- содействие в усовершенствовании систем тарифообразования и контроля за нормативно-правовым соответствием. | |
Средства сотрудничества также могут быть использованы для создания благоприятной среды, направленной на содействие большей децентрализации и формирование современных нормативно-правовых структур в российских регионах и муниципальных образованиях, для создания "инновационного фонда", средства будут использованы для изучения, разработки и подготовки пилотных проектов в новых подсекторах и (или) новых географических зонах, где ЕБРР может осуществлять деятельность. |