Приложение В к Резолюции Ассамблеи ИМО A.744(18)

Руководство по расширенной программе проверок во время освидетельствований нефтяных судов

1 Общие положения

1.1 Применение*

_______________

* Цель настоящего руководства заключается в обеспечении проведения обзоров планов и документов на соответствующем уровне, а также достижения последовательности в их применении. Такая оценка актов освидетельствования, программа освидетельствования, документов о планировании и т.д. должна выполняться на уровне руководства Администрации или организации, признанной Администрацией.

1.1.1 Руководство должно применяться ко всем нефтяным танкерам валовой вместимостью 500 рег. тонн и более.

1.1.2 Выполнение руководства обязательно в отношении танкеров для перевозки сырой нефти дедвейтом 20000 тонн и более и судов для перевозки нефтепродуктов дедвейтом 30000 тонн и более согласно правилу 13G Приложения I к Конвенции МАРПОЛ 73/78.

1.1.3 Руководство должно применяться к освидетельствованиям конструкции корпуса и систем трубопроводов в районе грузовых танков, в насосных отделениях, коффердамах, туннелях для трубопроводов, пустых пространствах в пределах грузовой зоны и во всех балластных танках.

1.1.4 Руководство содержит сведения о степени осмотра, замеров толщин и испытания танков под давлением. В случае обнаружения значительной коррозии и/или дефектов конструкции освидетельствование должно быть расширено путем проведения, если необходимо, дополнительного тщательного освидетельствования.

1.2 Определения

1.2.1 Балластный танк - танк, который используется для водяного балласта и включает танки изолированного балласта, балластные междудонные пространства и пиковые танки.

1.2.2 Общее освидетельствование - освидетельствование, предназначенное для установления общего состояния конструкции корпуса и определения степени дополнительных тщательных освидетельствований.

1.2.3 Тщательное освидетельствование - освидетельствование, при котором детали элементов конструкции находятся в пределах наблюдения инспектора, т.е., предпочтительно, в непосредственной близости от него.

1.2.4 Поперечное сечение включает все продольные элементы, такие как обшивка, продольные балки и стрингеры палубы, борта, днища, внутреннего дна и продольных переборок.

1.2.5 Типичные танки - танки, которые, как ожидается, отражают состояние других танков подобного типа и имеют схожие системы защиты от коррозии. При выборе типичных танков следует учитывать данные о предыдущей эксплуатации и ремонте на борту судна, а также подлежащие выявлению критические и/или вызывающие сомнение районы.

1.2.6 Вызывающие сомнение районы - участки, подвергнутые действию значительной коррозии и/или подлежащие, по мнению инспектора, быстрому износу.

1.2.7 Значительная коррозия - коррозия в такой степени, при которой оценка характера коррозии указывает на износ свыше 75 процентов допустимых пределов, но в приемлемых пределах.

1.2.8 Системой защиты от коррозии обычно считается:

.1 полное твердое покрытие, дополненное анодами; или

.2 полное твердое покрытие.

Другие системы покрытия (например, мягкое покрытие) могут считаться приемлемыми в качестве альтернативных вариантов при условии, что они применяются и содержатся в соответствии со спецификациями завода-изготовителя.

1.2.9 Состояние покрытия определяется следующим образом:

ХОРОШЕЕ - состояние, характеризующееся лишь незначительным ржавлением в отдельных точках;

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ - состояние, характеризующееся местным нарушением покрытия на кромках ребер жесткости и сварных соединениях и/или легким ржавлением 20 процентов или более рассматриваемых районов, но в меньшей степени, чем определено в отношении ПЛОХОГО состояния;

ПЛОХОЕ - состояние, характеризующееся общим нарушением покрытия у 20 процентов или более районов или сильным отслаиванием покрытия в 10 процентах или более рассматриваемых районов.

1.2.10 Критические районы конструкции - участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или, как установлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации данного судна, подобных или однотипных судов, подвержены растрескиванию, гофрировке или коррозии, которые ухудшат конструктивную целостность судна.

1.2.11 Грузовая зона - часть судна в соответствии с определением в пункте 32 правила 3 главы II-2 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками.

1.2.12 Промежуточное расширенное освидетельствование - расширенное освидетельствование, проводимое либо во время второго или третьего ежегодного освидетельствования, либо в промежутках между ними.

1.3 Область освидетельствований

1.3.1 Перед проверкой инспектор должен установить наличие на борту судна всей документации и изучить ее содержание в качестве основы для проведения освидетельствования.

1.3.2 Если в результате освидетельствования выявлены значительная коррозия или существенные дефекты конструкции, которые, по мнению инспектора, ухудшат конструктивную целостность судна, то по консультации с Администрацией должны быть согласованы и приняты меры по устранению недостатков перед дальнейшей эксплуатацией судна.

2 Расширенное освидетельствование, проводимое во время периодического освидетельствования

2.1 Общие положения

2.1.1 Расширенное освидетельствование можно начать во время четвертого ежегодного освидетельствования и продолжить в следующем году, с тем чтобы завершить его к пятой ежегодной дате.

2.1.2 В качестве составной части подготовки к расширенному освидетельствованию заблаговременно до него должна быть рассмотрена программа замеров толщин и освидетельствования. Замеры толщин должны выполняться не ранее четвертого ежегодного освидетельствования.

2.1.3 Помимо требований ежегодного освидетельствования, это освидетельствование должно включать осмотр, испытания и проверки в степени, достаточной, чтобы убедиться, что корпус с относящимися к нему трубопроводами находится в удовлетворительном состоянии и соответствует своему предназначению на новый срок действия свидетельства при условии надлежащего технического обслуживания и эксплуатации и проведения периодических освидетельствований.

2.1.4 Должны быть осмотрены все грузовые танки, балластные танки, насосные отделения, туннели для трубопроводов, коффердамы и пустые пространства, ограничивающие грузовые танки, палубы и внешний корпус, и этот осмотр должен быть дополнен замерами толщин и испытаниями, если они считаются необходимыми, чтобы убедиться, что конструктивная целостность остается надежной. Осмотр должен быть достаточным для обнаружения значительной коррозии, существенной деформации, трещин, повреждений или других дефектов конструкции.

2.1.5 Должны быть осмотрены все системы трубопроводов, находящиеся в вышеуказанных танках и помещениях, чтобы убедиться, что их герметичность и состояние остаются удовлетворительными. Особое внимание должно быть обращено на балластные трубопроводы в грузовых танках и грузовые трубопроводы в балластных танках и пустых пространствах.

2.1.6 Степень освидетельствования совместных балластных / грузовых танков должна оцениваться на основании имеющихся данных о предыдущей балластировке и характера предусмотренной системы защиты от коррозии.

2.2 Освидетельствование судна в сухом доке

2.2.1 Освидетельствование в сухом доке должно быть составной частью расширенного освидетельствования в ходе периодического освидетельствования. В течение пятилетнего срока действия свидетельства должны быть проведены как минимум две проверки внешней части днища судна. Во всех случаях максимальный промежуток времени между проверками днища не должен превышать 36 месяцев.

2.2.2 Чередующиеся проверки днища судна, не выполненные вместе с расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования, могут быть проведены, когда судно находится на плаву. До разрешения проведения таких проверок особое внимание должно быть обращено на суда, возраст которых составляет 15 лет или более. Проверки судна на плаву должны проводиться лишь в случае удовлетворительных условий и наличия надлежащего оборудования и должным образом квалифицированного персонала.

2.2.3 Если освидетельствование в сухом доке не завершено вместе с расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования или если не соблюден максимальный 36-месячный промежуток времени, упомянутый в 2.2.1, Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции, выданное нефтяным танкерам, упомянутым в пункте 1.1.1, и/или Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, выданное нефтяным танкерам, упомянутым в пункте 1.1.2, должны утратить силу до завершения освидетельствования в сухом доке.

2.2.4 Однако, с тем чтобы дать возможность перейти к системе расширенных проверок до 6 июля 1997 года, Администрация, применяющая четырехлетний или меньший цикл освидетельствований, может проводить освидетельствования в сухом доке отдельно от расширенных проверок во время периодического освидетельствования. Расширенные проверки судов, к которым это применяется, во время периодического освидетельствования должны проводиться в портовых сооружениях, которые обладают возможностями, необходимыми для правильного проведения требуемых осмотров и испытаний, и должны быть соблюдены все другие требования руководства по расширенным проверкам.

2.3 Система защиты танков от коррозии

2.3.1 Должно быть проверено состояние системы защиты грузовых танков от коррозии, если она предусмотрена. Если состояние защитного покрытия установлено как ПЛОХОЕ, в соответствии с определением в 1.2.9, и защитное покрытие не восстановлено или оно не применялось, данный балластный танк должен осматриваться ежегодно. Должны быть выполнены замеры толщин, если инспектор сочтет это необходимым.

2.4 Степень общих и тщательных освидетельствований

2.4.1 В ходе расширенного освидетельствования во время периодического освидетельствования должно быть проведено общее освидетельствование всех основных танков и помещений.

2.4.2 Требования к тщательным освидетельствованиям в ходе расширенного освидетельствования, проводимого во время периодического освидетельствования, приведены в приложении 1.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2.4.3 Инспектор, если сочтет это необходимым, может расширить область тщательного освидетельствования с учетом технического обслуживания подвергаемых освидетельствованию танков, состояния системы защиты от коррозии, а также в следующих случаях:

.1 в первую очередь, в случае танков, имеющих устройства или детали конструкции, у которых появились дефекты при их эксплуатации в подобных танках или на подобных судах в соответствии с имеющейся в наличии информацией;

.2 в случае танков, которые имеют конструкции с уменьшенными размерами связей в связи с системой защиты от коррозии, одобренной Администрацией.

2.4.4 Администрация может особо рассмотреть степень тщательных освидетельствований, в соответствии с приложением 1*, в отношении районов в танках, в которых состояние покрытий установлено как ХОРОШЕЕ согласно определению в 1.2.9.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2.5 Степень замеров толщин

2.5.1 Требования к замерам толщин во время периодического освидетельствования приведены в приложении 2*.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2.5.2 Если выявлена значительная коррозия согласно определению в 1.2.7, то степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с требованиями приложения 4* или принципами документа о планировании, указанного в приложении 6*.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2.5.3 Инспектор может расширить степень замеров толщин, если сочтет это необходимым.

2.5.4 Администрация может особо рассмотреть степень замеров толщин, в соответствии с приложением 2*, в отношении районов в танках, в которых состояние покрытий установлено как ХОРОШЕЕ согласно определению в 1.2.9.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2.5.5 Должны быть выбраны поперечные сечения, где предполагается или вскрыто, в результате замеров настила палубы, уменьшение толщин в наибольшей степени.

2.5.6 В случаях, когда должны быть замерены два или три сечения, по меньшей мере одно должно включать балластный танк, расположенный в пределах 0,5L средней части судна.

2.6 Степень испытания танков под давлением

2.6.1 Требования к испытанию танков под давлением во время периодического освидетельствования приведены в приложении 3*.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2.6.2 Инспектор может расширить степень испытания танков под давлением, если сочтет это необходимым.

2.6.3 Обычно давление должно соответствовать уровню воды до верха горловин грузовых танков или до верха воздушных труб балластных танков.

3 Расширенное освидетельствование, проводимое во время ежегодного освидетельствования

3.1 Общие положения

3.1.1 Освидетельствование должно заключаться в осмотре, с тем чтобы убедиться, насколько это практически выполнимо, что корпус и трубопроводы содержатся в удовлетворительном состоянии, и должно учитывать данные о предыдущей эксплуатации, состояние и эффективность системы защиты от коррозии балластных танков и районов, указанных в подшивке актов освидетельствования.

3.2 Осмотр корпуса

3.2.1 Осмотр обшивки корпуса и его закрывающих устройств должен проводиться в той мере, в какой возможно визуальное наблюдение.

3.2.2 Осмотр водонепроницаемых отверстий должен проводиться в той мере, в какой это практически выполнимо.

3.3 Осмотр открытых палуб

3.3.1 Осмотр отверстий в грузовом танке, включая уплотнения, крышки, комингсы и пламеотражательные экраны.

3.3.2 Осмотр нагнетательных / вакуумных клапанов и пламеотражательных экранов в грузовом танке.

3.3.3 Осмотр пламеотражательных экранов на газоотводных трубах всех топливных танков, танков для нефтесодержащего балласта и нефтесодержащих осадков.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»